Стратегия 2: заставьте ее почувствовать — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Стратегия 2: заставьте ее почувствовать

2019-09-17 181
Стратегия 2: заставьте ее почувствовать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Можно убить целый день, пытаясь понравиться женщине и заставить ее хорошо думать о вас, но успех приносит то, как вы заставляете ее почувствовать влечение к вам. Замечали ли вы когда-нибудь, как хорошо находиться рядом с человеком, который льстит вам и относится к вам с искренней теплотой и по-доброму? И наоборот, подумайте, как неприятно провести хотя бы пять минут в обществе человека, который вечно во всем и в каждом находит недостатки. Кажется, что такие люди просто вытягивают из вас жизненные силы. Способность быть человеком, с которым хорошо другим, – это приближение к обретению таинственной ауры харизмы. В конце этой главы мы подробно рассмотрим один из способов такого приближения к харизме при помощи силы одной лишь улыбки.

Не повторяя очевидных фактов, назовем некоторые способы достижения того же результата, описанные одним из величайших специалистов в области человеческих отношений, Дейлом Карнеги[5], в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Dale Carnegie. How to Win Friends and Influence People, 1936) [6].

• По-настоящему интересуйтесь другими людьми.

• Улыбайтесь.

• Помните: на любом языке имя человека звучит для него слаще и важнее всего на свете.

• Будьте хорошим слушателем. Побуждайте других говорить о себе.

• Говорите с учетом интересов других людей.

• Заставьте другого человека почувствовать себя важным – и делайте это искренне.

Немногие из нас будут поражены любым из этих продиктованных интуицией, даже банальных советов. Мы знаем подобные приемы, но не всегда пользуемся ими, и нам надо постоянно напоминать самим себе, что создание у других людей чувства довольства собой – кратчайший путь к тому, чтобы понравиться им.

 

Стратегия 3: он – всего лишь человек

 

Создание о себе впечатления, будто бы вы лучше остальных, дает окружающим некоторую надежду на то, что вы, в конце концов, оскандалитесь. Самой опьяняющей составляющей харизмы является скромность, смиренность. Как мы уже видели, если наше эго не задействовано, мы легко и непосредственно устанавливаем контакты с другими людьми. Заносчивый, высокомерный человек, напротив, слишком поглощен собой, чтобы обращать внимание на кого-нибудь еще.

Не совершайте ошибки и не считайте, что смиренность – это слабость. На самом деле, это сила. Надменный и самонадеянный человек только берет. В эмоциональном смысле он – наркоман, зависимый от других людей, которые должны питать его хрупкое эго, и раб собственных импульсов, над которыми он не может подняться.

Как человек обретает смиренность? Становится смиренным, ставя себя в унизительное положение. Посмотрите на человека, предпочитающего спать в ночлежке для бездомных. Хотя это и положительный, но добровольный опыт. Такой человек контролирует ситуацию и потому в действительности не вынужден проявлять смирение. Собственно говоря, теперь он может думать о себе: «Смотрите-ка, я смог сделать это!».

Однако человек, невольно попавший в не подконтрольную ему ситуацию и сохраняющий самоконтроль по собственной свободной воле, обретает постоянное смирение. Создание условий, при которых мы попадаем в зависимость от чего-то, в действительности не проявляет никаких черт нашего характера, поскольку в такие искусственные ситуации мы входим по собственной воле.

У состоятельного человека, который клянчит деньги на улице, возможность укрепить свою смиренность невелика.

С другой стороны, если тот же самый человек оказывается в естественной ситуации, требующей смирения (например, выходит на улицу без бумажника), и вместо того, чтобы расстраиваться и приходить в замешательство, что не может подать милостыню, поднимается над собой, он излучает подлинное смирение.

Если вы оказываетесь в затруднительной или неловкой ситуации и реагируете на нее спокойно и тактично, вы излучаете харизму, но преисполняетесь все большим смирением. Другим вы будете казаться не слабым, а действительно сильным человеком, и эта сила побудит других тянуться к вам.

