Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»

2019-09-17 553
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ст. 1. Военное положение – особый правовой режим, вводимый Президентом Российской Федерации на всей территории или в отдельных местностях в случае агрессии против РФ или при ее непосредственной угрозе.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

В период действия военного положения для обеспечения обороны и безопасности государства могут ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций и права их должностных лиц, а также на всех них в этих условиях могут возлагаться дополнительные обязанности. Объявляется общая или частичная мобилизация, если они не были объявлены ранее.

Ст. 2. Актами агрессии против Российской Федерации являются:

- вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ или применение против РФ любого вида оружия;

- блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранных государств;

- засылка иностранным государством вооруженных банд или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против РФ.

Ст. 4. Военное положение вводится указом Президента РФ, который утверждается Советом Федерации и которым определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

- дата и время с которых начинает действовать военное положение;

- границы территории, на которой вводится военное положение.

Ст. 5. Режим военного положения включает комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

Ст. 9. Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования, привлекаемые для обеспечения режима военного положения, выполняют следующие задачи:

- поддерживают особый режим въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда из нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

- участвуют в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных работ;

- осуществляют охрану военных, важных государственных и специальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и других потенциально-опасных объектов;

- пресекают деятельность незаконных вооруженных формирований, террористическую и диверсионную деятельность;

- обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность;

- осуществляют иные меры по обеспечению режима военного положения.

Ст. 21. Отмена военного положения производится по указу Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

 

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» - определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия и функции органов государственной власти всех уровней, их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны страны.

Оборона – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются и другие войска: пограничные войска ФСБ, внутренние войска МВД и войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются:

- Служба внешней разведки;

- федеральная служба безопасности;

- федеральный орган специальной связи и информации;

- федеральная служба государственной охраны;

- инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;

- федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти;

- специальные формирования, создаваемые на военное время.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти всех уровней и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Конституцией РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который несет военную службу в соответствии с федеральным законом. В случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой, что также определено Конституцией Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Верховным Главнокомандующим является Президент Российской Федерации, который в области обороны:

- определяет основные направления военной политики;

- утверждает военную доктрину;

- осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями;

- в случаях агрессии или ее угрозы против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение, отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий;

- исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами;

- принимает решение о привлечении Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

- утверждает концепции и планы строительства и развития ВС РФ, других войск и воинских формирований; мобилизационный план ВС РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени; планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны;

- утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

- утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

- утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в ВС РФ, в других войсках и воинских формированиях; общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях; присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы;

- утверждает структуру, состав ВС РФ, других войск и воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих ВС РФ, других войск и воинских формирований;

- принимает решение о дислокации и передислокации ВС РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше.

Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) принимает законы в области обороны, рассматривает расходы на оборону, утверждает указы Президента России о введении военного и/или чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях и решает вопрос о возможности использования ВС за пределами России.

Граждане Российской Федерации в области обороны:

- исполняют воинскую обязанность согласно федеральному закону;

- принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

- могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

- предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством России.

 

Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов муниципального управления, а также организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и их должностных лиц, граждан РФ в этой области. В законе даются понятия мобилизационной подготовки, мобилизации и ее видов, принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, обязанности организаций и граждан в этой сфере.

Основные понятия, представленные в законе:

- мобилизационная подготовка – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики РФ, ее субъектов и муниципальных образований, по подготовке органов государственной власти, органов муниципального управления и организаций, Вооруженных Сил РФ, других войск и специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения, удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

- мобилизация – комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, по переводу ВС РФ, других войск и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в РФ может быть общей или частичной. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

Мероприятия мобилизационной направленности осуществляются в следующие периоды:

-вмирное время – мобилизационная подготовка;

- при переходе с мирного времени на военное время – мобилизация.

- в военное время – выполнение планов расчетного года.

- переход с военного времени на мирное время – демобилизация.

Мобилизационная подготовка и мобилизация включают в себя:

1. Нормативное правовое регулирование и научно-методическое обеспечение.

2. Подготовку ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований к мобилизации и проведение мобилизации в них.

3. Подготовку органов власти всех уровней и экономики РФ к работе в период мобилизации и в военное время; проведение мероприятий по их переводу на работу в условиях военного времени.

4. Разработку мобилизационных планов экономики РФ, ее субъектов и муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских и специальных формирований.

5. Оценку состояния мобилизационной готовности РФ.

6. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей всех структур государства в военное время.

7. Создание и подготовку специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования в их интересах и в интересах экономики РФ.

8. Подготовку техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские и специальные формирования или для использования в их интересах.

9. Создание, накопление, хранение и освежение запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.

10. Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

11. Подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинское обеспечение и обеспечение средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

12. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени запасных пунктов управления для органов власти и организаций.

