Раннее постнатальное развитие ребенка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раннее постнатальное развитие ребенка

2019-09-17 196
Раннее постнатальное развитие ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принесли кормить на        день

Характер грудного вскармливания: сосание активное, отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание до___________

Последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

Характер жизненного ритма ребенка ( без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна)

 

Раннее психомоторное развитие

Держит голову с______________мес

Сидит с______________мес

Стоит с________________мес

Ходит с________________мес

Перенесенные заболевания

До года (простудные, инфекционные)_________________________________________________________

После года (простудные, инфекционные)_____________________________________________

Ушибы, травмы головы___________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_________________________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию небной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки_________________________________________________________

Речевое развитие

Гуление_________________________________________________________________

Время появления, характер лепета_________________________________________________________________

Первые слова_______________________________________________________________

Фразовая речь_________________________________________________________________

Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось(по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями), нет____________________________________

Речевая среда___________________________________________________________________

 

Занимались ли с логопедом, нет, с какого возраста________________________________________________________________

Результаты логопедической работы__________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое обследование

 

Психологические особенности ребенка

Контактность______________________________________________________________

Особенности поведения____________________________________________________________

Состояние слуховой функции

Слуховое внимание:

Узнавание и различение звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука (звучащей игрушки)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие речи ____________________________________________________________________

Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса

Называние и дифференциация основных цветов______________________________________________________________________________________________________________________________________________ и их оттенков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показ правой, левой руки __________________________________________________

Показ предметов, находящихся впереди, позади, вверху, внизу, справа, слева_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание разрезных картинок из 2,4,6 частей____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигурок из палочек (по образцу, по памяти)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторной сферы

Общая моторика:

Естественные движения_____________________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)_______________________________________________________________

Вывод: объем выполняемых движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координация движений (нормальная, некоординированность)________________________________________________

 

Ручная моторика:

Кинестетическая основа движений пальцев________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(пальцевые пробы «коза», «зайчик», кольцо» и т.д.)

Кинетическая основа движений пальцев________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(поочередное сгибание пальцев правой(левой) руки, начиная с большого пальца (мизинца);

одновременное сгибание пальцев правой(левой) руки в кулак и поочередное их выпрямление, начиная с большого пальца (мизинца); «пальчики здороваются»; «игра на рояле»; одновременное изменение положений кистей рук (одна сжата в кулак, другая- с распрямленными пальцами);

«кулак-ребро-ладонь»

 

Вывод: объем движений(полный, неполный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенная, двигательное беспокойство), координация движений (нормальная, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Артикуляционная моторика

Движения нижней челюстью:

Открыть рот__________________________________________________________

Закрыть рот____________________________________________________________

Попеременно открыть рот-закрыть_________________________________________

Подвигать нижней челюстью из стороны в сторону____________________________

Движения губ:

«улыбка»_________________________________________________________________

«хоботок»________________________________________________________________

попеременно «улыбка»  «хоботок»_______________________________________________________________

Движения языка:

Высунуть язык, удержать по средней линии___________________________________________________________________

Широкий язык («Лопаточка»)_______________________________________________________

Узкий язык («Иголочка»)___________________________________________________________

Попеременно узкий-широкий язык____________________________________________________________________

Поднять кончик языка на верхнюю губу (за верхние резцы)__________________________________________________________________

Опустить кончик языка на нижнюю губу (за нижние резцы)__________________________________________________________________

Попеременно узким языком коснуться правого-левого углов рта_______________________________________________________________________

Движения мягкого неба:

Покашлять с открытым ртом, язык на нижней губе_________________________________________________________________

Произнести звук А на твердой атаке с широко открытым ртом_________________________________________________________________

Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры:

Надувание щек_________________________________________________________________

Поднимание бровей____________________________________________________________

Нахмуривание бровей__________________________________________________________

Поочередное зажмуривание глаз____________________________________________________

Наморщивание носа_______________________________________________________________

Поднимание верхней губы____________________________________________________________

 

Вывод: отметить наличие или отсутствие движения, объем движения(полный, неполный), точность (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения движений (нормальный, быстрый, медленный), замена одного движения другим наличие синкинезий, длительность удержания органов артикуляции в заданном положении, способность к переключению с одного движения на другое, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка от центральной линии при высовывании, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный)______________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.