К курсу «Обучение грамоте и развитие речи» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

К курсу «Обучение грамоте и развитие речи»

2019-09-09 188
К курсу «Обучение грамоте и развитие речи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа подготовки к обучению письму и чтению «Обучение грамоте и развитие речи» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.

Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Основными задачами курса являются:

1. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

2. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

3. Обучение звукобуквенному анализу слов.

4. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

5. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

. 6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «Обучение грамоте и развитие речи» учитывает возрастные и психологические особенности детей 6 – 6,5 лет, предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, всего 34 занятия за год.

 

Тематическое планирование по курсу

«Обучение грамоте и развитие речи»

 

 

№ п/п Темы занятий Формы проведения Количество часов
1-2 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»   Дидактическая игра   2
3-4 Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».   Дидактическая игра   2
5-6. Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал».   Игра-пантомима   2
7-8.  Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.   Беседа рассуждение, описание.   2
9-10. Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»   Дидактические игры     2
11-12 Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. Сюжетно-ролевая игра   2
13-14 Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово»   Дидактическая игра   2
15-16 К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». Дидактическая игра   2
17-18 Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко» Дидактические игры   2
19-20 В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части» Дидактическая игра   2
21-22 Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок Дидактическая игра   2
23-24 Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово» Дидактическая игра   2
25-26 В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха» Игра на компьютере   2
27-28 Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Дидактическая игра   2
29-30 Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» Дидактическая игра.   2
31-32 Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. Дидактическая игра. 2
33-34. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Дидактическая игра.   2

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.