Важное замечание о смутах вокруг этого вопроса. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Важное замечание о смутах вокруг этого вопроса.

2019-12-19 179
Важное замечание о смутах вокруг этого вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “В вопросах иджтихада нельзя порицать с помощью руки (т.е. силой)! И никто не имеет права обязывать следовать какому-либо вопросу иджтихада, однако можно обсуждать это с помощью научных доводов. И тот, для кого станет ясным правильность одного из мнений, пусть следует ему. А что касается того, кто доверяет другому мнению, то нельзя его порицать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/80.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если ученые разногласят в вопросах фатуа или же, скажем, в увещевании и наставлениях, то мусульманину следует следовать тому, что он видит наиболее близким к истине!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух” вопрос № 1136.

Шейх ибн Усеймин сказал, после упоминания о количестве ракатов в молитве Таравих:

«Вопрос более широк. Никого не следует порицать за совершение 11 или 23 ракатов, потому что вопрос более широк, чем это, хвала Аллаху». Источник: Fataawa шейх ибн Усеймин, 1/407.

Однако многие мусульмане, не понимая сказанного, каждый год делают вопрос количества рак’атов молитвы тарауих предметом споров и ссор, зачастую приводящих к смутам. Это недопустимо! Ведь совместная молитва в месяц Рамадан должна сближать сердца мусульман, а не, наоборот, быть причиной смуты и раздора. Вся беда в том, что многие мусульмане не понимают такой вопрос в Исламе, как «приемлемое разногласие». Дело в том, что многие молодые мусульмане, считающие, что Сунной является совершение только одиннадцати рак’атов за ночь, начинают считать приверженцами нововведений совершающих большее количество. А со своей стороны, фанатичные сторонники мнения двадцати рак’атов называют их смутьянами, раскалывающими джама’ат мусульман, поскольку те уходят после восьми или же десяти рак’атов, не молясь с имамом до конца, и также обвиняют их в нововведении. А в некоторых республиках дело дошло до того, что человек, дабы его не назвали ваххабитом или смутьяном за не совершение двадцати рак’атов, вынужден молиться за имамом до самого конца, даже если он желает уйти пораньше по причине каких-либо важных дел. И это даже в том случае, если этот человек не придерживается того мнения, что нельзя превышать одиннадцать рак’атов молитвы тарауих.

Все это является заблуждением, причиной которого является отсутствие знания и понимания приемлемых разногласий среди ученых.

Тем людям, которые делают вопрос количества рак’атов тарауиха предметом смуты и раскола среди мусульман, можно посоветовать поискать мечеть, в которой имам совершает то количество рак’атов, которого он придерживается. А если он не найдет такого, то чем вносить смуту, ему лучше молиться у себя дома, придерживаясь мнения имамов, считавших, что молитва тарауих дома лучше, чем в мечети с имамом.

Главное не следовать как в этом, так и в любом другом вопросе, за своими страстями, а следовать за тем или иным мнением на основании доводов. А что касается простого народа, который делает так, как их имам, то они не заслуживают никакого порицания!

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал говоря о том случае, когда кто-то совершает молитву в 10 рака’атов с имамом, затем садится и ждет витра и не заканчивает молитву таравих с имамом:

«Нас очень огорчает, что мы видим как в мусульманской умме группа, которая расходится во мнении относительно того в чем расхождения допустимы, и использует эти расхождения как средство разделения. Разногласия в умме происходили со времен сахабов, однако, они оставались сплоченными. Молодежь, в частности, и все те, кто следует исламу должны оставаться сплоченными, потому что у них есть враги, которые ожидают в засаде».

Источник: Аш-Шарх аль-Мумти’, 4/225.

Давайте послушаем то, что сказал шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах):

Здесь мы говорим, что мы не должны впадать в крайности или быть беспечными. Некоторые люди впадают в крайности относительно количества упомянутого в сунне и говорят, что не разрешено совершать больше чем упомянутого в сунне, и они агрессивно порицают тех, кто делает больше этого, говоря, что они грешны в этом.

Нет сомнения в том, что это неверно. Как они могут быть грешны в то время как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда его спросили о ночных молитвах сказал, что их следует совершать по два рака’ата и он не указал на определенное число? Конечно же тот, кто спросил его о ночных молитвах не знал о количестве, потому что если он не знал как ее совершать, то еще более вероятнее, что он не знал и о количестве. И он не был одним из тех, кто служил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) чтобы он мог сказать, что знал о том, что происходит внутри его дома. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему о том, как совершать ее, но не сказал сколько раз, из этого можно понять, что данный вопрос более широк по охвату и что человек может совершать молитву в 100 рака’атов и затем витр в один рака’ат.

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Молитесь так как видели меня молящимся», то они не понимаются здесь в абсолютном смысле даже для этих людей. И отсюда не говорится, что человек должен совершать молитву Витр иногда 5 рака’атов, иногда 7, а иногда 9. Если мы будем понимать это в абсолютном смысле, то тогда нам пришлось бы совершать молитву Витр иногда по 5 рака’атов, иногда по 7, а иногда по 9. Однако то, что подразумевается под хадисом молитесь как видели меня молящимся - это указание на то как молиться, а не то сколько рака’атов совершать, если только на это не придет довод о том сколько именно рака’атов.

Как бы ни было, человек не должен быть строг с людьми в том, что касается вопроса, который более широк в своем охвате. Мы даже видели братьев, которые очень строги в этих вопросах и обвиняют имамов которые молятся более 11 рака’атов в бид’а, и они покидают мечети и таким образом упускают награду, о которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот кто стоит с имамом до тех пор пока он закончит (молитву) награда за киямуль ляйль будет записана ему» (Передано ат-Тирмизи, 806; оценено как сахих шейхом Альбани в сахихе ат-Тирмизи, 646). Некоторые из них даже садятся после завершения 10 рака’атов, тем самым нарушая ряды молящихся, и иногда они начинают разговаривать и мешают молящимся.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.