Основные значения глагола can / could — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные значения глагола can / could

2019-09-17 326
Основные значения глагола can / could 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ

 

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК: 372. 881. 111 (0758)   

 

Барляева Е.А., Короткова Н.Л. Модальные глаголы и другие аспекты английской грамматики. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины. Издательство СПбГАВМ, 2017 г. – 47 с.

 

 

Учебно-методическое пособие «Модальные глаголы и другие аспекты английской грамматики» предназначено для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины. Оно состоит их двух разделов: первый раздел посвящен модальным глаголам английского языка, второй степеням сравнения прилагательных и наречий. Данное учебно-методическое пособие в легкой и доступной форме разъясняет сложные вопросы английской грамматики. В нем содержатся многочисленные практические упражнения для тренировки и закрепления пройденного материала. В конце каждого раздела имеются контрольные тесты.

 

Рецензент:

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методическим советом СПбГАВМ (протокол № от)

            

 

 

 

 

 

© ФГБОУ ВО «Санкт-петербургская академия ветеринарной медицины», 2017

 

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Модальные глаголы используются для выражения отношения говорящего к действию. В английском языке используются следующие модальные глаголы: CAN, MAY, MUST, SHALL, SHOULD, WILL, WOULD, OUGHT TO, NEED. Модальные глаголы всегда используются с инфинитивом. Инфинитив, употребленный с модальным глаголом, не имеет при себе частицы TO.

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ CAN

Modal verb Present Past Future
can can could -

Отрицательные формы (полная и краткая) - cannot/ can’ t (настоящее время); could not/ couldn ’ t (прошедшее время).

Все модальные глаголы не нуждаются во вспомогательных глаголах для построения вопроса. Они сами участвуют в его построении– Can you do this work for me? What can I do for you?

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛА CAN / COULD

1. Ментальная, физическая возможность сделать что-то; а также возможность, связанная с обстоятельствами. Can you lift this box? (Ты можешь поднять эту коробку – физическая возможность) He can solve all his problems by himself. (Он может решить все свои проблемы самостоятельно – умственная возможность) They can get there by bus. (Они могут добраться туда на автобусе – возможность, связанная с обстоятельствами)
2. Разрешение (можете + инфинитив) You can go now. (Сейчас вы можете идти) You can ask your questions now. (Сейчас вы можете задавать вопросы)
1. Просьба. Can you do me a favor? (Вы можете мне сделать одолжение?) - неформальная просьба. Could you get me a glass of water? (Вы можете принести мне стакан воды?) – вежливая просьба.
2. Запрет. (нельзя + инфинитив) You can’t cross the street here. (Тебе нельзя переходить улицу в этом месте)
3. Недоверия, скептицизм. (Данное значение может передаваться сочетанием глагола can с перфектным инфинитивом – can have + III форма глагола; а также сочетанием глагола can с простым инфинитивом) He couldn’t have done it. (Не может быть, чтобы он это сделал). Can it be that she hasn’t read this book? (Неужели она не читала эту книгу?)

 

Exercise 1. Read and translate the following sentences.

1. Mike can run very fast. 2. They can understand French. 3. Kate can speak English well. 4. My brother can come and help you in the garden. 5. Can you speak Spanish? 6. This old woman can’t sleep at night. 7. I can sing, but I can’t dance. 8. She is unwell, she can’t leave the room. 9. My grandfather could speak five languages. 10. I couldn’t go to the theatre yesterday because I was busy. 11. You can’t play football in the street.

REVISION

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ MAY

Modal verb Present Past Future
may may might -

Отрицательные формы (полная и краткая) – may not (настоящее время); might not/ mightn ’ t (прошедшее время).

Study these examples.

Present Infinitive Perhaps he’ll come early. He might come early.
Present Cont. Inf. Perhaps they are having a break. They may be having a break.
Perfect Inf. Perhaps he has gone out. He may have gone out.
Perfect Cont. Inf. Perhaps they were sleeping. They might have been sleeping.

 

 

REVISION

Exercise 23. Fill in the gaps with MAY / CAN / COULD.

