Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что касается тех, кто считал, что ночная молитва не имеет ограничения, то они ответили на упомянутое тем, что данное правило касается не имеющих основу в шариате молитв, а что касается ночной молитвы, то она изначально, в отличие от молитвы рагъаиб и подобным ей, имеет законность в шариате.
Примечание.
Молитва рагъаиб – это намаз в двенадцать рак’атов, который совершают некоторые несведущие люди в первую пятницу месяца Раджаб. Эта молитва не имеет никакой основы в шариате и является нововведением по мнению имамов всех мазхабов. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/239, “аль-Мадхаль” 1/294.
Молитва, совершаемая в середине месяца Ша’бан именуется «салятуль-бараа». Она также относится к числу нововведений в религии, не имеющей никакой основы. См. “ас-Сунан уаль-мубтади’ат” 156.
1. Также сторонники этого мнения приводили в довод хадис от Ибн ‘Умара, который рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О посланник Аллаха, как совершать ночную молитву?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ночная молитва совершается попарно, попарно. А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один рак’ат, что сделает общее количество совершенных им молитв нечетным». аль-Бухари 990, Муслим 849.
Опираясь на этот хадис, эти ученые говорят, что в нем доказательство на дозволенность совершения ночной молитвы больше чем в одиннадцать рак’атов, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) не указал на какое-то ограничение рак’атов ночной молитвы.
Но ученые, считавшие, что ночная молитва не превышает одиннадцати рак‘атов, ответили на этот довод тем, что в данном хадисе речь идет именно о способе совершения ночных молитв, а не о количестве рак‘атов. И это объясняет версия, приводимая имамом Муслимом, в которой сообщается, что Ибн ‘Умара, передавшего этот хадис, спросили: “А что значит «попарно, попарно»?” Он ответил: “Совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак‘атов”. Муслим 849.
|
Что же касается сторонников обсуждаемого мнения, то они возразили на такое объяснение и сказали, что это противоречит внешнему смыслу хадиса, так как человек явившийся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), ничего не знал о ночной молитве, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказав ему как совершать по ночам молитву, не сделал каких-либо ограничений, кроме рассвета. И в другой версии этого хадиса, которую приводит Са’ид ибн Мансур, как раз понимается то же самое. В ней сказано, что Ибн ‘Умар сказал: “Если ты не опасаешься того, что рассветет или что уснешь, то молись попарно и завершай уитром”. См. “Фатхуль-Бари” 2/481.
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Смысл хадиса в том, что человеку следует совершать приветствие после каждых двух рак’атов, несмотря на количество совершенных им молитв. И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершил свои слова: «А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета». Это указывает на то, что человек может совершать ночью неограниченное число рак’атов из того, что для него будет несложно”. См. “Тарх ат-тасриб” 3/95.
Имам аль-Баджи сказал: “Смысл этого хадиса не в количестве рак’атов, так как это зависит от состояния молящегося, и довод этому слова: «Попарно, попарно», и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не установил какого-либо количества. И во-вторых, слова: «А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета», связаны с рассветом, а не с количеством рак’атов”. См. “аль-Мунтакъа” 1/220.
Также в качестве довода некоторые сторонники этого мнения приводят действия жителей Медины, которые совершали тарауих в тридцать шесть рак’атов, о чем сообщили имам Малик и аш-Шафи’и. А эти люди застали сподвижников и их последователей, и если бы ночную молитву нельзя было бы увеличивать, то им об этом обязательно было бы известно.
|
Однако сторонники того мнения, что ночная молитва не превышает одиннадцать рак’атов сказали, что это не является доводом в Исламе. Ни слова ученых сами по себе, ни поступки жителей Медины и т.п. не являются шариатским доводом, который можно противопоставлять достоверному хадису. Довод – это только Коран, Сунна и иджма’!
Ибн Хазм говорил: “При разногласии в каком-либо вопросе необходимо возвращаться только к Корану и Сунне, и ничему другому! И не дозволено обращаться при разногласиях к действиям жителей Медины или чему-либо еще!” См. “аль-Мухалля” 1/55.
Ибн аль-Къайим сказал: “Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не может быть отвергнута действиями жителей какого-либо города, кем бы они ни были! Ведь правители Медины и другие лица внесли в намаз деяния, которые не переставали совершать и после них!” См. “Задуль-ма’ад” 1/253.
Также сторонники того мнения, что ночная молитва не имеет ограничения, опираясь на хадис: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь», говорили, что в этом хадисе указание на то, что следует совершать столько же рак’атов, сколько совершает имам, даже если он превысил одиннадцать рак’атов.
Однако шейх аль-Альбани возразил этому и сказал, что в хадисах, в которых велено следовать за имамом, речь идет об имаме, который совершает молитву пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Сообщается, что когда Му‘аз ибн Джабаль, будучи имамом, сильно затянул ночную (‘иша) молитву, юноша по имени Суляйм вышел из намаза и помолился в углу мечети, затем удалился. Когда после завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, он сказал: “Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о том, как он поступил!” А тот юноша сказал: “И я расскажу Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о том, как он поступил!” Когда же наступило утро, они оба пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: “О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает молитву для нас!” Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневавшись, сказал Му’азу: «Ты что, смутьян, о Му‘аз?!» Ахмад 5/74, Ибн Хузайма 1634. Хадис достоверный.
|
Несмотря на то, что затягивание молитвы имеет основу в Сунне и является похвальным делом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) высказал строгое порицание Му’азу, а этому юноше не высказал никакого порицания, несмотря на то, что он прервал обязательную молитву за имамом. Сл. подробнее разъяснение этого вопроса “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 254.
И также сторонники того мнения, что ночная молитва не превышает одиннадцати рак’атов говорили: Тот, кто не превышает одиннадцати рак’атов, даже если имам делает больше, все равно с дозволения Аллаха получит свою награду, поскольку он оставляет это ради Аллаха, чтобы не превысить число рак’атов, установленных самим пророком (мир ему и благословение Аллаха). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ты ни оставил ради Всевышнего Аллаха, Он обязательно заменит это для тебя тем, что лучше!» Уаки’ в “аз-Зухд” 231, Ахмад 5/363, аль-Асбахани 1/73. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
2 Также сторонники того мнения, что ночная молитва не имеет ограничения, опирались на следующий хадис: «Не совершайте молитву уитр в три рак’ата, уподобляя ее вечерней молитве. Однако совершайте уитр в пять, в семь, девять, одиннадцать или большее число рак’атов!» аль-Байхакъи 4594, Ибн Хиббан 2729, аль-Хаким 1/403.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!