Глава 13 твердая уверенность в вере — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 13 твердая уверенность в вере

2019-12-20 100
Глава 13 твердая уверенность в вере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бог не отвечает на наши нужды. Он отвечает на нашу веру!

За долгие годы я встречал многих искренних верующих, которые исполнены Духом Святым, любят и боятся Бога, воздерживаются от греха, и все же такие люди часто спрашивают: «Почему я не

 



слышу Бога и не испытываю Его присутствия?» Я чувствую отчаяние этих святых, когда они исполняют все, что должны, по их мнению, исполнять, но не могут соединиться с Господом в молитве. Поговорив с ними несколько минут, мы обычно обнаруживаем причину этой проблемы. Чаще всего на этот вопрос есть один ответ, и его можно найти в следующем стихе:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Во-первых, автор говорит нам, что мы можем войти в святое святых, где обитает Господь. Вспомните тот момент, когда Господь предал свой дух на Кресте, тогда завеса в храме разодралась надвое сверху донизу. Бог вышел из храма и приготовился войти в Свой новый храм, в рожденного свыше человека. Поэтому теперь, когда мы приближаемся к Нему, мы ищем Его внутри себя, а не пытаемся вообразить вход в тронный зал за миллионы километров от нас, ибо соединение с Духом Божьим внутри нас означает наше присутствие в тронном зале вместе с Иисусом и Отцом.

Обратите внимание, автор говорит нам, что мы должны подходить к Богу с дерзновением. Но как подойти к Нему с такой уверенностью? Просто потому, что Он уже приготовил путь для нас, чтобы мы могли войти в Его присутствие через Его кровь, которую Он пролил на Голгофе. Мы очистили нашу совесть от диктата осуждения, которое мучило нас из-за греха, и теперь мы можем войти в Его присутствие с твердой уверенностью.

Надежнее этого пути нет. Это непреложный факт. Бог говорит, что, если мы приблизимся к Нему, Он тоже будет приближаться к нам! Однако главной проблемой для большей части людей является утверждение о полной вере. Мы должны идти к Нему с верой! Ибо Писание ясно говорит нам:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал

[обязательно], что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6, курсив автора).

Прислушайтесь к этим словам: «Без веры угодить Богу невозможно». Подумайте над этими словами, и пусть они глубоко укоренятся в вашем сердце.

«Я ПРОСТО ИЩУ ТОГО, КТО ПОВЕРИТ!»

Никогда не забуду того времени, когда мне было всего несколько лет в Господе, я был одиноким человеком и снимал квартиру в Северной Каролине. Однажды утром я крепко спал, и вдруг неожиданно для себя самого я подскочил в постели, сел, и из моих уст вылетели слова: «Я просто ищу того, кто поверит!»

Я посмотрел на будильник, было только четыре часа утра. Я еще окончательно не проснулся, поэтому мне понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя и понять, где я нахожусь

 

и что произошло. Я включил свет рядом с кроватью и обнаружил, что простыни были мокрыми от пота, хотя я не болел и никакой температуры у меня не было. Я был ошеломлен и в то же время испытывал благоговение, ибо понял, что Бог только что проговорил моими устами. Но тогда я подумал: Что особенного в этих словах? Я знаю, что Он ищет тех, кто верит. Я чувствовал себя уставшим, поэтому снова улегся и уснул.

Когда на следующее утро я проснулся, весь день, казалось, у меня в голове вертелась одна и та же мысль: Я просто ищу того, кто поверит... Я просто ищу того, кто поверит... Я просто ищу того, кто поверит... Около полудня до меня вдруг дошло. Я сказал себе вслух: «Вот это да!»

