К внедорожным автомобилям, национальных классов,      участвующим в соревнованиях по ралли-рейдам — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

К внедорожным автомобилям, национальных классов,      участвующим в соревнованиях по ралли-рейдам

2019-09-09 181
К внедорожным автомобилям, национальных классов,      участвующим в соревнованиях по ралли-рейдам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К ВНЕДОРОЖНЫМ автомобилям, НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ,      участвующим в соревнованиях по РАЛЛИ-РЕЙДАМ

 

Оглавление

Статья 1 Оборудование безопасности и общие требования
Статья 2 СЕРИЙНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГРУППЫ " НАЦИОНАЛЬНЫЙ”
Статья 3 АВТОМОБИЛИ ГРУППЫ “Рейд - Спорт”
Статья 4 АВТОМОБИЛИ ГРУППЫ Т3-Турбо (Кубок России)

 

СТАТЬЯ 1

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

           Все автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, выполненным в соответствии с требованиями Приложений 14 или 14А к КиТТ РАФ. Каркасы вновь построенных автомобилей могут быть произведены только сертифицированным РАФ производителями и должны сопровождаться соответствующим сертификатом, отпечатанным на специальной бумаге. Каркасы произведённые ранее, и выполненные в соответствии с п.3 Приложения 14 к КиТТ, должны иметь разрушаемый стикер РАф, номер которого внесён в СТП автомобиля.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.2.1. Все автомобили должны быть укомплектованы 5 или 6 точечными ремнями, соответствующим требованиям п. 2.2. и 2.3 Приложения 15 к КиТТ РАФ.

1.2.2. Ремни должны быть установлены в соответствии с инструкцией их завода-изготвителя.

1.2.3. Запрещено крепить ремни безопасности к сиденьям или их опорам.

1.2.4. По возможности должны использоваться точки крепления серийного автомобиля (Группы "Национальный" и "Т3-турбо").

1.2.5. Если установка на серийные точки крепления невозможна, то на кузове, шасси или кабине должны быть сформированы новые точки крепления, отдельно для каждой лямки. Для плечевых лямок насколько возможно дальше назад. В случае использования систем FHR рекомендуется расстояние до точек крепления ремней от 200 мм до 800 мм.

1.2.6. Каждая вновь созданная точка крепления на кузове/шасси должна включать в себя, стальную усилительную пластину площадью не менее 40см2 и толщиной не менее 3мм.

           Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку 1470 daN, или 720 daN для межбедренных лямок.

1.2

2.2

1.2.7. Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы угол от плеча пилота по отношению к горизонту был не более 45°. При этом рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 10°.

Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20° на расхождение или на схождение (измеряются в горизонтальной проекции).

Если установка плечевых лямок на оригинальные точки крепления невозможна, они могут быть закреплены на поперечной трубе, установленной на клетке безопасности (см. рис. 253-18, 253-26, 253-27, 253-28, 253-30 или 253-66 статьи 253 приложения J к МСК ФИА).

А – отверстия для крепления ремней

Рис.253-66

В случае использования для крепления ремней такого поперечного элемента, он должен быть выполнен из бесшовной холоднотянутой трубы, из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм2 и размером не менее чем 38ммХ2,5мм или 40ммХ2мм.

 

Ремни могут крепиться к этому элементу:

- петлёй

 

Крепление ремней с "вогнутой пряжкой"

 

Крепление ремней с "плоской пряжкой"

 

- болтами. В этом случае для каждой точки крепления должна быть вварена вставка (см. Рис. 253-67).

253-67.

 

Ремни должны крепиться к этим вставкам, закрепленным в поперечной трубе с использованием болтов / рым-болтов не менее чем M12х 8.8 (по стандарту ISO) или 7/16 UNF

1.2.8. Поясные и межбедренные лямки должны проходить не по сторонам, а через сиденье, чтобы охватывать и поддерживать тазовую область по максимально возможной поверхности.

Поясные лямки должны плотно прилегать в изгибе между тазовым гребнем и верхом бедра. Ни при каких условиях они не должны располагаться в области живота.

1.2.9. Должны быть приняты меры предосторожности, чтобы ремни не были повреждены трением об острые кромки.

1.2.10. На борту должны всегда находиться два ножа-стропореза. Они должны быть легко доступны для любого из водителей, находящихся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности.

СИДЕНЬЯ.

1.4.1. Сиденья всех членов экипажа соответствовать Пункту 4 Приложения 15 КиТТ.

