Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

2019-09-17 270
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

основной образовательной программы дошкольного образования

на  _____ учебный год

Составила:

Перова М.А.,

воспитатель,

 педагог дополнительного образования  

 

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Задачи образовательной деятельности Знакомство с изобразительным искусством Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Содержание образовательной деятельности в рисовании и аппликации.
       Результаты образовательной деятельности
Перспективное планирование художественной деятельности
3. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Задачи образовательной деятельности Знакомство с изобразительным искусством Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Содержание образовательной деятельности в рисовании и аппликации.
       Результаты образовательной деятельности
Перспективное планирование художественной деятельности
4. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Задачи образовательной деятельности Знакомство с изобразительным искусством Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Содержание образовательной деятельности в рисовании и аппликации.
       Результаты образовательной деятельности
Перспективное планирование художественной деятельности

 

5. Работа с родителями
6. Методические пособия
7. Наглядно-дидактические пособия
8. Приложение №1. Мониторинг образовательного процесса
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, развивает способности к изобразительному творчеству. Реализация самостоятельной творческой деятельности, умений, навыков,

Основанием для разработки рабочей программы по художественному творчеству общеразвивающей направленности детей от 3 до 7 лет служит:

  • устав  _________________
  • основная общеобразовательной программы дошкольного бюджетного образовательного учреждения  ____________________
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Сан Пин.

Рабочая программ6а разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.)

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Приобщать детей к изобразительному искусству;
  • Развивать продуктивную деятельность и детское творчество;
  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности.
  • Способность обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

 

 

Интеграция образовательной области

«Художественное творчество» с образовательными областями

Образовательная область Задачи
«Социально-коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
«Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, народного творчества.
«Речевое развитие» Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»
«Физическое развитие» Крупная и мелкая моторика рук, становление ценностей здорового образа жизнью.

Программа предполагает:

  • проведение двух занятия в неделю в средней и старшей группах и трех раз в неделю в подготовительных группах в первую половину дня.
  • продолжительность занятий: 20 мин (средняя группа), 25 мин (старшая группа), 30 мин (подготовительная группа).

Общее количество учебных занятий в год – 72 (средняя), 72 (старшая), 108 (подготовительная).

  • педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раз в год (вводный - сентябрь, итоговый – в мае).

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров. Освоение средств выразительности изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умение последовательно, внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной действительности.

Знакомство с изобразительным искусством

Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

      Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

      Задачи:

1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Формировать умения и навыки изобразительной и декоративной деятельности, технический умений, освоение изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умение воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности
Интерес к изобразительной деятельности, материалам и инструментам, стремление заниматься изодеятельностью по собственному желанию. Развивать умение принимать замысел будущей работы, предложенной педагогом или поставленной самостоятельно. Развивать умения выделять общие, характерные признаки предметов, явлений природы, человека; сенсорных, эстетических свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций). Развивать умение создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в различных видах изо деятельности. Изобразительно-выразительные умения Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером. Составлять изображение из нескольких частей. Передавать в работах позы, движение жесты, соотносить предметы по величине. Развитие умений передавать пространственные отношения. Умение подбирать цвет, использовать разнообразные цвета: применять цвет как средство выразительности, характер образа. Создавать новый цветовой фон на палитре, накладывать одну краску на другую. Технические умения. Техника умения в рисовании: умение подбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Умение уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно держать инструменты. Штриховать, работать щетинной кистью, сочетать материала (акварель, восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами. В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации. Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

     

      Результаты образовательной деятельности

1. Ребёнок любит самостоятельно заниматься изодеятельностью

2. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения.

3. Различает некоторые предметы народных промыслов, выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.

4. Создает изображение правильно используя материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности.

5. Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изо материалами.

6. Ребенок с трудом проявляет эмоциональный отклик, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом.

Не любит рисовать, создаваемые изображения шаблонны, схематичны, маловыразительны, недостаточно самостоятелен в процессе деятельности.