С этого момента я стал размышлять над следующими двумя вопросами: Что больше всего огорчало Иисуса? (Не то, что вызывало в Нем гнев более всего, ибо Он гневался больше всего, конечно же, на фарисеев). И что радовало Его больше всего?. Во-первых, более всего Он огорчался из-за неверия людей в то, что Он исполнит Свои обещания! Проще говоря, Он огорчался из-за недостатка веры, или из-за маловерия. В сущности, вера заключается в следующем: когда мы верим, мы не сомневаемся, что Бог сделает то, что обещал сделать. Бог не человек, чтобы Ему позволить себе лгать, Он гарантирует и подтверждает Свое Слово честью Своего имени. Он клянется Самим Собой, поскольку выше Его имени нет ничего. Поэтому когда мы в Нем сомневаемся, мы наносим оскорбление Его достоинству. Давайте посмотрим на эту проблему следующим образом. Прочитайте те случаи, когда Иисус огорчался из-за неверия людей. Несколько таких случаев взято из Евангелия от Матфея:

Маловеры!.. (Мат. 6:30).

Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? (Мат. 8:25,26).

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (Мат.

 



14:31). Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? (Мат. 16:8).

Вы слышите в Его голосе разочарование и печаль? Однако более всего нас поражает случай с Его учениками, когда они не могли изгнать демона из мальчика-эпилептика. Вот что сказал Иисус Своим ученикам:

О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час (Мат. 17:17,18). Как видите, Он не сдерживал Своих чувств. В Его голосе чувствуются не только разочарование, но даже досада и печаль, которые граничат с праведным гневом!

После этого ученики спросили Его, почему они не смогли изгнать того демона. Иисус просто ответил:

По неверию вашему (Мат. 17:20).

БОГ ОТВЕЧАЕТ НА НАШУ ВЕРУ

Мы все получаем от Господа через веру. Я обнаружил истину, согласно которой многие в Теле Христовом не знают о том, что Бог отвечает не на нужды человека, но на его веру! Остановитесь и задумайтесь над этим заявлением! Я могу привести бесчисленное количество примеров из Писания в подтверждение

 

этой истины, но позвольте сказать только о двух из них. Во-первых, в определенный день Иисус обучал многих в присутствии фарисеев и законоучителей в доме и, как мы читаем:

Сила Господня являлась в исцелении больных (Лук. 5:17).

Мне нравится, как Писание конкретно говорит нам, что Божья сила явилась для исцеления больных. Наверное, хотя бы один законоучитель, хотя, скорее всего, даже несколько из них нуждались в исцелении, однако никто этого исцеления не получил! Почему? Ни у кого из них не было веры для этого.

Но там же находилась группа людей, которые принесли с собой парализованного на носилках, но не могли внести в дом из-за большого скопления народа. Поэтому они внесли носилки на крышу, разобрали ее и опустили больного прямо к ногам Иисуса. Затем мы читаем:

И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои... И сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне (Лук. 5:20-26, курсив автора).

Иисус увидел веру этих людей. Парализованный вместе с теми, кто нес его на носилках, знал, что Господь отвечает за Свои слова. Скорее всего, они уже знали слова, которые Господь говорил Своему народу: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс. 102:2,3). Законоучители, с другой стороны, изумились, увидев исцеление парализованного, и они прославили Бога. Однако ни один из них не получил исцеления. Почему? Потому что мы не сможем ничего получить, даже если этого очень хочет Бог, если не получим верой! Бог хотел, чтобы и фарисеи исцелились, но они не могли исцелиться! Бог отвечает нам, когда мы верим, и это происходит, когда мы движемся к Нему на основании того, что Он говорит.

Во втором случае к Иисусу пришла одна гречанка. Она умоляла Его исцелить ее одержимую дочь. Иисус сказал ей:

Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Map. 7:27).

Он назвал ее, по сути, собакой. Она могла обидеться и, затаив горечь, удалиться прочь. Но она каким-то образом знала Его характер. Поэтому она немедленно нашла, что ответить:

Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Map. 7:28).

Она знала, что находится в присутствии Сына Божьего, и верила, что Он есть Бог благий и сила Его безгранична. Она была полна решимости, ибо понимала, что ей просто нужно стоять на своем и продолжать просить, и тогда ей не откажут. Она стояла в вере, поэтому Иисус сказал ей:

За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери (Map. 7:29).