1. A. … I borrow your pen?

B. No, you …. I’m using it.

2. A. I’m bored. What shall we do?

    B. We … go for a walk.

3. A. Sir, … I speak to you for a moment, please?

    B. Certainly, but later, today. I’m busy now.

4. A. Excuse me, …. you tell me where bacteriological laboratory is, please?

B. Certainly, it’s not far from here, just round the corner.

5. A. Is anyone sitting on this chair?

    B. No, you … take it if you want.

TEST

1. Fill in the gaps with CAN / COULD or MAY / MIGHT (or their equivalents).

I. … I leave the room? Is the class over? 2. … I smoke here? – No, you …, smoking is not allowed. 3. … I come and see you this evening? – Of course, you …. 4. When I first came to Spain I … read Spanish, but I … speak it. 5. … I borrow your umbrella? 6. Where … I buy fruit here? 7. He … answer the teacher’s questions yesterday, but he … answer the same questions today. 8. There was a lot of noise in the street last night, and I … sleep.

II. 1. I … be away from home tomorrow.2.He … have been hurt. 3. It … or … not be true. 4. It was so dark that we … see nothing. 5. It’s cold. … I shut the windows? 6. The letters … have been written long ago. 7. … I have some bread? 8. … you lend me some money? 9. … you hear what he is saying? 10. … this be true?

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ MUST

Modal verb Present Past Future
must must - -

Отрицательные формы (полная и краткая) – must not / mustn’t (настоящее время).

REVISION

Exercise 37. Fill in the gaps with MUSTN’T or DON’T HAVE TO.

1. A. Shall I help you with the shopping?

B. No, you … do it. I can do it myself.

2. A. You … play football inside the house.

    B. I’m sorry. I’ll go outside.

3. A. Do you want anything from the supermarket?

    B. No, you … get me anything today, thank you.

4. A. You … be late for work tomorrow morning.

    B. I know. I’ll try to arrive early.

5. A. You … take these books out of the library.

    B. I know. It’s forbidden.

TEST

ФОРМЫ И ЗНАЧЕНИЯ

Значения Примеры
1. Моральное обязательство. OUGHT/ SHOULD A man ought to help his parents when they become old.
2. Совет. SHOULD /OUGHT You should be more careful.
3. Неодобрение. SHOULD / OUGHT You shouldn’t talk to me like that.
4. Критика прошлых действий, неодобрение. SHOULD / OUGHT She was unwell yesterday, she shouldn’t have gone to the office.
5. Упрек. SHOULD / OUGHT You don’t remember what I said, you should have listened to me more carefully.
6. Сожаление. SHOULD / OUGHT It was his birthday yesterday. I should have sent him a birthday card.

Отрицательные формы (полная и краткая) – should not / shouldn’t; ought not/ oughtn’t

NB!!! Обратите внимание на то, что, если речь идет о будущем или настоящем действии, то после этих модальных глаголов употребляется Indefinite Infinitive (например, should go / ought to go), если речь идет о прошедшем действии, то после модальных глаголов употребляется Perfect Infinitive (например, should have gone / ought to have gone).

 

Exercise 38. Give a piece of advice using modal verbs SHOULD / OUGHT. Use information in the brackets.

Model: You look tired (take a rest) – You should take a rest.

1. The boy looks pale (to see a doctor). 2. I’ m afraid you will miss the train (to take a taxi). 3. I have a slight irritation (раздражение) in my throat (to smoke less). 4. She made a lot of mistakes in her vocabulary test (learn the words). 5. The dog is afraid of him (not to shout at the dog). 6. The students are unable to follow what I’ m saying (not to speak so fast). 7. This child doesn’t want to eat soup (not to give her sweets before dinner). 8. Your shoes are so old (to buy a new pair).

 

Exercise 39. Fill in the gaps with SHOULD / SHOULDN’T / OUGHT / OUGHTN’T. Translate the sentences.

1. You … work more; you … skip the classes. 2. Mothers … look after their children. 3. What are you doing here? You … be at the lecture. 4. That hat doesn’t suit you. You … buy another one. 5. There are too many road accidents. You … be much more careful on the roads. 6. It is dark in the room. You … switch on the lights. 7. When crossing the street you … look at the lights first. 8. She is a very experienced doctor. You … consult her.

 

Exercise 40. Translate the sentences using SHOULD / SHOULDN’T / OUGHT / OUGHTN’T.

1. Ты должен быть более внимательным. 2. Вам следует больше работать. 3. Вам не следует пропускать занятия по английскому языку. 4. Дети должны быть более внимательны к своим родителям. 5. Ему следует прочитать эту книгу. 6. Он не должен так грубо разговаривать. 7. Вам следует обратиться к врачу. 8. Ей не следует забывать о нашем разговоре. 9. Вам не следует беспокоиться (worry). 10. Тебе не следует ходить туда.

