Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2019-12-19 341
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 532 «О пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по туризму»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 № 90 «Об утверждении концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 № 397 «О пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»

Приказ Министерство финансов Российской Федерации от 09.07.2007 № 60н «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка»

Приказ Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 20.04.2009 № 226 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

 

 


В своих рекомендациях ВТО отмечает, что на нынешнем этапе развития туризма только государство и правительство играют в нем первостепеннейшую, если не единственную роль, а частнопредпринимательский сектор участвует в этом лишь частично. Последний никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры. Необходимо отказаться от мысли, что частный сектор способен выполнять отдельные функции НТА (Национальной Туристской Администрации). Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации2. При их помощи в ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования выездного туризма, которые предусматривают льготы в налогообложении, упражнение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.

Примером такой страны может служить Греция. Ее правительство предлагает инвесторам помощь в получении кредита по выгодной процентной ставке, скидки по налогам. Ежегодно Министерство национальной экономики Греции объявляет общую сумму помощи инвесторам в туризм.

Правительством же Греции определятся приоритеты инвестирования в туризм. Прежде всего, это строительство, расширение и модернизация высококлассных отелей и туркомплексов.
Важнейшим событием в области туризма стало принятие в 1996 г. Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».. Настоящий закон впервые определил принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, который регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ. В норме закона было заявлено, что туризм является отраслью экономики, которой придается одно из первенствующих значений; сформулированы цели и принципы государственного регулирования туристской деятельностью13. Казалось, что государственные, таможенные, финансовые, административные, транспортные и прочие органы, учреждения и организации прямо или косвенно заняты в туристской сфере, наконец-то, получили долгожданный государственный закон, который обещал стать подлинным путеводителем национального туризма в стране. Тем не менее, повседневная практика уже через год показала, что данный закон не может эффективно работать по причине своей несовершенности. Например, по мнению действительного члена Академии туризма М. Маринина, «…в российском законе нет ни целей, ни задач развития туризма, зато много декларативных и формальных статей. По сути, это не что иное, как популистские лозунги о мнимой государственной поддержке абстрактной туристской деятельности как «одной из основных отраслей экономики РФ»14. Кстати, этого не отрицали и сами государственные чиновники, имевшие отношение к принятию закона. Так, например, А. Соколов, возглавлявший Комитет Госдумы по туризму и спорту говорил: «Да, это пока декларация, но за эту декларацию стоило бороться. Теперь перед нами следующий этап – довести до сознания всех, от кого зависит функционирование отрасли (в том числе, к сожалению, и до высоких государственных лиц, что туризм – это серьезная и престижная сфера, которая может давать крупные и быстрые доходы в бюджет)»15.

Специалисты туристского бизнеса отмечают и другие недостатки настоящего закона, которые существенно тормозят развитие этой отрасли.

Так, в законе дано определение всего лишь восемнадцати основным понятиям, которых в реальной практике гораздо больше, нет четкого определения взаимоотношений туроператора и турагента. Более того, соглашения, которые заключают между собой турагенты и туроператоры, согласно Закону, отражают в основном интересы операторов.

В Законе также не оговорена правовая защита турфирм перед клиентом – как операторских, так и агентских. Если между турфирмой и клиентом наступает судебное разбирательство, то в 99 случаях из 100, суд принимает решение в пользу клиента. Это происходит потому, что права клиента защищают: закон о рекламе, о защите прав потребителей, о туризме и Гражданский кодекс РФ. Права турфирм не защищены практически ничем.
Существенным недостатком Закона является и то, что он плохо защищает отечественный туристский рынок от и ностранных туристских компаний, которые создают свои представительства в нашей стране, но налогов в российский бюджет не платят, создают дополнительную конкуренцию российским турфирмам, предлагая напрямую свой турпродукт по более дешевым ценам. Такое положение может значительно усугубиться, если Россия вступит во Всемирную Торговую Организацию, когда некоторые нормативные акты этой организации будут распространяться и на нашу страну, как это принято в международной практике.

Из вышесказанного следует, что данный закон нуждается в серьезной доработке и существенных дополнениях. Многие даже считают, что Закон «Об основах туристской деятельности…» не может быть основополагающим, и следует разработать и принять новый Закон «О развитии туризма в Российской Федерации», в котором будут четко сформулированы цели и задачи пути развития туризма как сложного межотраслевого социально-экономического комплекса, в котором участвуют все отрасли экономики страны и многомиллионные массы российских и иностранных граждан16.