Перспективное планирование художественной деятельности

В средней группе

Месяц Название темы Материал

Сентябрь

    1 аппликация   «Поспели яблоки в саду» цветная бумага, клей 2 рисование «Красивые цветы» цветные карандаши 3 лепка «Как ёжик готовится к зиме» пластилин 4 рисование «Радостная осень» цветные карандаши 5 аппликация «Укроем землю листочками» цветная бумага, клей 6 рисование «Овощи на тарелочке» гуашь 7 лепка «Овощи для магазина» пластилин 8 рисование «Кто живёт в осеннем лесу» фломастеры, мелки

Октябрь

    1 рисование «Рыбки в аквариуме» гуашь 2 аппликация «Украсим костюм поросенку» цветная бумага, клей 3 рисование «Птичий дом, птичий двор» цветные карандаши 4 лепка «Вам знаком такой зверёк?» пластилин 5 рисование «Птичий дом, птичий двор» цветные карандаши 6 аппликация «Вагончики» цветная бумага, клей 7 рисование «Грустная осень» гуашь 8 лепка «Грибы в корзинке» пластилин

Ноябрь

    1 рисование «Салфетка для матрешки» Цветные карандаши 2 аппликация «Ели, сосны» цветная бумага, клей 3 рисование «Что ты, осень, нам в подарок принесла?» гуашь 4 лепка «Моё любимое животное» пластилин, сол. тесто 5 рисование «Красивый зонтик» цветные карандаши 6 аппликация «Девочка в длинной шубе» цветная бумага, клей 7 рисование «Кошкин дом» гуашь 8 лепка «Забавные зверюшки» пластилин, глина

Декабрь

    1 рисование «Ели» гуашь 2 аппликация «Аквариум»  цветная бумага 3 рисование «Кого Емеля поймал в проруби?» гуашь 4 лепка «Кто живёт в зимнем лесу?» (лиса) пластилин 5 рисование «Снегурочка из лесу к нам пришла» гуашь 6 аппликация «Дед Мороз спешит на ёлку» цветные фигуры, цв. бумага 7 рисование «Маски и короны для игрушек» гуашь 8 лепка «Отгадай и вылепи» (белка, заяц) пластилин

Январь

    1 рисование «Наша нарядная Ёлка» цветные карандаши 2 аппликация «Новогодние ёлочные игрушки» цветная бумага 3 рисование «Сорока белобока» гуашь 4 лепка «Чашки игрушек» пластилин 5 рисование «Украсим узором салфетку для мамы» гуашь 6 аппликация «Узор на чашке» цветные фигуры 7 рисование «Снегопад» гуашь 8 лепка «Покорми птичек» пластилин

Февраль

    1 рисование «Девочка (мальчик) пляшет» гуашь 2 аппликация «Автобусы на нашей улице» цветные фигуры 3 рисование «Укрась красиво блюдечко» гуашь 4 лепка «Накорми кукол обедом» пластилин 5 рисование «Летят самолеты сквозь облака» гуашь 6 лепка «Вертолёт» пластилин 7 рисование «На чём ты любишь кататься?» акварель 8 аппликация «Подарки для папы и дедушки» цветная бумага

Март

    1 рисование «Дерево зимой» гуашь 2 аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме» цветные прямоугольники 3 рисование «Украсим кукле платье» карандаши, фломастеры 4 лепка «Дымковская игрушка» пластилин 5 рисование «Роспись птицы» карандаши, фломастеры 6 аппликация По сказке Горького «Воробьишко» цветная бумага 7 рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит» акварель 8 лепка «Два жадных медвежонка» пластилин

Апрель

    1 рисование «Я кораблик нарисую» цветные карандаши 2 аппликация По стихотворению А.С. Пушкина цветная бумага 3 рисование «Я ракету нарисую» гуашь 4 лепка «Свинья с поросятами» пластилин 5 рисование «Почему матрешка грустная» цветные карандаши 6 аппликация «Мы строители» цветная бумага 7 лепка «Барашек» (филимоновская игрушка) Солёное тесто, глина 8 рисование «Роспись барашка» (филимоновская игрушка) акварель

Май

    1 рисование «Одуванчик» гуашь 2 аппликация По стихотворению С.Я. Маршака цветная бумага 3 рисование «У нас на дворе-подворье размокропогодилась» акварель 4 лепка «Красивые цветы» (барельеф) пластилин 5 рисование «Волшебница-весна» цветные карандаши 6 аппликация «Волшебный сад» цветная бумага 7 рисование «Яблонька белая» гуашь 8 лепка «Уточка» пластилин

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Задачи образовательной деятельности

1. Активизировать проявления эстетического отношения к окружающему миру (искусству, предметам быта, социальным явлениям)

2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства, и собственных творческих работах.