 

NB!!! Обратите внимание на перевод конструкций SHOULD / OUGHT c инфинитивом

СРАВНИТЕ: You should do it. You should have done it. You shouldn’t do it. You shouldn’t have done it.   Тебе не следует делать этого. Тебе следовало сделать это. Тебе не следует делать этого. Тебе не следовало делать этого.
Обратите внимание: You should have done it You shouldn’t have done it.     следовало сделать (но не сделали) не следовало делать (а вы сделали)

REVISION

Exercise 46. Read the situations and complete the sentences with SHOULD / SHOULDN’T / OUGHT TO / OUGHTN’T TO and the correct form of the infinitive.

1. You friend didn’t see a good film on the TV last night. – You … have seen the film last night.

2. Your sister eats a lot of junk food which is bad for her health. – You … have eaten so much junk food.

3. Paul didn’t do his homework and the teacher punished him. – You … have done your homework.

4. Ann Sally is clumsy. She is always breaking things. – You … be more careful.

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ NEED

Модальный глагол «NEED» выражает необходимость. Чаще всего этот глагол используется в вопросительных и отрицательных предложениях, однако, встречается и в утвердительных предложениях. Краткая форма (полная и краткая) NEED NOT / NEEDN ’ T.

ФОРМЫ И ЗНАЧЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
1. Необходимость. He needs a pair of shoes. (Ей нужна новая пара туфель).
2. Отсутствие необходимости. She needn ’ t get up early today. Her classes start at 10. (Ей не нужно вставать рано. Занятия начинаются в 10.
3. То, что было сделано, не было необходимым. The water was clean. She needn’t have boiled it. (Вода была чистой. Ей не надо было ее кипятить)

 

· NB!!! Глагол «NEED» может спрягаться и как обычный глагол и как модальный. Например, She needn’t get up early = She doesn’t need to get up early. При этом никакой разницы в значении нет. Когда «NEED» употребляется как обычный смысловой глагол, он присоединяет к себе инфинитив с частицей «TO» и имеет окончание – S в 3 лице единственного числа. При этом мы образуем вопрос и отрицание с помощью вспомогательного глагола do / does. Например, Mike needs to buy new clothes. You don’ t need to do it right now. Do you need to do it right now?

· Глагол «NEED», употребляемый в качестве модального глагола, имеет только форму настоящего времени. В этом качестве он в основном употребляется в вопросах и отрицаниях. Например: Need I assist you during the operation? – Мне надо помогать тебе во время операции? (Или: Do I need to assist you during the operation?) / You needn’t work tonight - Ты можешь не работать сегодня вечером. (Или: You don’t need to work tonight)

 

Exercise 47. Read the sentences and change the negative form of need into needn’t. Translate the sentences from English into Russian.

1. You don’t need to write them a letter, we’ll call them. 2. Nick doesn’t need to go to the academy today, it’s Sunday. 3. You don’t need to translate this text, I’ve translated it already. 5. We don’t need to buy milk. 6. We don’t need to stay here until the Dean comes. 7. You don’t need to hurry, we have plenty of time. 8. We don’t need to go to the farm today.

 

 

REVISION

Exercise 53. Read the situations and complete the sentences with SHOULD / SHOULDN’T / OUGHT TO / OUGHTN’T TO or NEEDN’T/ DON’T NEED TO.

Model: 1. A boy was impolite to a girl and didn’t apologize. – You should have apologized to a girl. 2. A student did all the exercises in written form, which was not necessary. – You needn’t have done all the exercises in written form. 3. Your sister is running a temperature. – You ought to consult a doctor. What will you say to a person who: 1) bought bread which wasn’t necessary? 2) was not present at the meeting though it was important? 3) sent a letter which was quite unnecessary? 4) went out without a coat and caught cold? 5) apologized for asking you a question? 6) didn’t attend a very important lecture? 7) got up at 6 o’clock on Sunday morning, which was not at all necessary? 8) has a splitting headache?

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ SHALL

Глагол SHALL в модальном значении в основном употребляется в вопросительных предложениях.

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
1. Предложение помощи. Shall I help you with the papers?
2. Предложение плана действий. Shall we go to the movies today?
3. Запрос об инструкции или плане действий. Where shall we go tonight?