Все же, несмотря на ряд существенных недостатков, настоящий Закон имеет огромное значение для развития туризма в цивилизованном ключе: правовой фундамент российского туризма был упрочен этим документом.

В период 1995–2000 гг. государственное регулирование туризмом было сопряжено с другими важными событиями, которые в той или иной мере совершенствовали различные аспекты национального и выездного туризма17.

В данный период, наряду с продолжением позитивного построения государственных основ РФ в области туризма, не всегда однозначными, были действия, проводимые в сфере развития управленческой структуры отрасли. За десять последних лет (1991 по 2001 гг) управленческая структура в этой отрасли менялась практически ежегодно:

- апрель 1991 г. – упразднение Государственного Комитета СССР по иностранному туризму и создание Совета по иностранному туризму при Кабинете Министров СССР;
- март 1992 г. – упразднение Совета по иностранному туризму при Кабинете Министров СССР и создание Министерства культуры и туризма Российской Федерации;
- сентябрь 1992 г. – упразднение министерства культуры и туризма Российской Федерации и создание Комитета Российской Федерации по туризму;
- январь 1994 г. – упразднение Комитета Российской Федерации по туризму и создание Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и создание Государственного Комитета по физической культуре и туризму;
- май 1999 г. – преобразование Государственного Комитета по физической культуре и туризму в Российское Агенство по физической культуре спорту и туризму. Затем – в Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму;
- май 2000 г. – упразднение Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму и создание Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму (ГКФСТ) 18.

При этом, части функций упраздненного органа вначале была передана Министерству экономического развития и торговли, а 1 августа 2000 г. при нем был создан Департамент туризма, действующий до сего времени.

Подобная хроника новоиспеченных органов исполнительной власти в туристской отрасли, во-первых, отрицательно сказалась на их авторитете, во-вторых внесла существенную неразбериху в работу региональных органов туристского управления.

Начало XXI века было отмечено новыми шагами в сфере государственного регулирования туризмом.

С 1 июля 2002 г. вступил в силу новый Кодекс об административных правовых нарушениях (КоАП). На фоне многих значительных экономических и правовых процессов, происходящих в жизни туристских фирм страны, принятие данного документа не особенно заметили менеджеры и руководители компаний. А между тем, этот документ имеет весьма важное значение в регулировании государственно-общественных правоотношений.

Если говорить о конкретных нормах закона, которые могут быть применены к турфирмам, то это, во-первых, нормы, устанавливающие ответственность за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, осуществление рекламы за оказание услуг населению с нарушением санитарных норм и без сертификата соответствия, за нарушение прав потребителя на получение необходимой информации о реализуемом турпродукте и т. д.19

В данном Кодексе впервые установлены нормы ответственности за нарушение турфирмами прав ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской документации, за имеющими место в отдельных турфирмах расчетами с туристами в иностранной валюте.

Весьма важным пунктом Кодекса является ответственность тех турфирм перед законом, которые занимаются рекрутским набором рабочей силы за границу без лицензии, или с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Принятие данного Кодекса должно иметь весьма положительный эффект, так как способствует более детальной регламентации и упорядочению деятельности турфирм в условиях современного рынка.

Заметным событием в жизни отечественного турбизнеса является принятие Правительством РФ 12 июля 2002 года «Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года», которая направлена на обеспечение в стране правовой организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии20. В данном документе дается достаточно объективная оценка современному состоянию туризма в Российской Федерации и определены основные факторы, сдерживающие развитие въездного туризма. Концепция также определила основные задачи развития отечественного туризма и сформулировала современные пути их реализации, что теоретически должно значительно продвинуть вперед отечественный туризм.

Аналогичную задачу ставит перед собой и Минэкономразвития РФ, разрабатывая законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных туристской деятельности в Российской Федерации». Здесь предусматривается, в частности, введение финансовых гарантий возмещения убытков, возникновение которых возложено вследствие неисполнения обязательств перед туристами, что соответствует мировой практике государственного регулирования туристской деятельности21.

Кроме того, Департамент туризма Мирэкономразвития РФ передал в правительство «Положение о лицензировании компаний, занимающихся организацией клубного отдыха», которое планируется ввести в действие вслед за действующим с 10 февраля 2002 г. положением о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности22.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с созданием Департамента по туризму при Минэкономразвития, правовое поле российского туризма стало постепенно расширяться и принимать более цивилизованные формы, что в конечном итоге должно привести к позитивным результатам в развитии этой сферы экономики в целом.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.