Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата

2019-09-17 137
Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, одностороняя, двусторонняя)

Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, мелкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхкомплектность, диастема

Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогения.

Язык: нормальный, макроглоссия, микроглоссия, короткая (укороченная) подъязычная связка, толстая(утолщенная) подъязычная связка, наличие послеоперационного узла

Твердое и мягкое небо: нормальное, высокое или готическое, низкое твердое небо, расщелина (сквозная односторонняя, двусторонняя), несквозная (полная, неполная), субмукозная, укорочение мягкого неба, отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка, рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки, наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривление носовой перегородки, срастание мягкого неба с миндалинами или задней стенкой глотки, увеличение глоточной непарной миндалины

 

Состояние звукопроизношения

Гласные___________________________________________________________________

Свистящие звуки___________________________________________________________________

Шипящие_________________________________________________________________

Сонорные (Л, Р, Л´, Р´)____________________________________________________

Заднеязычные_____________________________________________________________

Переднеязычные (Т,Д,Н,Т´, Д´, Н´) _________________________________________________________________________

Губные___________________________________________________________________

Губно-зубные________________________________________________________________

(отметить характер нарушения звуков (отсутствие, замена на другие звуки, дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) в различных условиях произнесения: изолированно, в слогах(открытых, закрытых, со стечением согласных), в словах (звук в начале, середине, конце слова), во фразах).

Вывод:__ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)

Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха (5 лет  3-4 слова, 6-7 лет  4-6 слов)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Голос (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой и т.д.)______________________________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи ________________________________________________________________________

Состояние просодических компонентов речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм(нормальный, дисритмия)

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_____________________________________________________________

Интонация (употребление основных видов интонации  повествовательной, вопросительной, побудительной)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематических функций

Способность к фонематическому анализу:

Выделение ударного гласного в начале слова:

Оля                                                    Ира                                             утка

Аня                                                     осы                                             аист

Выделение звука из слова:

Звук М: дом, мак, камыш, танк _____________________________________________________________________

 Звук Р: ключ, муха, барабан, труба__________________________________________________________________

Выделение первого, последнего звука из слова:

мак                                                 дым                                        топор 

кошка                                             бусы                                    самолет

Определение последовательности и количества звуков в слове:

дым                                           ваза                               кошка

волк

Фонематический синтез

Составление слова из последовательно данных звуков:

Н,О,С                                        Л,У,Ж А                        Ш,А,П,К,А

Дифференциация звуков:

Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении:

Почка-бочка                                 мошка-ножка                  банка-банька

Мышка-мишка                               корка-горка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________

Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

Рак-лак                                       гроза-глаза                      угорь-уголь

Суп-зуб                                       коса-коза                          лиса-лица

Луша-лужа                                кочка-кошка                   миска-мишка

Речка-редька

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слухо-произносительная дифференциация звуков:

Повторение серий слогов:

Та-да                              ба-ма                          да-га                    ва-на                    

на-ня                               ка-га                        фа-фя                   ма-ка  

                

ба-на-ба                                         ка-ка-га                        на-ня-на                    

са-та-са                                          за-за-жа                        ца-са-ца                                    

Фонематические представления

Нахождение картинок, в названии которых есть звук…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор слов с заданным звуком….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние лексики

Словарь существительных

Называние предметных картинок по лексическим темам (в соответствии с программными требованиями обучения и воспитания ребенка)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание обобщающих слов___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Называние целого предмета и его частей:

Стул  ножки, сиденье, спинка___________________________________________________________________

Машина  кабина, фары, колеса, кузов___________________________________________________

Рубашка  рукав, воротник, пуговицы___________________________________________________

Лицо  брови, ресницы, подбородок, лоб_________________________________________________

Глагольный словарь

Называние действия по картинкам или по демонстрации:

Птица -                                                         Рыба-

Змея-                                                             Заяц-     

Самолет-                                                      Лодка-

Собака-

Называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий):

Врач-                                                          Учитель- 

Строитель-                                                  Повар-

Художник-                                               Музыкант- 

Балерина-                                                      Маляр-

Словарь прилагательных

Называние цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, серый, голубой, розовый, оранжевый)________________________________________________________________

Подбор определений к слову:

Еж-_____________________________Роза-_________________________________

Мама-___________________________Собака -_____________________________

Подбор антонимов:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.