Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-20 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель, задачи и методы исследования
Целью работы является обучение атакующим действиям у футболистов 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить динамику обучения атакующим действиям футболистов 14-15 лет в экспериментальной и контрольной группах.
3. Разработать содержание занятия с использованием комплекса специальных упражнений для обучения атакующим действиям.
Для решения были использованы следующие методы:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3.Педагогический эксперимент.
4. Метод математической обработке данных.
Анализ и обобщение научно-методической литературы
Было изучено и проанализировано более 30 литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а также документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельному подходу.
Педагогическое тестирование
Уровень освоения атакующим действиям с использованием индивидуальной и групповой тактики определялись с помощью следующих тестов:
1. Пенальти. Удары в створ ворот на технику и точность с 11 метровой отметки. Считать количество попадания с 10 попыток.
2. Штрафной удар(16 м). Удары в створ ворот на технику и точность. Розыгрыш комбинаций. За препятствие взяли фишки и спортсменов. Считать количество попаданий с 10 попыток.
|
3. Угловой удар. Подача к воротам, розыгрыш угловых. Считать количество попаданий с 10 попыток.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент, задачей которого являлось выяснение эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов разработанных специальных упражнениях для обучения атакующим действиям футболистов 14-15 лет.
Метод математической обработки данных
Был проведен расчет показателей средних величин по формуле:
, где
A – среднее значение показателя;
N – сумма всех показателей;
n – число участников в группе.
Организация исследования
Эксперимент проводился с ноября 2018 года по апрель 2019 года на базе ФК «Локомотив» (г. Аткарск).
Было организованно 2 группы (экспериментальная и контрольная) по 10 человек в каждой.
Тренировочные занятия были направлены на обучение атакующим действиям в футболе с использованием индивидуальной и групповой тактики. На тренировочных занятиях в контрольной и экспериментальных группах были использованы различные методы. В контрольной группе занятия проводились посредством интервального метода, в экспериментальной – повторного метода.
Контрольная группа тренировалась по программе, применяемой в ДЮСШ. Занятия проводили 3 раза в неделю по 90 минут. Программа включала занятия интервальным методом. После выполнения каждого упражнения время отдыха 3-5 минуты.
Структура занятия в контрольной группе представлена в Приложении 1 и состояла из трех частей: разминка, основная, заключительная.
В экспериментальной группе обучение атакующим действиям проходило с помощью повторного метода. Был использован комплекс специально разработанных упражнений. Все упражнения повторялись. Занятия проводили 3 раза в неделю по 90 минут. Каждое занятие состояло из трех частей (см. Приложение 2).
Уровень освоения атакующим действиям с использованием индивидуальной и групповой тактики определяли с помощью следующих тестов:
|
1. Пенальти. Удары в створ ворота на технику и точность с 11 метровой отметки. Считать количество попаданий с 10 попыток.
2. Штрафной удар (16 м). Удары в створ ворот на технику и точность. Розыгрыш комбинаций. За препятствие взяли фишки и спортсменов. Считать количество попаданий с 10 попыток.
3. Угловой удар. Подачи к воротам, розыгрыш угловых. Считать количество попаданий с 10 попыток.
Результаты исследования
Перед началом эксперимента проводили тестирование для определения уровня освоения атакующим действиям в обеих группах. Данные приведены для контрольной группы в таблице №1.
Таблица №1 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе на начало эксперимента
Ф.И.
Тесты (10 попыток)
Как видно из приведенных данных по контрольной группе среднее значение теста (Пенальти) – составил 3,8 раз. По результатам штрафных ударов, среднее значение составило 3,5 раза, среднее значение количества попаданий с углового составляет 5,3 раза.
Тестирование на начальном этапе провели в экспериментальной группе. Данные приведены в таблице №2.
