Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников

2019-12-21 114
Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденным Минобрнауки России 14.12.2015 г. (регистрационный № 1457) и учебным планом ОПОП по направлению подготовки 44.03.02  Психолого-педагогическое образование предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в форме государственного экзамена, защиты выпускной квалификационной работы.

1.2. Модульная система подготовки бакалавра предполагает освоение содержания следующих модулей:

  • теоретический модуль;
  • практический модуль;
  • научно-исследовательский модуль.

1.3. Оценочные средства ГИА определяются исходя из компетентностной модели выпускника, отражающей профессиональные виды деятельности, соответствующие им профессиональные задачи и формируемые компетенции.

 

2. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП

 

Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).

Задачи:

- оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций;

- оценка готовности выпускника к решению задач профессиональной деятельности.

 

Требования к содержанию структурных элементов ВКР

ВКР должна содержать следующие структурные элементы: обложку, титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, выводы, библиографический список, приложения (программа исследования, основные необходимые данные по исследованию).

Для ВКР оформляются обложка (Приложение А) и титульный лист (Приложение Б), которые занимают первый и второй листы работы соответственно и не нумеруются.

На обложке работы требуется указать:

а) наименование высшего учебного заведения, института, кафедры, где выполнялась данная работа;

б) название работы;

в) фамилию, инициалы и номер группы студента;

г) ученую степень, ученое звание, фамилию, инициалы научного руководителя (а также научного консультанта, если таковой имеется);

д) город и год выполнения работы.

Титульный лист подписывается студентом-дипломником, научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой.

В оглавлении последовательно перечисляются все заголовки работы с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, 14 кегль, поля: 3,0-см слева, 2,0-сверху и снизу, 1,5-справа, выравнивание по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка), каждая глава работы, введение, заключение, приложение или иные смысловые части работы должны начинаться с новой страницы. При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере. Требования к оформлению отдельных элементов текста ВКР изложены в Приложении В. Рекомендуемый объем текстовой части работы без приложений 40-60 страниц в зависимости от характера исследования и с учетом рекомендаций УМО по направлению подготовки.

Введение должно отражать актуальность и новизну выбранной темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель выполнения работы, задачи, которые необходимо решить для достижения цели работы, и практическое значение результатов ВКР. Введение должно быть четко структурировано, в нем доказывается актуальность проблемы и дается обоснование темы исследования, оформляется научный аппарат (противоречие, проблема, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы, эмпирическая база исследования), определяется теоретическая значимость и научная новизна, а также практическая значимость исследования.

Основная часть работы делится на главы в соответствии с рекомендациями УМО, каждая из которых должна содержать законченную информацию.

           Глава 1 содержит теоретическую часть ВКР, аналитический обзор литературы и анализ состояния изученности данной проблемы по современным источникам (последние 5-10 лет) и электронным ресурсам. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Литературный обзор должен носить компилятивный характер, в нем излагаются результаты цитируемых работ и мнения их авторов (не автора дипломной работы). Критическое обсуждение в литературном обзоре допускаются только на базе литературных же данных. Критика литературных результатов на основе полученных данных, опровержение литературных данных на базе собственных умозаключений или экспериментальных данных допустимо только в практической части ВКР при обсуждении результатов исследования, но не в литературном обзоре.

           Не допускается использование устаревшего нормативного материала, отсутствие в работе необходимых библиографических ссылок, ссылок на труды цитируемых авторов.

Глава 2, как правило, содержит методическую часть ВКР, описание использованного материала и применяемых методик исследования.

Глава 3 содержит практическую часть ВКР, описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования, а также краткое описание базы исследования, методов и средств обработки данных, описание и интерпретация результатов эксперимента, выводы.

Возможно совмещение материалов 2-й и 3-й глав в одной.

Структура ВКР зависит от характера исследования и определяется рекомендациями УМО и требованиями Положения о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки.

Заключение должно содержать характеристику итогов ВКР. В заключении необходимо отметить преимущества выдвигаемых автором ВКР предложений, охарактеризовать возможные перспективы дальнейшего развития работ в этой области, представить практические рекомендации или результаты внедрения положений ВКР.

Заключение — это своеобразный ответ «введению». В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Выводы должны не просто констатировать факты проведения работ по тем или иным направлениям, а отражать основные научные результаты и акцентировать их новизну. Выводы должны быть четкими, лаконичными, представленными отдельными пронумерованными пунктами.

Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-справочному аппарату, включает все источники, которыми студент пользовался при написании ВКР. Нумерация литературных ссылок в работе должна быть единой, сплошной, начиная с литературного обзора и заканчивая экспериментальной частью. Список может быть составлен по алфавитному признаку (при этом разные алфавиты не перемешиваются), по хронологическому признаку (в порядке выпуска работ), по видам изданий (монографии, законы, статьи и т.д.).