 

Шесть ключей к смиренности

 

• Если вы или окружающие считаете, что некая работа недостойна вас, все равно выполните ее. Это покажет окружающим, что вы из тех, кто готов приносить жертвы во имя большего блага. Когда вы нарушаете свой привычный распорядок и проверяете, все ли в порядке и принимаете меры к тому, чтобы задание, с которым не мог справиться другой работник, будет выполнено в установленный срок, вы подаете пример смиренности. Президент компании, бросающий мусор в тот контейнер, в какой следует, или убирает мусор с пола в кафетерии компании, побуждает подчиненных поступать так же.

• Никто не вызывает такого почтения, как человек, признающий свои ошибки. Если вы совершили ошибку, публично признайте ее и воздайте должное человеку, который был прав. Если ошибка допущена в отношениях с клиентом или покупателем, каким бы мелким он ни был, позвоните и принесите ему извинения первым. Сообщите клиенту, ставшему жертвой ошибки, о предпринятых вами мерах по исправлению ситуации и заверьте его, что эти меры осуществляются, и ошибка не повторится.

• Этот пункт также входит в категорию «Не делайте вид, будто знаете все». Если не знаете ответа на вопрос, не выдумывайте его. Достаточно сказать: «Я не знаю» – и вас поразит число людей, которые обратят внимание на ваш ответ. Если покупатель или клиент задает вопрос, на который вы не знаете ответа, скажите: «Не знаю, но найду для вас то, что вам нужно». Затем выполняйте обещание, и держите клиента в курсе дел.

• Относитесь ко всем с уважением. Это означает, что вы должны относиться с уважением даже к тем людям, от которых вам ничего не нужно и которые не могут ничего для вас сделать. Пренебрежение человеком, который кажется неважным, показывает только нашу мелочность. Люди любят и уважают тех, кто позволяет им чувствовать себя хорошо; чувствовать, что они важны и в них нуждаются.

• Если вы совершаете ошибку, посмейтесь над собой. Не пытайтесь игнорировать допущенную ошибку или делать вид, что ее не было. Юмор, обращенный на самого себя, – отличный способ снискать расположение других людей. Если вы показываете другим, что воспринимаете себя не слишком серьезно, людей влечет к вам, и они сплачиваются вокруг вас. Никому не нравятся позеры или личности, настолько поглощенные собой и своим имиджем, что постоянно корчат из себя совершенство. Нам нравятся те, кто не поглощены только собой и не страдают самовлюбленностью, и нас влечет к таким людям. Показывая, что вы способны посмеяться над собой, вы становитесь более доступным и харизматичным.

• У человеческой природы есть еще одно измерение: люди, с которыми мы легко можем установить контакт, не просто беззащитны и беспомощны на вид. Если человек проявляет способность к немалому самопожертвованию и ставит свои потребности и даже жизнь на службу другому человеку, у нас появляется комок в горле. Почему? Потому, что этот человек отодвигает собственное эго, он отдает себя ради того, чтобы сделать все, что нужно для другого человека. И это нас трогает.

Такая связь возникает не из чувства уязвимости другого человека, а, скорее, из понимания его бесконечной доброты. Харизму личности укрепляет способность ставить потребности других выше собственных потребностей. Если вы совершаете подобное самопожертвование, вы становитесь неотразимо привлекательны, и других автоматически влечет к вам.

 

 

Стратегия 4: моральная сила

 

Люди, обладающие развитым чувством правильного и неправильного, восхищают и завораживают нас.

Ваша нравственная основа разнообразно проявляется в течение дня. Если вы непоколебимы в приверженности к истине, люди будут непоколебимы в своей приверженности к вам. Например, поделитесь своими успехами и позвольте другим хорошо выглядеть. Всякий раз, как признают ваши заслуги, примите меры к тому, чтобы были признаны и заслуги всех тех, кто внес вклад, даже самый малый, в ваш успех. Если клиент поздравляет вас с хорошо выполненной работой, а вы отвечаете: «Благодарю вас, но на самом деле вашу похвалу мне следует разделить с Джимом и Сюзен», – вы станете супергероем.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.