13. Подготовку средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время.

14. Организацию воинского учета в органах власти и в организациях.

15. Подготовку граждан по военно-учетным специальностям для комплектования ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

16. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, и работающих в органах федеральной, государственной, муниципальной власти и в организациях.

17. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

18. Повышение квалификации работников мобилизационных органов.

В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации организации, учреждения, предприятия обязаны:

1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности.

2. Создавать мобилизационные органы или назначать мобилизационных работников.

3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий.

4. Проводить мероприятия в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.

5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

6. Оказывать содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

7. Предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством России.

Руководство мобилизационной подготовкой в РФ осуществляют:

Департамент мобилизационной подготовки Минэкономразвития;

Главное управление специальных программ (ГУСП) при Президенте РФ – мобилизационная подготовка органов власти всех уровней.

Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ) Генерального штаба ВС РФ – мобилизационная подготовка развертывания ВС и других войск.

Межведомственная комиссия по мобилизационной подготовке – при Совете Безопасности РФ.

 

Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности граждан РФ в целях реализации ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В законе представлены основные положения об организации воинского учета, о призыве граждан на военную службу и понятие о запасе Вооруженных Сил РФ.

    Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

    - воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе и призыв на нее;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе ВС РФ;

- призыв на военные сборы и прохождение их в период пребывания в запасе.

В период мобилизации и в военное время воинская обязанность предусматривает:

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы;

- военное обучение.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ и других войсках. Прохождение военной службы гражданами осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Организация работы по ведению воинского учета военнообязанных и осуществлению их бронирования на период мобилизации и военное время отражена в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.11.            2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

 

Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» - устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерваи регулирует отношения в этой области.

В законе дается понятие государственного резерва, его предназначение и определение операций, совершаемых с материальными ценностями государственного резерва. В нем также отражен порядок поставки материальных ценностей в госрезерв и выпуска их из него.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный резерв это создаваемые, планомерно пополняемые и освежаемые государством запасы сырья, материалов, имущества и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для обороны государства, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для других целей. Исходя из этого определения, государственный резерв предназначен для:

    - обеспечения мобилизационных нужд;

    - обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

    - оказания государственной поддержки отдельным отраслям народного хозяйства, субъектам РФ и организациям в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения топливно-энергетическими ресурсами, важнейшими видами сырья, продовольствием и другими материалами;

    - оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок при возникновении диспропорций между спросом и предложением;

    - оказания гуманитарной помощи.

С имуществом государственного резерва проводят следующие операции:

- закладку принятие имущества для хранения в госрезерв с целью его накопления в соответствии с установленным заданием;

- ответственное хранение хранение заложенного на склады имущества без права пользования им до принятия в установленном порядке решения о выпуске его из резерва;

- выпуск реализация или безвозмездная передача имущества определенному получателю, либо его реализация на рынке;

- освежение выпуск имущества из резерва, в связи с истечением установленного срока хранения, вследствие возникновения обстоятельств, способных повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимого имущества до истечения установленного срока хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичного имущества;

- заимствование выпуск имущества из резерва с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичного имущества;

- разбронирование выпуск имущества из мобилизационного резерва без последующего возврата;

- замену выпуск имущества из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичного или другого однотипного имущества в связи с изменением стандартов и технологии его изготовления.

Выпуск имущества резерва в порядке замены и освежения производится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков его годности и хранения. Выпуск имущества в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Минздрава России или органа управления здравоохранением субъекта РФ на основании заключения Росрезерва, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки возврата. Заимствование имущества мобрезерва возможно и по запросам МЧС России, органов исполнительной власти субъектов РФ для выполнения работ по ликвидации медицинских последствий ЧС с последующим докладом в 10-дневный срок Правительству РФ. При разбронировании имущества порядок и сроки не оговариваются.

 

Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» - определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полномочия и функции органов государственной власти всех уровней в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Ст. 2. Основными принципами обеспечения безопасности являются:

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- системность и комплексность применения органами власти полити-ческих, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

- взаимодействие органов власти различных уровней с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Ст. 3. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

- определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

- правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

- разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

- разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, включая технику двойного назначения для обеспечения безопасности;

- применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

- организацию научной деятельности по обеспечению безопасности;

- координацию деятельности органов власти всех уровней в области обеспечения безопасности;

- финансирование расходов на обеспечение безопасности;

- международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

- осуществление других мероприятий по обеспечения безопасности.

Ст. 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется на основе стратегии национальной безопасности РФ и иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Ст. 6. Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции и органы государственной власти.

Ст. 7. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными целями международного сотрудничества являются:

- защита суверенитета и территориальной целостности РФ;

- защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

- укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;

- участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

- развитие двусторонних и многосторонних отношений по вопросам безопасности;

- содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Ст. 13. Совет Безопасности – конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строи-тельства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ и вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.

