И запуталась группа в этой основе, потому что подумали, что этот достоверный хадис противоречит тому что достоверно из Сунны праведных халифов и действия мусульман. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И запуталась группа в этой основе, потому что подумали, что этот достоверный хадис противоречит тому что достоверно из Сунны праведных халифов и действия мусульман.

2019-12-19 178
И запуталась группа в этой основе, потому что подумали, что этот достоверный хадис противоречит тому что достоверно из Сунны праведных халифов и действия мусульман. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И истиной является то, что все эти способы являются хорошими – как прямо сказал об этом имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, и что нет в выстаивании Рамадана обязательного числа.

Ведь Пророк (мир ему) не задал для выстаивания в Рамадан конкретное обязательное число, поэтому увеличение числа ракаатов или уменьшение – будет в зависимости от длительности стояния и короткости.

Ведь Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) удлинял стояние ночью до такой степени, что достоверно в «Сахихе» от Хузайфы, что он читал в одном ракаате аль-Бакару, аль Имран и ан Ниса», и столь длительное выстаивание делало не нужным большое число ракаатов.

А Убей Ибн Каб когда стал выстаивать с людьми – их был большой джамаат, и он не мог удлинять с ними стояние до такой степени, и поэтому он выстаивал большее количество ракаатов, чтобы они стали длинного выстаивания, и они за счет выстаивания удвоили количество ракаатов – ведь Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) за ночь выстаивал 11 или 13 ракаатов.

Затем же, люди в Медине ослабли и от такого выстаивания, и увеличили число ракааатов, что стали молиться 39». Источник: «Маджму аль фатава», 23/114.

 

Что делать, если в мечети делают 20 ракаатов таравиха? И что делать, если хочешь после тараввиха еще также ночью читать тахаджуд, но как быть с тем, что ты прочел витр с имамом?

 

Если кто-то совершит за имамом только часть молитвы-таравих, а затем совершит молитву-витр и уйдёт, будет ли ему засчитано выстаивание всей ночи в молитве?

В мечети, находящейся поблизости от того места, где я живу, совершаются двадцать рак’атов молитвы-таравих и еще три рак’ата молитвы-витр. Сейчас ночную молитву (‘иша) станут совершать в очень позднее время суток. Поэтому мы думали пораньше совершать молитву-витр для тех, кто захочет рано покинуть мечеть. Таким образом, получится, что эта часть людей совершит за имамом три рак’ата витра, затем они уйдут, а имам встанет и исполнит оставшееся количество рак’атов. Можно ли так поступать?

Те, кто будут совершать десять рак’атов и один рак’ат витра, а потом уходить, получат ли они такую же награду, как и те, кто совершат все двадцать три рак’ата за другим имамом?

Хотелось бы получить пояснение по существу этого вопроса, так как мы собираемся – если позволит Аллах – поступать так с начала наступающего Рамадана. Да воздаст вам Аллах благом за наставление!

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Первое:

Известно, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, побуждал людей к коллективному совершению молитвы-таравих. Он говорил: «Кто станет совершать ночную молитву вместе с имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи (806), называя его достоверным. Его также приводят Абу Дауд (1375), ан-Наса’и (1605) и Ибн Маджах (1327). Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

Такую награду может заслужить лишь тот, кто будет молиться вместе с имамом, пока имам не закончит молитву полностью. Кто же ограничится совершением только части молитвы, а потом покинет её, тот не получает право на обещанное в этом хадисе вознаграждение в виде записи о выстаивании им всей ночи в молитве.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, как-то спросили: “Если в Рамадане человек станет молиться за тем, кто совершает двадцать три рак’ата, но сам при этом ограничится только одиннадцатью рак’атами и не станет довершать молитву наряду с имамом, будет ли этот его поступок соответствовать Сунне?”.

Он ответил:

“Желательно заканчивать вместе с имамом, даже если он совершает двадцать три рак’ата, поскольку Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто станет совершать ночную молитву за имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве». По другой версии: «… остаток этой ночи».

Поэтому человеку, молящемуся за имамом, предпочтительнее исполнять молитву вместе с имамом пока он не завершит. Причем нет разницы, совершает ли он одиннадцать рак’актов, или тринадцать, или двадцать три, либо же другое количество, в любом случае – лучше до конца следовать имаму”. Источник: «Маджму’ фатава Ибн Баз» (11 / 325).

Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, говорил:

“Выстаивание Рамадана (кыйаму Рамадан) может быть осуществлено посредством совершения молитвы в течение какого-то времени каждой ночью, – как например, в течение половины ночи или её трети, – независимо от того, будет ли она состоять из одиннадцати рак’атов или двадцати трёх. Выстаивание также будет считаться состоявшимся, если совершать молитву за живым имамом до тех пор, пока он не закончит её, даже если она будет длиться меньше часа.

Когда имам Ахмад молился за имамом, то завершал молитву не иначе как вместе с ним, руководствуясь этим хадисом. И кто желает этой награды, тому следует молиться за имамом до тех, пока он не завершит витр, сколько бы ни длилась его молитва и сколько бы в ней ни было рак’атов”. Источник: «Фатава аш-шейх Ибн Джибрин» (24/9).

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “ Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь» ”.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.