Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Принять решение заниматься / читать книгу. | Выделите постоянные места, где будут лежать предназначенные для занятий материалы. Помогите ребенку запомнить, где лежат краски, пластилин и другое оборудование для занятий, где лежат его книжки. | |
Сообщить о своем решении. | ||
Подготовить необходимое оборудование / принести книгу. | Если ребенок не может достать материалы / книгу или игрушку, помогите ему: натолкните на мысль использовать скамеечку, банкетку или стульчик или достаньте необходимое сами, после того, как ребенок покажет вам, где лежит нужный предмет. | |
Участвовать в занятии / слушать и участвовать в чтении книги. | Выполняйте задания рядом с ребенком или вместе с ним, чередуя свои и его действия. | |
Рассмотреть результат занятия / обсудить книгу. | Задавайте простые вопросы, на которые ребенок может ответить. Принимайте любой ответ: взгляд, жест, звукоподражания. | |
Убрать оборудование / отнести книгу на место. | Для сбора материалов, которые использовались во время занятия, воспользуйтесь контейнером, корзинкой, ящиком для игрушек на колесиках. | |
Вариант: сменить занятие / книгу, потом все убрать. | Учите ребенка ходить, держа в руках игрушки. Учите ребенка складывать игрушки в емкость. |
— НАВЫКИ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ —
Навык
«Снимает
И надевает носки»
Возраст формирования навыка Держит ножку, пока взрослый надевает носок: 1 год.
Стаскивает свободно сидящие на ноге носки: 1 год.
Снимает носки: 1,5 года.
Надевает свободно налезающие на ноги носки, не вычленяя пятку: 3 года.
|
Надевает носки правильно
с незначительной помощью: 4 года.
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Снимать носки | Приготовьте устойчивый стульчик, на котором ребенок может сидеть, опираясь ногами о поверхность пола. Используйте при обучении свободные, плотные (не тонкие!) носки. | |
Принять решение снять носки. | ||
Сесть на стульчик или ровную поверхность (пол, диван). | Если, подняв ногу, ребенок теряет равновесие, для безопасности снимать носки лучше на диване или сидя на устойчивом стульчике со спинкой. | |
Поднять одну ногу, сохраняя при этом равновесие. | ||
Снять носок с пятки. | Можно предлагать стягивать носки с куклы. | |
Потянуть за мысок носка и стянуть его полностью. |
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Надевать носки | Приготовьте устойчивый стульчик, на котором ребенок может сидеть, опираясь ногами о поверхность. Используйте при обучении свободные, плотные (не тонкие!) носки. | |
Принять решение надеть носки. | ||
Взять носок двумя руками так, чтобы пятка была сзади. | ||
Вставить в носок большие пальцы рук и собрать его в гармошку. | ||
Вставить ногу в носок. | ||
Натянуть носок на всю стопу. | ||
Натянуть носок вверх от стопы к лодыжке. |
Навык
«Снимает
И надевает обувь»
Возраст формирования навыка
Держит ногу, пока мама надевает ботинок, стаскивает ботинок: 1 год. Пытается надеть ботинок / прикладывает его к ноге: 1,5 года.
Сознательно снимает расстегнутые ботинки: 2 года. Надевает ботинки без застежек: 3 года.
Надевает ботинки с застежками с незначительной помощью: 4 года.
Последовательность использования обуви для обучения:
1) тапочки без задника;
2) свободная обувь без застежек;
3) обувь на липучке;
4) обувь на молнии;
|
5) обувь со сложной застежкой (шнурки, пряжка).
