Игра « Катастрофа в пустыне » — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игра « Катастрофа в пустыне »

2019-09-17 719
Игра « Катастрофа в пустыне » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Легенда:

С этого момента ваша команда - пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.

1. Проранжируйте эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого поставьте номер 1 у самого важного предмета, номер 2 - у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка ответов (таблица 8). Работайте самостоятельно в течение пятнадцати минут.

Таблица 8. Бланк ответов

Список предметов:

Я

Группа

Эксперт

D 1

D 2

D3

   
Охотничий нож              
Карманный фонарь              
Летная карта окрестностей              
Полиэтиленовый плащ              
Магнитный компас              
Переносная газовая плита с баллоном              
Охотничье ружье с боеприпасами              
Парашют красно-белого цвета              
Пачка соли              
Полтора литра воды на каждого              
Определитель съедобных животных и растений              
Солнечные очки на каждого              
Литр водки на всех              
Легкое полупальто на каждого              
Карманное зеркало              

 

S S S

 

2. Выполните ранжирование, обсуждая выбор со своей командой. Занесите полученные результаты в графу «Группа».

3. Дождитесь комментария преподавателя и заполните графу «Эксперт».

4. Подсчитайте по формулам следующие показатели:

∆1 = |Эксперт – Я|      ∆2 = |Эксперт – Группа|      ∆3 = |Я – Группа|

5. Определите сумму каждой разности Σ (∆1),Σ (∆2),Σ (∆3)

6. Впишите результаты в соответствующее место в таблице.

7. Ответьте на вопросы:

Удалось ли Вам спастись, когда Вы пытались сделать это в одиночку? ___

А вместе с группой? _____ Почему? ____

 

Какие приемы были использован в Вашей команде для того, чтобы убедить друг друга в своей правоте при групповом обсуждении? ____

 

Задание 20.

Упражнение «Дом из фигур»

1. На листе бумаги в случайном порядке изображены геометрические фигуры. Вашей команде необходимо дорисовать фигуры таким образом, чтобы получился проект дома.

На выполнение задания дается 10 минут.

2. Ответьте на вопросы:

Кто взял на себя роль лидера в этом задании?___

Какая командная роль является ведущей для этого участника? ___

Как лидер организовывал работу команды и мотивировал других участников на совместное выполнение задания? ___

Кто устранился от выполнения общего задания? ___

Задание 21.

Деловая игра: «Спасение медведя».

Ситуация.

«Московскому зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в сибирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сначала по реке, потом по Северному морю и каналам, доставили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была подготовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория.

Однако за время пути медведь так привык к своей клетке, что когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему гиподинамией, ожирением и т.д. Поэтому срочно были созваны независимые группы экспертов для разрешения проблемы».

Задача.

Ваша команда – та самая группа экспертов. В течение 15 минут нам необходимо, обсудив проблему, разработать программу действий для сотрудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера.

1. Предложите столько вариантов, сколько участников в вашей команде, плюс 1.

2. Проанализируйте ход выполнения задания:

Кто взял на себя функцию управления дискуссией? ___

Какими способами он мотивировал команду на выполнение задания? ___

Кто придумал больше всего вариантов решения? ___

Кто пытался критиковать предложения других участников?___

Какие командные роли соответствуют указанным функциям? ___

ТЕМА 6. Работа над проектом

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий и анализа полученных результатов, Вы сможете:

· тренировать навыки групповой работы;

· приобрести опыт принятия на себя ответственности за часть совместного дела;

· отработать умение согласовывать свое мнение с мнением группы, разработать вместе с командой в игровой среде проект строительного объекта;

· подчинять свое поведение требованиям группы и ситуации, реализовать вместе с командой полученный проект и презентовать его;

· провести рефлексивный анализ работы своей команды.

Задание 22.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.