Защита от страха и беспокойства — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Защита от страха и беспокойства

2019-12-20 111
Защита от страха и беспокойства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГДЕ НАЙТИ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Дерек Принс

 

КАЖДЫЙ ИЩЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ

Мы будем разбирать вопрос, который волнует людей повсюду – независимо от национальности, культуры, социального или экономического статуса. Этот вопрос может звучать по-разному, но суть его одна: «Где найти безопасность?»

Но, прежде чем мы приступим к изучению этой темы, позвольте мне поблагодарить тех из вас, кто написал нам. Для меня имеет большое значение слышать, как наше служение помогает вам и благословляет вас. Поэтому, пожалуйста, пишите нам, даже если это будет всего лишь короткое личное свидетельство. Вы можете поделиться вашей личной нуждой или проблемой или попросить поддержать вас в молитве.

Итак, где же найти безопасность?

Как уже было сказано – этот вопрос волнует людей по всему миру, несмотря на множество существующих между ними отличий – все люди хотят найти безопасность. На самом деле, огромная часть деятельности человечества направлена на то, чтобы обеспечить свою безопасность.

Один из способов определить насколько важным люди считают что-то – это подсчитать, сколько они согласны заплатить за это. В современном обществе существует множество различных агентств, производств и организаций, которые тем или иным образом связаны с обеспечением безопасности. Затраты на них исчисляются миллиардами и миллиардами долларов ежегодно.

Давайте назовем всего лишь несколько видов таких организаций. Во-первых, это страховые компании, работы которым хватает с избытком, и, тем не менее, они в состоянии охватить лишь узкие сферы нашей жизни. Вы можете застраховать себя на случай болезни, однако вы не сможете застраховать себя от болезни. Вы можете оформить страховку на случай пожара или ограбления, но нет никакой возможности застраховать себя от пожара или ограбления. Поэтому, не смотря на то, что страховые компании производят огромную работу, но их сфера деятельности очень ограничена. Кое-что они могут гарантировать, но, к сожалению, далеко не все. Огромная часть жизни находится вне их контроля.

Затем, есть так называемые охранные агентства, как общественные, так и частные. Общественными являются полиция, милиция и т.д. Также существует неисчислимое количество частных охранных агентств, количество которых увеличивается с каждым годом. Например, такое совершенно новое явление, как службы безопасности в аэропортах. Тем не менее, статистика говорит нам о печальном факте, что количество преступлений, связанных с насилием над людьми, стремительно возрастает. Это не критика работы наших правоохранительных сил, но лишь свидетельство того, что организации для поддержания безопасности, могут обеспечить ее только до какого-то ограниченного уровня.

Далее, существует то, что мы можем назвать социальной безопасностью, которая стала играть существенную роль в жизни западного общества после Второй мировой войны. Это так называемое «от-колыбели-до-гроба» обязательное социальное страхование. Однако мы должны задать вопрос, действительно ли такое название соответствует истине. Такое название говорит о том, что правительство защитит своих граждан от всякой основной нужды, которая может возникнуть в их жизни, при помощи освобождения от налогов, предоставления льгот и т.д. Например, если вы заболеете, то государство позаботится о том, чтобы ваши больничные счета так или иначе были оплачены. Или если вы будете слишком стары, чтобы работать, то вы будете получать достаточно денег, чтобы покрывать свои нужды. К сожалению, инфляция уже частично урезала некоторые из статей социального страхования. Интересно, что самые разные страны мира достигли очень высокого уровня развития систем социального страхования. Это можно сказать о двух скандинавских странах: о Швеции и Дании, которые имеют высокоразвитые системы социального страхования. Граждане этих стран имеют удивительную социальную защищенность, хотя это связано с высокими налогами. Однако, не смотря на всю социальную защищенность населения этих стран, они стоят на первом месте в мире по уровню самоубийств. Это говорит о том, что даже социальная защита не дает людям полной безопасности. Таким образом, перед нами находится наглядный пример людей, физические и финансовые нужды которых полностью обеспечиваются, и, тем не менее, эти люди почему-то не хотят жить, и предпочитают смерть такой жизни. Этот факт не свидетельствует о полной безопасности.