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Снимать обувь | Подберите стульчик подходящей высоты, чтобы ребенок сидел на нем с устойчивой опорой на ноги. Используйте при обучении упрощенные варианты: тапочки без задника, свободная обуви без застежек, обувь на липучке или на молнии. | |
Принять решение снять тапки / ботиночки / сапоги. | ||
Сесть на стульчик. Ноги стоят на полу! | ||
Расстегнуть застежку. | Вначале используйте обувь без застежки. | |
Ослабить застежку. | Вставить большие пальцы рук вставить внутрь обуви и растянуть в стороны. | |
Снять обувь с пятки. | При необходимости использовать прием «вторая нога помогает»: пятку одной ноги, с которой снимается обувь, подставить к носку другой. Носком толкаем пятку веред, а ногу из обуви вытаскиваем назад. | |
Снять обувь с носка. |
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Снять обувь с ноги полностью. | ||
Надевать обувь | Начинайте обучение со свободной обуви. | |
Принять решение обуться. | ||
Сесть на стульчик. Ноги стоят на полу! | ||
Поставить правильно обувь. | Покажите, как правильно поставить ботинки: «Ботиночки дружат» – «Ботиночки ссорятся». Можно наклеить на внутреннюю сторону стелек кусочки пластыря, который поможет сориентироваться, как поставить ботинки правильно. | |
Взять ботинок обеими руками. | ||
Направить носок ноги внутрь ботинка и вставить его внутрь. | ||
Протолкнуть среднюю часть стопы, натягивая ботинок руками. | ||
Протолкнуть пятку, натягивая ботинок руками. | ||
Встать со стульчика и окончательно просунуть ногу в ботинок (потопать ногой). | ||
Сесть на стульчик (можно стоя). | Если ребенок хорошо сохраняет равновесие, можно не садиться, а остаться стоять и, нагнувшись вниз, застегивать ботинок. | |
Застегнуть ботинок / сапог. | Используйте при обучении упрощенные варианты: обувь на липучке или на молнии. Обувь со сложной застежкой (шнурки, пряжка) используется не сразу. |
Навык
«Снимает и надевает штаны, брюки, шорты»
|
Возраст формирования навыка
Проталкивает ножки в штанины, которые держит взрослый: 1 год. Помогает снимать штаны, двигая ножками: 2 года.
Сам снимает свободные штаны на резинке: 2,5 года Самостоятельно стаскивает плотные брюки вниз: 3 года. Надевает штаны на резинке, не различая перед и зад: 3,5 года.
Надевает брюки с незначительной помощью; умеет выворачивать брюки на лицевую сторону: 4 года. Сам надевает брюки: 5 лет.
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Снимать штаны | Лучше всего вначале использовать свободные трикотажные штаны на резинке. | |
Принять решение снять штаны. | Использовать понятные и привычные ситуации, например, ситуацию, когда нужно снять штаны, чтобы сесть на горшок, или когда переодеваемся с утра из пижамы в дневную одежду. | |
Расстегнуть штаны (можно сидя и стоя). | Если штаны на резинке, то это звено пропускаем. | |
Встать (если сидел). | ||
Спустить штаны до середины ягодиц. | ||
Спустить штаны до середины бедер. | ||
Спустить штаны до колен. | В случае с горшком на этом останавливаемся. | |
Сесть. | ||
Снять штаны с ног. | Сначала ребенок стаскивает с обеих ног одновременно, затем учится снимать с каждой ноги отдельно. |
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
Надевать штаны | Лучше всего начинать обучение, используя свободные трикотажные штаны на резинке. | |
Принять решение одеться. | ||
Определить перед у штанов. | Можно прикрепить (пришить, наклеить) метку, чтобы ребенку было легче определить, где перед. | |
Положить перед собой передом вверх или держать в руках в правильном положении. | ||
Сесть. | ||
Взять штаны двумя руками, большие пальцы внутри. | ||
Вставить одну ногу в штанину. | ||
Вставить вторую ногу во вторую штанину. | ||
Встать. | ||
Натянуть штаны до середины бедер. | ||
Натянуть штаны до середины ягодиц. | ||
Натянуть штаны полностью. | Сначала ребенок натягивает штанишки только спереди, потом учится натягивать их и сзади. | |
Заправить рубашку / футболку. | ||
Застегнуть штаны. | Если используются штаны на резинке, это звено не нужно. |
Навык
|
«C нимает / надевает одежду без застежки (джемпер со свободным воротом, футболку, трикотажное платье свободного покроя)»
Возраст формирования навыка
Просовывает руки в рукава: 1–2 года.
Надевает одежду без застежки с небольшой помощью: 2–3 года.
Снимает просторную футболку с посторонней помощью, начинает определять, где у одежды перед: 3 года. Надевает одежду без застежки самостоятельно: 3–5 лет.
Снимает пуловер с небольшой помощью, узнает перед у свитера: 4 года. Самостоятельно выбирает одежду в зависимости от погоды: 5–6 лет.
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!