Когда она вернулась домой, она нашла свою дочь в полном здравии. И в этом случае Иисус ответил на ее веру, а не на нужду, ибо сначала ее просьба была основана на нужде, но ее реакция на Его ответ была зажжена верой.

ВЕРА — это ключ к ПОЛУЧЕНИЮ ВСЕГО

Этот принцип применим

 



ко всему в Царстве. Иаков достаточно смело утверждает, что когда мы приходим к Богу в молитвах, мы должны

просить с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иак. 1:6,7).

Именно так. Прислушайтесь снова к этим словам: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа». Задумайтесь над этим хотя бы на минуту! Подумайте над фразой «получить что- нибудь». Это категорическое утверждение, не подразумевающее какие бы то ни было исключения! Бог говорит об этом твердо и ясно. Он отвечает на веру, и ни на что больше!

Вот почему многие не получают Святого Духа. Они не просят в вере. Писание спрашивает нас:

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? (Гал. 3:2, курсив автора).

Это полностью соответствует тому, о чем говорит Иаков. Вы ничего не получите от Господа, если не подойдете к Нему с верой, и здесь понадобится также ваша вера в Святого Духа. Сколько раз я встречал жаждущих верующих, которые не говорят языками. Они знают, что в вере есть нечто большее, чем они получают, и они ищут, однако, услышав Слово Божье об исполнении Духом Святым, они говорят мне: «Однажды я молился, но ничего не произошло». Или же они желают получить Духа Святого, но их отношение к этому дару неуверенное. У них нет той решимости, которая была у гречанки, которая пришла к Иисусу просить о своей дочери. Такие люди не приходят к Богу с полной верой! Они не приходят к Нему с дерзновением! Бог хочет, чтобы мы знали Его волю, ибо нам говорят: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17). И когда мы получаем это знание, тогда мы просим с верой и полной убежденностью.

Что касается приближения к Богу, здесь применим тот же принцип. Очень часто верующие приближаются к Господу с надеждой соединиться с Ним. Я не говорю о надежде в библейском понимании, ибо библейская надежда — это твердая уверенность. Я имею в виду ту надежду, которая с сомнением говорит о том, что «может быть». Верующие часто бросают слова на ветер, надеясь, что они будут услышаны. Такое отношение — не есть вера, и оно не приведет вас в присутствие Бога. И опять-таки, в Библии говорится: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр. 11:6, курсив автора). Когда вы приближаетесь к Богу, вы должны веровать в то, что Он есть. Другими словами, это вера в то, что Он явится к вам, Он услышит и ответит!

Иаков говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:7,8). Человек с двоящимися мыслями приближается к Богу, но сомневается в том, что он находится в Его присутствии. Он даже может усомниться в том, что Бог замечает его приближение.

Один из симптомов двоящихся мыслей — мысли блуждающие. Позвольте объяснить, что я имею

 

в виду. Часто на богослужениях, когда люди выходят вперед после проповеди для молитвы, я прошу музыкантов прекратить игру. Дело в том, что хотя музыка — это всего лишь звуки инструментов, многие все же поют слова знакомых песнопений и потому не могут сосредоточиться на Господе. Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам... исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8). Как мы можем искать Бога, если наши мысли блуждают и мы не можем сосредоточиться на Нем? Вы можете представить, что вы подходите к другу в таком настроении?

Люди очень легко отвлекаются на постороннее, потому что надеются, что соединятся с Ним, когда подойдут ближе. Нет, нужно прежде поверить, что Он есть, вы должны поверить, что Он есть здесь. Вам нужно поверить, что Он слушает вас и ответит вам. Он заслуживает вашего безраздельного внимания. Вера придаст вам уверенности в том, что Он очень внимательно вас слушает, потому что Он это обещал, как вы это знаете, и Он лгать не может. Если вы приблизитесь к Нему, Он, в Свою очередь, тоже приблизится к вам. О, совершенно невозможно сдержать волнение сердца в этот момент! Какому изумительному Богу мы служим! Он ответит нам, если мы приблизимся к Нему с верой!