Далее, в мире есть еще одна составляющая, призванная для обеспечения безопасности. Это то, что мы называем силами безопасности и обороны – это вооруженные силы: морские, воздушные, сухопутные и т.д. И каждая страна заявляет, что она содержит свои вооруженные силы для своей обороны и безопасности, что во многих случаях является правдой. Однако, как вы понимаете, вооруженные силы не дают безопасности. Давайте к примеру возьмем Соединенные Штаты и Россию. Чем сильнее силы обороны России, тем не увереннее чувствуют себя люди в Америке. И наоборот, чем сильнее оборона Америки, тем больше это беспокоит русских. Потому что безопасность одной страны автоматически вызывает небезопасность для другой.

Я ни в коем случае не критикую ни одну из этих попыток обеспечить безопасность. В действительности, многие из них полезны, достойны похвалы и поддержки. Но в то же самое время, я говорю о том, что ничто из этого не обеспечивает, да и не может обеспечить как полной, так и постоянной безопасности. Есть сферы, в которых они могут дать безопасности. И даже те сферы, в которых они могут обеспечить безопасность, они дают ее только на ограниченный период времени. Поэтому я пришел к очень важному, на мой взгляд, заключению. Несмотря на все усилия и затраты человека, в конце концов остается много сфер, в которых он бессилен достичь настоящей безопасности. Полагаю, что когда мы приходим к этому заключению, поворачиваемся лицом к фактам, перестаем питать нереальные надежды и выдавать желаемое за действительное, только тогда нам открывается дверь для той единственно существующей надежды.

В следующих частях нашего изучения мы рассмотрим хорошо знакомую библейскую притчу о двух людях, которые строили свои дома. Один построил свой дом на скале, а другой построил свой дом на песке. Позвольте заметить, что попытки найти полную и постоянную безопасность только в человеческих усилиях и достижениях – это строить свой дом на песке. И тогда обязательно придет тот час, когда вы испытаете крушение своего дома.

Мне бы хотелось поговорить с вами о другом источнике безопасности, который совершенно иной в своем происхождении, и в том, что он предлагает нам. Мне бы хотелось сказать о том, что этот иной источник безопасности может дать не только полную, но и постоянную безопасность. Источник, о котором пойдет речь, это мудрость Божья. Мне бы хотелось вместе с вами прочитать довольно длинный отрывок из первой главы Книги Притчей. Мне бы хотелось, чтобы вы внимательно послушали его и увидели разницу между нестабильностью человеческих достижений и полной безопасностью, которую предлагает Бог.

Когда мы будем читать слова, с которыми обращается к нам мудрость, помните о том, что это не человеческая мудрость, но мудрость Божья, которая говорит к нам через Писание. Притчи 1:20-33:

Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».

Задумайтесь над последней фразой: «слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». Это полная безопасность. Через страницы Писания Божья мудрость обращается к нам с предложением: «слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». Прочитанный нами отрывок свидетельствует о том, что немногие принимают это предложение. Большинство людей не принимают наставления мудрости и не обращают внимания на ее обличения. Вследствие чего их ждет бедствие, которого они не в состоянии избежать. В заключение мне бы хотелось задать вам следующий вопрос:

Готовы ли вы внимательно слушать?

Готовы ли вы слушаться голоса Божьей мудрости?

Если вы готовы слушаться голоса мудрости, то она обещает вам полную и постоянную безопасность.

В следующих частях нашего исследования вам представится возможность проявить послушание мудрости.

 

ВРЕМЕННОЕ И ВЕЧНОЕ

В нашей вступительной части мы говорили о том, что поиск безопасности исходит из сердечной жажды всего человечества, независимо от национальности, культуры, социального или экономического статуса. Наше современное общество тратит неисчислимые миллиарды долларов на содержание самых разных организаций, промышленности, агентств и т.д., которые так или иначе призваны работать на обеспечение безопасности. Мы упоминали некоторые из них: страховые компании, государственная полиция, частные охранные агентства, вся система социального страхования, и то, что мы называем силами обороны и безопасности. Не критикуя ничего из вышеперечисленного, мы говорили о том простом факте, что ни одно из них отдельно, ни все они вместе не могут обеспечить полную и постоянную безопасность. Они могут дать безопасность в определенных условиях, в определенных сферах жизни, и то лишь на какой-то период времени. Но не в силах человека, не смотря на все его усилия, самостоятельно обеспечить полную и постоянную безопасность.