Таблица №2 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе на начало эксперимента
Ф.И. |
Тесты (10 попыток) | ||
Пенальти, кол-во раз | Штрафной удар (16 м), кол-во раз | Угловой удар, кол-во раз | |
Герман В. | 5 | 3 | 3 |
Лёвин В. | 3 | 3 | 4 |
Копийчук В. | 4 | 4 | 4 |
Малянов Д. | 4 | 2 | 5 |
Васильев М. | 4 | 3 | 4 |
Дюков Ю. | 5 | 4 | 4 |
Кочнов А. | 3 | 4 | 3 |
Рузыев С. | 4 | 3 | 3 |
Карпов А. | 4 | 3 | 4 |
Астахов А. | 5 | 3 | 4 |
Средние значение | 4,1 | 3,2 | 3,8 |
В обеих группах контрольной и экспериментальной полученные результаты по тестам почти одинаковы, что говорит о том, что уровень подготовленности атакующими действиями спортсменов примерно одинаковый, лишь в экспериментальной группе в тесте на выполнение штрафного удара (16 м) показатели чуть ниже, чем в контрольной.
|
Эксперимент продолжался три месяца. По окончании этого времени было проведено повторное тестирование. Данные по уровню освоения атакующим действиям в контрольной группе приведены в таблице №3.
Таблица №3 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе спустя 3 месяца от начала эксперимента
Ф.И. |
Тесты (10 попыток) | ||
Пенальти, кол-во раз | Штрафной удар (16 м), кол-во раз | Угловой удар, кол-во раз | |
Попков А. | 3 | 4 | 5 |
Бандурин М. | 4 | 4 | 5 |
Зимин Т. | 4 | 5 | 6 |
Николаев Д. | 4 | 5 | 7 |
Леваньков А. | 3 | 3 | 6 |
Купкин М. | 5 | 3 | 5 |
Катусов Д. | 4 | 4 | 5 |
Степанов А. | 5 | 3 | 6 |
Алексеев В. | 4 | 3 | 5 |
Ларионов Д. | 4 | 2 | 7 |
Средний показатель | 4 | 3,6 | 5,7 |
Прирост показателей, % | 7 | 5 | 9 |
Как видно из приведенных данных по тесту 1 (пенальти) – среднее значение составляет 4 раза, (7% по отношению к исходному результату) Среднее значение по тесту 2 (штрафной удар) – составило 3,6 раз, (5% по отношению к исходному результату). А среднее значение по тесту 3 (угловой удар) – составило 5,7 раз, (на 9% больше по отношению с исходным результатом).
Данные по результатам тестирования по уровню освоения атакующим действиям в экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента приведены в таблице №4.
Таблица №4 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе спустя 3 месяца от начала эксперимента
Ф.И. |
Тесты (10 попыток) | ||
Пенальти, кол-во раз | Штрафной удар (16 м), кол-во раз | Угловой удар, кол-во раз | |
Герман В. | 4 | 3 | 4 |
Лёвин В. | 4 | 4 | 5 |
Копийчук В. | 5 | 3 | 4 |
Молянов Д. | 5 | 2 | 4 |
Васильев М. | 5 | 3 | 4 |
Дюков Ю. | 4 | 4 | 4 |
Кочнов А. | 4 | 4 | 5 |
Рузыев С. | 4 | 3 | 4 |
Карпов А. | 5 | 4 | 3 |
Астахов А. | 4 | 4 | 5 |
Среднее значение | 4,4 | 3,4 | 4,2 |
Прирост показателей, % | 9 | 6 | 11 |
Как видно из приведенных данных уровень освоения атакующих действий в экспериментальной группе через 3 месяца увеличился по сравнению с исходными результатами. Показатель среднего значения по тесту 1 (пенальти) составило 4,4 раза (на 9% больше по сравнению с исходными результатами). Показатель среднего значения теста 2 (штрафной удар) – составило 3,4 раза (на 6% больше по сравнению с исходными результатами). Показатель среднего значения теста 3 (угловой удар) – составило 4,2 раза (на 11% больше по сравнению с исходными показателями).
|
Через 3 месяца показатели уровня атакующим действиям возросли во всех группах. В контрольной группе улучшение показателей не существенно. А в экспериментальной группе показатели возросли больше по сравнению с контрольной группой: пенальти на 2%, штрафные удары на 1%, угловые удары на 2%.
Эксперимент продолжался еще 3 месяца, чтобы улучшить уровень освоения атакующим действиям в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики. По истечении 6 месяцев было проведено повторное тестирование. Данные по уровню атакующим действиям приведены в таблице №5.