1.4.2. Предел использования - 5 лет с даты их изготовления, обозначенной на ярлыке.

1.4.3. Продление, на срок до 2 лет, может быть выдано изготовителем, и должно быть обозначено дополнительным ярлыком.

1.4.4. Сиденье должно крепиться к кронштейнам в 4-х точках, 2 спереди и 2 сзади, используя болты с минимальным диаметром 8мм и показателем качества не менее 10.9. Места креплений должны быть усилены пластинами, интегрированными в сиденье.

           Каждая точка установки должна быть способна противостоять силе в 15000N, приложенной в любом направлении.

1.4.5. Кронштейны сидений должны крепиться к кузову/шасси, по крайней мере, в 4-х монтажных точках для каждого сиденья, используя болты с минимальным диаметром 8мм и показателем качества не менее 10.9. Места креплений должны быть усилены пластинами.

           Минимальная площадь контакта между кронштейном, кузовом/шасси и усилительной пластиной должна быть 40см2 для каждой монтажной точки.

           Минимальная толщина кронштейнов и усилительных пластин должна быть 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов.

           Минимальный продольный размер каждого кронштейна – 60мм.

1.4.6. Оригинальные опоры сиденья могут быть заменены на поперечные стальные трубы, приваренные к кузову в соответствии с Рисунок. Минимальные размеры (диаметр и толщина стенки) труб: 38Х2,5мм или 40Х2мм, или трубы квадратного сечения с минимальными размерами: 20Х40мм и толщиной стенки 2мм

 

                                         

 

1.4.7. Рекомендуется крепить трубы таким образом, чтобы они были расположены не далее, чем в пределах 60 мм относительно мест крепления кронштейнов сидений на боковых стенках сидений.

СИСТЕМА ВЫПУСКА.

1.6.1. Отработанные газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце выпускной системы. Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.

1.6.2. Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Центр торцевого отверстия выхлопной трубы должен располагаться (кроме автомобилей Т3-Турбо) максимум в 450мм и минимум в 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 150мм (100мм для автомобилей Т3-Турбо) внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.

1.6.3. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

1.6.4. Тепловые экраны могут быть установлены на любом отрезке системы выпуска.

1.6.5. Уровень шума, измеренный по методике FIA не должен превышать 98 Дб(А) при 3500 об/мин.

Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку. 

ЗАДНЯЯ ОБЗОРНОСТЬ.

1.7.1. Все автомобили должны быть оборудованы двумя наружными зеркалами заднего вида, минимальной площадью 90 см2.

1.7.2. Внутреннее зеркало заднего вида может быть удалено

1.8. ШНОРХЕЛЬ (Для Групп "Национальный" и "Рейд-Спорт").

           Разрешается делать отверстие в капоте или крыле/боковой панели моторного отсека, максимальным внутренним диаметром 100 мм, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шнорхель) (см. рис).

 

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.

           Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков) не должна касаться поверхности дорожного полотна, если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию, и с экипажем на борту.

КОЛЁСА И ШИНЫ.

1.10.1. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут уменьшены.

1.10.2. Шины, установленные на автомобиле, должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения.

1.10.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 2мм, если иное не указано на шине – например, индикаторы износа.

1.10.4. Разрешается изменение рисунка протектора шины методом нарезки.

1.10.5. Применение шипованой резины определяется Частным регламентом соревнования и Приложением 2 к КиТТ.

1.10.6. Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), как минимум, двумя болтами М8. При этом, проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.

1.10.7. Ширина комплектного колеса свободна при условии, что оно может разместиться в пределах оригинальной конструкции кузова (за исключением автомобилей Т3-турбо). Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.

1.10.8. Комплектные колеса одной оси должны быть одинаковы как по размеру (ширина протектора и посадочный диаметр), так и по рисунку протектора.

1.10.9. Разрешается применение на разных осях комплектных колес с разной шириной протектора, но не посадочного диаметра.             

1.10.10. Обязательно наличие на борту, в течение всего соревнования, как минимум, двух запасных колёс (на автомобилеТ3-Турбо – не менее одного). Взвешивание проводится с минимально разрешенным количеством запасных колес. Каждое комплектное запасное колёсо должно быть идентично, как минимум, колёсам одной оси.

БРЫЗГОВИКИ

1.11.1. За каждым колесом должен быть установлен брызговик, изготовленный из эластичного материала (прорезиненной ткани или пластмассы, толщиной не менее 5мм).

