Билет 1. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Билет 1. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.

2019-12-19 169
Билет 1. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На местном уровне:

• планирование местности для турмероприятий, инфраструктурные мероприятия;

• маркетинг (рыночное предложение местности);

• координация работы турфирм;

• информация для туристов, их сопровождение;

• организация досуга туристов;

• организация собраний конгрессов туристов.

На региональном и межрегиональном уровне:

развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по сохранению природы и культуры;

анализ рынка, разработка концепции маркетинга;

меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов в объединенных службах, управлениях;

профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;

работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.

С целью реализации гос. Регулирования и гос. Политики:

Вопрос 5. Отличительные особенности туристских услуг

 

Формирование у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость; 4) неспособность к хранению. Однако туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг при­сущи также и отличительные особенности:

■ выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, «солнце — море» — Кипр, Болгария, Турция; «отдых — лечение» — Карловы Бары, Ессентуки; «спорт» - Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);

■ создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей;

■ преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;

зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия туристской организации будут различаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;

■ значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и др[2. С. 206-209].

Эти специфические особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций индустрии туризма

Неосязаемость услуг.

Неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента получения этих услуг.

Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может по возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернет и т.д.), подчеркивать значимость своей услуги, привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки, пригласить какую-нибудь знаменитость для рекламы своей услуги и т.д.

Неразрывность. Оказать услугу можно только тогда, когда производство и потребление тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны.

Многие услуги требуют тесного, прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу — он подключается к ее

производству. Участие покупателя в сфере услуг обслуживания означает,

что поставщик должен заботиться о том, что он производит и как. Поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во время потребления клиентом услуги предопределяют вероятность повторения услуги

Изменчивость. Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, вежливости и коммуникабельности персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.

Соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики

контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного

стиля организации: название организации, товарный знак, фирменный цвет, логотип, доброжелательность. Проведение систематического обучения персонала для повышения профессионального уровня и качества обслуживания.

Неспособность к хранению.

Услугу невозможно произвести впрок или складировать.

Возникает проблема спроса во времени. Введение системы предварительных заказов на услуги достижения равновесия между спросом и предложением.

Установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов, позволяющих равномерно распределить.

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории "туристское предложение" и рассмотрению понятия "туристская услуга", но и понятию "туристский спрос", в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Билет

В центральную экологическую зону Байкальской природной территории попадает туристская ОЭЗ «Ворота Байкала» (Иркутская область, западный берег озера Байкал), а также ОЭЗ «Байкальская гавань» (Бурятия, восточный берег озера), Так, основанная часть ОЭЗ «Ворота Байкала» должна разместиться в районе поселка Большое Голоустное, находящемся в 125 километрах от Иркутска (западный берег озера Байкал). Согласно утвержденной концепции, в ОЭЗ предполагается построить 11 гостиниц, способных принять одновременно 1,2 тысячи туристов, и несколько вилл, где смогут разместится около 100 человек. По подсчетам специалистов, иркутская зона сможет принимать до 90 тысяч человек в год. В ОЭЗ также появится SPA-курорт, аквапарк, бассейн с раздвижной крышей, конгресс-холл. Инвестиции в проект составят 18,8 миллиарда рублей.

Государство намерено инвестировать непосредственно в строительство ОЭЗ "Ворота Байкала" 5 миллиардов рублей, 2.2 миллиарда планируется потратить на автодорогу Иркутск-Большое Голоустное и 2.5 миллиарда - на энергообеспечение ОЭЗ. Поступление частных инвестиций ожидается в объеме не менее 8.7 миллиардов рублей.

ОЭЗ "Байкальская гавань" будет возведена в Бурятии, и не на одном, а на пяти участках: Турка, Пески, Гора Бычья, Бухта Безымянная, Гремячинск. ОЭЗ займет береговую линию протяженностью 94 км. В первую очередь будут строиться участки Турка (четырехзвездочные отели, рыбацкая деревня, порт, разводной мост) и Пески (парк развлечений, юртовый поселок, караванинг, сады в восточном стиле, спа-комплекс). В Бухте Безымянной планируется построить гостиничный комплекс, на Горе Бычьей - горнолыжный комплекс, в Гремячинске - молодежный лагерь.

Размер инвестиций для строительства "Байкальской гавани" предполагается такого же порядка, как и для "Ворот Байкала".

Обе ОЭЗ должны быть полностью работоспособны к 2012 году.

Турзона «Байкальская гавань» создается на восточном побережье Байкала в 150-180 км от Улан-Удэ и состоит из пяти отдельных участков. Кроме обычных курортов в нее войдут центры горнолыжного и водного туризма. После завершения строительства турзоны Бурятия сможет ежегодно принимать до 2 млн туристов.