Приложение. Приложение является существенной частью работы, включая в себя текст разработанной программы самостоятельно проведенного социологического исследования по теме, инструментарий исследования. Кроме того, в приложении могут быть размещены графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты, функциональные, принципиальные схемы, диаграммы и т.д.). Все материалы приложения должны помогать более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и название, которые указываются в оглавлении. В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках.

Студент, не аттестованный по результатам предзащиты ВКР, может быть отчислен из университета за невыполнение учебного плана. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты ВКР.

Завершенная ВКР, подписанная выпускником, предоставляется руководителю, который после просмотра работы подписывает ее и вместе с письменным отзывом о работе передает на выпускающую кафедру. Также передается электронная версия работы (формат *.pdf или *.doc) для формирования банка данных ВКР.

     Решение о рекомендации ВКР к защите в государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР принимает заведующий выпускающей кафедрой, о чем делает отметку на титульном листе работы. В тех случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным рекомендовать работу к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и научного руководителя.

ВКР с отзывом научного руководителя  представляется в ГЭК по защите ВКР не позднее, чем за 2 дня до назначенного срока защиты.

Защита ВКР (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании ГЭК по защите ВКР с участием не менее двух третей ее состава.

     Защита ВКР осуществляется публично в устной форме, как правило, в присутствии научного руководителя.

Процедура защиты ВКР:

  1. Устное сообщение автора работы перед членами ГЭК с раскрытием ее цели, композиции, основополагающих теоретических положений, методики исследования, полученных результатов (не более 10 минут). Доклад обязательно сопровождается презентацией.
  2. Вопросы членов ГЭК и других присутствующих на процедуре защиты лиц к автору работы, относящиеся к его устному выступлению или представленному тексту, и ответы на них.
  3. Выступления членов ГЭК и других присутствующих на защите лиц, касающиеся содержания и итогов выполнения ВКР.
  4. Выступление руководителя ВКР (с предоставлением письменного отзыва).
  5. Закрытое обсуждение членами ГЭК результатов защиты и вынесение решения об уровне выполнения работы в форме оценки.

ГЭК оценивает ВКР с учетом ее содержания, умения студента излагать и отстаивать основные положения работы, а также с учетом мнения научного руководителя и рецензента. Критерии оценки ВКР разрабатываются и утверждаются Ученым советом института.

     При оценке ВКР должны учитываться:

  • Уровень научно-теоретического обоснования темы.
  • Структура исследования, соответствие теме и виду ВКР.
  • Качество содержания понятийного аппарата.
  • Анализ исследований по выбранной проблеме, формулирование основных теоретических позиций.
  • Комплексность использования методов исследования, их адекватность задачам исследования.
  • Качество разработки и использования методик на разных этапах исследования, применение информационных технологий на этапах выполнения и при защите ВКР.
  • Самостоятельность анализа и интерпретации фактического материала.
  • Обоснованность выводов.
  • Грамотность оформления дипломной работы: структура, рубрикация, редакция текста, библиографическое описание изученной литературы.
  • Апробация работы (наличие публикаций в ведущих отечественных и зарубежных журналах, участие в международных и Российских конференциях, конкурсах молодых ученых и т. д.).
  • Наличие справки о результатах внедрения работы (Приложение З).
  • Представление работы на заседании ГЭК, раскрытие наиболее значимых теоретических положений и экспериментальных результатов
  • Аргументированность ответов на вопросы, обоснование позиций, владение материалом исследования.

Все заседания ГЭК по защите ВКР протоколируются. Протоколы подписываются председателем комиссии и ее членами, участвующими в заседании. ВКР после защиты хранится на кафедре на бумажном и электронном носителях не менее 5 лет. Через 6 лет после защиты ВКР списывается по акту комиссией, утверждаемой распоряжением по институту и возглавляемой директором института или его заместителем. Кафедра в течение двух недель после защиты формирует электронный архив ВКР.

 

5. Методические рекомендации обучающимся по выполнению выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа имеет четкую композицию: введение, основная часть, состоящая из нескольких глав, структурированных на параграфы, и заключение.

Введение обычно занимает 3-4 листа. Это своеобразная визитная карточка работы. В нем дается обоснование обращения к данной теме, ее актуальность в настоящий момент, формулируются объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, обосновывается выбор методов исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Следовательно, введение является достаточно ответственной частью дипломной работы, т.к. предопределяет дальнейшее раскрытие темы и содержит необходимые квалификационные характеристики.

