Господь Баларама – изначальный духовный учитель — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Господь Баларама – изначальный духовный учитель

2019-09-09 299
Господь Баларама – изначальный духовный учитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь Баларама - изначальный гуру. Духовный учитель наделен энергией Господа Баларамы. Так же, как Баларама убивает демонов в Своих земных играх, духовный учитель уничтожает анартхи в нашем сердце. Мы не можем принять прибежище непосредственно у Господа Баларамы - Он может давать нам наставления через зеркало сердца, но только тогда, когда это зеркало станет полностью чистым. Гуру значит "тяжелый". Своей тяжестью, серьезностью он помогает ученику избавиться от внутренней грязи. Если мы попытаемся идти к Кришне сами, майя обманет нас. Она будет раз за разом сбивать нас с пути ложными идеями. Невозможно вытащить самого себя из трясины - никакие теоретические знания не помогут. Нужен человек, который протянет нам палку.

Кришна – это всё, а Баларама - всё остальное. Ананта-Шеша есть проявление Баларамы. Ананта-Шеша значит бесконечный остаток. То есть Баларама - бесконечный остаток, к которому принадлежим мы. В связи с этим силу мы можем получить от Господа Кришны, но через Господа Балараму, через духовного учителя, который является представителем Баларамы. Баларама – источник духовной силы и вся Его сила - в Его плуге. У Баларамы два оружия - одно плуг, другое палица.

Поэтому тот, кто ищет силы, тот поклоняется плугу Баларамы. Поклоняется духовному учителю и выполняет наставления духовного учителя, чтобы удовлетворить Балараму.

Первое наставление, которое даёт духовный учитель: «Самое страшное, что может быть в духовной жизни – это оскорбления. Бойся оскорблений. Нет ничего более страшного, чем оскорбления которые вызваны собственным эго».

И причиной оскорбления является не что иное, как наша собственная грубость, как наше собственное желание наслаждаться плодами своего труда, как наше собственное «Я», которое привыкло так или иначе всё время наслаждаться тем, что приходит к нам. Мы и наслаждаться толком не можем. Как осёл не может наслаждаться плодами. Плоды сами растут, а осёл может только смотреть на них и думать: «Мои плоды». Это невежество во всех его проявлениях. И если человек слышит это наставление - значит Баларама издал Свой победный «Гик», а Дхенукасура последний раз крикнул «И-а», в этот момент Баларама закидывает Дхенукасуру на пальму, где Дхенукасура сдыхает.

Это наставление в Кали-югу нужно знать:

- никого не оскорблять (не пытаться защитить своё эго и желание наслаждаться в этом мире с помощью оскорблений); и прежде всего вайшнава-апаратха.

Большая милость услышать это наставление – это практически означает, что победа одержана. Всё, нет больше нас как наслаждающихся здесь, как тех, кто хочет наслаждаться за счёт других, эксплуатируя других. Потому что наше желание наслаждаться принесёт боль другим. Насилие и боль - неизбежные следствия этого желания.

Дхенукасура олицетворяет гуну невежества. Это очень большая анартха. Дхенукасура с другими ослами — это разные виды невежества, это непонимание, что такое Абсолютная Истина, это непонимание своей духовной природы, это незнание о наших взаимоотношениях с Кришной и незнание о том, что Кришна и Его Имя неотличимы друг от друга. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил об опасности этого. Чтобы избавиться от этой глубокой и обширной анартхи, человеку нужно прилагать личные усилия. В случае многих других анартх, если просто продолжать практику преданного служения, эти анартхи могут быть очищены. Бхактивинода Тхакур говорит: «Когда преданный практикует действия с энтузиазмом, он избавится от этих осквернений».

Только по милости Господа Баларамы это может быть отброшено далеко прочь. Дхенукасура вызывает полное невежество нашей истинной деятельности и глупые заблуждения о природе святого имени. Он лишает человека понимания в отношении того, кому он должен поклоняться. Это осквернение надо выбросить подальше, приложив большие усилия со своей стороны.

Поэтому всё, что разрушает наше невежество, несет в себе энергию Баларамы. Она есть и в священных трактатах, и в проповеди святых, она есть в вопросах и ответах, она есть и в размышлениях об Абсолютной Истине.

«Имя Господа Баларамы предполагает не только то, что Он очень могущественный, но и то, что Ему доставляет удовольствие проявлять Свою необычайную силу» («Кришна – источник вечного наслаждения»).

Господь Баларама помогает очиститься
от демонов в нашем сердце

Метод, с помощью которого мы очищаемся, очень глубок и таинственен. И нужно учиться применять его. Учиться непосредственно от духовного учителя. Чтобы избавиться от этого невежества, нужно получить особую милость Господа Баларамы. Господь Баларама - акханда гуру-таттва - изначальный духовный учитель, а те, кто следуют за Ним, истинные духовные учителя - наделены энергией Господа Баларамы, духовной энергией. Так же, как Баларама убивает демонов в Своих земных играх, духовные учителя уничтожают анартхи в нашем сердце. Когда преданные принимают прибежище у своих духовных учителей, тогда они могут получить это особую энергию. Так человек может превзойти влияние Дхенукасуры, влияние невежества.

И, чтобы показать пример, как надо разрушать невежество, Кришна и Баларама отправились в Аванти, чтобы поступить в школу опытного духовного учителя Сандипани Муни. Сандипани Муни очень обрадовался, что у него будут такие ученики, не каждый день в школу поступает сам Господь Бог. Но Кришна и Баларама служили ему с такой преданностью, с какой служат Самому Верховному Господу, давая таким образом другим безупречный пример того, как нужно поклоняться духовному учителю. Если уж сам Бог принимает учителя и служит ему, как Богу, то для нас просто нет никакого другого варианта духовного развития.

Удовлетворенный Их послушанием, Сандипани Муни научил их всем Ведам, шести заключениям Вед и Упанишадам. Он учил Их также самым сокровенным секретам Дханур Веды; стандартной книге законов; методам логических умозаключений и умению вести философские дебаты, а также шести разделам искусства политики. Выслушав Своего учителя всего лишь один раз, Кришна и Баларама обучились всем искусствам и наукам. В шестьдесят четыре дня и шестьдесят четыре ночи, сосредоточив внимание, Они выучили все искусства и науки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.