Однако есть другой путь, который не основывается на человеческих способностях и человеческой организации. И, к слову сказать, этот способ имеет еще одно великое преимущество – он не требует огромных денежных затрат. Этот альтернативный путь можно найти только в Библии. И ключ в достижении такого рода безопасности предлагаемый в Библии заключается в послушании правильному голосу. Поэтому и в этой части я призываю вас слушаться голоса, который предлагает безопасность. Голос, о котором идет речь, это голос мудрости. Однако Божья мудрость говорит через страницы Писания. В предыдущей части мы цитировали речь, которую произносит Божья мудрость в первой главе Книги Притчей. Вот что она предлагает в конце, Притчи 1:33:

Слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.

Вот таким является это предложение мудрости. Обратите внимание, что здесь нам предлагается полная безопасность. Такой человек будет жить безопасно, и не только безопасно, но и спокойно. Он даже не будет бояться зла.

Однако, из первых слов, произнесенных от лица мудрости, ясно видно, что она предлагает не только наставление, но и обличение. Или как сказано в другом переводе: совет и запрещение. Но, к сожалению, большая часть человечества осталась глуха к этим советам и запрещениям. Вот как об этом говорит сама мудрость в стихах 25 и 26:

Вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас.

Если советы Божьей мудрости не принимаются людьми, и они остаются глухими к ее обличениям, тогда последствия этого страшные: безвозвратная погибель и ужас.

Предлагая наставление и обличение, мудрость тем самым показывает нам правильное и предостерегает от неправильного. В частности мудрость Божья открывает в Писании кое-что, что не может быть полностью понято без откровения Божьего. Речь идет о различии между двумя категориями во вселенной: о временном и о вечном. Не принимая во внимание это отличие, и не действуя согласно пониманию этого отличия, мы никогда не сможем оказаться в действительной и постоянной безопасности.

Послушайте слова Павла, которые он написал во Втором послании Коринфянам 4:18:

Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Основание разделения на две категории предельно ясно. Во-первых, что мы можем видеть – мир, воспринимаемый нашими органами чувств – и это все является временным и не пребывает вечно. Во-вторых, другой мир – невидимый мир, который вечен, в котором пребывает Бог и Его истина. Этот мир полностью отличается от временного мира.

Итак, Павел говорит, что мы смотрим на невидимое. Это парадокс. Как можно видеть невидимое? Только верой мы сможем войти в эту реальность. Верой мы воспринимаем то, что не можем увидеть своими глазами и различить своими чувствами. И благодаря восприятию этой вечной, невидимой реальности мы начинаем находить истинную безопасность.

Есть еще одно пророчество Исаии, где он наглядным образом показывает различие между временным и вечным. Он показывает нам, что через временное Бог достигает в нас вечное. Книга пророка Исаии 40:6-8:

Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Снова мы видим временное и вечное. Человеческая жизнь является временной. Все мы все лишь трава: мы вырастаем, вянем, засыхаем и исчезаем. Во всем этом нет ничего вечного. Тем не менее, трава очень красива. Через эту красоту Бог привлекает наше внимание. Он говорит об иной реальности, где красота не вянет, цветы не опадают, где нет старения, изменения, нестабильности и небезопасности. Это та вечная реальность, которая открывается Словом Божьим. Таким образом, у нас есть этот контраст. Трава увядает, цветы опадают, но слово Бога нашего пребудет вечно. Все люди подобны траве.

Хотелось бы снова утвердить мысль, которую мы уже высказывали в предыдущей части, что для того, чтобы найти истинную безопасность нам надо увидеть ограниченность всех остальных способов ее достижения. Вы должны увидеть, что никакая безопасность, которую человек может достичь своими усилиями и мудростью, не может быть вечной. Она подобна природе самого человека – это лишь трава. Она растет, становится сочной и зеленой, с красивыми цветами, однако это все очень временно. Лишь только она достигает своего расцвета красоты, она сразу начинает вянуть. Бог допускает это. Он использует это в качестве наглядного примера, чтобы обратить наши сердца от непостоянного к вечному, от временного к пребывающему. Это обращает нас к Богу, к Его Слову, и к мудрости Божьей, которая говорит к нам из Его Слова и предлагает нам безопасности иного рода – безопасность полную и вечную.