3. Развивать представление о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать усвоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности.

4. Развивать эстетические интересы, предпочтение, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Знакомство с изобразительным искусством

Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах.

Умение самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты. Умение различать произведения искусства разных видов, декоративно прикладное искусство разных видов и разных областей России; технология изготовления, назначение, особенности, особенности. Ценность народного искусства, своеобразие декоративно-оформительского искусства: назначение, виды (одежда, мебель, предметы быта).

Графика как вид изобразительного искусства. Книжная, прикладная – технология создания.

Живопись. Представление о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись. Авторская манера некоторых художников-живописцев.

Скульптура как искусство создавать объемные формы. Назначение и виды скульптуры, материал. Техника его обработки, фактура, композиция. Специфика труда, используемые инструменты.

Архитектура как сооружения. Особенности архитектуры (польза, красота, прочность) Виды архитектуры по назначению. Гармония с окружающим пространством.

Оценивать художественные образы графики, живописи, скульптуры, архитектуры.

Уважительное отношение к промыслам родного края, к художественному наследию России. Проявление интереса к творческому труду.

В старшей группе

Месяц Название темы Материал

Сентябрь

    1 рисование «Школьные краски» акварель 2 лепка  «Лепка школьных принадлежностей» пластилин 3 рисование «Знакомимся с натюрмортом» акварель, графитный карандаш 4 аппликация «Дары осени» цветная бумага 5 рисование «Ветка калины» акварель гуашь 6 лепка «Яблоки на столе» пластилин 7 рисование «Вечерний город» Восковые мелки, акварель. 8 аппликация «Натюрморт из фруктов» цветная бумага

Октябрь

    1 рисование «Унылая пора! Очей очарованье!...» гуашь 2 лепка «Весёлые человечки» пластилин 3 рисование «Рисуем пейзаж» цветные карандаши 4 аппликация «Лучше гор могут быть только горы» аппликация 5 рисование «Тайны подводного царства» восковые карандаши, акварель 6 лепка «Зверушки под дождём» пластилин 7 аппликация «В стране великании» аппликация 8 рисование «Цветные зонтики» Восковые мелки, акварель.

Ноябрь

    1 рисование «Вот эта улица, вот этот дом…» цветные карандаши 2 аппликация «Домашние животные» цветная бумага 3 рисование «На свете ж есть такое чудо…» Гуашь 4 лепка «Ваза для цветов»                      пластилин 5 рисование «Веселые ладошки» Гуашь 6 аппликация «Построим панельные жилые дома» Аппликация 7 рисование «Воробышек» Цветные карандаши 8 лепка «Кто в осеннем лесу живёт» пластилин

Декабрь

    1 рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» гуашь 2 аппликация  «Сказочная птица» цветная бумага, фольга 3 рисование  «Дымковская птица» гуашь 4 лепка «Красивая птица» пластилин 5 рисование «Вьюжная сказка» гуашь 6 аппликация «Рисуем ножницами» цветная бумага 7 рисование «Капельки – кляксы нам с детства знакомы» тушь 8 лепка «Рождественские звёздочки» пластилин

Январь

  «Рисуем штрихом» 1 рисование  «Замок снежной королевы» восковые мелки, акварель 2 аппликация «Зима» цветная бумага 3 рисование «Дикие животные зимой» цветные карандаши 4 лепка «Богородская игрушка. Медведь» пластилин 5 рисование «Волшебные снежинки» гуашь 6 аппликация  «Горшочек с фиалками» цветная бумага 7 рисование «Хохломские чудеса» гуашь 8 лепка «Горшочек для цветка» пластилин

