Нормативно-правовые документы, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нормативно-правовые документы,

2019-09-17 210
Нормативно-правовые документы, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ, И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАБОТУ

В ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Информационно-справочные материалы

 

Ростов-на-Дону

2014

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра безопасности жизнедеятельности

и медицины катастроф

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ, И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАБОТУ

В ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Информационно-справочные материалы

Ростов-на-Дону

2014
УДК 614.8(075.8)

ББК 51.1(2)2я7

   Н 83

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и определяющие работу в период мобилизации и в военное время: информационно-справочные материалы / сост.: Ю.Е. Барачевский, Р.В. Кубасов, С.М. Грошилин; под общ. ред. Ю.Е. Барачевского; ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России, каф. мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф. – Ростов н/Д: Изд-во РостГМУ, 2014. – 108 с.

        

В издании представлены информационно-справочные материалы, содержащие перечень и характеристику нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность персонала здравоохранения по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, в период мобилизации и в военное время. Разработаны, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России.

Предназначено для студентов всех факультетов медицинских вузов.

 

Рецензенты:

Линченко С.Н., доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России;

Елисеев Д.Н., доктор медицинских наук, профессор, начальник учебного военного центра ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России.

 

    Рекомендовано к печати редакционно-издательским Советом ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России.

    Утверждено на заседании центральной методической комиссии ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. Протокол № 1 от 16 сентября 2014 г.

     Утверждено цикловой предметной комиссией по гигиеническим дисциплинам ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. Протокол № 1 от 2 сентября 2014 г.

   Рассмотрено на конференции кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. Протокол № 1 от 2 сентября 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России. Протокол № 2 от 17 сентября 2014 г.                                                                                        

 

© ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России, 2014

© ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2014

© Барачевский Ю.Е., Кубасов Р.В., Грошилин С.М., составители, 2014

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ, И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАБОТУ В ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Информационно-справочные материалы        

                                                                                                                         Стр.

Введение………………………………………………………………           5

1. Правовая система Российской Федерации …….............................         6

2. Федеральные законы ……..................................................................        10 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г……………….            11    - Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г.  № 3 - ФКЗ

  «О чрезвычайном положении»………………………………… …                12 - Федеральный  конституционный  закон  от  30.01.2002г. № 1- ФКЗ

  «О военном положении»………………………………………………..          13

- Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»…..          14

- Федеральный  закон  от 26.02.1997 г.  № 31- ФЗ «О мобилизации-            

оной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации»…………..     16

- Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ«О воинской обязан-           

ности  и военной службе». ………………………………………………... 19 - Федеральный  закон  от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О  государственном  

материальном  резерве»………………………………………....................... 19

- Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»……….   21      

- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите  населе-            

 ния и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техно-     

 генного характера». ……………………………………………………...   23

- Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об  аварийно-спаса-

тельных службах и статусе спасателей». ………………………………...    25

- Закон  Российской  Федерации от 09.06.1993 г. № 5142- «О  донор-       

  стве крови и ее компонентов». …………………………………………    25

- Федеральный  закон  от  12.02.1998 г.  № 28 – ФЗ  «О гражданской

обороне». ……………………………………………………………. …...   26

- Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс

Российской Федерации»………………………………………………….        27

- Федеральный  закон  Российской  Федерации  от 21 ноября 2011 г.         

№ 323-ФЗ  «Об  основах  охраны  здоровья  граждан в Российской

  Федерации»……………………………………………………………….    27

3.Указы Президента Российской Федерации…………………………..       39

-Указ  Президента   Российской  Федерации  от  12.05.2010 г.    № 537

«О  стратегии   национальной   безопасности   Российской   Федера-

ции до 2020 года»…………………………………………………………     40

- Указ  Президента  Российской  Федерации  от  05.02.2010 г.  №  146

«Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»………...  61

-Указ Президента  Российской  Федерации  от  02.10.1998 г.  № 1175

«Об  утверждении  Положения  о  военно-транспортной   обязанно-            

сти»……………………………………………………………………………. 78

4.Постановления Правительства Российской Федерации ……………. 78

-Постановление Правительства Российской Федерации от19.09.1998 г.