Поставленные перед выбором между временным и вечным, каждый из нас делает в своей жизни свой выбор. Мы должны решить, возьмем ли мы за основание временное, или же мы будем основываться на вечном. Это очень наглядно показано в известной притче Иисуса о двух людях, каждый из которых строил дом. Первый строил на песке – на временном. Второй строил на скале – на вечном. Тот же самый выбор находится перед лицом каждого из нас. Давайте прочитаем слова Иисуса из Евангелия от Матфея 7:24-27:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Очень ясный выбор. Или первое, или второе – третьего не существует. Нет ничего посредине. Мы должны решить, на чем мы будем строить свою жизнь. Согласны ли мы довольствоваться временным? Ограничимся ли мы теми вещами, которых сможем достичь своими собственными усилиями? Собираемся ли мы искать безопасность в этой реальности? Если это так, то мы подобны человеку, который построил свой дом на песке, без нужного фундамента. Какое-то время этот дом простоит, но когда придут испытания, бедствия и давления, то он рухнет. Пожалуйста, обратите внимание, что Иисус очень реалистичен. Он не говорит «если», но Он говорит «когда испытания придут». Однажды жизнь каждого будет проходить через испытания того или иного рода. Не стоит надеяться на то, что мы избежим трудностей. Единственным правильным решением является строительство на основании, которое выдержит любые давления.

Этим основанием является Слово Божье. Это мудрость Божья, открытая в Его Слове. Это Слово Божье открывает нам иную реальность. Реальность, которая не похожа на траву, которая вырастает, а затем увядает, блекнет и умирает. Это реальность вечная, как природа Самого Бога. Эта реальность основана на Слове Самого Бога. Оно выражает Его вечную сущность. Оно содержит Его вечный совет. Оно показывает нам путь через зыбучие пески времени к скале вечности, на которой все мы можем строить с совершенной уверенностью, зная, что она вынесет любое давление, которое может придти в нашу жизнь. Это дверь к истинной безопасности.

 

СКАЛА ВЕЧНОСТИ

В двух предыдущих частях мы говорили о том, что стремление к безопасности от вечности находится в сердце каждого человека, независимо от его национальности, культуры, социального или экономического статуса. История человечества свидетельствует о том, что человек всегда искал способы обезопасить себя, особенно это наблюдается в наше время. В определенном объеме и в определенных сферах человек смог достичь определенного уровня безопасности. Однако все разнообразие этих методов не смогло обеспечить человечеству полную и постоянную безопасность. С другой стороны, мудрость Божья, обращающаяся к нам со страниц Библии, предлагает нам совершенно другой вид безопасности, которая является совершенной. Вот что говорит мудрость Божья в Книге Притчей 1:33:

А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.

Это обетование полной и совершенной безопасности. Она приходит, когда мы внимаем мудрости Божьей.

Когда наши уши открыты слушать, тогда мудрость открывает нам две разные реальности бытия: временную и вечную. Безопасность, которую предлагает мудрость, можно найти только тогда, когда мы обращаемся к конечной реальности – к реальности вечной. Поскольку все человеческие усилия достичь безопасности сосредотачиваются лишь на временной реальности, то и плоды этих усилий всегда будут только временными – они никогда не будут вечными.

Иисус показал разницу между временным и вечным в притче о двух людях, которые строили свои дома, но на разном основании: один строил на песке, другой строил на скале. Песок – прообраз временного и непостоянного, скала – символ вечного и непоколебимого. В свое время дома обоих людей подверглись жизненным давлениям: на них налегли бури, ветры, потоки воды. Дом основанный на скале устоял, основанный на песке – разрушился. Затем Иисус говорит, что строить на скале это означает слушать и применять в жизнь Его слово. Это единственный путь к полной и постоянной безопасности. Все другие способы безопасности подобны дому, основанному на песке. Какое-то время они стоят, но когда давление увеличивается, они не в состоянии обеспечить безопасность.

В этой части мы рассмотрим природу той единственной скалы, охватывающей и время, и вечность, на которой мы можем строить с полной безопасностью. Что является нашей Скалой – это совершенно не тайна. Об этом нам ясно сказано в Первом послании Коринфянам 1:3:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Все предельно ясно. Единственным основанием, которое может стоять вечно, является основание, которым есть Иисус Христос. Он является основанием, которое уже заложено Богом. Мы ничего не меняем, мы не ищем другого основания. Мы лишь принимаем то, что Бог предусмотрел в Иисусе Христе.