Общие сведения о туристско-рекреационной особой экономической зоне "Байкальская гавань"

 

Особая экономическая зона (ОЭЗ) - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

Резидент туристско-рекреационной ОЭЗ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом.

Основные ограничения ОЭЗ:

Резидент туристско-рекреационной ОЭЗ вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность.

Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» (ТР ОЭЗ «Байкальская гавань») создана на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия в непосредственной близости от озера Байкал и располагается на пяти участках:

 

 

Общая площадь территории ТР ОЭЗ «Байкальская гавань» составляет 3658,12 гектаров.

При выборе территории ТР ОЭЗ «Байкальская гавань» принимались во внимание разнообразие ландшафтов, природно-климатические условия, доступность, близость к инфраструктуре, возможности для всесезонного функционирования курорта, рекомендации канадской компании «ECOSIGN» - мирового лидера по проектированию горных курортов.

Прибайкальский район расположен на восточном побережье озера Байкал в центральной части Республики Бурятия. Протяженность береговой линии озера по территории района составляет 94 км. Расстояние от г. Улан-Удэ до районного центра с. Турунтаево - 52 километра.

Уникальные особенности региона:

- Озеро Байкал – самое древнее и глубокое пресноводное озеро в мире, в котором сосредоточено более 20 % запасов всей пресной воды в мире.

- Объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО (1996 г.).

- Сочетание в центре Азии разнообразнейших ландшафтов от горно-тундровых до степных: густые хвойные леса, степные долины, горные реки;

- Разнообразие флоры и фауны.

- Наличие многообразных минеральных источников и лечебных грязей.

- Богатая история, культура и традиции.

- Археологические памятники разных времен.

- Один из крупнейших центров восточной и тибетской медицины.

Основная цель создания ТР ОЭЗ «Байкальская гавань» - формирование центра международного туризма на востоке России, повышение конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного продукта, а также использование уникального природного объекта – озера Байкал, что позволит «открыть» его для российских и иностранных туристов.

Реализация проекта по созданию особой экономической зоны основана на принципах государственно-частного партнерства. Правительство России совместно с региональной властью планируют инвестировать бюджетные средства в создание необходимой инфраструктуры для развития ТР ОЭЗ.

Для организации путешествий используется разнообразный транспорт - железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный. Не существует единой транспортной системы, обслуживающей туристов, потребности в перевозках регулируются спросом на определенный вид транспорта. Перспективными для организации путешествий есть новые, усовершенствованные транспортные средства - скоростные поезда на магнитной подвеске, монорельсовые дороги, морские и речные суда на воздушной подушке, космический транспорт и др.

Транспортное обслуживание включает ряд услуг, необходимых для выполнения программы тура. К ним относятся трансфер (обеспечение встречи-проводов туристов) и транспортное обслуживание программных мероприятий тура (посещение музеев, театров). Также на рынке предлагаются специализированные транспортные туры - морские (речные) круизы, туристические поезда.

Выбор транспортного средства и элементов транспортного обслуживания зависит от определенных факторов. В первую очередь учитывают направленность тура по цели. Рассмотрим стандартное транспортное обслуживание экскурсионного группового тура из Киева в Париж сроком 7 дней. Оно включает следующие услуги: перевозки туристов на значительное расстояние, поэтому наиболее эффективным является использование авиационного транспорта; трансфер (аэропорт - гостиница) при заезде группы и ее выезде обусловливают предоставление туристического автобуса, обеспечение программных мероприятий (экскурсии по городу, посещение музеев) осуществляются автобусом, прогулочным теплоходом или городским транспортом.

Важным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является численность путешествующих. В зависимости от численности туристов определяется, какие транспортные средства нужны для обеспечения тура: например, целый чартерный самолет или несколько мест на регулярных авиалиниях. Следующим фактором, который учитывается при выборе средства транспортировки, является продолжительность путешествия. Нужно обеспечить требования комфортности передвижения, поэтому этот фактор рассматривается относительно всего комплекса транспортного обеспечения тура.
Также при осуществлении планирования тура необходимо учесть возраст путешествующих. При осуществлении разработки маршрута путешествия важно сезон. Например, планирование круизных путешествий в декабре возможно только в регионах с благоприятными климатическими условиями (бассейн Карибского моря) и невозможное в бассейне Днепра.
При выборе средства транспортировки учитывается длительность путешествия. Нужно обеспечить требования комфортности передвижения, поэтому этот фактор рассматривается относительно комплекса транспортного обеспечения тура.
Чрезвычайно важным фактором, существенно влияющим на выбор транспортного средства является стоимость аренды транспортного средства.
Таким образом, выбор транспортных средств зависит от многих факторов и осуществляется туристическим предприятием на этапе планирования и формирования тура. Поэтому чрезвычайно важным встает вопрос классификации видов транспорта, транспортных средств, туристических транспортных путешествий.

