Определение пробега груженых и порожних вагонов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Определение пробега груженых и порожних вагонов

2019-09-17 590
Определение пробега груженых и порожних вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет необходимо начать с определения количества принятых и выгруженных вагонов с различными видами грузов по полигону железной дороги. План приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги задан в тыс. тонн в год. Перевозка данных родов груза по полигону железной дороги в вагонах определяется при помощи сред ней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле средней гармонической:

 

 

 


                               т                                                                              (2.1)

 


где              - доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, %;

                    - техническая норма нагрузки данного груза в данный тип вагона, т/ваг

 


                         , т

                                                                                        

                               

Прием и выгрузку угля по станциям полигона железной дороги определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки:

                              ваг

 

                                                                                                                                (2.2)     

Прием по станции А:

 

         

                             тыс. ваг.                                                          тыс.ваг.

 

Выгрузка по станциям А, Б, В:

 


                                ваг.                                                                         (2.3)

 


ст. А:                                    тыс. ваг.            

                                      


ст. Б:                                  тыс. ваг.            

 


ст. В:                                   тыс. ваг.

                                                                 

 

 


ст. А:                                      тыс. ваг.

 


ст.Б:                                       тыс. ваг.

 


ст. В:                                        тыс.ваг.

 

   Сдача на другие полигоны                   Прием с других полигонов

                         железных дорог                        железных дорог

 

          494 пр                                         920пр+63,6ку+95,9тшт=1079,5

 

 

                                                                  А                      +14                 

                                                                     -67 пр-8,4 ку-13,2 т-шт=88,6

 

 

                   494 пр                                  867пр+55,2ку+82,7т-шт=1004,9

 

                                +12пр                                      +4пр

                                         -28пр                                    -17пр

              510 пр                         854пр+55,2ку+82,7т-шт=991,9

                                                                                 

                                                                                                      +37                

                                                            Б      -42пр-6,2ку-10,7т-шт =58,9

                                                                                                                        

 

     

                         510 пр                                            849 пр+49 ку+72 т-шт

                                                                                                             

                                    +2 пр                                                     +20 пр

                                     -12 пр                                              -10 пр

 

                     520 пр                           

                                                                          859 пр+49 ку+72 т-шт=980

                                                                                        +27       

                                                                      -122 пр-7,5 ку-11,8 т-шт =141,3

 

                     

               520 пр                                      764 пр+41,5 ку+60,2т-шт=865,7

 

 

Рисунок 2.1 − Схема груженых вагонопотоков

по полигону железной дороги

 

 

По схеме можно определить работу полигона железной дороги за год.

Работа полигона определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же, как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов:

 


                                                                             , ваг.                           (2.4)

 

 

 


                                                                                                            ваг.

 

 

Суточная работа полигона железной дороги определяется делением работы полигона железной дороги за год на 365:

 


                  ваг.                                                                               (2.5)     

 


                                  ваг.

 

 

Стыковыми пунктами, для которых определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.

Данные о размерах приема и сдачи груженых вагонов следует занести в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Размеры приема и сдачи вагонов, тыс.ваг.

 

Стыковой пункт

Прием с других полигонов железных дорог

Сдача с других полигонов

железных дорог

камен мен- ный уголь тарно- штуч- ные     прочие     всего камен- мен- ный уголь тарно- штуч- ные     про- чие     всего
А 63,6 95,9 920 1079,5 - - 494 494
В - - 520 520 41,5 60,2 764 865,7
ИТОГО 63,6 95,9 1440 1599,5 41,5 60,2 1258 1359,7

 

Густота грузопотока по участкам и направлениям (А–Б, Б–В, В–Б, Б–А)

определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:

 


                             тыс.ваг.

 


                                               тыс.ваг.

 

 

                                       тыс.ваг.

 

 

                                        тыс.ваг.

 

 

                                      тыс.ваг.

 

Пробег груженых вагонов Σ гр nl определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

 

 

Участок

 

Длина участка, км

Густота движения, тыс. ваг. в год

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда обратно туда обратно
А–Б 260 998,4 502 259,584 130,520
Б–В 240 975 515 234,000 123,600
Итого 495 1973,4 1017 493584 254120

 

Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.

Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки на станциях и участках полигона железной дороги, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы под погрузку.

Пример годового баланса порожних вагонов на полигоне железной дороги представлен в таблице 2.3.

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.

 

 

Годовой баланс порожних вагонов Таблица 2.3

  Станция, участок   Погрузка (+)   Выгрузка (-)   Избыток (+), Недостаток (-)
А 14     88,6         +74,6
А–Б 4 17         +13
Б–А 12 28         +16
Б        37     58,9         +21,9
Б–В        20    10      -10
В–Б 2    12     +10
В      27    141,3         +114,3
Итого по полигону железной дороги     116           355,8 241,8

 

Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. Для нашего примера по схеме 2.1. прием порожних вагонов по станции В составит:


                                               тыс.ваг.

На основании данных таблицы 2.3. и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2.2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.

   Прием с других полигонов железной дороги

 

 

155,8

 

                                + 114,3(141  - 27) В

 

 

270,1

 

 

0  (22 - 22)

 

 

270,1

 

                        +21,9  (58,9 - 37) Б

 

 

292

 

 

                                      + 29  (45 - 16)

 

 

321

 

                                   + 74,6  (88,6 - 14) А

 

 

395,6

 

   Сдача на другие полигоны железной дороги

                           Рисунок 2.2. – Схема порожних вагонопоток                          .

по полигону железной дороги

 

Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же,

как и для груженых вагонов.

Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4

Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

  Участок Длина участка, км Густота движения, тыс. ваг Пробег порожних ва- гонов, тыс. ваг.-км.
В−Б 240 270,1 64824
Б−А 260 306,5 79690
Итого 500 576,6 144514

 

    На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков со-

ставляется таблица 2.5.

 

Таблица 2.5

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковые станции

полигона железной дороги

Прием вагонов

Сдача вагонов

  груженых   порожних   груженых   порожних
А 1079,5 - 494 395,6
В 520 155,8 865,7 -
Итого 1599,5 155,8 1359,7 395,6

 

    Используя данные таблиц 2.2 и 2.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 2.6.

Таблица 2.6

 

    Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

 

 

 

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг

Пробег вагонов, тыс.ваг-км

груже- ных порож- них   всего груже- ных порож- них   всего
А–Б 260 998,4 - 998,4 259584 - 259584
Б–А 260 502 306,5 808,5 130520 79690 210210
Итого   1500,4 306,5 1806,9 390104 79690 469794
Б–В 240 975 - 975 234000 - 234000
В–Б 240 515 270,1 785,1 123600 64824 188424
Итого   1490 270,1 1760,1 357600 64824 422424
Всего 500 2990,4 576,6 3567 747704 144514 892218

 

    Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:

 

- полный рейс вагона (Rп):

      

            км                                                                             (2.7)

 

- груженый рейс вагона (Rгр):

 

                                                                                                             (2.8)

                               , км

 

 

Порожний рейс вагона (Rпор):

 

                                        км                                                                                  (2.9)

 

 


где                                 - пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.

 

                      

                              , км

 


                              , км

                              , км

                                   

 

Проверка.

 

= =435,851+84,240=520,1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.