ГЛАВА 5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ГЛАВА 5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов

2019-08-27 216
ГЛАВА 5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического (движение) и осязательного (прикосновение) канала восприятия информации. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит — восприятие не может полноценно развиваться.

В будущем ребёнок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графические (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребёнок копирует увиденные.

Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребёнка мозг достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нём в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:

· не работают основные виды восприятия;

· зрительное восприятие пассивно;

· информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счёт агрессивной атаки быстрой смены кадров);

· мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;

· при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребёнок находит всё новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность. При просмотре мультфильмов ребёнок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления «заботы» нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдалённом будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям.

При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

· заражение — процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;

· внушение — воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;

· подражание — следование примеру, образцу.

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причём поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.

Какая же опасность кроется за этим?

 В сознании большинства людей мультфильм – это что-то милое и безопасное, то, что предназначено для детей. Но всё больше родителей испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов. Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы женщины и мужчины, матери и отца, друга и врага, добра и зла — всего того, на что он будет ориентироваться в своей жизни.

Прочитав это издание, вы не только поймете опасность просмотра некоторых мультфильмов, но и получите ценные советы, которые помогут Вам защитить вашего ребёнка, семью и целую страну от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.

ГЛАВА 6. Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов: рекомендации родителям

Помимо предварительного самостоятельного просмотра мультфильма, который вы собираетесь предложить своему ребёнку, и оценки его воспитательного потенциала через анализ его соответствия пунктам классификации признаков вредных мультфильмов, приведённой в Главе 5, рекомендуем принять следующие меры.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.