Февраль

    1 рисование «Богатыри» цветные карандаши 2 аппликация «Галстук для папы» цветная бумага 3 рисование «Милой мамочки портрет» акварель, 4 лепка  «Кружка для папы» пластилин 5 рисование «Весна идет!» цветные карандаши 6 аппликация  «Матрешки» цветная бумага 7 рисование «Портрет клоуна» цветные карандаши 8 лепка «Берёзка» (пластилинография) пластилин

Март

    1 рисование «Автопортрет» Гуашь 2 аппликация «Нежные подснежники» цветная бумага 3 рисование «Космическое путешествие» восковые мелки, акварель 4 лепка «Букет для мамы» (пластилинография) пластилин 5 рисование  «Животные жарких стран» гуашь 6 аппликация «Рыбки» цветная бумага 7 рисование «Морские рыбки-хищницы» акварель 8 лепка «Самолёт» (пластилинография) пластилин

Апрель

    1 рисование «Образ русалочки в сказке Андерсена» «Тили-тили, тили-бом!» акварель Аппликация 2 аппликация  «Божьи коровки на лугу» цветная бумага 3 рисование «Гжельские узоры» гуашь 4 лепка «Красивый ковёр» (плетение из жгутиков) пластилин 5 рисование «Цветет сирень в саду» гуашь 6 аппликация «Панно-тарелка» цветная бумага 7 рисование «Красивые светильники» акварель 8 лепка «Космонавты в космосе» пластилин

Май

    1 рисование  «День победы» акварель, восковые мелки 2 аппликация  «Коллаж из ткани» цветная ткань 3 рисование «Фантастические цветы» гуашь 4 лепка «Этих дней не смолкнет слава» пластилин 5 рисование «Сказочные витражи» гуашь, акварель 6 аппликация «Весёлый фокус» цветная бумага. фольга 7 рисование «Мы художники» акварель 8 лепка «Влиятельная палочка» Восковые мелки, акварель.

В подготовительной группе

 

Месяц Название темы Материал

Сентябрь

    1 рисование  «Как я провел лето» карандаши, акварель 2 аппликация «Что нам осень принесла» цветная бумага 3 рисование «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) акварель 4 лепка  «Что мы умеем и любим лепить» пластилин 5 рисование «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты) цветные карандаши 6 конструирование «Жираф» природный материал 7 рисование «В грибном царстве, лесном государстве» восковые карандаши, акварель 8 аппликация «Георгины»   9 рисование «Осенний букет»   10 лепка «Грибы в корзинке» пластилин 11 рисование «Ветка рябины» гуашь 12 конструирование «Самолёты» кубики

Октябрь

    1 рисование «Осенняя берёза» гуашь 2 аппликация «Чайный сервиз» цветная бумага 3 рисование «Ветка ели» восковые мелки, акварель 4 лепка «Декоративная тарелка» пластилин 5 рисование «Осенний клен и ель» гуашь 6 конструирование «Цветы в вазе» засушенные цветы 7 рисование «Осеннее дерево под ветром и дождём» цветные карандаши 8 аппликация «Медвежонок» шерстяные нитки 9 рисование «Лес в осеннем убранстве» акварель 10 лепка Филимоновская игрушка «Петушок» пластилин, глина 11 рисование «Грустные дни поздней осени» акварель 12 конструирование «Рыбка» скорлупа яичная

Ноябрь

    1 рисование «Летят перелётные птицы» акварель 2 аппликация «Птица говорун» цветная бумага 3 рисование «Птичий двор» гуашь 4 лепка «Дымковская игрушка «Барыня» пластилин, глина 5 рисование «Стайка воробьев» уголь 6 конструирование «Матрешки» цветная бумага, бутылочки, ткань 7 рисование «Сорока белобока» цветные карандаши 8 аппликация «Узор в круге из листьев» гербарий 9 рисование «Синички» гуашь 10 лепка «Рыбки играют» пластилин 11 рисование «Сказочная птица» акварель, фломастеры 12 конструирование «Щенок» природный материал

