Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Проанализируем таблицу, выявим, какие действия вызывают сложности у ребенка. Судя по отметкам в таблице, за взрослым остались следующие действия:
• засучить рукава;
• включить и отрегулировать воду;
• помочь намылить руки;
• выключить воду.
2. Определим, в чем заключается для ребенка сложность, и отметим, как ему помочь.
Рассмотрим несколько примеров, где взрослый может изме- нить некоторые условия, которые вызывают сложности у ребенка.
Пример 1. Взрослый засучивает рукава ребенка. Если нижние края рукавов будут заканчиваться резинкой, вы можете научить ре- бенка их поддергивать.
Пример 2. Взрослый включает / выключает и регулирует воду. Сможете ли вы передать ребенку это действие, во многом зависит от устройства вашего смесителя. Если вы используете шаровой смеси- тель с рычагом и можете заранее отрегулировать температуру воды, а ребенку предоставить возможность поднять и опустить рычаг, то начало будет положено. Если же у вас смеситель с двумя вентильны- ми кранами, можно предложить ребенку отвернуть кран с холодной водой, а потом вы добавите горячую.
Пример 3. Действие «намылить руки» ребенок делает со взрос- лым. Это действие можно разбить на более мелкие шаги:
• взять мыло;
• намочить мыло и намылить руки;
• положить мыло.
Проанализируем, что вызывает затруднения у ребенка и как ему помочь в выполнении 1-го и 3-го шагов.
Взрослый дает ребенку мыло и помогает положить его на место. Постараемся понять, почему ребенок не может взять и положить мыло сам. Ему слишком далеко нужно за ним тянуться? Кусок мыла большой и вываливается из рук малыша? Ребенку трудно достать мыло из мыльницы? Когда вы поймете причину затруднений, вам станет понятно, как их избежать. Возможно, вам помогут хитрости, которые кратко описаны в третьем столбце таблицы.
|
Примеры оборудования, которое можно купить или сделать са- мостоятельно:
делаем сами: можно купить:
Взрослый помогает ребенку намочить мыло и намылить руки. Как и в предыдущем случае, надо постараться понять, что стало помехой для совершения этого действия. Предположим, ребенок не удерживает мыло. И здесь нам помогут «хитрости» из третьего столбца таблицы.
Можно использовать жидкое мыло с дозатором. Ребенок со вре- менем научится, подставляя одну руку, другой нажимать на дозатор, действуя так же, как он нажимает на головку юлы, чтобы завести ее.
Можно поместить мыло в сеточку из-под овощей и подвесить мыло в сетке к смесителю. Ребенок сможет намыливать руки, не роняя мыло в раковину. К тому же, в этой сеточке мыло будет быстро сохнуть.
Ребенку легче удержать в руках маленький кусочек мыла, осо- бенно, когда он уже мокрый и скользкий. Вы можете просто отрезать кусок нужного размера от обычного мыла.
Следует заметить, что все «хитрости», с помощью которых мож- но успешно справляться с затруднениями, исходят от родителей, ко- торые использовали их со своими детьми. Скорее всего, и вы приду- маете что-то полезное в этом отношении, используя простой анализ тех или иных звеньев, из которых состоят навыки. Такой способ
«маленьких шагов» позволяет отчетливо увидеть и понять, что ре- бенок действительно может сделать сам, при этом вы сможете избе- жать манипулирования руками ребенка, а он будет с удовольствием делать то, что ему по силам, постепенно, с вашей помощью расширяя самостоятельные действия.
Подведем итог
• Навык – это цепочка последовательных действий.
• Навык должен быть доступен, понятен и привлекателен для ребенка.
• В каждом навыке можно найти звено, пусть вначале совсем небольшое, которое может выполнить ребенок. По мере со- вершенствования действий малыша взрослый передает ему новые звенья.
|
• Продуманное создание условий, удобно организованная и безопасная среда поможет ребенку выполнить сложное для него звено цепочки действий, а затем самостоятельно выпол- нить ряд действий.
• Чем меньше ребенок, тем более мелкими должны быть шаги при освоении навыка. Если у ребенка возникли сложности, проанализируйте то, что происходит, разбив действие на еще более мелкие шаги, и создайте условия для того, чтобы ма- лыш мог выполнить их сам.
• Конкретные действия, вызывающие у ребенка затруднения, можно осваивать в процессе других игр и занятий. Например, ребенку можно предложить развинчивать баночки из-под крема, и это поможет ему со временем научиться отвинчи- вать крышку с зубной пасты.
• Совмещенное выполнение (руками ребенка) допускается в редких случаях и возможно только тогда, когда ребенок хочет выполнить действие и демонстрирует готовность вос- пользоваться помощью взрослого. Если ребенок не хочет выполнять предложенное действие, то манипулирование его руками, то есть совмещенные действия либо вызовут у него протест, либо приведут к формированию пассивного поведения.
• Простые навыки объединяются в сложный комплексный на- вык, который называется компетенцией.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!