Далее, вот что сказано об Иисусе в Первом послании Петра 2:4-6:

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

Петр также представляет нам Иисуса, как живой Камень, краеугольный, избранный и драгоценный. Он говорит, что если мы приходим к Иисусу в вере и основываем свою веру на Нем, то мы становимся живыми камнями, устрояющимися в духовный дом на этом основании. Этот духовный дом обеспечивает нам полную защиту. Петр говорит, что верующий в Иисуса, доверяющий Ему, положившийся на Него, не постыдится вовеки. Именно такой смысл имеет оригинальный текст. «Вовеки» означает как во времени, так и в вечности. Полагающийся на Иисуса вовеки не будет посрамлен, разочарован, не окажется в ситуации, из которой у него не будет выхода, где Иисус не смог бы помочь ему.

В строительстве на основании Господа Иисуса Христа есть два шага. Внимательно послушайте, какие это шаги, потому что они чрезвычайно важны. В них нет ничего сложного, но, пожалуйста, будьте внимательны, чтобы запомнить их.

Шаг №1: Откажитесь полагаться на временное, на самих себя, на человеческие усилия, на всю человеческую мудрость. В конечном итоге, это всего лишь песок. Вы не должны брать это за основание.

Шаг №2: Вы должны сделать полное и безоговорочное посвящение Иисусу Христу самих себя, своей жизни, всего своего и все что вы имеете для времени и вечности. Иисус дал нам такое обещание: «Приходящего ко Мне, не изгоню вон». Если вы придете к Нему, то Он примет вас.

Возможно, вы уже являетесь человеком набожным, моральным и хорошим, но, тем не менее, в конечном итоге все ваше добро – это лишь песок. Это человеческие усилия. Чтобы построить на скале, вы, когда речь идет о постоянном основании для безопасности, должны отказаться от всякой самоправедности, от своей собственной «хорошести», от своей собственной моральности. Вы должны сказать: «Иисус, я прихожу к Тебе. Я доверяюсь Тебе, как своему Спасителю. Я верой принимаю от Тебя дар вечной жизни и полностью и безоговорочно отдаю всю мою жизнь в Твои руки». Вот так вы можете строить на вечной скале, на Иисусе Христе.

Посвящение Господу Иисусу Христу дает прямые и личные отношения с Ним. Ничто другое не может заменить их. Эти отношения описываются во многих местах Писания. Одно из самых красивых и известных мест Писания, это 22-ой псалом, «Господь – Пастырь мой», и мы прочитаем первые четыре стиха, в которых Давид очень наглядно описывает природу этих взаимоотношений. Псалом 22:1-4:

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

Это полная безопасность, не так ли? На самом деле, этот один стих говорит, что все необходимое, вся безопасность основывается на личных взаимоотношениях с Господом. Всякая нужда во времени и в вечности восполняется в этих взаимоотношениях.

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Делая посвящение себя Господу, вы верите, что Он в каждой ситуации и во всех обстоятельствах принимает полную ответственность за то, что было посвящено Ему. Он делает это «ради имени Своего». Это очень важно. Он делает это не потому, что мы хорошие, умные или праведные. Но Он делает это потому что Он верен Своему имени. Ради славы и чести имени Своего Он хранит Свой завет и Свое посвящение нам.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Это безопасность, которая выходит за рамки времени, в вечность. Когда приходит время, а такое время обязательно наступит в жизни каждого из нас, когда мы делаем шаг из времени и прощаемся со всем временным, тогда нам не надо бояться никакого зла. Даже в долине смертной тени Господь идет вместе с нами. Он поддерживает, укрепляет, утешает нас. И Он принимает нас. Моей ответственность как служителя состояла в том, чтобы сопровождать многих людей вплоть до входа в долину смертной тени. Затем наступал момент, когда земной служитель должен был передать человека вечному Доброму Пастырю и видеть, как Он принимает жизнь, которая была посвящена Ему. Это произошло с моей первой женой Лидией, которая была прекрасной христианкой и служителем Господа. Я был рядом с ней, когда она умирала. Я вел ее вплоть до самых ворот долины смертной тени. И затем наступил момент, когда я уже не мог идти вместе с ней, и тогда Господь показал мне Свою верность Своему посвящению, как Он проявит ее на пороге смерти всякого, кто сделал полное и безоговорочное посвящение Ему. Его верность проявляется в жизни и смерти, во времени и в вечности. Во вселенной нет такой силы, которая могла разрушить эти взаимоотношения между Господом и человеком, посвященным Ему.

