Хореографические и пластические упражнения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Хореографические и пластические упражнения

2019-09-09 207
Хореографические и пластические упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Танец является одним из самых доступных и демократичных видов искусства, на основе которого можно заниматься развитием практики выражения чувств. Приведём примеры тематических танцевальных упражнений, нацеленных на развитие эмоционального интеллекта. Выполнять их следует в свободной форме. Главное в их исполнении – не техническое совершенство движения, а свобода и спонтанность самовыражения самых разных чувств, возникающих в связи с переживанием как радостного, так и травматического опыта. Таким образом, через то или иное танцевальное движение жизнь проживается как бы дважды – в реальности и на уровне её символического выражения в танце. Это придаёт жизненному опыту необходимую законченность, полноту и осмысленность. Музыку для предлагаемых ниже танцев можно взять из репертуара эстрадно-симфонических оркестров под управлением Поля Мориа и Джеймса Ласта. Их музыка насыщена современными ритмами, богатством мелодий и отвечает требованиям самого высокого художественного вкуса. Очень экспрессивна и хорошо подходит для выражения в танце разнообразных чувств музыка аргентинского композитора Астора Пьяццолы.

Темы для танцев

1. Визуальный танец. В состоянии расслабления, сидя или лежа, представить самого себя танцующим. Следует держать в сознании одновременно два образа – танцующий и наблюдающий. Воспитывает в процессе самонаблюдения ощущение внутреннего локуса контроля.

2. Танец частями тела. Представить своё тело в полном покое, и только кисть одной руки может танцевать. Далее – танцуйте по отдельности всеми частями тела, вплоть до каждого пальца руки и ноги. Можно сделать и парный танец – руки и ноги, шеи и таза и т.д.

3. Танец с самим собой. Танцевальные движения выполняются под музыку перед зеркалом. Задание: Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого видите в зеркале? Что в вашем танце характеризует вашу индивидуальность и отличает от других? Поищите новые выражения лица, позы и движения для обогащения своих чувств.

4. Танец на просторе. Представить себя в окружении бесконечного свободного пространства – в космосе, в океане, в степи. Танцевать, растекаясь в пространстве, в котором тело теряет свои границы. Представлять, как личные проблемы уходят в бесконечность.

5. Танец животных сил. Представить себе то животное, которое вам симпатично, и на которое вы хотели бы походить. Войти в его образ и почувствовать с ним внутреннюю связь. Какие чувства в наибольше мере подходят к данному животному? Покажите в танце его обычный день.

6. Моё имя. Для начала – на каждую букву своего имени подобрать определение, отражающее суть вашего характера. Далее – выразить в танце своё мироощущение, связанное с своим именем.

7. Последний день. Представьте себе, что наступил последний день вашей жизни, и вы танцуете, передавая всё то, что человек мог бы в такой момент переживать. Постарайтесь в танце рассказать о вашей жизни, о том, что вы достигли, что не достигли, перед кем вам надо покаяться и у кого попросить прощения.

8. Танец новорожденного. Представить себе, что вы только что родились и начинаете свою жизнь заново, с белого листа. Посмотреть на мир чистыми глазами ребёнка, так, как будто вы видите его в первый раз.

9. Танец «Визитная карточка». «Это Я, Господи».

10.  Танец любви. Выразите в своём танце ощущения любви к жизни, в котором вы – сама любовь, которая изливается из вашего сердца на весь окружающий мир.

11.  Танцы времён года – Осень – Зима – Весна – Лето.

12.  Метаморфозы. Танец превращений – танцы личинки, гусеницы, куколки и бабочки. На символическом уровне эти танцы отражают различные этапы становления и развития личности человека.

13.   Имитация в танце движений животных – «Неповоротливый бегемот», «Проворная змейка», «Парящий орёл», «Шустрый Заяц», «Медлительная черепаха» и т.д.

14.   Имитация в танце движений природных явлений и стихий – «Растущий цветок», «Бег ручейка», «Танец морских волн», «Восход солнца», «Мерцающая звезда».

15.   Выразить в танце под музыку соответствующий характер основных архетипических образов – Героя, Матери, Мудреца, Дитя.

Танцы в паре

1. Вальс на ниточке. Представить, что к носу партнёра прикреплена ниточка и за эту ниточку другой партнёр его «водит за нос».

2. Танцы полярностей. Здесь могут быть организованы такие взаимодействия как: «Мать и дитя», «Герой и его противник», «Шустрик и Мямлик», «Мудрец и глупец».

3. Изобразите, какие могут быть походка и пластические движения у людей, различных по темпераменту: Меланхолик, Флегматик, Холерик, Сангвиник.

4. То же самое – для людей, различных по характеру социальной роли: «Важный господин», «Деловой бизнесмен», «Романтический влюблённый», «Топ-модель на подиуме».

5. Выразить при помощи мимики и пластики содержание басни или стихотворения, которое читается вслух чтецом.

6.   Статические композиции «Скульптуры Летнего Сада в Санкт-Петербурге». Один человек в этом упражнении играет роль скульптура, другой – пластического материала. Задание – в создаваемой скульптуре выражать различные состояния и эмоции – «Противоборство», «Страх», «Возмущение», «Радость Победы», «Восхищение», «Презрение».

7.   Динамическая скульптура «Вечный двигатель». Один участник группы начинает произвольное движение, другой пристраивает своё движение к нему, продолжая и развивая его. В целом должна получиться целостная композиция, напоминающая работу сложного и хорошо налаженного механизма. Движения могут быть представлены как чисто механистическое, так и с выражением какой-либо эмоции (печаль, радость, гнев, спокойствие).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.