Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-04 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Для правильного воспитания педагоги предоставили в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы.
Я.А. Коменский в помощь матерям создал первую в мире энциклопедию, И.Г. Песталоцци — руководство для матерей. К.Д. Ушинский считал, что родители должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с педагогами. Он подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.
Как отмечал Л.С. Выготский, «в сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т.е. богатства... органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т.е. от того или иного сознательного направления, придаваемого этому процессу».
Благодаря усилиям ученых и педагогов-практиков (Л.В. Загик, Т.А. Маркова и др.) были разработаны содержание, формы и методы работы детского учреждения с семьей, программы занятий в народных университетах педагогических знаний для родителей.
|
Этим же проблемам посвятила свои исследования Л.Ф. Островская, которая традиционные формы работы детского сада с семьей (посещение семьи, консультации и беседы, групповые и общие собрания, наглядная пропаганда) дополнила деловыми играми.
Н.Ф. Виноградова, Н.Г. Година, Л.В. Загик и другие известные педагоги-ученые настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями.
Несомненно, овладение коммуникативными умениями должно стать для педагогов предметом столь же серьезных забот, как и совершенствование методов учебно-воспитательной работы с детьми.
Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
В западной педагогике работе с родителями уделяется одно из центральных мест. Рекомендации, предлагаемые в зарубежных публикациях, вполне пригодны при обучении детей в условиях логопедической группы ДОУ.
Так, американский исследователь A. Henderson утверждает, что участие родителей в учебном процессе создает благоприятную среду для успешной работы педагогов и детей. Это участие более эффективно, если оно осознанно, хорошо спланировано и долгосрочно. Важно, чтобы сотрудничество началось на более ранних этапах. В таком случае успехи детей будут более значительными.
Автор «приглашающего обучения» W. Perhey выделил следующие идеи привлечения родителей к участию в процессе обучения:
— создание благоприятного микроклимата для совместной работы родителей и учителя-логопеда;
— непосредственное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
По его мнению, семьи могут быть эффективными партнерами и необходимо утвердить мысль о важности родительской поддержки детского учреждения и понимания родителями особенностей коррекционного процесса, помочь осознать тот факт, что они должны быть «активными родителями» [5].
|
В американской литературе по логопедии, в частности в исследовании К. Wood, прослеживается зависимость возникновения нарушений произношения от эмоционально-личностных особенностей матерей обследованных детей. На этом основании авторами обоснована необходимость специального психотерапевтического лечения матерей этих детей, которое оказалось весьма эффективным средством пропедевтики кор-
рекции произношения. Так, дети матерей, прошедших лечение, быстрее продвигались в плане коррекции. Данный эффект К. Wood объясняет тем, что матери, преодолевшие тревожность, комплексы неполноценности, повысившие самооценку, несут свою новую жизненную позицию детям, которые ее активно перенимают, а это служит своеобразным мотивирующим фактором [5].
J. Eisenson, рассуждая об этиологии речевых нарушений (в частности произношения), пишет о необходимости пристального внимания к обстановке, окружающей ребенка, его взаимоотношениям с родителями, изучения личности каждого ребенка. Он считает, что логопедическая работа зачастую устраняет лишь следствие основных проблем ребенка, не воздействуя на их основную причину. Нарушение произношения рассматривается автором в качестве социальной дезадаптации, причины которой чаще всего кроются в особенностях семейного микроклимата. С этой точки зрения, изучение родителей детей и семейной обстановки — неотъемлемая часть логопедической работы [5].
Психолого - педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!