Послушайте слова Павла из Послания Римлянам 8:38-39:

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Ничто во всей сотворенной вселенной не может разрушить эти священные взаимоотношения души обратившейся к Иисусу, жизни построенной на скале. Этой вечной скалой является Господь Иисус Христос. Это истинная, полная и постоянная безопасность.

 

НАДЕЖДА ВЕЧНАЯ

В предыдущей части мы говорили о том, что полная и постоянная безопасность приходит к нам из прямых, личных взаимоотношений со Христом. Эти взаимоотношения описаны во многих местах Писания, но, наверное, одно из лучших описаний сделано царем Давидом в его знаменитом псалме «Господь – Пастырь мой». Псалом 22:1-4:

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

Мы говорили о том, что этот один стих выражает полную безопасность, которая исходит из наших личных взаимоотношений. Господь – мой Пастырь, поэтому у меня не будет недостатка ни в чем. Он восполнит всякую мою нужду во времени и в вечности.

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Мы говорили о том, что если вы посвятите свою жизнь Господу, то Он возьмет полную ответственность за всякую нужду в каждой ситуации, во всех обстоятельствах.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Безопасность, которую дают эти взаимоотношения не ограничиваются лишь временем, как любая земная безопасность, но сопровождает нас из времени в вечность. Господь постоянно с нами. Он принимает каждого посвятившего себя Ему и проводит нас в полной безопасности, когда мы входим в долину смертной тени.

Затем мы цитировали слова Павла, которыми он очень красиво и сильно выразил эту безопасность в Послании Римлянам 8:38-39:

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Ничто не может разрушить эти взаимоотношения. Нет такой силы во всей вселенной, которая могла бы разрушить взаимоотношения между Господом Иисусом Христом и душой, истинно посвященной Ему.

В этой части мы будем говорить о том плоде, которые приносят наши взаимоотношения с Иисусом. Этот плод можно назвать так: «Надежда вечная». Надежда – это одно из самых прекрасных слов на любом языке. Надежда в сердце дает терпение и силу переносить трудности, бедствия, разного рода давления, которые возникают в нашей жизни. Она не избавляет нас от них, но дает нам силу пройти через них.

С другой стороны, безнадежность высасывает из нас инициативу, силу, и само желание жить. Быть без надежды в жизни – это трагедия, но быть без надежды в смерти – это окончательная трагедия. Однако не в этом удел души, которая посвятила себя Иисусу. Послушайте слова из Книги Притчей 14:32:

За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

Новый Интернациональный перевод говорит: «праведный имеет защиту». Таким образом, душа посвященная Господу имеет защиту даже в смертной долине, этой защитой является надежда.

Мы можем сопоставить эти прекрасные слова из Книги Притчей с тем, что написал Павел в Послании Ефесянам, говоря о тех, кто не имеет таких взаимоотношений со Христом. Павел обращает эти слова к уверовавшим язычникам, которые не знали Господа до тех пор, пока не услышали Евангелие. До этого у них не было никакого основания в Писании, никакого познания истинного Бога. Ефесянам 2:12:

Вы были в то время без Христа …

Они были отрезаны от Него, не имели никаких взаимоотношений с Ним.

… отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Какое ужасное состояние: быть без надежды и без Бога в мире. Причиной этого было то, что они были без Христа. Версия короля Иакова три раза использует предлог «без»: «без Христа… без надежды… без Бога». Где нет этих взаимоотношений, там ужасная картина. Душа, которая строит на песке, которая не сделала этого посвящения вечной Скале, Иисусу Христу – эта душа без Христа, без надежды и без Бога. Надеюсь, что вы прислушаетесь к этим словам. Если вы никогда не делали такого посвящения, то примите решение, что прямо с этого дня вы не будете больше без Христа, без надежды и без Бога.

Мы говорили о разнице в этой жизни между двумя видами людей: между теми, кто имеет взаимоотношения со Христом, и теми, кто не имеет взаимоотношений со Христом, которые не посвятили себя Христу. Мы процитировали слова Павла из Послания Ефесянам: «без Христа… без надежды… без Бога».

Теперь давайте сделаем шаг дальше и рассмотрим разницу в смерти между теми, кто соединен со Христом верой, и теми, кто отделен от Христа, кто так и не сделал этого посвящения, не имеет этого союза со Христом в духовной реальности. Вот как Павел объясняет христианам, которые лишь недавно пришли к Господу, как верующие должны реагировать на смерть одного из братьев. Он пишет, что это печально, но эта печаль совсем иного рода, чем печаль этого мира. Первое послание Фессалоникийцам 4:13-18:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

Обратите внимание: «прочие», которые не соединены со Христом, не имеют надежду в смерти. С другой стороны, говоря об умерших верующих, Павел использует фразу, которую Новый Завет, как правило, всегда употребляет, когда упоминает об умерших верующих. Он говорит об «усопших» (т.е. уснувших) христианах. По отношению к ним в оригинале не употребляется слово «умершие».