Актуальность темы, важность, значимость в настоящее время, современность, злободневность – обязательное условие любой научной работы. Обоснование актуальности – начальный этап любого исследования, характеризующий профессиональную подготовку студента в том, как он умеет выбрать тему, сформулировать, насколько правильно он ее понимает и оценивает с точки зрения современности, ее научной или практической значимости. Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно показать суть проблемы, определить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования.

Именно актуальность определяет поле проблемы – противоречия, несоответствия имеющегося знания и современной действительности, либо противоречия между явлениями социальной реальности, требующего объяснения, исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования, где объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования, а предмет – свойство, качество объекта, на котором сосредоточено внимание исследователя. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет исследования и должно быть направлено основное внимание дипломника, т.к. именно предмет исследования определяет тему работы, обозначенную на титульном листе. От формулировки научной проблемы и доказательств, что ее часть, являющаяся объектом исследования данной работы, еще не получила достаточной разработки и освещения в научной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования. Цель обычно одна, она напрямую связана с предметом исследования и формулируется в виде отглагольного существительного – исследование, изучение…

Далее определяются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Обычно это делается в форме перечисления (изучить…, установить…, выявить…, определить и т.д.) Разрешение поставленных задач находит отражение в содержании основной части дипломной работы: формулировки задач могут служить заголовками глав основной части.

Во введении необходимо дать краткое описание научных предположений относительно предмета исследования (т.е. гипотез(ы)). Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь же дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

Основная часть состоит из нескольких глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы. В этой композиционной части излагаются основные теоретические положения дипломной работы, анализируется фактический материал, приводятся статистические данные. Возможный иллюстративный материал может быть представлен здесь же, либо внесен в приложение.

Итак, в основной части ВКР, следующей за введением, необходимо прежде всего раскрыть понятийный аппарат работы, на базе которого возможна постановка и формулировка проблемы в строго научных терминах, так как формой существования науки являются понятия. Далее, необходимо изложить теоретические и методологические основы работы, т. е. пути ее решения и исследовательские инструменты, которые используются в работе.

В основной части работы студент раскрывает методологию и методику исследования, используя с этой целью следующие методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, теоретическое моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Выводы, сделанные дипломником в исследовании должны быть непротиворечивыми, аргументированными, научно обоснованными. При этом под аргументированностью понимается логический процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность высказанного суждения с помощью других суждений, примеров, доводов.

Первая глава (раздел) носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе теоретической литературы, первоисточников раскрывается сущность, методологические подходы к исследуемой теме, проблеме, обосновываются определения психолого-педагогических категорий, рассматриваемых в диссертационной работе. Проводится обзор литературы по изучаемым вопросам с позиций достижений науки и опыта.

Вторая глава (раздел) носит аналитический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выделяет тенденции развития, вскрывает противоречия и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. От полноты и качества этой главы непосредственно зависит глубина и обоснованность предлагаемых выводов.

Общее требование к ВКР — комплексность анализа, то есть изучаемые вопросы должны рассматриваться как в динамике (во времени), так и в статике (в сравнении с несколькими однотипными позициями), когда исследуются основные закономерности, даются их качественные и количественные характеристики, выявляются резервы и направления потенциального прогнозирования.

Третья глава (раздел) является проектной. В ней разрабатывается и обосновывается рациональный организационный вариант решения конкретной проблемы, дается анализ проведенного психолого-педагогического исследования.

Дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий и рекомендаций по решению выявленной студентом проблемы. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных рекомендаций служит проведенный анализ исследуемой проблемы во второй главе, а также имеющийся отечественный и зарубежный опыт.

Заключение содержит выводы по выпускной квалификационной работе. Выводы должны отражать основное содержание работы, быть точными и краткими. Они не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а содержать то новое, что составляет итоговые результаты исследования. Именно здесь содержится то знание, которое является новым по отношению к исходному знанию.

    В случае если работа имела практическое значение, в выводах должны содержаться указания, где и каким образом они могут применяться в практике. Если работа носила чисто научный характер, может случиться, что поисковое исследование не решает поставленные задачи, но дает ответы на другие важные вопросы, решенные попутно. В таком случае важно определить, насколько удалось приблизиться к решению основной задачи и существует ли какая-либо возможность решить ее полностью или частично, в какой мере полученные результаты можно использовать на практике.