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЕРУ?

Теперь нам нужно поговорить о том, что так часто интересует многих верующих. Как преумножить веру? Подобные вопросы верующие задают постоянно и, в сущности, эти же вопросы задавали еще во времена апостолов:

 



И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (Лук. 17:5,6).

Прежде всего, обратите внимание на такие слова Иисуса: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное». Зерно — это нечто очень маленькое, но внутри него содержится потенциальная возможность развиться в огромное дерево. Поэтому прежде чем перейти к теме развития семени веры в большое плодовитое дерево, нужно спросить, как получить хотя бы зернышко веры? Ответ на этот вопрос мы получаем в следующем стихе:

Итак вера от слышания., а слышание от слова Божия (Рим. 10:17, курсив автора).

Вот так все просто. Зерно веры приходит от слышания Божьего Слова. Обратите внимание на слова Иисуса — «от слышания». Иногда зерно появляется после того, как вы прослушали Слово лишь однажды, но чаще всего зерно попадает в почву нашего сердца в результате слышания вновь и вновь. Вот почему многие верующие, жаждущие Господа, постоянно слушают или читают Божье Слово и послания, его содержащие. Ко мне часто приходят люди и говорят, что перечитывают мои книги помногу раз или смотрят по несколько раз видеокассеты, и только тогда что-то в них начинает проясняться. Именно в такие моменты зерно падает в почву их сердца и пускает крепкие корни!

Это настолько просто, что можно все испортить, если начать это усложнять. Зерно веры приходит исключительно от слышания произнесенного или написанного Слова Божьего, вдохновленного Духом Святым. Как

 

печально, что сегодня так много проповедуют, так много пишут, но так мало произносят Слово Божье. Издатели отказались напечатать мою первую книгу, потому что, как они сказали, в ней слишком много «проповеднического материала». Слишком много Писания, слишком много того, что говорит Бог! Думаю, они хотели получить нечто, что удовлетворяло бы человеческие амбиции или, может быть, даже плоть.

Все это очень грустно, но многие служители сегодня уступают подобным требованиям. У нас теперь есть церкви, в которых процесс поиска Бога облегчен. Люди в таких церквях не носят с собой Библию, потому что она им не нужна. Они слушают непритязательные или развлекательные

«выступления», которые облегчают им их многотрудный поиск удовольствий и приятного. Когда я размышляю о состоянии западных церквей, все происходящее в них мне кажется странным по сравнению с тем, например, что происходит в Китае, куда за последние два года наше служение переслало пятьдесят тысяч Библий руководителям подпольных церквей, потому что они отчаянно жаждут Слова Божьего. В Китае Библий так мало, что главы церквей раздают отдельные страницы Нового Завета старейшинам и просят их заучить наизусть свой текст, чтобы всегда иметь возможность говорить Слово Божье, если их Библии будут конфискованы властями. Эти люди знают ценность написанного Слова Божьего.

Но в западных церквях мы пытаемся развлечь людей проповедями, приятными для души и удобными для плоти, вместо того чтобы произносить Слово Божье, которое повлечет за собой преобразование души и смерть плоти. Слушая приятные для души речи, мы можем смеяться и даже обронить слезу по поводу душещипательной истории, но что будет, когда в дверь таких искателей Бога постучится грех? Найдут ли они в себе силы противостоять ему? Что будет, когда таким людям нужно будет познать волю Божью в той или иной жизненной ситуации, — будут ли они знать, как молиться и о чем просить? Найдут ли они в себе веру таких людей, которые в Евангелии получали просимое? Таких вопросов множество.

