Знакомство с изобразительным искусством — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Знакомство с изобразительным искусством

2019-09-17 193
Знакомство с изобразительным искусством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерес к проявлению красоты в окружающем мире. Проявления и опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства. Народное декоративно-прикладное искусство разных видов на примере промыслов России и зарубежья; разнообразие и сходство. Назначение, особенности, связь декора с назначением предмета.

Графика: виды и особенности средств выразительности. Специфика труда.

Живопись: жанровое разнообразие, особенности средств выразительности.

Скульптура: виды скульптуры, особенности средств выразительности. Специфика труда скульптора.

Архитектура: особенности и виды архитектуры, материалы. Особенности и гармония объекта. Известные архитектурные сооружения России и мира.

Уважительное отношение к промыслам родного края; развитие и поддержка детского интереса к истории народных промыслов и искусства. Проявление предпочтений и интересов. Посещение музеев, выставок.

      Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

      Задачи:

1. Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно- выразительные умения.

3. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности в рисовании, аппликации и лепке.
Умение самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета. Проявление индивидуального почерка. Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств. Умение планировать деятельность, доводить работу до результата. Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры. Изобразительно-выразительные умения Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому. Развитие умений анализировать объект. В изображении предметного мира передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры – типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов – признаки сказочности; в сюжетном изображении изображать линию горизонта, предметы на близком, среднем и дальнем планах; в декоративном изображении создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции. Технические умения. Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок. В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и их оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник. В аппликации: самостоятельное использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразные способы прикрепления деталей на фон; освоение последовательности работы над сюжетной аппликацией. В лепке: Самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительных материалов для декорирования; самостоятельное использование инструментов.       Результаты образовательной деятельности 1. Ребёнок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности. 2. Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает и описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объект, предметы народных промыслов; поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства. 3. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность 4. Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. 5. Ребенок не замечает красоту в повседневной жизни, не интересуется искусством. 6. Рисует, лепит более охотно при поддержке взрослого, демонстрирует невысокий уровень творческой активности. 7. Показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами. 8. Затрудняется в планировании работы. 9. Конфликтно участвует в коллективном творчестве.  

Перспективное планирование художественной деятельности

В подготовительной группе

 

Месяц Название темы Материал

Сентябрь

    1 рисование  «Как я провел лето» карандаши, акварель 2 аппликация «Что нам осень принесла» цветная бумага 3 рисование «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) акварель 4 лепка  «Что мы умеем и любим лепить» пластилин 5 рисование «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты) цветные карандаши 6 конструирование «Жираф» природный материал 7 рисование «В грибном царстве, лесном государстве» восковые карандаши, акварель 8 аппликация «Георгины»   9 рисование «Осенний букет»   10 лепка «Грибы в корзинке» пластилин 11 рисование «Ветка рябины» гуашь 12 конструирование «Самолёты» кубики

Октябрь

    1 рисование «Осенняя берёза» гуашь 2 аппликация «Чайный сервиз» цветная бумага 3 рисование «Ветка ели» восковые мелки, акварель 4 лепка «Декоративная тарелка» пластилин 5 рисование «Осенний клен и ель» гуашь 6 конструирование «Цветы в вазе» засушенные цветы 7 рисование «Осеннее дерево под ветром и дождём» цветные карандаши 8 аппликация «Медвежонок» шерстяные нитки 9 рисование «Лес в осеннем убранстве» акварель 10 лепка Филимоновская игрушка «Петушок» пластилин, глина 11 рисование «Грустные дни поздней осени» акварель 12 конструирование «Рыбка» скорлупа яичная

Ноябрь

    1 рисование «Летят перелётные птицы» акварель 2 аппликация «Птица говорун» цветная бумага 3 рисование «Птичий двор» гуашь 4 лепка «Дымковская игрушка «Барыня» пластилин, глина 5 рисование «Стайка воробьев» уголь 6 конструирование «Матрешки» цветная бумага, бутылочки, ткань 7 рисование «Сорока белобока» цветные карандаши 8 аппликация «Узор в круге из листьев» гербарий 9 рисование «Синички» гуашь 10 лепка «Рыбки играют» пластилин 11 рисование «Сказочная птица» акварель, фломастеры 12 конструирование «Щенок» природный материал