Ст. 14. Основными задачами Совета Безопасности являются:

1. Обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности.

2. Формирование государственной политики по обеспечению безопасности и контроль за ее реализацией.

3. Прогнозирование, выявление, анализ, оценка угроз безопасности и выработка мер по их нейтрализации.

4. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

- о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

- о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

- о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения.

5. Координация деятельности органов исполнительной власти по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности.

6. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Ст. 15. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности РФ, которым является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности РФ; постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности входят в его состав по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом. В заседаниях Совета Безопасности они имеют право совещательного голоса.

Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами и членами Совета Безопасности могут быть граждане РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

 

    Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС.

    В законе дается определение ЧС, понятия о предупреждении и ликвидации ЧС, зоне ЧС; излагаются основные принципы защиты населения и территорий от ЧС, права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок подготовки населения к действиям в ЧС, порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

    Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Предупреждение ЧС – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    Ликвидация ЧС – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Зона ЧС –территория, на которой сложилась ЧС. Границы зон ЧС определяются руководителями работ по ликвидации ЧС.

    Основные принципы защиты населения: ответственности, комплексности, непрерывности, социально-политической и экономической целесообразности, разумной достаточности.

    Граждане РФ в области защиты от ЧС имеют право на:

    - получение своевременной информации о возникновении ЧС и ее возможном риске;

    - использование средств индивидуальной и коллективной защиты при возникновении ЧС;

    - возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

    - получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью в ходе ЧС.

    Граждане РФ обязаны:

    - соблюдать меры безопасности в быту и в трудовой деятельности, не допускать нарушении производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, способных привести к возникновению ЧС;

    - изучать способы защиты населения от ЧС, правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС, совершенствовать эти знания и навыки;

    - выполнять правила поведения при возникновении ЧС, а при необходимости и оказывать содействие при выполнении спасательных работ

 

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований в РФ, регулирует отношения в этой области между органами исполнительной власти всех уровней, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами РФ.

В законе даются основные понятия и определения: аварийно-спасательная служба и формирование, аварийно-спасательные работы и неотложные работы при ликвидации ЧС, аварийно-спасательные средства, спасатель, статус спасателя. Указываются порядок создания аварийно-спасательных служб, формирований, организация и основные принципы их деятельности и работы спасателей.

Спасатель – гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, по защите природной среды от ЧС;

- принцип единоначалия при руководстве аварийно-спасательными работами;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС

 

Закон Российской Федерации от 09.06.1993 г. № 5142-1                       «О донорстве крови и ее компонентов» - регулирует отношения, связанные с развитием донорства крови, производством ее компонентов в РФ и обеспечением комплекса социальных, экономических, правовых, медицинских мер по организации донорства, защите прав донора.

Ст. 1. Донорство крови и ее компонентов – свободно выраженный добровольный акт, донором крови и ее компонентов могут быть дееспособные граждане с 18 лет, прошедшие медицинское обследование.

Ст. 8. Донор подлежит обязательному страхованию за счет средств службы крови на случай заражения его инфекционным заболеванием при выполнении им донорской функции. Медицинское обследование донора перед сдачей крови и выдача справок о состоянии его здоровья производятся бесплатно.

Ст. 11. Граждане, сдавшие кровь 40 и более раз или плазму – 60 и более раз, награждаются нагрудным знаком «Почетный донор России» и имею право на:

- внеочередное лечение в государственных медицинских организациях в рамках Программы оказания бесплатной медицинской помощи;

- первоочередное приобретение льготных путевок по месту работы или учебы для санаторно-курортного лечения;

- предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;

- ежегодную денежную выплату в размере 6 тысяч рублей. Размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Ст. 17. Продажа донорской крови и ее компонентов в другие государства в целях извлечения прибыли запрещается.

Ст. 18. В случаях стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций организация донорства крови и ее компонентов осуществляется под руководством органов управления здравоохранением при федеральной власти или при государственной власти субъекта РФ.

 

Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» - определяет задачи, правовые основы органов власти в РФ и организаций в области гражданской обороны (ГО).

В законе даются определения гражданской обороны и территорий, отнесенных к группам по ГО, задачи ГО и принципы ее организации и деятельности на различных уровнях ее функционирования и в различных степенях готовности.

Глава 1:

Ст. 1. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ т опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Территория, отнесенная к группе по ГО, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.

Ст. 4. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в ее отдельных местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории РФ или в отдельных ее местностях.

 

Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». Трудовой договорвключает в себя 6 частей, 14 разделов, 62 главы и 424 статьи. В нёмотражены:

- цели и задачи трудового законодательства;

- принципы правового регулирования трудовых отношени


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.