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших («усопших») в Иисусе Бог приведет с Ним.

Обратите внимание на ключевую фразу «в Нем». Имея эти взаимоотношения со Христом, они «уснули», они умерли, но они были соединены по вере с Тем, Кто и сам умер и воскрес из мертвых. И этот союз является гарантией, что они также воскреснут в Богом назначенный час. Затем Павел объясняет, что произойдет дальше.

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.

Это слова утешения и воодушевления. Мы не скорбим как прочие, не имеющие надежды. Мы скучаем, расставаясь с любимыми. В наших сердцах есть боль от разлуки, но эта не боль от безнадежности. Мы имеем свидетельство, что когда Иисус вернется, то мы встретим их опять и вечно будем вместе с Господом. Поэтому мы подбадриваем друг друга этими словами.

В моем сознании всплывают два случая, свидетелем которым я был в Африке. Первый случай произошел в Египте. Я поднялся на одну из пирамид в Гизе, и оттуда наблюдал за мусульманскими похоронами, которые происходили в полукилометре от пирамиды на мусульманском кладбище. Там была группа женщин, все они были одеты в черное и производили душераздирающие вопли, переполненные безнадежной скорбью. Этот плач коснулся моего сердца, и я подумал: «Боже, благодарю Тебя, что Ты освободил нас от безнадежности в смерти». И мое сердце начало взывать за миллионы людей, которые не имеют этой надежды в смерти.

Мне вспоминается другая сцена, свидетелем которой был, находясь в Восточной Африке, будучи директором колледжа по подготовке учителей. Одна из наших студенток заболела тифом. Ее забрали в госпиталь. Мы с моей первой женой Лидией решили посетить ее. Она лежала в коме, и не могла общаться. Я помолился за нее: «Господь, пусть она ненадолго выйдет из комы, чтобы я мог задать ей жизненно важный вопрос». И сразу же после этой молитвы она открыла глаза и посмотрела на меня. Ее звали Агнета. Я спросил ее: «Агнета, ты уверена, что твоя душа находится в безопасности, что Господь держит тебя?» Она посмотрела на меня широко открытыми глазами и сказала: «Да», и опять впала в кому. Но я узнал все, что хотел. Я удостоверился, что она была связана с Иисусом той связью, которая не может быть разорвана ни во времени, ни в вечности.

Послушайте эти прекрасные слова, которые написаны в одном из моих самых любимых мест Писания, Книга Притчей 4:18:

Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.

Когда вы, посвятив себя Господу, становитесь на путь праведности, тогда с каждым шагом, который вы делаете, этот путь становится все ярче, и ваш личный союз с Господом достигает полноты полуденного сияния, когда вы делаете шаг из времени в вечность. Когда вы проходите через долгую долину смертной тени, вы достигаете полноты вечного сияния присутствия Господа.

 

НАДЕЖДА КАК УКРЫТИЕ И ЯКОРЬ

В предыдущих частях мы рассмотрели жизненно важное различие, которое открывает Писание, между двумя разными реальностями: между временным и вечным.

Сам по себе, человек может достичь лишь ограниченного уровня безопасности во временной реальности, но никак не может контролировать выходящее за пределы временного, того, что является вечным. Такая безопасность не основывается на человеческих усилиях или планировании, но на прямых, личных взаимоотношениях с Иисусом Христом. Эти взаимоотношения прекрасно выражены в двух стихах 22-го Псалма, который написал Давид. Псалом 22:1:

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

Это безопасность в этой жизни. Всякая моя нужда будет восполнена. Господь принял ответственность за это.

Затем Давид смотрит вперед и говорит, Псалом 22:4:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Это безопасность в вечности. Когда я сделаю шаг из вечности, когда я попрощаюсь со знакомым мне миром и всем временным, и войду в новый, незнакомый, вечный мир, то мне не надо будет прощаться с Господом. Он будет там, встречая меня в долине, и Он выведет меня из нее, и я буду с Господом вечно. Это уверенность каждой


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.