1.11.2. Брызговики, как минимум, должны закрывать всю ширину комплектного колеса при виде сзади, но при этом, как мини­мум, одна треть ширины автомобиля позади передней и задней оси автомобиля должна оставаться свободной.

1.11.3. На неподвижном автомобиле, готовым к старту и с экипажем на борту, нижняя кромка брызговиков должна находиться на высоте не более 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль.

1.11.4. Брызговики должны сохранять свою форму, и быть в рабочем состоянии, как минимум, на момент старта.

1.11.5. Брызговики, предотвращающие забрызгивание передней части автомобиля, сделанные из гибкого материала, могут быть установлены на передней части автомобиля (впереди передних колёс). В вертикальной проекции, эти брызговики не должны выступать за габариты кузова

ЗАЩИТА ОТ ОГНЯ.

Отсек экипажа должен быть отделён от моторного отсека и механических частей эффективной огнезащитной перегородкой, предохраняющей экипаж от пламени в случае пожара.

ИНТЕРЬЕР.

1.13.1. Только следующие принадлежности могут быть расположены внутри кузова: запасные колеса, инструменты, запасные части, оборудование безопасности, оборудование связи и навигации, балласт, средства выживания.

1.13.2. Панель приборов свободна, однако она не должна иметь острых краев или опасных выступов. Нижний край панели приборов должен быть закругленным, с радиусом кривизны не менее 19 мм.

1.13.3. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

1.13.4. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

Окна и сетки.

1.14.1. Окна.

1.14.1.1. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла ("триплекс") и иметь соответствующую маркировку.

1.14.1.2. В случае отсутствия ветрового стекла, ношение полного шлема с забралом обязательно для всех членов экипажа, в противном случае автомобиль не может быть допущен до старта.

1.14.1.3.Если, после аварии, деформация кузова не будет позволять установить ветровое стекло, изготовленное из многослойного стекла, оно может быть заменено ветровым стеклом, сделанным из поликарбоната с минимальной толщиной 5мм.

1.14.1.4.Разрешаются дополнительные фиксаторы ветрового стекла. 

1.14.1.5. Стекла всех других окон должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования.

Разрешено применять солнцезащитную полосу на лобовом стекле при условии, что она позволяет водителю и второму водителю видеть дорожную сигнализацию (сигналы светофора, дорожные знаки и т.д.).

1.14.1.6.  Разрешается заменять все стёкла, расположенные позади передних дверей автомобиля панелями из неколющегося пластика (поликарбоната) минимальной толщиной 3мм, или металла, толщиной не менее 1мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается.

           При сохранении оригинальных стекол разрешается окрашивать их.

1.14.1.7. Стекла передних дверей должны быть покрыты с внутренней стороны прозрачной, бесцветной защитной (препятствующей рассыпанию разбитого стекла) плёнкой. Толщина этой плёнки должна быть не более 100 микрон (0,1 мм). Должен быть предусмотрен индикатор, позволяющий проверить наличие пленки.

1.14.1.8. Стекла передних дверей могут быть заменены на панели из небьющегося стекла или неколющегося прозрачного пластика (поликарбоната), минимальной толщиной 4мм.

           Если ветровое стекло вклеено, должна быть предусмотрена возможность, изнутри кабины, удалить (сбросить) окна передних дверей или сами двери, без использования инструментов.

1.14.2. Сетки.

1.14.2.1. Все автомобили, в которых передние двери оснащены опускающимися или сдвижными стеклами,  а так же вообще не имеют стекол, должны быть оборудованы, прикрепленными к дверям, защитными сетками, с быстросъемными креплениями, расположенными снизу сетки.

Рекомендуется использование «зажимных» креплений.

Крепления сетки к верхней части двери не должны быть съёмными без использования инструментов.

1.14.2.2.Эти сетки должны удовлетворять следующим требованиям:

• Минимальная ширина ленты: 19 мм.

• Минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм.

• Максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм.

При виде сбоку сетка должна закрывать проем окна от уровня центра рулевого колеса до самой задней точки сиденья со своей стороны.

1.14.3. Очки.

1.14.3.1. Обязательно наличие в автомобиле мотокроссовых или горнолыжных пластиковых очков для каждого члена экипажа.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ.

1.15.1. При наличии ветрового стекла обязательно наличие, эффективно действующих стеклоочистителя, и стеклоомывателя.