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому среди многих экономических особенностей функционирования транспорта для территориальных систем в работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам транспорта, но и по направлениям; удешевление себестоимости пассажирских перевозок по отношению к себестоимости турпродукта, когда многие турресурсы находятся часто в слабо освоенных в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей эти выгоды резко уменьшаются. Принципиальная роль транспорта в территориальных системах является также основополагающей и для решения междисциплинарной проблемы единой транспортной сети, под которой понимается единство территории, которую она обслуживает и в пределах которой осуществляется единый процесс транспортировки. Транспортная сеть позволяет связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования туристских зон. Таким образом, транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и на дорогах транспортные средства создают экологическую нагрузку на природу и человека. На долю транспорта приходится до 70% химического и до 90% шумового загрязнения среды.

 

Культурные факторы

Основную тенденцию развития общественной психологии потребления на современном Западе можно обозначить как: трансформация общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени».

А поскольку это самое «свободное время» является необходимым и важнейшим компонентом существования и процветания туристической отрасли, то параллельно этой тенденции проходит и другая не менее значимая – увеличение количества путешествующих.

В настоящее время огромные расстояния уже не являются тем ограничивающим и тормозящим путешественников фактором как прежде. От Нью-Йорка до Парижа также легко долететь, как и до Калифорнии. Рекламные объявления на всю страницу в газете «Нью-Йорк таймс» соблазняют американцев делать покупки в Лондоне в магазине «Хэрродз».

«Джет-сэт» открыл дорогу богатеющему среднему классу новобрачных, бабушек, семей, студентов, деловых людей западного общества. В начале 90-х годов количество путешествующих по сравнению с прошлым десятилетием значительно увеличилось. По статистике в США 90-х годов 23 тысячи

рейсовых полетов перевозили в день 450 млн. пассажиров. К началу 2000 года это число составило уже 750 млн. пассажиров. В 1990 году авиалиниями мира летало около миллиарда пассажиров. С началом года 2000 это число составило 2000 млрд. пассажиров, то есть увеличилось ровно в два раза.1

Таким образом, каждый день из одного места нашей планеты в другое летают свыше 3 млн. человек. И, как известно, к числу факторов, наиболее существенно влияющих на развитие международного туризма и увеличение числа путешествующих, относят культурный фактор, а именно: рост культурного уровня различных стран мира и стремление в связи с этим к ознакомлению с культурой других стран.

Поэтому сегодня, благодаря этому стремлению, а также увеличению количества поездок и путешествующих, глобальным телекоммуникациям и так далее, беспрецедентным стал темп обмена между Европой, Америкой и другими странами мира. Почти во всех городах мира присутствуют черты международной культуры. Люди с таким энтузиазмом обмениваются едой, музыкой, модой, что новый универсальный образ жизни стал господствовать в Осаке, Мадриде и в Сиетле.

Он стимулируется потребительским спросом: люди пьют кофе-каппучино и родниковую воду Перрье, обставляют квартиру мебелью фирмы ИКЕЯ, едят суши, носят одежду фирмы «Бенеттон», слушают англо- американский рок, когда едут на автомобиле компании «Хонда» в «Макдональдс».

Но по мере того как образы жизни различных стран становятся все более схожими, по мере того как люди все ближе знакомятся с культурой других народов, появляются черты сильной противодействующей тенденции: протест против единообразия, желание утвердить уникальность своей культуры и языка, своеобразная борьба с иностранным влиянием.

В каждом уголке мира происходят взрывы такого культурного национализма:

-После многих лет обучения английскому языку своего населения Сингапур развернул кампанию «Говорить на мандаринском» – это попытка возродить «старые ценности».

-Борьба уэльсцев, в основном не агрессивными методами, по поддержанию своего языка и литературы.

-В северо-восточной части Испании каталанский язык, запрещенный во время диктатуры Франсиско Франко, был восстановлен в качестве официального языка.

-Власти Квебека наказывают тех, кто говорит по-английски, запрещают писать указатели на английском языке и так далее.

Таким образом, чем больше наши образы жизни становятся схожими, тем более прочно, как утверждают футурологи, будем держаться за такие ценности, как религия, язык, искусство, литература и национальная культура в целом. По мере того как внешние стороны нашей жизни сближаются, мы будем все больше дорожить традициями, порождаемыми внутри нашего собственного общества.