 

NB!!! Перечисленные выше значения модального глагола «SHALL» могут быть выражены и другими модальными глаголами, которые являются взаимозаменяемыми:

· Shall / Can / Could I help you with the p apers? Ответом на такой вопрос являются фразы – Certainly / Of course / I’ m sorry, but …

Модальное значение глагола «SHALL» может быть передано другими конструкциями английского языка

· Shall I explain this rule again? / Do you want me to explain this rule again?

Exercise 54. Fill in the gaps with SHALL. Translate the sentences.

1. A. … I help with you home assignment?

B. No, I can manage by myself.

2. A. … we have pizza for dinner tonight?

B. I’d rather have steak.

3. A. What … we buy for Bob’s birthday?

    B. I think he’d like a book.

4. A. Where … we sit in the classroom?

    B. Next to the window.

5. A. … I translate this text?

    B. No, we’ll read it first.

6. A. … we have a barbecue next weekend?

    B. Yes, if the weather is fine.

7. A. Where … I put these flowers?

    B. Put them, please, in this vase.

8. A. … we go to the theatre tomorrow night?

    B. I’d rather not. We can go to the movies instead.

REVISION

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1. Выражение просьбы. Мы используем модальные глаголы WILL / WOULD, когда мы хотим попросить кого-то сделать что-то для нас. Will you get me a glass of water? (неформальная просьба) Would you get me glass of water? (более вежливый вариант).

 

NB!!! В этом же значении может быть употреблен и глагол CAN / COULD. Использование в просьбах модальных глаголов COULD или WOULD делает эту просьбу более вежливой.

· Can / Will you call Jack for me? (неформальная, менее вежливая просьба по сравнению с просьбой, начинающейся с COULD / WOULD)

· Could / Would you call Jack for me? (более вежливая просьба, чем та, которая начинается с CAN / WILL).

· Приблизительные ответы на такие просьбы: Yes, I would be happy / glad; Certainly;

Exercise 57. Fill in the gaps with SHALL / WILL. Translate the sentences.

1. A. … you answer the phone, please?

B. Of course.

2. A. … I clean the windows for you?

    B. Yes, please. Thank you for tour help.

3. A. … you clean the blackboard for me, please?

    B. yes, in a minute.

4. A. … you help me with this text?

    B. Certainly.

5. A. … we invite some friends over to dinner?

    B. That would be great.

   6. A. When … I visit you next?

    B. Next week.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Способность что-то сделать a) Terry is 20 years old. He can drive a car. (present) b) When he was 10 he could / was able to ride a bicycle. (past) c) Kate was able to perform blood transfusion by herself. (в значении «смогла»)
Отсутствие способности что-то сделать a) He can’t speak English. (present) b) He couldn’t / wasn’t able to speak English when he was three. (past) c) She wasn’t able to finish the book. (в значении «не смогла»)
Выражение долга, обязательства, необходимости a) You must attend the classes. (You are obliged) b) I have to attend the meeting. (приходится) c) We ought to / should attend the meeting. (не так сильно как must) d) Need I attend the meeting? (Мне надо …?)
Выражение отсутствия необходимости a) She doesn’t need to / doesn’t have to / needn’t do the shopping. (it isn’t necessary) b) She didn’t need to / didn’t have to do the shopping. (it wasn’t necessary) c) She needn’t have done the shopping. (it wasn’t necessary, but she did)
Запрет a) You mustn’t be / can’t be late for classes. (It’s forbidden / it’s against the rules or law). b)  You may not enter this area. c)  You are not allowed to park here.
Запрос на разрешение a) Can I open the window? (неформальный вопрос) b) Could I open the window, please? (более вежливый вопрос) c) May /Might I open the window? (более официальный тон вопроса)
Просьба a) Can / Will you help with the exercise? (неформальная просьба) b) Could / Would you help me with the exercise? (более вежливая просьба) c) May I have some water? (более официальный тон) d) Might I have some water? (очень официальный тон)
Разрешение a) You can park your car here. (неформальное разрешение) b) You may park your car in this area. (официальное разрешение, обычно в письменной форме)
Выражение логической уверенности в совершении действия a) He must be at home. (positive; I’m sure he is – должно быть) b) Ha can’t be sleeping. (negative; I’m sure he isn’t – не может быть) c) He must have been on holiday. (positive – должно быть) d) He can’t have been at home (negative – не может быть)
Выражение возможности совершения действия a) It can get very hot in July here. (theoretically possible) b) We could / may / might be a little late. (it is possible) c) He could / might have been injured. (but he wasn’t)
Предложение помощи a) Shall / Can / Could I help you cross the road?
Предположения по поводу будущих действий a) Shall we visit Grandma this weekend? b) We can / could go to the movies tonight. (= Let’s go to the movies) c) Where shall we go? (какое твое предложение?) d) How shall I contact you? (запрос на инструкцию по будущим действиям)
Совет a) You should study harder. (мягкий тон) b) You ought to study harder. (более строгий совет)
Критика a) You should have been more careful. (ты не был осторожен) b) You ought to have been more careful. (ты не был осторожен)