1.15.2. Оригинальный стеклоочиститель ветрового стекла (при наличии) должен быть сохранен, однако его мотор свободен.

1.15.3. Стеклоочиститель заднего стекла свободен.

1.15.4. Щетки стеклоочистителя свободны.

1.15.5. Расположение бачка омывателя свободно. Однако его ёмкость не менее 2-х литров.

БУКСИРОВОЧНАЯ ПРОУШИНА.

1.17.1. Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), не выступающими за периметр автомобиля, видимый сверху.

1.17.2. Эти проушины должны быть прочно закреплены с помощью инструмента или сварки на силовой конструкции автомобиля (кузове или раме).

1.17.3. Проушины должны быть замкнутой формы выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм либо из стальной пластины эквивалентного сечения. Сквозь отверстие проушины должен проходить цилиндр диаметром 60 мм. \

У автомобилей УАЗ могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления

1.17.4. Проушины быть окрашены в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет.

ТОПЛИВНЫЕ БАКИ.

1.20.1. Разрешается применение стандартных топливных баков, установленных в местах предусмотренных заводом-изготовителем, или перенесённых в безопасное место. Рекомендуется применение безопасных топливных баков спецификаций FT3 1999, FT3.5 или FT5.

1.20.2. Разрешается совместное использование стандартного топливного бака и дополнительного топливного бака спецификаций FT3 1999, FT3.5 или FT5

1.20.3. Так же разрешается применение пластиковых топливных баков заводского изготовления объёмом не более 200 л, установленных в безопасном месте.

1.20.4. Стандартные топливные баки, при изменении их расположения от оригинального, или дополнительные, должны целиком располагаться внутри основной структуры автомобиля (не выступать за внешние края труб, формирующих каркас безопасности).

1.20.5. Перенесённый или дополнительный бак должен быть установлен в металлический короб, с толщиной стенок не менее 1,5мм, прикреплённый к кузову / шасси автомобиля не менее чем шесть болтами М10, и имеющий плотно закрывающуюся крышку из того же материала, с механическим запиранием. При этом внутри короба бак не должен иметь точек опасного соприкосновения (острые кромки, углы и т.д), и какой-либо свободы перемещения.

1.20.6. Если топливный бак и/или наливная горловина расположены внутри кузова, то в полу должно быть предусмотрено отверстие диаметром от 15 до 50 мм для слива пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

1.20.7. Если топливный бак и его наливная горловина расположены в багажном отсеке, то они должны быть отделены от пассажирского салона жесткой перегородкой, непроницаемыми для жидкости (обязательно для двухобъемных автомобилей).

1.20.8. Наливная горловина не должна располагаться над аккумулятором.

1.20.9. Все баки должны быть оборудованы устройством в системе вентиляции, исключающим утечку топлива при любом положении автомобиля. Вентиляция топливного бака должна быть выведена наружу автомобиля.

1.20.10. При применении серийных топливных баков, топливопроводы могут быть или оригинальными, с сохранением конструкции и расположения базовой модели, или авиационного типа. При применении безопасных топливных баков спецификаций FT3 1999, FT3.5 или FT5 или их комбинации с серийными баками, допускается применение только магистралей и разъемов авиационного типа.

 

СТАТЬЯ 2

СЕРИЙНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ  

ГРУППА НАЦИОНАЛЬНЫЙ”

2.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

2.1.1. Легковые и грузопассажирские автомобили с колесной формулой 4х4 и рабочим объёмом двигателя до 3000 см3(атмосферные бензиновые) или до 2800 см3 (турбдизельные) следующих семейств:

- ГАЗ "Соболь" 23107, 27527, 22177, 221717 и их модификации;

- УАЗ 469, 3151, 3153, 3159 и их модификации;

- УАЗ 3160, 3162 и их модификации;

- УАЗ 452, 3303, 3741 и их модификации;

- УАЗ 3163, 3164, 2360, 2363 и их модификации;

- ВАЗ 2121, 4Х4, 2123, "Шеви Нива" и их модификации;

- ИЖ 2126 и его модификации;

- РЕНО (RENAULT) ДАСТЕР (DUSTER) и его модификации;

За 12 последовательных месяцев должно быть произведено не менее 1000 идентичных экземпляров.

Допуск других автомобилей, выпущенных на территории России и в целом, отвечающих данным требованиям, находится в компетенции видового комитета и комитета спортивной техники (КСТ) РАФ.

