Тема 3.3. Наследственная патология — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 3.3. Наследственная патология

2019-09-09 239
Тема 3.3. Наследственная патология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала

  2 1.

Классификация наследственных болезней. Этиология и патогенез генных заболеваний. Хромосомные аномалии.

1

2

 

          

            

2.

Классификация мультифакториальных болезней.

1

Практические занятия

1

             

1.

Хромосомные аномалии.Составление опорных конспектов.

1

Самостоятельная работа обучающегося

     1

1.Подготовка презентации: Классификация наследственных болезней

1

Тема 3.4. Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза у детей

Содержание учебного материала

  1 1. .

Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи, нарушений слуха и зрения. 

Наследственные формы нарушений двигательных функций.

Генетика эмоционально- личностных расстройств, девиантного поведения в детском возрасте.

1 2

Практические занятия

  1

 

1.

Составление рекомендаций для работы с детьми, страдающими ДЦП

1

Котрольная работа. Тестирование по теме: Дети страдающии ДЦП

1

Самостоятельная работа студента

1

1.Составление схемы: Влияние наследственности на интеллект.

1 Раздел 4. Основы детской невропатологии

 

27  

Тема 4. 1. Неврология

Содержание учебного материала

    2 1.

Общий обзор строения нервной системы человека: центральная, периферическая и вегетативная нервная система. Мозговые оболочки. Мозговые желудочки. Кровеносная система мозга. Борозды и извилины, их значение. Структура нервной системы человека.

    2 2

Практические занятия                                                                                                                                                    1

1

 

1

Составление рисунков коры головного мозга, доминантного пролушария и обозначение на них полей (зрения, слуха, речи, моторики, интеллекта);

Зарисовка и объяснение структуры пирамидного пути.

Зарисовка и объяснение положения проекции человека в передней и задней центральных извилинах

Котрольная работа. Тестирование по теме:Нарушение слуха.,зрения. моторики, интелекта

1

Самостоятельная работа обучающихся

2 1.

Составлении талицы Строение и функции спинного мозга.

2

Тема 4.2. Нейрофизиология

Содержание учебного материала

   3 1.

Основные физиологические процессы в центральной нервной системе. Работа И.П. Павлова об условных и безусловных рефлексах..

1

2

2.

Основные процессы в коре головного мозга: возбуждение торможение, иррадиация, концентрация и взаимная индукция. Характеристика нервных процессов: сила, подвижность и уравновешенность. Значение типов высшей нервной деятельности

1 3.

Работы Н.И. Красногорского по изучению типов нервной деятельности в детском возрасте. Высшие корковые функции. Критические периоды развития.

 

1

Практические занятия

1

 

1

Анализ типов высшей нервной деятельности по предложенному материалу.

1

Контрольная работа

Тестирование по теме: Высшая нервная деятельность

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

1.Составление таблицы Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.

2.Подготовка доклада Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.

2

Тема 4.3. Основные неврологические синдмы.Синдромы двигательных нарушений

Содержание учебного материала

1 1.  

Исследование двигательных функций. Механизм осуществления двигательного акта. Уровни поражения двигательного пути, степени выраженности.

Понятия: паралич (плегия), парез, моноплегия, гемиплегия, гемипарез, параплегия, тетрапления, тетрапарез. Понятие о центральном и периферическом параличе, их особенности и различия.

    1 2

Котрольная работа. Тестирование по теме:двигательные функции

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

2 1.

Составление таблицы Сравнительная характеристика центрального и периферического паралича.

2

Тема 4.4. Синдромы нарушения чувствительности, органов чувств, высших корковых функций

Содержание учебного материала

1 1.

Исследование чувствительности и функций органов чувств. Типы нарушений чувствительности. Значение поверхностной и глубокой чувствительности. Три нейрона чувствительности.

Глубокая чувствительность и праксис, уровни поражения чувствительности. Тактильная агнозия. Обоняние и его значение. Синдромы расстройств органа слуха. Гнозис, его расстройства. Зрение и его значение.    

1 2

Практические занятия

1-

          

1.

Заполнение таблицы: Синдромы зрительных расстройств, причина возникновения, особенности. 

    1

Котрольная работа. Тестирование по теме: Зрительный анализатор

1

Самостоятельная работаобучающихся

    2

1.Подготовка докладов: Особенности глухих и слабослышащих детей, Особенности слепых слаовидящих детей

2

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.