Раздел «Предметы и материалы, изготовленные человеком» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел «Предметы и материалы, изготовленные человеком»

2019-09-04 238
Раздел «Предметы и материалы, изготовленные человеком» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бумага, ее свойства (рвется, мнется, намокает), предметы из бумаги.  Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) Стекло, предметов, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё).

 

Раздел «Город»

 

Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк,

Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон,). Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

Раздел «Транспорт»

 

 Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. Узнавание воздушного транспорта, его назначения. Профессии людей, работающих на транспорте. Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.

 Раздел «Традиции, обычаи»

 

 Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Школьные традиции.

 Раздел «Страна»

 Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник:«Живой мир» для 1 класса, Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О.,Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2016.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы / под редак-цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г.

 

Тематическое планирование

№ п/п Раздел Содержание Количество часов
1 Школа Школа,  правила поведения в школе. Школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.   2
2 Квартира, дом, двор Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, потолок. Помещения квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Правила поведения в доме и квартире, дворе. Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет).   4
3 Предметы быта Электробытовые приборы (телевизор, утюг, обогреватель, микроволновая печь электрический чайник). Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза).   5
4 Продукты питания Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот).  Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое).   Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Рыбные продукты, готовые к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая). Мучные изделия, готовые к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).   6
5 Предметы и материалы, изготовленные человеком Бумага, ее свойства (рвется, мнется, намокает), предметы из бумаги.  Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) Стекло, предметов, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё).   4
6 Город Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк, Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон,). Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.   3
7 Транспорт Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. Узнавание воздушного транспорта, его назначения. Профессии людей, работающих на транспорте. Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.   4
8 Традиции, обычаи Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Школьные традиции.   2

 

        

Календарно- тематическое планирование

 

№ урока Дата проведения Содержание разделов, тем урока Виды учебной деятельности Цель коррекционной работы Примечание
1   Школа,  правила поведения в школе.   Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки) развивать умение слушать. развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
2   Школьные принадлежности: ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, фломастер. Работа с наглядным материалом работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
3   Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома. Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки) развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
4   Помещения квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, балкон). Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки) развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;  
5    Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет). Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки) развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;  
6   Правила поведения в доме и квартире, дворе. Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать. развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
7   Электробытовые приборы (телевизор, утюг, микроволновая печь электрический чайник).    Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать. развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
8   Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать. развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
9   Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Работа с наглядным материалом (картинки) развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;  
10   Предметы посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). Работа с наглядным материалом (картинки) развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;  
11   Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза). Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать. развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
12   Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот).   Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
13   Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, масло, мороженое). Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)  
14   Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина).  Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
15   Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая.  Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
16   Мучные и кондитерские изделия: хлеб, батон, торт, конфеты Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
17   Бумага, ее свойства, предметы из бумаги. Натуральные объекты развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
18   Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки) Работа с наглядным материалом (картинки) развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)      
19   Стекло, предметы из стекла (ваза, стакан, очки). Работа с наглядным материалом (картинки) развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
20   Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, из ткани (одежда, штора, постельное бельё). натуральные объекты развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
21   Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк. Презентация, мультипликационные фильмы развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления  
22   Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон).  Работа с наглядным материалом (картинки) развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
23   Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Презентация, мультипликационные фильмы развитие доброжелательности  
24   Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение.   Презентация, мультипликационные фильмы развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления  
25   Воздушный транспорт, его назначение. Презентация развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления  
26   Профессии людей, работающих на транспорте. Работа с наглядным материалом (картинки) развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
27   Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). презентация, мультипликационные фильмы развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления  
28    Профессии людей, работающих на специальном транспорте. Работа с наглядным материалом (картинки) развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) развитие доброжелательности      
29   Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).  Презентация развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления развитие доброжелательности  
30   Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ) Презентация развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)    
31   Города России. Презентация развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления развивать умение слушать    
32-33   Закрепление изученного.   развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия  

 

 

Сроки реализации программы: 2018-2019уч. год

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1час в неделю).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.