2.1.2. Обязанностью заявителя является предоставление техническим комиссарам всей необходимой информации, подтверждающей легитимность его автомобиля. 

ВЕС И БАЛЛАСТ.

2.3.1. Минимальный вес автомобиля – это вес автомобиля без экипажа, багажа, инструментов, домкрата, запасных частей, средств комфорта и выживания, навигационного оборудования, оборудования связи, провизии...

           Все емкости, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, обогрев, если они есть) должны быть заполнены до нормального уровня, указанного Изготовителем, за исключением резервуаров для топлива, омывателя ветрового стекла/фар, воды для питья и т.п., которые должны быть пусты.

2.3.2. Минимальный вес автомобиля указан в таблице п.2.3.3..

2.3.2.1. Разрешается дополнять вес автомобиля балластом, при условии, что это  будут один или два монолитных блока, закрепленных на полу кабины или багажника.

           Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М10 с показателем качества не менее чем 10.9.. Кузов/шасси автомобиля в местах крепления должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16см2, приваренными или приклепанными с обратной стороны пола. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования балласта (отверстия в элементах крепежа Ø 1,5мм).

           Вес балласта, закреплённого на автомобиле, не может превышать 50кг.

2.3.3. Таблица минимальных весов основных базовых моделей автомобилей национального класса.

 

Марка и модель

Вес, кг

ИЖ 2126 и его модификации

1100

ВАЗ 2121, 2123, 4Х4 и их модификации

1210

РЕНО ДАСТЕР

1380

УАЗ 3151 и его модификации с тентом

1600

УАЗ 3151 и его модификации с жесткой крышей

1750

УАЗ 3162, УАЗ 452, 3303 и его модификации

2000

ГАЗ 23107 "Соболь"

2000

УАЗ 3163

2025

ГАЗ 27525 "Соболь"

2050

ДВИГАТЕЛЬ.

2.4.1. Разрешается применение следующих двигателей:

На автомобилях УАЗ моделей 469, 3151, 3153, 3159, 452, 3303, 3741 и их модификациях:

- ЗМЗ-402 и УМЗ-417 – рабочим объёмом 2445 см3;

- ЗМЗ-410; ЗМЗ-4104.10; УМЗ-421; УМЗ-4213 и УМЗ-4216 – рабочим объёмом 2890 см3

- ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-4094.10 – рабочим объёмом 2693 см3.

           При этом разрешается взаимная перестановка деталей двигателей семейств УМЗ-417 и ЗМЗ-402 (в том числе блоков и головок цилиндров, коллекторов, карбюраторов, коленчатых и распределительных валов и т.д.) при условии идентификации соответствующих параметров по Таблицам контролируемых параметров.

На автомобилях УАЗ моделей 3163, 3164, 2360, 2363 и их модификациях;

- ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-4094.10 – рабочим объёмом 2693 см3.

На автомобилях ГАЗ "Соболь" 23107, 27527, 22177, 221717 и их модификациях:

- ЗМЗ-406 – рабочим объёмом 2280см3;

- ЗМЗ-405 – рабочим объёмом 2460 см3;

- УМЗ-4216 – рабочим объёмом 2890 см3;

- ГАЗ-560, 5601, 5602– рабочим объёмом 2133 см3;

- Cummins ISF – рабочим объёмом 2781 см3.

На автомобилях ВАЗ 2121, 4Х4, 2123, "Шеви Нива" и их модификациях, а так же на автомобилях ИЖ 2126 и их модификациях:

- ВАЗ-2103 – рабочим объёмом 1452 см3,

- ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 – рабочим объёмом 1569 см3;

- ВАЗ-21213, 21214, 2323 – рабочим объёмом 1690 см3;

- ВАЗ-2123 – рабочим объёмом 1774 см3.

На автомобилях РЕНО ДАСТЕР:

- К4М и Н4М – рабочим объёмом 1598 см3;

- F4R – рабочим объёмом 1998 см3;

- К9К (турбодизель) – рабочим объёмом 1461 см3

2.4.2. Блок цилиндров. Головка блока.

2.4.2.1. Разрешается расточка цилиндров до максимального ремонтного размера, разрешённого производителем (см. Таблицу 2-1). На тех же условиях разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз должен быть сохранён, также как и способ их крепления.

2.4.2.2. Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров ).

2.4.2.3. Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные, при сохранении размеров, указанных в Таблице 2-1..