Я рад, что тот издатель не взял мою первую книгу. В противном случае он мог бы попросить редакторов смягчить мое послание, и многие люди, которые могли бы обрести через него силу, были бы этого лишены. (Кстати, книга со временем была напечатана.) Забавно, что владелец издательского дома уволил того руководителя своей компании, который не взял мою книгу, и нанял на работу человека, у которого сердце было вполне предано Богу. Новый руководитель набрал себе работников с ревностным отношением к Божьим посланиям в адрес Его народа. Этот новый глава издательского дома связался со мной и попросил разрешения издать мою следующую книгу. В конце концов я написал для этого издательства пять книг, и четыре из них стали бестселлерами. Но главное заключено в том, что мы продолжаем получать бесчисленные свидетельства об изменениях, которые происходят в жизни людей, в их семьях и целых церквях. Да будет Богу вся слава!

Я делюсь всем этим с вами,

 

потому что на земле «наступает голод, — не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов

 



Господних» (Ам. 8:11). В американской церкви, как правило, проповедуется очень мало Слова Божьего. Я не говорю, что его нет вовсе, просто нам недостает именно Слова Божьего на фоне многочисленных посланий, книг, видео- и аудиокассет. Почему происходит так, что в Африке и Азии люди имеют намного меньше возможностей, чем американцы, но получают от Господа с большей легкостью, имеют больше веры и плодов в своей жизни? На самом деле все очень просто. Они слышат само Слово Господа, а не приятные для души и плоти послания и не требования к жизни верующего, составленные в соответствии с ветхозаветным законом!

Я обещал Богу, что никогда не подчинюсь давлению со стороны и не стану говорить людям приятные для их слуха слова. Я буду говорить то, что Он велит мне сказать. Павел говорил: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Сколько людей начали с положения рабов Христовых, а закончили положением рабов своих приходов или слушателей. Теперь они чувствуют себя обязанными удовлетворять желания тех, кого они должны были бы вести за собой.

Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего. Именно Слово Божье бросает зерна или семена в почву вашего сердца. Мы как духовные лидеры должны давать народу Господа то, в чем он действительно нуждается, а не то, что ему, по его мнению, необходимо. Мы должны питать людей истинами вечного Слова Божьего, способного созидать их и дать им наследие со всеми освященными (см. Деян. 20:32).

В настоящее время появилось много лидеров, которые вновь проповедуют чистое и неизменное Слово Божье. Одни из них когда-то попались на удочку стремления угодить слуху людей и теперь освобождаются от этого заблуждения, другие только-только начинают служение. Они призывают Божий народ вернуться к Нему! Почему Бог так настоятельно подчеркивает важность близости с Собой? Ответ прост. Он хочет, чтобы у вас была вера жить в сладком единении и общении с Ним, потому что без веры вы не сможете иметь с Ним единение. Он сеет в Своих людей веру Своим Словом, чтобы привлечь их к Себе. О, как это прекрасно!

КАК УМНОЖИТЬ ВЕРУ?

Теперь мы подошли к вопросу о том, как умножить веру. Иисус сказал Своим ученикам:

Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук. 17:6-10).

Мне всегда

 

казалось непонятным, почему Иисус от разговора о вере как семени сразу перешел к роли раба в его взаимоотношениях с хозяином. На первый взгляд может показаться, что Иисус непоследователен, но я знал, что этого быть не может. Затем однажды Святой Дух открыл мне глаза на этот отрывок.

Во-первых, Он говорит, что вера приходит к нам в виде маленького семени. Семена обычно бывают маленького размера, но внутри них имеется потенциал, который позволяет им вырасти в огромное дерево. Поэтому недостаточно только посадить зерно, чтобы оно исполнило свое предназначение, за ним нужно ухаживать. Во второй части Его ответа содержится ключ к произрастанию из семени огромного плодоносного дерева веры. Другими словами, такой веры, которая вырвет с корнем дерево и ввергнет его в море, передвинет, если нужно, горы, и введет нас в присутствие Божье!

Зачем слуга пашет или пасет стада своего господина? Цель его служения заключается в обеспечении господина пищей. Иисус спрашивает вот о чем: может ли раб, пашущий или пасущий, вернуться к господину и не завершить свой труд, поставив ему на стол пищу? Чтобы достичь успеха в своем труде он должен завершить все, что должен был сделать. Незавершенные дела можно сравнить с посевом зерна в почву, поливкой его и удобрением, и накануне его созревания уничтожением из-за пренебрежения или невнимательности.

