Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-17 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка, конструирование)
основной образовательной программы дошкольного образования
на _____ учебный год
Составила:
Перова М.А.,
воспитатель,
педагог дополнительного образования
Содержание
1. Пояснительная записка | |||||||||
2. Средняя группа (от 4 до 5 лет) | |||||||||
| |||||||||
4. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | |||||||||
| |||||||||
5. Работа с родителями | |||||||||
6. Методические пособия | |||||||||
7. Наглядно-дидактические пособия | |||||||||
8. Приложение №1. Мониторинг образовательного процесса | |||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, развивает способности к изобразительному творчеству. Реализация самостоятельной творческой деятельности, умений, навыков,
Основанием для разработки рабочей программы по художественному творчеству общеразвивающей направленности детей от 3 до 7 лет служит:
Рабочая программ6а разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.)
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
Интеграция образовательной области
«Художественное творчество» с образовательными областями
Образовательная область | Задачи |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. |
«Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, народного творчества. |
«Речевое развитие» | Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество» |
«Физическое развитие» | Крупная и мелкая моторика рук, становление ценностей здорового образа жизнью. |
Программа предполагает:
|
Общее количество учебных занятий в год – 72 (средняя), 72 (старшая), 108 (подготовительная).
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров. Освоение средств выразительности изобразительного искусства.
3. Развивать художественное восприятие, умение последовательно, внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной действительности.
Знакомство с изобразительным искусством
Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
|
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Задачи:
1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
2. Формировать умения и навыки изобразительной и декоративной деятельности, технический умений, освоение изобразительных техник.
3. Поощрять желание и развивать умение воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности |
Интерес к изобразительной деятельности, материалам и инструментам, стремление заниматься изодеятельностью по собственному желанию. Развивать умение принимать замысел будущей работы, предложенной педагогом или поставленной самостоятельно. Развивать умения выделять общие, характерные признаки предметов, явлений природы, человека; сенсорных, эстетических свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций). Развивать умение создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в различных видах изо деятельности. Изобразительно-выразительные умения Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером. Составлять изображение из нескольких частей. Передавать в работах позы, движение жесты, соотносить предметы по величине. Развитие умений передавать пространственные отношения. Умение подбирать цвет, использовать разнообразные цвета: применять цвет как средство выразительности, характер образа. Создавать новый цветовой фон на палитре, накладывать одну краску на другую. Технические умения. Техника умения в рисовании: умение подбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Умение уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно держать инструменты. Штриховать, работать щетинной кистью, сочетать материала (акварель, восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами. В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации. Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали. |
|
Результаты образовательной деятельности
1. Ребёнок любит самостоятельно заниматься изодеятельностью
2. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения.
3. Различает некоторые предметы народных промыслов, выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.
4. Создает изображение правильно используя материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности.
5. Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изо материалами.
6. Ребенок с трудом проявляет эмоциональный отклик, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом.
Не любит рисовать, создаваемые изображения шаблонны, схематичны, маловыразительны, недостаточно самостоятелен в процессе деятельности.
Перспективное планирование художественной деятельности
В средней группе
№ | Месяц | Название темы | Материал |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Задачи образовательной деятельности
1. Активизировать проявления эстетического отношения к окружающему миру (искусству, предметам быта, социальным явлениям)
2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства, и собственных творческих работах.
3. Развивать представление о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать усвоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности.
4. Развивать эстетические интересы, предпочтение, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Знакомство с изобразительным искусством
Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах.
Умение самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты. Умение различать произведения искусства разных видов, декоративно прикладное искусство разных видов и разных областей России; технология изготовления, назначение, особенности, особенности. Ценность народного искусства, своеобразие декоративно-оформительского искусства: назначение, виды (одежда, мебель, предметы быта).
Графика как вид изобразительного искусства. Книжная, прикладная – технология создания.
Живопись. Представление о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись. Авторская манера некоторых художников-живописцев.
Скульптура как искусство создавать объемные формы. Назначение и виды скульптуры, материал. Техника его обработки, фактура, композиция. Специфика труда, используемые инструменты.
Архитектура как сооружения. Особенности архитектуры (польза, красота, прочность) Виды архитектуры по назначению. Гармония с окружающим пространством.
Оценивать художественные образы графики, живописи, скульптуры, архитектуры.
Уважительное отношение к промыслам родного края, к художественному наследию России. Проявление интереса к творческому труду.
В старшей группе
№ | Месяц | Название темы | Материал |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В подготовительной группе
№ | Месяц | Название темы | Материал |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Работа с родителями
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности,
способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), тв<
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!