2.4.2.4. Разрешается шлифовка коленчатых валов, до ремонтных размеров, предусмотренных производителем. Вкладыши коленчатого вала - свободные.

2.4.2.5. Разрешается механическая обработка впускных и выпускных каналов головки блока, при соблюдении размеров, указанных в Таблице 2-4.

2.4.2.6. Тип прокладки головки блока цилиндров должен быть сохранен, её толщина не ограничивается.

2.4.2.7. Степень сжатия.

           Степень сжатия не должна превышать следующие значения для двигателей:

- семейства ЗМЗ-406 (рабочим объёмом 2280 см3) и ЗМЗ-409 (рабочим объёмом 2693 см3) – 9,2;

- семейства УМЗ-421 (рабочим объёмом 2890 см3) – 7,2;

- семейства ВАЗ – 10,5;

- F4R (Рено) – 11,2;

- семейства ГАЗ-560 – 21,0;

- Cummins ISF – 17,0;

- К9К (Рено) – 19,5

2.4.2.8. Разрешается обработка каналов коллекторов, при соблюдении размеров, указанных в Таблице 2-4 на глубине как минимум 20мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.

2.4.2.9. Любые прокладки двигателя, кроме прокладки головки блока, можно заменять другими или удалять.

2.4.2.10. Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

2.4.2.11. Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального.

Система подачи воздуха.

2.4.3.1. Воздушный фильтр и его корпус – свободные.

2.4.3.2. Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.

2.4.3.3. Патрубки между корпусом воздушного фильтра, атмосферой и карбюратором (и) или устройством регулировки подачи воздуха - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.

2.4.3.4. Расходомер (датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)) – свободный.

Система питания.

2.4.4.1. Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.

2.4.4.2. Разрешается применение серийно устанавливаемых на автомобилях данного семейства “электронных” дроссельных узлов. Соответственно может быть и изменён и/или изменён привод дроссельной заслонки.

2.4.4.3. Карбюратор.

           Карбюратор – свободный, при условии его взаимозаменяемости с оригинальным.

2.4.4.4. Система впрыска.

           Оригинальный жгут системы впрыска не может быть изменен. Датчики и исполнительные механизмы должны быть стандартными, так же как и их функции.

           Электронный блок управления – свободный, так же как и программное обеспечение, однако, изменённый блок должен быть взаимозаменяем с оригинальным блоком. Блок, должен быть взаимозаменяем (двигатель должен завестись при установке блока управления, предусмотренного заводом-изготовителем) с любым из следующих блоков:

           Для двигателя ВАЗ 21214.

GM EFI-4 (моновпрыск), «Январь 7.2», BOSCH МР 7.0, BOSCH МР 7.9.7, Итэлма М73

Для двигателя УМЗ-4213

“Эликар”, АВТЭЛ, МИКАС-7.2

Для двигателя ЗМЗ-409

“ЗЭиМ-Лайн”; АВТЭЛ; МИКАС-7.2; МИКАС 11; а также "BOSCH" МЕ 17.9.7; "BOSCH" М17.9.7.

Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены.

Регулятор давления топлива – свободный.

           Диаметр дроссельной заслонки не может превышать:

           -         для двигателей ЗМЗ и УМЗ – 60мм;

           -         для двигателей ВАЗ – 48мм.

2.4.4.5. Топливные насосы – свободны, так же как и их количество и расположение. Однако они не могут размещаться в пространстве, предназначенном для экипажа, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией.

           Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

2.4.4.6. Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.

Система газораспределения.

2.4.5.1. Распределительные валы, за исключением двигателей семейства ЗМЗ-409, не ограничиваются, однако место расположения валов, их число и тип их привода (цепной, ременный) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем.  

           На любых модификациях двигателя ЗМЗ-409 могут применяться только распределительные валы с кулачками следующих размеров:

2.4.5.2. Детали, относящиеся к приводу механизма распределительных валов, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз.

2.4.5.3. Разрешается установка регулируемого шкива (шестерни) привода распределительного вала.     

2.4.5.4. Материал клапанов, клапанных направляющих и седел - свободный. Однако размеры клапанов должны соответствовать указанным в Таблице 2-3.

2.4.5.5. Клапанные пружины, верхние тарелки клапанных пружин и сухари - свободные. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.

Система зажигания.

2.4.6.1. Разрешается переносить, или удалять оригинальный замок зажигания.