5.1 Составление текста и оформление ВКР

После того как подобраны и обработаны основные материалы, следует приступить к написанию выпускной квалификационной работы. Она в краткой форме четко раскрывает творческий замысел автора, содержит описание методов исследования и сам текст исследования. Все это необходимо сопровождать иллюстрациями, графиками, таблицами, диаграммами и т.д., но не следует приводить в тексте громоздкие таблицы, диаграммы, иллюстрации. В случае необходимости их можно дать в приложении дипломной работы. В тексте на эти материалы надо обязательно дать сноски.

Следует уделить большое внимание литературному оформлению выпускной квалификационной работы. Так как студенты чаще всего допускают ошибки при литературном оформлении ВКР, то необходимо отметить наиболее распространенные из них:

а) построение громоздких предложений, злоупотребление придаточными предложениями и относительным местоимением «который»;

б) использование предложений без подлежащего или сказуемого;

в) применение канцелярских оборотов «на основании вышесказанного» и т.п.

Выпускная квалификационная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена на основании «Положения о выпускной квалификационной работе по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.

Нумерация страниц начинается со страницы, на которой помещено содержание (оглавление) выпускной квалификационной работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Номер страницы ставится внизу от центра без точек и тире.

Содержание (оглавление) отражает структуру выпускной квалификационной работы. В нем должны быть указаны введение, наименование разделов, заключение, библиографический список, приложение и т.д. и номера страниц, где они расположены.

Разделы (главы) диссертационной работы нумеруются арабскими цифрами, а подразделы (параграфы), кроме номера раздела, должны иметь свой порядковый номер (например, 2.3). Введению и заключению номер не присваивается.

Каждый раздел (глава), «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Библиографический список» начинаются с новой страницы.

Главы и подразделы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать содержание разделов.

Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Библиографический список» следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста дополнительно 2 отступами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Наименования подразделов пишутся строчными буквами.

При использовании методик, формул, справочных и нормативных материалов, а также положений и цитат из работ других авторов необходимо давать ссылки на источники, для чего после приведенной формулы, цитаты и т.д. указывать в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и страницу (например: [16, С. 43]), либо использовать постраничные ссылки с полным указанием выходных данных источника и страниц текста.

Сокращение слов в тексте дипломной работы не допускается, за исключением: таблица - табл., рисунок - рис., книга - кн., часть — ч., раздел - разд., страница - с, приложение - прилож., пункт - п.

Иллюстрации (графики, таблицы, диаграммы) следует располагать в работе после текста, в котором они упоминались впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» (без знака №). Например: таблица 1.1., рис. 2.2. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Заголовки таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблицы. Их следует помещать над таблицей посередине.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставятся. Заголовки указываются в единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа, в случаях, когда употребление единственного числа искажает правила грамматики русского языка. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены одной и той же величиной (например, тыс. руб.), то сокращенные обозначения этой единицы измерения помещают справа над таблицей. Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в различных единицах физических величин, то они указываются в заголовке каждой графы, или соответствующей строке боковой таблицы.

При ссылке в тексте или приложении на таблицу или иллюстрацию слова «таблица», «рисунок» следует писать полностью, если таблице или иллюстрации не присвоен номер, и сокращенно, если они пронумерованы (например: «рис. 1», «табл. 1»). В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенное слово «смотри» (например: «см. рис. 3» или «см. табл. 5»).

При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф (головку) не надо переписывать, а следует проставлять их номера с предыдущей страницы. Справа вверху необходимо указать «Продолжение таблицы».

Таблицу рекомендуется заменять графиком или диаграммой, если надо главным образом наглядно продемонстрировать характер изменения какого-либо показателя, например, выявить структуру, показать соотношение частей.

Диаграммы должны быть наглядными, четкими и не иметь поясняющих надписей на полях. Поясняющие надписи должны быть в тексте записки или под диаграммой.

Приложения следует оформлять как продолжение диссертационной работы на ее последующих страницах. Каждое приложение помещается на новой странице и имеет заголовок. Тематический заголовок приложения пишется прописными буквами так же, как и заголовки разделов. Слово «Приложение» пишется прописными буквами вверху справа.

В приложениях рекомендуется помещать иллюстративный материал, таблицы или текст вспомогательного характера.

При наличии в выпускной квалификационной работе более одного приложения все приложения должны быть пронумерованы арабскими цифрами (без знака №). Все разделы, пункты, таблицы, графические материалы нумеруются в пределах одного приложения в указанном порядке. Приложения размещаются в той же последовательности, в которой дается на них ссылка. Графическая часть, предназначенная для иллюстрации результатов исследований при защите в ГЭК, помещается в слайдах презентации.