Декабрь

    1 рисование «Легковой автомобиль» цветные карандаши 2 аппликация «Царство диких зверей» шерстяные нитки 3 рисование «Пожарная машина спешит на пожар» акварель 4 лепка «Учимся лепить зайцев» пластилин 5 рисование «Автобус» цветные карандаши 6 конструирование «В лесу родилась ёлочка» бумага оригами 7 рисование «Я и мой дом» цветные карандаши, фломастеры 8 аппликация «Кошечки, собачки» шерстяные нитки 9 рисование «Улица города» акварель 10 лепка «Дед Мороз спешит на ёлку» пластилин 11 рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» акварель 12 конструирование «Зайчик» бумага полосками

Январь

    1 рисование «Как весело было на празднике ёлки» гуашь 2 аппликация «Овечка с ягнёнком» цветная и гофрированная бумага 3 рисование «Песни метели» гуашь 4 лепка «Черепаха» пластилин 5 рисование «Собачка» гуашь 6 конструирование «Старичок - Лесовичок» Природный материал 7 рисование «Кто живет в зимнем лесу» акварель 8 аппликация «Снегирь на ветке» цветная и гофрированная бумага 9 рисование «Ай, да коты» уголь 10 лепка «Ёжик» пластилин 11 рисование «Пингвины в Антарктиде» гуашь 12 конструирование «Петрушка» цветная бумага

Февраль

    1 рисование «Лунная зимняя ночь» гуашь 2 аппликация «Снежинка» белая бумага 3 рисование «Дед и баба вылепили Снегурочку» гуашь 4 лепка «Учимся лепить птиц» пластилин 5 рисование «Веселый клоун» фломастеры 6 конструирование «Ёжик» цветная бумага 7 рисование «Лыжная прогулка» акварель 8 аппликация «Алые паруса» цветная бумага 9 рисование «И весело и грустно» акварель 10 лепка «Кораблик для папы» пластилин 11 рисование «Моя семья» на выбор 12 конструирование «Игольница» ткань

Март

    1 рисование «В подарок маме» фломастеры 2 аппликация «Цветок» цветная бумага 3 рисование «Золотая хохлома» гуашь 4 лепка «Загадки и отгадки» пластилин 5 рисование «Посуда хохломская» акварель 6 конструирование «Салфетка» ткань, цветные нитки 7 рисование «Искусство гжельских мастеров» фломастеры 8 аппликация «Водные жители» цветная бумага 9 рисование «Украшаем кружки элементами гжельской росписи» гуашь 10 лепка «Лепим буквы» пластилин 11 рисование «Ранняя весна» акварель 12 конструирование «Косичка» цветные нитки

Апрель

    1 рисование «Рисуем сказку «Колобок» акварель 2 аппликация «Нарцисс» цветная бумага 3 рисование «Нарисуем картинки к сказке «Гуси лебеди» цветные карандаши 4 лепка «Космодром» пластилин 5 рисование «Пушки с пристани палят» цветные карандаши 6 конструирование «Матрешки на качелях» картон 7 рисование «На дне морском» восковые мелки, акварель 8 аппликация «Стрекоза» цветная бумага 9 рисование «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки» цветные карандаши, фломастеры 10 лепка «Наши космонавты» пластилин 11 рисование «Космический сон» акварель 12 конструирование «Композиция из плодов и семян» семена

Май

    1 рисование «Цветущая весна» акварель 2 аппликация «Веточка яблони» цветная бумага 3 рисование «Одуванчики в траве» восковые мелки 4 лепка «Яблонька» пластилин 5 рисование «Расцвели красивые цветы» гуашь 6 конструирование «Кукла закрутка» ткань 7 рисование «Цветёт сирень» гуашь 8 аппликация «Бабочки на лугу» цветная бумага 9 рисование «Моя группа» цветные карандаши 10 лепка Барельеф «Цветы» пластилин 11 рисование «Страна цветочных снов» гратаж 12 конструирование «Жар - птица» цветная бумага. Контейнер от киндера

Работа с родителями

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности,

способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно- архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Методические пособия

  1. Т,М. Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе ТЦ «Учитель» Воронеж 2007
  2. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Издательство «Учитель» Воронеж 2007
  3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.
  6. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО ПРЕСС»
  7. Н.Н.Леонова «Художественное творчество» Издательство «Учитель» 20013
  8. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004
  9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
  10. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  11. Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.