Декабрь

    1 рисование «Легковой автомобиль» цветные карандаши 2 аппликация «Царство диких зверей» шерстяные нитки 3 рисование «Пожарная машина спешит на пожар» акварель 4 лепка «Учимся лепить зайцев» пластилин 5 рисование «Автобус» цветные карандаши 6 конструирование «В лесу родилась ёлочка» бумага оригами 7 рисование «Я и мой дом» цветные карандаши, фломастеры 8 аппликация «Кошечки, собачки» шерстяные нитки 9 рисование «Улица города» акварель 10 лепка «Дед Мороз спешит на ёлку» пластилин 11 рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» акварель 12 конструирование «Зайчик» бумага полосками

Январь

    1 рисование «Как весело было на празднике ёлки» гуашь 2 аппликация «Овечка с ягнёнком» цветная и гофрированная бумага 3 рисование «Песни метели» гуашь 4 лепка «Черепаха» пластилин 5 рисование «Собачка» гуашь 6 конструирование «Старичок - Лесовичок» Природный материал 7 рисование «Кто живет в зимнем лесу» акварель 8 аппликация «Снегирь на ветке» цветная и гофрированная бумага 9 рисование «Ай, да коты» уголь 10 лепка «Ёжик» пластилин 11 рисование «Пингвины в Антарктиде» гуашь 12 конструирование «Петрушка» цветная бумага

Февраль

    1 рисование «Лунная зимняя ночь» гуашь 2 аппликация «Снежинка» белая бумага 3 рисование «Дед и баба вылепили Снегурочку» гуашь 4 лепка «Учимся лепить птиц» пластилин 5 рисование «Веселый клоун» фломастеры 6 конструирование «Ёжик» цветная бумага 7 рисование «Лыжная прогулка» акварель 8 аппликация «Алые паруса» цветная бумага 9 рисование «И весело и грустно» акварель 10 лепка «Кораблик для папы» пластилин 11 рисование «Моя семья» на выбор 12 конструирование «Игольница» ткань

Март

    1 рисование «В подарок маме» фломастеры 2 аппликация «Цветок» цветная бумага 3 рисование «Золотая хохлома» гуашь 4 лепка «Загадки и отгадки» пластилин 5 рисование «Посуда хохломская» акварель 6 конструирование «Салфетка» ткань, цветные нитки 7 рисование «Искусство гжельских мастеров» фломастеры 8 аппликация «Водные жители» цветная бумага 9 рисование «Украшаем кружки элементами гжельской росписи» гуашь 10 лепка «Лепим буквы» пластилин 11 рисование «Ранняя весна» акварель 12 конструирование «Косичка» цветные нитки

Апрель

    1 рисование «Рисуем сказку «Колобок» акварель 2 аппликация «Нарцисс» цветная бумага 3 рисование «Нарисуем картинки к сказке «Гуси лебеди» цветные карандаши 4 лепка «Космодром» пластилин 5 рисование «Пушки с пристани палят» цветные карандаши 6 конструирование «Матрешки на качелях» картон 7 рисование «На дне морском» восковые мелки, акварель 8 аппликация «Стрекоза» цветная бумага 9 рисование «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки» цветные карандаши, фломастеры 10 лепка «Наши космонавты» пластилин 11 рисование «Космический сон» акварель 12 конструирование «Композиция из плодов и семян» семена

Май

    1 рисование «Цветущая весна» акварель 2 аппликация «Веточка яблони» цветная бумага 3 рисование «Одуванчики в траве» восковые мелки 4 лепка «Яблонька» пластилин 5 рисование «Расцвели красивые цветы» гуашь 6 конструирование «Кукла закрутка» ткань 7 рисование «Цветёт сирень» гуашь 8 аппликация «Бабочки на лугу» цветная бумага 9 рисование «Моя группа» цветные карандаши 10 лепка Барельеф «Цветы» пластилин 11 рисование «Страна цветочных снов» гратаж 12 конструирование «Жар - птица» цветная бумага. Контейнер от киндера

Работа с родителями

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности,

способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), тв<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.