2.4.6.2. Катушка(и) зажигания, конденсатор, распределитель, прерыватель, высоковольтные провода и свечи зажигания свободные.

2.4.6.3. Разрешается установка электронной системы зажигания, в т.ч. без механического прерывателя, при условии, что не изменяются или не заменяются никакие механические части, кроме упомянутых выше, за исключением коленчатого вала, маховика или шкива коленчатого вала, для которых разрешены изменения, минимально необходимые для установки этих частей. На тех же самых условиях, разрешена замена электронного зажигания на механическое.

2.4.6.4. В пределах моторного отсека разрешается изменения месторасположения элементов системы зажигания, а так же установка дублирующих их элементов.

2.4.6.5. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.

Система смазки.

2.4.7.1. Разрешается изменять, в том числе и с добавлением материала, поддоны масляного картера, при условии, что внешний вид поддона будет сохранен.

2.4.7.2. Разрешается изменять, в том числе и с добавлением материала, но не заменять приемник масляного насоса.

           Передаточные отношения и внутренние детали масляного насоса не ограничиваются, при условии, что он размещён в оригинальном корпусе. Давление масла может быть увеличено. Производительность масляного насоса может быть увеличена.

2.4.7.3. Количество масляных насосов (секций) не может быть изменено.

           Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление.

2.4.7.4. Масляный фильтр не ограничивается.

2.4.7.5. Разрешается снимать, вместе с подходящими к ним магистралями, изменять, в том числе с добавлением материала, установленные оригинальные масляные радиаторы.

2.4.7.6. Разрешается устанавливать дополнительные масляные радиаторы, даже если их установка на оригинальном автомобиле не предусмотрена.

           Дополнительный масляный радиатор не может быть размещён в отсеке экипажа.

2.4.7.7. Для дополнительного охлаждения масляного радиатора может быть установлен вентилятор.

Система охлаждения.

2.4.8.1. Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы, при условии сохранения их штатного размещения.

2.4.8.2. Крепления радиатора, на автомобилях рамной конструкции (ГАЗ, УАЗ) могут быть усилены, в соответствии с рисунком, приведённым ниже.

               

 

Ни при каких условиях размер Б не может превышать размер А.

А - расстояние от верхней кромки рамы автомобиля до места крепления усилителя на рамке радиатора

Б - расстояние от точки вертикальной проекции места крепления усилителя к рамке радиатора на раму автомобиля до точки крепления усилителя к раме.

2.4.8.3. Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.

2.4.8.4. Термостат свободный.

2.4.8.5. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные.

2.4.8.6. Передаточные отношения привода водяных помп – свободные.

2.4.8.7. Расширительный бачок может быть изменен, заменен, перенесен или, если он не предусмотрен изначально, то добавлен.

Система выпуска.

2.4.10.1. Система выпуска от выпускного коллектора свободна, включая крепления, при соблюдении требований Пункта 17 раздела “Оборудование безопасности и общие требования”. Для двигателей с турбонаддувом система выпуска начинается после турбины.

2.4.10.2. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается изменять, но не удалять тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.

2.4.10.3. В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.

ТРАНСМИССИЯ.

Сцепление.

2.5.1.1. Сцепление свободно, при условии сохранения оригинального картера сцепления и принципа действия привода.

ПОДВЕСКА.

Детали подвески.

2.6.1.1. Разрешается установка ограничителей хода подвески.

2.6.1.2. Разрешается усиление кузова/шасси в местах точек крепления подвески добавлением материала на расстоянии не более 100 мм от данной точки.

2.6.1.3. Разрешается усиление, в том числе с добавлением материала, любых деталей подвески, однако оно не должно приводить к соединению двух отдельных деталей.

2.6.1.4. Усиление балок неразрезных мостов, должно быть проведено таким способом, чтобы оригинальная деталь могла быть распознана.

2.6.1.5. Разрешаются усилительные распорки, установленные между точками крепления подвески одной и той же оси к кузову или шасси, по разные стороны от продольной оси автомобиля. Расстояние между точкой крепления подвески и точкой крепления распорки не может превышать 100мм, если она не является поперечной распоркой, омологированной с каркасом безопасности, или если это – верхняя штанга, прикрепленная к подвеске McPherson или подобной. В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления штанги и центром верхнего шарнира - не более 150мм. Кроме этих точек, распорка не должна крепиться к кузову или каким-либо механическим частям.

 

    

&n


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.