Иисус говорит о нашем послушании Ему. Он есть наш Господин, а мы Его слуги, работающие на полях. Если мы хотим видеть, как семена веры произведут плоды, тогда мы должны быть послушными рабами во всем, что нам поручили сделать. Обратите внимание на Его слова: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Эти слова подтверждают, что он говорит о нашем послушании, и именно в этом заключается ключ к умножению нашей веры.

 



НЕПОЛНОЕ ПОСЛУШАНИЕ = НЕПОСЛУШАНИЕ

Недостаточно слушаться отчасти или начать повиноваться, а потом отступить. Эту ошибку допускали многие библейские персонажи. Один конкретный пример тому — царь Саул. Бог ему ясно повелел пойти и полностью уничтожить амаликитян. Он должен был убить всех мужчин, женщин и детей, а также уничтожить всех животных. Ничто дышащее не должно было остаться в живых.

Саул не отказывался выполнить то, что ему велели. Очень часто мы называем непослушанием только явный, видимый и откровенный мятеж. Однако это совсем не так. Саул не демонстрировал нам такого поведения, когда он что-то обещал, а потом передумал и нарушил обещание. Многие из нас под непослушанием подразумевают именно такое поведение. Не было и такого, чтобы Саул признал важность этого повеления, но потом забыл или пренебрег им. Многие из нас признали бы подобный поступок непослушанием, но оправдали бы его добрыми намерениями нарушителя. Скорее всего, многие и даже все согласятся с тем, что представленные нами варианты поведения можно назвать непослушанием, но давайте все же вернемся к Саулу.

Он быстро собрал своих воинов и напал на амаликитян. Он убил всех мужчин, женщин и детей. Саул

 

и его воины уничтожили своими мечами тысячи человек. Но царя амаликитян Саул все же пощадил. Почему? Думаю, он подчинился требованиям своего времени. Если вы покорили народ и взяли живым его царя, вы можете сделать его рабом в своем дворце и таким образом получаете живой трофей.

Саул также уничтожил тысячи животных. Но лучших овец, быков и другую живность он сохранил и отдал своему народу, чтобы они могли принести животных в жертву Богу и выполнить предписанный закон. Представьте, как все это выглядело в глазах народа. Когда они приносили тех животных в жертву Богу Иегове, они думали: «Какой у пас благочестивый царь, он всегда ставит Господа на первое место».

Но Бог отнесся к этому иначе. Он сказал Самуилу: «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1 Цар. 15:11). Саул убил десятки тысяч, но одного пощадил. Он выполнил 99,9 процента того, что ему велели сделать. Многие из нас увидели бы в его делах послушание, а Бог увидел непослушание. Более того, немного ниже в тексте Библии Бог устами пророка называет его поступок непокорностью. Таким образом, мы видим, что частичное послушание в глазах Бога — это непослушание. На самом деле почти полное послушание, даже на 99,9 процента, не считается повиновением, но, скорее, непокорностью. Как часто мы слышим следующие возражения: «Почему Ты не смотришь на то, что я сделал? Ты концентрируешься только на том, чего я не сделал!» Саул тоже мог бы сказать такое. И хотя все это вполне вяжется с человеческими рассуждениями, с Божественной точкой зрения не вяжется никак!

Близость с Богом ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА НАШЕЙ ВЕРЕ

Если проследить дальше за жизнью Саула, можно увидеть постоянное ухудшение качества его веры. Вы увидите, что он все быстрее отдаляется от Господа. Уровень его близости с Богом убывает, потому что наша способность приближаться к Богу прямо пропорциональна нашей вере. Апостол Иоанн говорит об этом так:

И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1 Иоан. 3:19- 22).