 

REVISION

TEST A

TEST B

Сравнительная степень

У односложных прилагательных и двухсложных прилагательных, оканчивающихся на - e, -y, -er, -ow, форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса - er.

 

cheap (дешевый) fast (быстрый) large (большой) narrow (узкий) pretty (красивый) cheaper (дешевле) faster (быстрее) larger (больше) narrower (уже) prettier (красивее)

 

Правила орфографии

При прибавлении суффиксов -er (или -est в превосходной степени) применяются следующие правила орфографии:

если прилагательное заканчивается на букву -e, то она выпадает при добавлении суффиксов simple – simpler – simplest large – larger – largest
если прилагательное заканчивается на букву -y, перед которой стоит согласная, то -y меняется на -i easy – easier – easiest early – earlier – earliest
если прилагательное заканчивается на согласную букву, перед которой стоит одна гласная, то конечная согласная удваивается big – bigger – biggest hot – hotter – hottest

 

Остальные прилагательные образуют сравнительную степень сравнения с помощью слов more (более) или less (менее), которое ставится перед прилагательным.

 

interesting (интересный) important (важный) more (less) interesting (более (менее) интересный) more (less) important (более (менее) важный)

 

Существует группа прилагательных, образующих степени сравнения не по правилам:

 

good (хороший) bad (плохой) much/many (много) little (маленький) far (далекий) old (старый) better (лучше) worse (хуже) more (больше) less(меньше) farther/further (более дальний/дальнейший) older/elder (старше/старше в семье))

 

Превосходная степень

 

У односложных прилагательных и двухсложных прилагательных, оканчивающихся на - e, -y, -er, -ow, форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса - e st. У большинства двусложных и всех многосложных прилагательных превосходная степень образуется с помощью слова most (наиболее)или least (наименее). Перед прилагательным в превосходной степени ставится определенный артикль the.

 

long (длинный) hard (трудный) easy (простой) famous (знаменитый)   patient (терпеливый) (the) longest (длиннейший) (the) hardest (труднейший) (the) easiest (простейший) (the) most (least) famous (самый (наименее) известный) (the) most (least) patient (самый (наименее) терпеливый)

 

Исключения:

 

good (хороший) bad (плохой) much/many (много) little (маленький) far (далекий)   old (старый) best (лучший) worst (худший) most(наибольший) least (наименьший) farthest/furthest (самый дальний по расстоянию/самый дальний по времени) oldest/eldest (старейший/самый старший в семье)

 

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Степени сравнения наречий образуются почти так же, как и степени сравнения прилагательных.

Односложные наречия и наречие early

fast (быстро) soon (скоро) early (рано) f aster (быстрее) sooner (скорее) earlier (раньше) fastest (быстрее всего) soonest (скорее всего) earliest (раньше всего)

Многосложные наречия и наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса - ly

clearly (ясно) more/less clearly (более/менее ясно) most/least clearly (наиболее/наименее ясно)

Исключения

well (хорошо) badly (плохо) much (много) little (мало) far (далеко) better (лучше) worse (хуже) more (больше) less (меньше) farther/further (дальше) best (лучше всего) worst (хуже всего) most (больше всего) least (меньше всего) farthest/furthest (дальше всего)

 

REVISION

 

Exercise 79. Write down the degrees of comparison of the following adjectives.

Firm, mobile, preventive, numerous, good, simple, many, cold, slight, bad, little, close, severe, busy, low, easy, clean, young, white, early, difficult, far, effective.

 

Exercise 80. Cross out the unnecessary word.

