Основание традиции поклонения Мадана-Мохану — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основание традиции поклонения Мадана-Мохану

2019-09-26 169
Основание традиции поклонения Мадана-Мохану 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ту пору во Вриндаване не было храмов. Место, где проходила юность Кришны, было пустынным, как чистое поле.

Первый из Вриндаванских храмов, Мадан-Мохан, был возведен Санатаной Госвами. Его усилия послужили примером, и постепенно во Вриндаване возникло множество других храмов. Сегодня город украшает около пяти тысяч храмов. Говорят, что Божество Мадан-Мохан, как и Божество Говинды, впоследствии установленное Рупой Госвами, берет свое начало от Враджи (Враджанабха), великого внука Кришны. Чтобы сохранить эти Божества в период жестокой агрессии мусульман, Они были надежно укрыты, а к моменту прихода Госвами сведения о местонахождении мурти стерлись из памяти людей. Их возвращение миру являлось частью наказа, данного Госвами Шри Чайтаньей.

История, происшедшая после обнаружения Мадан-Мохана, совершенно удивительна. Говорят, что Санатана увидел сон, в котором прекрасное Божество Кришны принимало поклонение скромного брахмана из города Матхуры. Санатана подумал, что поклоняясь этому Божеству со всем подобающим Ему великолепием, он привел бы в сознание Кришны множество новых людей. Однако, в увиденном сне Божество принадлежало бедному брахману, а потому Санатана не имел права требовать его себе. С этой неразрешенной проблемой Госвами и проснулся. Наутро по заведенному порядку Санатана отправился просить подаяние и подошел к дому бедного брахмана по имени Пурушоттама Чаубе. Едва переступив порог, Санатана понял, что сон, увиденный им прошедшей ночью, становится явью. Он пристально вглядывался в прекрасный облик Мадан-Мохана, находившегося в доме, узнавая в нем приснившееся накануне Божество. Госвами знал, что это Божество заслуживает пышного обряда поклонения, который мог бы наблюдать каждый. Однако, как это и было во сне, брахман поначалу отказался отдать Божество Санатане. Но на следующую ночь сам Мадан-Мохан явился к жрецу и попросил его изменить свое решение. Исполняя желание Божества, брахман доверил мурти Санатане Госвами. На следующий день Санатана перенес Его в противоположный конец Вриндавана и установил поклонение Мадан-Мохану в маленькой хижине. Вскоре на этом месте был возведен великолепный храм.

Строительство храма связано с именем богатого торговца солью Кришнадаса Капура. Как-то раз судно, на которое он погрузил свой товар, отправляемый на базар в Агру, село на мель прямо напротив хижины Санатаны. Капур стал возносить молитвы Господу, прося Его о помощи. Видя отчаяние Капура, Санатана убедил торговца поклониться Мадан-Мохану. Пока он молился перед Божеством, судно сошло с мели. Капур получил возможность продолжать свой бизнес и, выручив крупную сумму денег, почувствовал себя обязанным Мадан-Мохану. Тогда он решил финансировать строительство храма, посвященного этому Божеству. Строительство величественного здания, которое предстает нашему взору, было завершено приблизительно в 1580 году.

Когда поклонение Мадан-Мохану вошло в традицию, другие Божества и Их культ распространились по всей Индии. Говиндадев, Радха-Раман, Гопинатх, Джугал-Кишор, Банке-Бихари, Радха-Валлабха, Радха-Шйамасундар, Радха-Гокулананда, Радха-Дамодар и Кришна-Баларам (установленные в 1970 году Международным Обществом Сознания Кришны или ИСККОН) являются главными Божествами Вриндавана. Но Мадан-Мохан Санатана Госвами, по многим причинам, считается самым значимым.

Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада так объясняет значение Мадан-Мохана:

Шрила Санатана Госвами — совершенный духовный учитель, поскольку он предоставляет человеку приют у лотосных стоп Мадан-Мохана. Даже личности, не способной, в силу забвения своих вечных отношений с Верховной Божественной Личностью, путешествовать по земле Вриндавана, милостью Санатаны Госвами предоставляется счастливая возможность пребывать во Вриндаване, получая все духовные блага. В этом также проявляется особое сострадание Мадан-Мохана… В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж в первую очередь выражает свое почтение Мадан-Мохану виграхе (Божеству Санатана Госвами), помогающему нам достичь прогресса в сознании Кришны.