Наша способность приближаться к Богу прямо пропорциональна вере, а вера прямо пропорциональна нашему послушанию Господу. Теперь позвольте мне пояснить это утверждение. Я не говорю о случаях непослушания, после которых вы сразу исповедуете свой грех и каетесь. Грех Давида был намного серьезнее, чем грех Саула, но он тут же покаялся. Его вера не уменьшилась, как не уменьшилась и его способность к близким взаимоотношениям с Господом. Саул, с другой стороны, продолжал искать собственную выгоду, он продолжал настаивать, защищать и расширять то, что считал своим. Его сердце не стремилось к Господу, как стремилось сердце Давида.

Хорошей иллюстрацией к этому примеру могут быть повседневные взаимоотношения супругов.

Если один из них начинает настаивать

 

на своем, пренебрегая и не учитывая интересы другого, доверие и близость между ними теряются. Муж может сказать: «Послушай, я плачу по счетам, кормлю тебя, обеспечиваю тебя крышей над головой, одеваю тебя. Что плохого, если я заведу себе женщину на стороне?» Он может считать,

 



что любит жену и заботится о ней, но я гарантирую вам, что уровень близости между ними быстро понизится из-за его непослушания всего в одной области их жизни.

Мы можем сказать: «Господь, я регулярно хожу в церковь, отдаю десятину, читаю Библию и молюсь, но почему тогда моя вера такая слабая?» Позвольте мне задать вам один вопрос: как вы относитесь к своей жене? Бог говорит: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7, курсив автора). Наше общение с Богом сталкивается с препятствиями, если мы не проявляем послушания во всех областях своей жизни. Вспомните слова Иисуса: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Частичное послушание никогда не умножит вашу веру! Тот же принцип применим во взаимоотношениях мужей и жен, детей и родителей и даже в отношении родителей к детям.

Можно задать еще один вопрос: как вы держите свое слово? Писание утверждает, что близость с Господом обретет тот человек, «кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Пс. 14:4). Исполняете ли вы данное слово? Не согрешаете ли регулярно устами, а потом удивляетесь, почему ваша вера слаба? Я могу продолжать задавать подобные вопросы и дальше.

Все дело в том, стремимся ли мы быть полностью послушными Слову Божьему! Ибо нам сказано категорически:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (1 Иоан. 2:1, курсив автора).

Многие смотрят на грех либо с легкостью, либо с законнических позиций. Люди, легкомысленно относящиеся ко греху, считают, что они могут нарушать Божье Слово, потому что мы живем под благодатью и имеем милостивого Бога. И все наши грехи покрыты жертвой Иисуса на Кресте. Да, на Кресте Господь расплатился с нашими грехами, однако нам следует помнить то, что сказал Павел верующим: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Сам Иисус сказал следующие слова тем, кто называл Его Господом, но при этом продолжал грешить: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23).

Законники же видят в совершении греха фактор, отделяющий человека от их «клуба святых». Но не эта цель должна быть в основе нашего воздержания от всякого рода непослушания. Собственно, такая мотивация вообще не сможет удержать нас от греха. Но если мы осознаем, что неповиновение разрушает нашу веру, а это, в свою очередь, препятствует нашей близости с Господом, мы должны бежать от греха!

Почему? Потому что более всего на свете мы желаем именно этой близости с Ним! Теперь мы понимаем, что именно говорит

 

Иаков непосредственно перед и после призыва приближаться к Богу:

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники (Иак. 4:7,8, курсив автора).

Как видите, все вращается вокруг послушания! Почему? Чтобы мы приближались к Богу с полной верой. Давайте снова посмотрим на отрывок, который мы рассматривали в самом начале этой главы:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Наша уверенность, или наша полная вера, берет свое начало в вере, происходящей от слышания Слова Божьего, а вера эта, в свою очередь, умножается нашим постоянным послушанием. Если мы грешим, у нас есть ходатай, или адвокат, Который ходатайствует за нас перед Отцом, и если мы быстро каемся, тогда наша совесть будет чиста от осуждения, потому что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха и делает нас белее снега. Однако если мы осознанно и намеренно продолжаем оставаться в грехе, тогда наша совесть будет осуждать нас, и Бог будет осуждать нас больше нашей совести, ибо Он знает все. Мы сами себе создаем препятствия, мешающие нам приближаться к Богу с полной верой.