2.1 Социально-экономические факторы.


Значение социально-экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств явились важной материальной предпосылкой развития туризма.


Во второй половине 20 века изменился сам стереотип жизни человека. На смену тому, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни. Смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой. Чем крупнее город, тем явственнее ощущается эта потребность, поскольку отдых по месту жительства плохо восстанавливает силы.
При современных темпах труда и жизни расходы на отдых, особенно связанные с путешествиями, быстро переходят в разряд необходимых.


Положительное воздействие на развитие международного туризма оказывает расширение социального состава туристов, что стало возможным благодаря улучшению условий оплаты труда, увеличению продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставлению рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот за счет предприятий и профсоюзов.


В 70-х годах в промышленно развитых странах возникла тенденция к делению отпуска на две части, что дает возможность в течение года совершить два путешествия. Одно зимой и одно летом.
Развитию туризма способствует также и понижение возрастного порога для выхода на пенсию, что (с учетом увеличения продолжительности жизни) привело к появлению так называемого туризма "третьего возраста".
В путешествиях принимает участие и молодежь, что способствует активизации подросткового и юношеского туризма.


К социально - экономической группе предпосылок развития международного туризма можно отнести также повышение культурного уровня, стремление людей к познанию, к ознакомлению с бытом, культурой, историей других стран и народов.
Развитие внешнеэкономических связей, стремление к использованию передового опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей в расширении научных и деловых контактов, выражением которого является развитие новых видов туристских связей - научного и делового туризма.

 

Демографические факторы.


Демографические факторы также оказывают существенное влияние на развитие международного туризма. В результате роста народонаселения планеты увеличивается мировой туристские потенциал, а в туристскую деятельность втягиваются новые людские ресурсы. Демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции. Кроме того, развитию туризма способствует возрастающее число одиноких взрослых, увеличения числа рабочих женщин, тенденция к более поздним бракам, рост числа бездетных семей.

 

Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации. Проще говоря, основу современного туристического рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.

Существует прямая связь между тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями.

Растущий уровень жизни в развитых странах мира ведет к росту продолжительности отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает значительное влияние на развитие туристической отрасли.

Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества.

Тенденция к увеличению свободного времени является важным фактором дальнейшего успешного развития туризма как отрасли. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно, что «…потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании». Но для того, чтобы эти потребности приобрели массовый характер, общество должно достичь достаточно высокого уровня благосостояния.

Измерением уровня жизни и дифференциации доходов населения занимаются многие международные организации, в том числе и Совет организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 1980 году1 ОЭСР утвердил список социальных индикаторов, в число которых входит и такой индикатор, как «время и отдых», а его показателями являются величина свободного времени и его использование. В качестве критерия рациональности структуры расходов семей используется закон,

открытый немецким статистиком Э. Эйнгелем, согласно которому с ростом доходов семьи снижается доля затрат на питание, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд (к числу которых можно отнести и использование свободного времени) существенно увеличивается. Примером может служить ФРГ, где рост общественного богатства сопровождается сокращением доли расходов на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан. Одновременно же растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени.

 

Политические факторы

 

Новые политические структуры в Восточной Европе пока еще экономически слабы, что является реальным препятствием для вовлечения населения в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти, но в значительной мере в направлении с Востока на Запад. Меры Европейского сообщества по становлению единого рынка будут направлены на слабо осваиваемый сектор авиации в связи с наличием определенной сопротивляемости со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕЭС и продолжающийся перенасыщенностью аэропортов и авиационных коридоров. Политика ЕЭС “открытое небо” направлено на незначительную корректировку возможностей с целью предоставления европейским пассажирам существенно сниженных цен и большего выбора надежных авиакомпаний.

Международный туризм для развивающихся стран является источником поступления иностранной валюты и создания рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные социальные системы и природную среду, создавая дополнительную зависимость.

Последнее десятилетие внесло изменения в баланс дебетов, выводя восприятие туризма из примитивной оценки условий развития- стоит или не стоит его поддерживать. Международный туризм теперь признается как современный инструмент экономики, связанный как с доходами, так и с проблемами. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства развивающихся стран при планировании развития туризма принимают во внимание экономические, социальные, культурные потребности населения и требования окружающей среды, которая является базой туризма, выступает как доля пассивного туризма и требует индустриального развития.

Возрастает значимость окружающей среды как базы для туризма. Последующие 10 лет подтвердят большее внимание, проявленное не только правительствами стран, но и туристскими операторами и производителями туристского продукта с целью создания “ достойного туризма”.