Мадан-Мохан Санатана Госвами, Говиндадев Рупы Госвами и Божество Гопинатха Мадху Пандита — это жизнь и душа вайшнавов. Мадан-Мохан олицетворяет собой самбандха-таттву, Говиндадев — абхидейа - таттву, а Гопинатх — прайоджана - таттву.

Шрила Прабхупада объясняет:

Три этих Божества обладают особыми качествами. Поклонение Мадан-Мохану пребывает на платформе наших утраченных взаимоотношений с Верховной Божественной Личностью. Делая лишь первые шаги по пути духовного осознания, необходимо поклоняться Мадан-Мохану, которому по силам привлечь нас и свести на нет нашу привязанность к материальному чувственному удовлетворению. Преданным-неофитам взаимоотношения с Мадан-Моханом абсолютно необходимы. Далее, обретя желание служить Кришне с глубокой преданностью, личность совершает поклонение на платформе трансцендентного служения… Когда же, милостью Кришны и других преданных, человек достигает совершенства в своем преданном служении, он получает возможность воспринимать Кришну как Гопиджанабаллабха (Гопинатха), Божество, наслаждающее девушек Враджи.

В воспеваемой брахманами трижды в день знаменитой мантре гаятри  также прославляется эта прогрессия Божеств — Мадан-Мохан, Говинда и Гопинатх — и особо упоминаются их имена. Одна строка мантры начинается так: «клим кришнайа говиндайа гопиджанабаллабхайа...», где «Кришнайа» понимется как Мадан-Мохан, «говиндайа» — как Говиндадев, а «гопиджанабаллабхайа» — как Гопинатх.

Как личность, установившая поклонение Мадан-Мохану, Санатана Госвами занимает особое положение в цепи ученической преемственности Чайтаньи  Махапрабху. Он — наделенный полномочиями учитель самбандха-гйаны, или знания о наших преданных взаимоотношениях с Кришной. А Рупа Госвами, чье имя неразрывно связано с Говиндадевом, — учитель абхидейа-гйаны, т.е. знания о развитии этих отношений с Кришной. Интересно, однако, что не Мадху Пандит (современник Госвами, которого обычно соотносят с Божеством Гопинатха), а Рагхунатх Дас Госвами признан полномочным учителем прайоджана - гйаны, совершенства любви к Богу. Кроме того, говорится, что Рагхунатх Дас Госвами считал своим высшим желанием достижение лотосных стоп Шри Рупы, а Рупа, наоборот, принял Санатана Госвами духовным учителем и господином своей жизни.

Духовный процесс, по сути своей, цикличен, а потому в духовной сфере не существует деления на более высокое и менее высокое служение, поскольку каждый стремится превзойти других в оказании максимального служения нижестоящему, т.е. можно сказать, что один преданный гонится за другим, а все вместе догоняют Кришну.

Материальный мир — разновидность такой «гонки». Не добившись успеха в погоне за грубым или тонким удовлетворением чувств, человек обнаруживает, что, в действительности, он также ищет Бога, хотя и по материалистическим соображениям: стать равным с Господом или превзойти Его. Такое умонастроение часто неосознанно, и все же оно имеет место.

Хорошим примером тому могут служить события 1670 года, когда фанатичный император моголов Аурангзеб приказал уничтожить все святые изображения Господа и посвященные Ему храмы. Считая себя единоличным правителем, он не хотел делить свой титул с пастушком по имени Кришна. Тогда, чтобы защитить Господина своих жизней, несколько простых селян переправили Божество Мадан-Мохана из Вриндавана в Джайпур. Вскоре после восшествия на престол императора моголов, находящееся в безопасности Божество по просьбе принцессы Джайпура было перевезено в Кароли. Она и ее супруг, правитель Кароли, построили для Мадан-Мохана роскошный храм, который существует и поныне.

Основав культ Мадан-Мохана, Санатана Госвами получил возможность приступить к написанию трансцендентной литературы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.