НАДЕЖДА

А теперь мы обращаемся ко второму утверждению в вышеприведенном отрывке: «Будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно». Очень часто надежда, или упование, понимается верующими неправильно. Это слово не имеет ничего общего с сомнением, вроде

«может быть». Скорее, это понятие означает «уверенное ожидание».

 



Когда Бог впервые явился Аврааму, Он обещал: «Я твой щит; награда твоя будет весьма велика» (Быт. 15:1). В реальных обстоятельствах у Авраама не было никакой надежды родить детей от бесплодной жены, поэтому его ответ прозвучал довольно уныло:

Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. Вот, Ты не дал мне потомства, и пот, домочадец мой наследник мой (Быт. 15:2,3).

Было понятно, что у этого человека было мало надежды или ее не было вовсе, но Бог знал, что Авраам не сможет получить Его обетование, пока не поверит. Поэтому Бог в тот же вечер вывел его из дома наружу, показал звезды на небе и велел их сосчитать. Думаю, это произошло вот как: Авраам, наверное, просто уснул, пытаясь сосчитать бессчетное количество звезд. На следующее утро Господь разбудил его вопросом: «Ты сосчитал все звезды?»

Авраам ответил: «Нет, их слишком много».

Бог получил ответ, на который рассчитывал, и сказал ему: «Столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5). Бог поместил в него Божественную веру — ясную картину Своего Аврааму обетования — бессчетное количество потомков. Каждый раз, когда Авраам смотрел на небо и видел звезды, он вспоминал о Божьем обетовании

 

и слышал своих многочисленных потомков, которые восклицали: «Отче Аврааме! Отче Аврааме!» Касаясь этой темы, Новый Завет говорит об Аврааме:

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному:

«так многочисленно будет семя твое» (Рим. 4:18).

Что было обещано Аврааму? «Столько будет у тебя потомков». Не имея надежды в реальном мире, Авраам вступил в Божественные сферы, и они превзошли видимое своим обетованием. Божественная надежда смотрит в Божественные сферы поверх очевидного с уверенным ожиданием. Авраам предпочел смотреть поверх очевидного, в Божественные реалии. На самом деле Писание утверждает, что Авраам «был вполне уверен, что Бог силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:21). Он получил обетование по вере, которая была сильна надеждой. Нам говорят:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1).

Наша вера материализует надежду или обетования Божьи. Как мы видели в случае с Авраамом, Божественная надежда — это видение, или проект Божьей воли, которое физическими глазами видеть пока невозможно. Божественная надежда исключительно важна, ибо без надежды вера ничего материализовать не сможет. Слово Божье не только вкладывает в наши сердца веру, оно дает нам также надежду, а вере дает видение.

Все это можно сравнить с грудой строительного материала, как, например, черепица, оконные рамы, кровельная дранка, цемент, дерево, кирпичи и так далее. Мы можем все это собрать, но без проекта и чертежей процесс строительства превратится в кошмар! Вы можете подумать: Я смогу построить без проекта. Может быть, проект есть у вас в голове, но все равно вам понадобится хоть какой-то план.

ВОЙТИ В ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ЗА ЗАВЕСОЙ

Что касается приближения к Богу, давайте еще раз взглянем на наш главный текст:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Павел ясно говорит о приближении к Господу. Снова взгляните на слова: «Будем держаться исповедания упования неуклонно». Помните, надежда — это ваш проект, ваше видение, Божественная картина того, что физическими глазами увидеть невозможно. Памятуя об этом, внимательно прочитайте следующее:

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 6:16-19, курсив автора).

Вы видите? Соедините оба отрывка вместе и получите:

Да приступаем с искренним

 

сердцем, с полною верою... будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно, ибо верен

 


<

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.