 № 1115 «О порядке  отнесения  организаций  к  категориям  по граж-

 данской обороне»…………………………………………………… ……... 78

- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 г.

 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской

 обороне»…………………………………………………………………….. 78

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г.

 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов  гражданской

обороны»……………………………………………………………………... 80

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000г.

 № 379«О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской

обороны запасов материально-технических,  продовольственных, меди-цинских и иных средств». …………………………………………………… 81

-Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г.

 № 841 «Об  утверждении  Положения  об  организации  обучения  насе-      ления в области гражданской обороны»…………………………………...... 82

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г.

 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных

 ситуаций природного и техногенного характера»………………………….. 82

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г.

 № 794 «О единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликви-   дации чрезвычайных ситуаций»……………………………………………. 83

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11. 2006 г.

 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»…………………. 84

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г.

 № 734 «Об  утверждении  положения  о  Всероссийской  службе меди-       цины катастроф». ……………………………………………………………. 101

5.Документы Минздрава России ………………………………………...    105

-Приказ  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации от 09.06.2003 г. № 230«Об утверждении штатных нормативов служащих

и  рабочих  государственных  и  муниципальных  учреждений здраво-

охранения и служащих централизованных бухгалтерий при государст-венных и муниципальных учреждениях здравоохранения»……………… 105

- Информационное письмо Министерства здравоохранения Российской

 Федерации от 19.11.2003 г. № 2510/12909-03-32 «О штатных нормати-         

 вах службы гражданской обороны в учреждениях здравоохранения»…… 106

6.Литература ………………………………………………………………...... 107

ВВЕДЕНИЕ.

     

        Информационно-справочные материалы подготовлены коллективом авторов: заведующим кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Северного государственного медицинского университета д.м.н., доцентом Ю.Е. Барачевским, старшим преподавателем  к.б.н. Р.В.Кубасовым и заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф Ростовского государственного медицинского университета д.м.н., профессором С.М. Грошилиным.

        Сборник содержит перечень и характеристику нормативно-правовых документов и извлечения из них, регламентирующие деятельность персонала здравоохранения по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, в период мобилизации и в военное время.  Материалы подготовлены в соответствии с учебной программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

     Информационно-справочные материалы предназначены для студентов высших и средних образовательных учреждений медицинского профиля и могут быть использованы при подготовке к лекциям, семинарским и практическим занятиям в процессе изучения ими лекционно-практического курса. Рекомендуются к использованию при подготовке к итоговому экзамену по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

      Материалы могут быть использованы преподавателями при подготовке к проведению занятий в процессе додипломной и последипломной подготовки медицинских специалистов по вопросам безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф и мобилизации здравоохранения.

      Могут оказаться полезными руководителям учреждений здравоохранения при подготовке к занятиям с медицинским персоналом  в системе практического здравоохранения, а также специалистам, в чью компетенцию входят вопросы мобилизации сил и средств здравоохранения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

     В издании используется специальная терминология, понятная обучающейся  категории слушателей.

 

Федеральные законы

- принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов;

- принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации;

- федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой;

- если при повторном голосовании за него проголосовали не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы федеральный закон считается принятым;

- принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования;

- Президент Российской Федерации в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его;

- если Президент Российской Федерации в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение 7 дней и обнародованию.

Подзаконные акты.

К подзаконным актам относятся акты органов исполнительной власти, акты органов муниципального самоуправления, а также акты, регламентирующие внутреннюю структуру и распорядок деятельности предприятий, учреждений, организаций.

Подзаконный акт – это акт, изданный на основе и во исполнение закона. Этот акт не может противоречить закону, выходить за его рамки и за рамки полномочий издающего его органа, предоставленных ему законом. Подзаконные нормативные акты направлены на организацию исполнения закона. Всякое исполнительное действие, в том числе и издание правовых актов (инструкций, приказов), должно соответствовать закону.

I. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

 

    КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12.12.1993 г. – Основной Закон государства, отражающий всесторонние аспекты деятельности граждан РФ в повседневных и чрезвычайных условиях.

    Ст. 4, п. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Ст. 29, п. 2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Ст. 41, п. 1. Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 42. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ст. 56, п. 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Ст. 58. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст.67, п. 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды, территориальное море, и воздушное пространство над ними.

 

Ст. 83 Президент Российской Федерации:

- п. «ж». формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется федеральным законом;

- п. «з». утверждает военную доктрину Российской Федерации.

Ст. 86, 87, 88. Президент Российской Федерации:

- осуществляет руководство внешней политикой России;

- является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

- в случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы вводит на ее территории или в отдельных ее местностях военное положение, а при определенных обстоятельствах – чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.

 

Статья 2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами исполнительной власти всех уровней, их должностными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

4) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

5) медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

6) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

7) диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

8) лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

9) пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

10) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

11) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

12) фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

13) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

14) фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;

15) лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;

16) заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

17) состояние - изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;

18) основное заболевание - заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;

19) сопутствующее заболевание - заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;

20) тяжесть заболевания или состояния - критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;

21) качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

 

Медицинские организации

Статья 71. Клятва врача:

«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

- честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

- быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

- проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

- хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

- доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины».

Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

1. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

- специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;

- скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;

- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

 

Национальная оборона

Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства - агрессора (коалиции государств).

Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан РФ, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.

РФ обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.

Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала с выделением на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.

Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.

Государственная политика РФ в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.

Угрозами военной безопасности является политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на:

- достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах;

- развитие высокоточных, информационных и других высокотехно-логичных средств ведения вооруженной борьбы и стратегических вооружений в неядерном оснащении;

- формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений;

- распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки.

Негативное воздействие на состояние военной безопасности РФ и ее союзников усугубляется:

- отходом от международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений;

- действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

РФ реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем:

- разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов и документов планирования;

- развития норм законодательного регулирования деятельности органов государственной власти, учреждений и предприятий реального сектора экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время;

- совершенствования сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.

Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику ВС РФ с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет:

- совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил;

- наращивания количества частей постоянной готовности;

- совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил.

Для этого:

- уточняется система комплектования ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры;

- отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве;

- поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава;

- обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.

В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также на унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве, а также сотрудничество с другими государствами в области военной безопасности.

Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса РФ в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.

Экономический рост

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, а также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах.

Обеспечение национальной безопасности за счет экономического роста достигается путем развития национальной инновационной системы, повышения производительности труда, освоения новых ресурсных источников, модернизации приоритетных секторов национальной экономики, совершенствования банковской системы, финансового сектора услуг и межбюджетных отношений в РФ.

Стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются:

- сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики;

- снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры;

- потеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;

- неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность;

- низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы;

- сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции.

Негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в экономической сфере могут оказать дефицит топливно-энергетических, водных и биологических ресурсов, принятие дискриминационных мер и усиление недобросовестной конкуренции в отношении России, а также кризисные явления в мировой финансово-банковской системе.

Для обеспечения национальной безопасности за счет экономического роста основные усилия сосредоточивает на развитии науки, технологий и образования, совершенствовании национальных инвестиционных и финансовых институтов в интересах достижения необходимого уровня безопасности в военной, оборонно-промышленной и международной сферах.

Угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией в уровнях развития субъектов РФ, предотвращаются путем проведения рациональной государственной региональной политики, направленной на улучшение координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и институтов гражданского общества.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу является энергетическая безопасность. Необходимыми условиями ее обеспечения являются многостороннее взаимодействие в интересах формирования отвечающих принципам Всемирной торговой организации рынков энергоресурсов, разработка и международный обмен перспективными энергосберегающими технологиями, использование экологически чистых, альтернативных источников энергии.

Основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

Для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики, направленной на:

- совершенствование структуры производства и экспорт


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.