 

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.

6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются следующие:

Общеэкономические факторы

-уровень материального благосостояния массового потребителя

-соотношение рабочего и свободного времени у трудового населения

Историко-культурные факторы

Каждая страна, каждый народ - носители историко-культурных ценностей. Историко-культурное наследие для туризма имеет особенно большое значение. В самом деле, что хотят увидеть туристы в той или иной стране. Природу и историко-культурные ценности, которые и определяют туристскую специфику страны и района.

Существуют в Европе страны с очень развитыми историко-культурными традициями, истоки которых лежат в разных исторических эпохах (Франция, Италия, Германия).

В очень многих европейских государствах есть памятники гражданской и культовой архитектуры, относящиеся к античной эпохе. Иными словами, их возраст исчисляется тысячелетиями. Такие памятники в большом числе находятся в странах восточного, южного Средиземноморья (Греция, Италия) и Македонии. Посещение и осмотр этих памятников - мечта многих и многих туристов.

Но ещё больше историко-культурных памятников оставили средние века и эпоха Возрождения. Подавляющая часть этих памятников - в Европе. Это и крепости, и замки, и культовые сооружения, и дворцы, и памятники далекой гражданской архитектуры. Эта группа памятников находит миллионы своих поклонников.

Большой интерес для туристов представляют и памятники нового времени. Их очень много в странах Европы (Франция - Триумфальная арка). Прямым продолжением этих сравнительно молодых объектов (преимущественно XVIII-XIX вв.) являются сооружения уже нашего времени (ХХ в.). Как ни парадоксально это звучит, но многие из них, появившиеся на памяти живущих ныне людей, представляют собой интереснейшие туристские объекты, в первую очередь по причине любопытных технических решений (Эйфелева башня).

История любой страны наложила отпечаток на все процессы прошлого и настоящего, проходившие и проходящие на её территории. И этот отпечаток тем глубже и интереснее для туристов, чем древнее культура страны, чем она более «многослойна». Туристу всегда интереснее за одну поездку увидеть следы культуры нескольких исторических эпох (Франция, Италия, Германия).

Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который, в конечном счете, является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.

Политические факторы

Билет 11 Классификация видов и форм экотуризма

 

Так же, как и у определения "экологический туризм", есть множество трактовок видов экотуризма и его классификаций. Приведу одну из них.

Наиболее отвечает понятию "экологический" туризм природно-познавательный, когда основной целью отдыха является посещение уникальных, красивых и интересных природных объектов, наблюдение за птицами, зверями и растениями. Человек, коллекционирующий фотографии птиц, не будет за ними охотиться. Он также всей душой будет против нарушения мест обитания пернатых – вырубки лесов и загрязнения водоемов.

К природно-познавательному туризму можно отнести и обычные прогулки на природе, когда человек приезжает не просто погулять, а побывать именно в лесу, в горах или на берегу озера потому, что там красиво.

К экологическому в основном относится активный туризм – путешествия на транспорте, движимом мускульной силой, в том числе пешком, а также на лыжах, велосипедах, байдарках и рафтах (надувных плотах) и т. д. В СССР такой вид отдыха был очень популярен, во многом из-за ухода от суеты городов, резкой смены обстановки и опять же общения с природой. Как правило, активные туристы вели и ведут себя правильно - не оставляют за собой мусор, не рубят живые деревья, не браконьерят. Исключения, к сожалению, были и есть, тогда такой туризм экологическим не назовешь.

Многие ученые относят к экологическому сельский туризм – отдых в сельской местности. Живущий в деревне горожанин не только копается на огороде, но и гуляет по лесу, купается в речке и загорает на пляже, то есть отдыхает в окружающих мало затронутых ландшафтах. Насколько при этом преобладает отдых на природе и насколько он способствует охране природы – вопрос дискуссионный.

К экологическому обычно не относят потребительский туризм: получение "даров природы" не для продажи – сбор грибов и ягод, рыбалку и охоту. Тоже вопрос дискуссионный.

Часто поход за грибами – это лишь повод погулять по лесу, так же как и ловля рыбы – лишь повод посидеть у речки. (Не путать с современной русской национальной рыбалкой, которая бывает поводом, чтобы напиться в хлам вдали от семьи и соседей).

Для многих охота – это тоже в первую очередь общение с природой и уже во вторую очередь – получение трофея. (Не путать с очень распространенной современной русской национальной охотой, которая только повод… ну как и рыбалка, только обычно на несколько дней). Известно, что уничтожение ограниченного количества зверей или птиц не подрывает вид (популяцию) в целом, а может даже укрепить его жизнеспособность.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.