 

6. Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации для научного руководителя выпускной квалификационной работы и членов ГЭК

6.1.Методические рекомендации для научного руководителя

В обязанности научного руководителя входит:

· помощь в выборе направления исследования, выделении наиболее важных и актуальных теоретических и практических вопросов темы;

· научное консультирование  по теме работы;

· помощь в составлении и контроль за выполнением плана написания ВКР;

· контроль за оформлением работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам и требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе, в том числе в части структуры и объема;

· помощь в устранении стилистических и грамматических ошибок, снижающих качество работы (устранение технических ошибок, неточностей, погрешностей в ссылках на используемую литературу, в оформлении библиографических источников);

· осуществление контроля за оформлением иллюстративного материала для использования в период защиты, в том числе в форме презентаций с применением мультимедийного оборудования;

· подготовка отзыва о ВКР (не позднее, чем за месяц до защиты).

Функции научного руководителя.

Руководитель осуществляет общее руководство написанием выпускной квалификационной работы и выполняет следующие функции:

- составляет задание на ВКР  с указанием срока окончания;

- оказывает помощь студенту при разработке плана работы, устанавливает календарные сроки выполнения отдельных частей  работы;

- проверяет законченную ВКР;

- предоставляет на кафедру  отзыв на законченную работу, предварительно ознакомив с ним автора работы;

- готовит студента к защите в ГЭК.

Написания отзыва на выпускную квалификационную работу

Отзыв научного руководителя содержит оценку квалификационных навыков и способностей автора, обнаружившихся в ходе выполнения ВКР. Основными критериями оценки работы в отзыве научного руководителя являются:

а) степень разработанности темы;

б) использование первоисточников: классических работ, иностранной литературы, материалов эмпирических исследований;

в) методологическая грамотность;

д) владение дисциплинарным языком и стилем научного изложения;

е) правильность и аккуратность оформления.

6.2. Методические рекомендации для членов ГЭК

Результаты защиты выпускной квалификационной работы обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и определяется оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ВКР

  Оценка, примечания
1. Значение и актуальность темы работы (теоретические и практические) - работа обладает научно-практической новизной; - носит актуальный характер; - результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности.  
2. Правильность постановки цели и задачи ВКР.  
3. Полнота раскрытия темы в работе. - соответствие результатов избранным методам и поставленным задачам  
4. Работа носит творческий самостоятельный характер;  
5. Знание студентом  источников, использованных в работе, широта источниковой базы.  
6. Разнообразие и корректность методологии, методики и техники  исследования.  
7. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.  
8. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на высоком уровне).  
9. Качество исполнения и использования при защите мультимедийной презентации (требования к оформлению, применение дополнительных эффектов, оформление графиков, диаграмм, использование иллюстраций иного рода)  
10. Правильность ответов на заданные вопросы.  
11. Умение отстаивать свою позицию, вести научную дискуссию.  
Итоговая оценка  

 

Оценка “отлично”

1. Значение и актуальность темы работы.

- Работа обладает значительной научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы апробированы в публикациях, используются в учебном процессе, либо в практической деятельности.

Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

Полнота раскрытия темы в работе:

- тема работы раскрыта достаточно полно;

- полное владение стилистикой научного текста.

Работа носит самостоятельный и творческий характер;

Знание дипломником источников, использованных в работе.

Широта источниковой базы.

Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне).

Правильность и подробность ответов на заданные вопросы.

Оценка “хорошо”

1. Значение и актуальность темы работы.

- Работа обладает научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в  практической деятельности.

2.Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

Полнота раскрытия темы в работе:

- тема работы раскрыта достаточно полно;

3.Работа носит самостоятельный характер;

4.Знание дипломником источников, использованных в работе.

5.Широта источниковой базы.

6.Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

7.Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне).

8.Правильность ответов на заданные вопросы.

 

Оценка “удовлетворительно”

1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

- в работе правильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы в основном раскрыта полностью;

3. Работа носит в основном компилятивный характер;

4. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне, но с некоторыми ошибками).

6. Относительная правильность ответов на заданные вопросы.

 

Оценка “неудовлетворительно”

1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

- в работе неправильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы не раскрыта;

3. Компилятивность либо самостоятельность работы студента.

- Работа носит компилятивный характер;

4. Оформление работы не соответствует требованиям  ФГОС.

5. Студент не умеет излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на низком уровне).

6. Студент не смог ответить на заданные вопросы.

К государственному экзамену

1. Бабунова, Е.С. Поликультурное образование [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 103 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72621 — Загл. с экрана.
2. Бабунова, Е.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 61 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72620 — Загл. с экрана. (дата обращения 03.09.2016)
3. Ванюхина, Н.В. Психология развития и возрастная психология / Н.В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн..; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364233 (09.09.2017).
4. Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 542 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51877 — Загл. с экрана. (дата обращения 0

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.