1. This dog barks very much louder than that one.

2. The most oldest cat ever was Creme Puff who lived 38 years and 3 days.

3. As time went by, it got darker and the darker.

4. The more you study, the better than your marks will be.

5. This task is the less difficult than the others.

6. The cheetah is the far fastest animal of all.

7. A crocodile is as much dangerous as a water snake.

8. Unfortunately, the right diagnosis was a bit little late.

 

Exercise 81. Fill in the gaps with the comparative or superlative forms of the adjectives in brackets, adding any necessary words,

Yesterday was 1) … (cold) day of the year. It had been snowing all night and everything was white. The children woke up 2) … (early) usual. They were excited because the snow was 3) … (deep) ever before and they wanted to go outside and play. We dressed them in 4) … (warm) clothes we could find, then they went out into the garden. We watched from the window as they built 5) … (big) snowman I have ever seen. As the snow was falling 6) … (hard), the children soon came inside to warm up. They said that they thought winter was 7) … (good) season of all.

 

Exercise 82. Rewrite the first sentence so that it contains the word in capitals.

Model:

This book isn’t as interesting as that one. LESS

This book is less interesting than that one.

1. A gold retriever is less expensive than an English Setter. MORE

2. The giraffe is taller than the camel.    AS

3. The first explanation is unlikely, and so is the second. JUST

4. I thought the trauma was less serious than it was.  MORE

5. My arm isn’t as painful as it was. THAN

 

TEST A

TEST B

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ

 

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК: 372. 881. 111 (0758)   

 

Барляева Е.А., Короткова Н.Л. Модальные глаголы и другие аспекты английской грамматики. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины. Издательство СПбГАВМ, 2017 г. – 47 с.

 

 

Учебно-методическое пособие «Модальные глаголы и другие аспекты английской грамматики» предназначено для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины. Оно состоит их двух разделов: первый раздел посвящен модальным глаголам английского языка, второй степеням сравнения прилагательных и наречий. Данное учебно-методическое пособие в легкой и доступной форме разъясняет сложные вопросы английской грамматики. В нем содержатся многочисленные практические упражнения для тренировки и закрепления пройденного материала. В конце каждого раздела имеются контрольные тесты.

 

Рецензент:

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методическим советом СПбГАВМ (протокол № от)

            

 

 

 

 

 

© ФГБОУ ВО «Санкт-петербургская академия ветеринарной медицины», 2017

 

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Модальные глаголы используются для выражения отношения говорящего к действию. В английском языке используются следующие модальные глаголы: CAN, MAY, MUST, SHALL, SHOULD, WILL, WOULD, OUGHT TO, NEED. Модальные глаголы всегда используются с инфинитивом. Инфинитив, употребленный с модальным глаголом, не имеет при себе частицы TO.

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ CAN

Modal verb Present Past Future
can can could -

Отрицательные формы (полная и краткая) - cannot/ can’ t (настоящее время); could not/ couldn ’ t (прошедшее время).

Все модальные глаголы не нуждаются во вспомогательных глаголах для построения вопроса. Они сами участвуют в его построении– Can you do this work for me? What can I do for you?

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛА CAN / COULD

1. Ментальная, физическая возможность сделать что-то; а также возможность, связанная с обстоятельствами. Can you lift this box? (Ты можешь поднять эту коробку – физическая возможность) He can solve all his problems by himself. (Он может решить все свои проблемы самостоятельно – умственная возможность) They can get there by bus. (Они могут добраться туда на автобусе – возможность, связанная с обстоятельствами)
2. Разрешение (можете + инфинитив) You can go now. (Сейчас вы можете идти) You can ask your questions now. (Сейчас вы можете задавать вопросы)
1. Просьба. Can you do me a favor? (Вы можете мне сделать одолжение?) - неформальная просьба. Could you get me a glass of water? (Вы можете принести мне стакан воды?) – вежливая просьба.
2. Запрет. (нельзя + инфинитив) You can’t cross the street here. (Тебе нельзя переходить улицу в этом месте)
3. Недоверия, скептицизм. (Данное значение может передаваться сочетанием глагола can с перфектным инфинитивом – can have + III форма глагола; а также сочетанием глагола can с простым инфинитивом) He couldn’t have done it. (Не может быть, чтобы он это сделал). Can it be that she hasn’t read this book? (Неужели она не читала эту книгу?)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.