Таблица №5 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе через полгода после начала эксперимента
Ф.И. |
Тесты (10 попыток) | ||
Пенальти, кол-во раз | Штрафной удар (16 м), кол-во раз | Угловой удар, кол-во раз | |
Попков А. | 4 | 4 | 6 |
Бандурин М. | 4 | 5 | 7 |
Зимин Т. | 5 | 5 | 6 |
Николаев Д. | 4 | 4 | 5 |
Леваньков А. | 4 | 4 | 7 |
Купкин М. | 5 | 3 | 6 |
Катусов Д. | 4 | 4 | 7 |
Степанов А. | 3 | 4 | 5 |
Алексеев В. | 4 | 4 | 6 |
Ларионов Д. | 5 | 3 | 5 |
Средний показатель | 4,2 | 4 | 6 |
Прирост показателей, % | 12 | 15 | 14 |
Как видно из приведенных данных показатели в контрольной группе увеличились по сравнению с предыдущими показателями. Прирост показателей по тесту 1 (пенальти) – по сравнению с результатом, полученным в начале эксперимента составил 12%. По сравнению с показателем через 3 месяца увеличился на 5%. Прирост показателей теста 2 (штрафной удар) – составил 15% относительно исходных данных. По сравнению с результатом через 3 месяца – увеличился на 10%. Прирост показателей теста 3 (угловой удар) – составил 14% относительно исходных данных. По сравнению с результатом через 3 месяца увеличился на 5%.
Таблица №6 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе через полгода после начала эксперимента
Ф.И. |
Тесты (10 попыток) | ||
Пенальти, кол-во раз | Штрафной удар (16 м), кол-во раз | Угловой удар, кол-во раз | |
Герман В. | 4 | 3 | 5 |
Лёвин В. | 5 | 4 | 4 |
Копийчук В. | 4 | 5 | 6 |
Молянов Д. | 4 | 4 | 6 |
Васильев М. | 4 | 3 | 6 |
Дюков Ю. | 5 | 4 | 6 |
Кочнов А. | 6 | 4 | 4 |
Рузыев С. | 5 | 5 | 5 |
Карпов А. | 5 | 6 | 9 |
Астахов А. | 5 | 4 | 9 |
Среднее значение | 4,7 | 4,2 | 6 |
Прирост показателей, % | 15 | 17 | 18 |
Как видно из приведенных данных показатели в экспериментальной группе увеличились. Прирост показателей теста 1 (пенальти) по сравнению с началом эксперимента достиг 15%, что на 6% больше относительно показателей через 3 месяца. Прирост показателей теста 2 (штрафного удара) составляет 17%. По отношению с показателями через 3 месяца увеличился на 11%. Прирост показателей теста 3 (угловой удар) составил 18%, по отношению с показателями через 3 месяца увеличился на 7%.
|
Заключение
1. В результате изучения и анализа научно-методической литературы определены необходимые понятия тактической подготовки футболистов, тактики футбола, как индивидуальной, так и групповой; анализа атакующих действий в футболе.
2. Изучена динамика обучения атакующим действиям у футболистов 14-15 лет в контрольной и экспериментальной группе.
3. Разработано содержание занятия с использованием комплекса специальных упражнений для обучения атакующим действиям в контрольной и экспериментальной группе. В контрольной группе по тесту 1 – (пенальти) показатели составили – 3,8 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – (штрафной удар) показатели составили – 3,5 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – (угловой удар) показатели составили – 5,3 раза правильно выполненной попытки.
В экспериментальной группе показатели по тесту 1 – составили – 4,1 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 3,8 раза правильно выполненной попытки.
Следовательно, уровень владения техникой в обеих группах почти одинаковый и ниже нормы.
В контрольной группе через 3 месяца после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили- 4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,6 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 5,7 раза правильно выполненной попытки.
В экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили 4,4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 4,2 раза правильно выполненной попытки.
В контрольной группе через полгода после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили – 4,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2- 4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3- 6 раз правильно выполненной попытки.
В экспериментальной группе через полгода после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили – 4,7 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 4,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 6 раз правильно выполненной попытки. Как мы видим, повторный метод и комплекс специальных упражнений, разработанных для экспериментальной группы оказались эффективны в обучение атакующим действиям футболистов 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!