ГЛАВА 2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ГЛАВА 2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов

2019-08-27 1101
ГЛАВА 2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Маша и Медведь»

«Маша и Медведь», что же опасного может быть в этом популярном мультсериале? «Это уже преувеличение», — скажете вы, глядя на этого невинного медведя и маленькую девочку Машу. Но обратите внимание на поведение Маши. В каждой серии эта малютка управляет большим медведем, как хочет. И он покорно выполняет все её прихоти. Так чему же учатся маленькие дети во время просмотра этого мультфильма?

Воспитываем ребёнка-эгоиста

«Маша и Медведь» – российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребёнку, ему полезно. Если анализировать видеоряд, то можно увидёть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребёнка, который часто и много смотрит серии мультика, может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадёжнее, так как идёт разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребёнка и природы. Мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находятся в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребёнку, что окружающий мир и все, кто в нем живёт — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное.

Спектр эмоций, который демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребёнок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, её что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создаёт очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Больше всего беспокоит, что авторы сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребёнка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трёхнедельном или в трёхмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребёнок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребёнка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчётливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребёнка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному рядовому зрителю? Показано типичное поведение избалованного ребёнка-эгоиста «без ограничений и рамок», где его родители являются по жизни «номером шестнадцать» – только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Девочка «стоит на ушах» – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п. Но самое главное не то, что показывают ребёнка, не умеющего себя вести, а то, что в мультфильме взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребёнку, «ведётся» на мнимые слёзы… короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где «плохо», а где «хорошо», не воспитывает, а «плывет по течению», идёт на поводу у ребёнка. Это самый главный вирус мультфильма. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний. Всё это замаскировано искромётным юмором. Смотреть фильм действительно «прикольно», и это отлично помогает внедрению закладок в сознание ребёнка.

Маша побеждает медведя

Данный мультфильм – это классический пример садизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Отождествляя себя с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», побеждая взрослых. В этом мультфильме нет правил и границ, которых должен придерживаться ребёнок. Ведь руководящая идея этого мультфильма разрушает все основания педагогики и звучит: делай, что хочешь, тебе за это ничего не будет.

Побыть в роли Маши мечтает каждый ребёнок, и в этом успех мультсериала. В роли Медведя – абсолютной жертвы – чаще оказываются родители или бабушки-дедушки, которые всё позволяют и всё прощают своим любимцам. Маша ведёт себя спонтанно, но совсем не принимает правил, которые необходимы для нормальных отношений в семье или в обществе. Поэтому рано или поздно, учитывая популярность и заразительность поведения Маши, дети будут подражать главной героине и, говоря прямо, сядут вам на голову. А в будущем не сумеют строить нормальные семейные отношения. Ведь кроме хулиганского поведения этот мультфильм на подсознательном уровне программирует девочек на доминирование и потребительское отношение к людям.

Маша — ребёнок ювенальной юстиции

Очевидно, «Машу и Медведя» не случайно транслируют именно в период, когда в страны СНГ из Европы пытаются различными способами внедрить систему ювенальной юстиции. А это и есть массовое создание маленьких Маш и потакание всем детским прихотям. Поскольку вопрос очень актуальный, предлагаем вам ближе ознакомиться с этим явлением.

Ювенальная юстиция – это новая система, направленная на уничтожение семьи, которая постепенно вводится под лозунгами: «защита прав детей», «борьба с насилием в семье», «борьба с торговлей детьми», «усыновление». Она будет состоять из ювенальных судов, ювенальной полиции, служб пробации и медиации, подчинённых им социальных работников, социальных уполномоченных (омбудсменов), школьных психологов, а также гендерных организаций. Речь идёт о системе, при которой ни родители, ни учителя уже не смогут нормально воспитывать своих детей. Ведь ребёнка нельзя будет шлёпнуть за плохое поведение, поскольку это якобы физическое насилие, ребёнок не будет вам помогать мыть посуду или сажать дерево, потому что это может расцениваться как трудовое насилие, а если будете что-то запрещать, то это уже психологическое насилие и многое другое. За это так называемое «насилие», то есть нормальное воспитание, родителей будут штрафовать, лишать родительских прав, а детей – отдавать на усыновление.

Именно это мы прослеживаем в «Маше и Медведе»: Маша на протяжении 23 серий свободно обходится без родителей и находится на воспитании у Медведя, который фактически кормит её, укладывает спать, оберегает, в общем, выполняет функции одинокого отца. Здесь мы видим, опять-таки, идею ювенальной юстиции: если у тебя нет родителей, не горюй. Найдутся люди, которые дадут тебе приют, помогут и воспитают, а если эти «добрые люди» не похожи на тебя, не бойся. А это и есть политика ювенальной юстиции, которая будет массово забирать детей и отдавать их на усыновление. Кроме того, детей будут поощрять доносить на родителей. Начнётся это с показом на телевидении социальных роликов, поощряющие детей звонить на бесплатные горячие линии и жаловаться на родителей (примеры в странах СНГ уже зафиксированы).

Детей будут активно знакомить с так называемыми правами ребёнка, а в будущем введут штат дополнительных должностей социальных работников – так называемых социальных участковых в каждом населённом пункте, которые будут ходить по школам, детсадам, соседям и выпытывать у детей информацию о семье, учить детей их правам. Ознакомившись с подобными правами и толкованием насилия, каждый ребёнок скажет, что это классно и круто, с сегодняшнего дня я имею права. Это поощрит его жаловаться на своих родителей, педагогов, звонить на горячую линию. Но! Дяди и тёти из ювенальной юстиции не сказали ребёнку, что его изымут из семьи после первого же звонка. И сколько бы ребёнок потом ни просился домой, и какие бы слёзы ни лил, дороги назад, к отцу и маме уже не будет. Вся эта система довольно отлажено работает в Европе и Америке.

«Свинка Пеппа»

Британский мультсериал «Свинка Пеппа» был переведён на 40 языков и его транслируют более, чем в 180 странах, в том числе и в странах СНГ. На данный момент уже вышло около 280 пятиминутных серий, каждая из которых рассказывает о жизни семьи свиней. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат Джордж, мама Свинка и папа Свин. Знакомство с мультиком начнём с самой первой серии, которая называется «Лужи».

В этой серии Пеппа идёт гулять и начинает прыгать по лужам. Её мама свинья вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что лезть в грязь нехорошо, рекомендует просто надеть резиновые сапоги, после чего к Пеппе присоединяется и её младший брат. Заканчивается эта короткая история тем, что вся семья весело прыгает по лужам и смеётся.

Главный посыл мультфильма: “Давайте не будем стесняться грязи!”.

Конечно, кто-то может сказать, что просто мультфильм про свиней, и поэтому демонстрировать, как они купаются в грязи, абсолютно нормально. Вот только герои мультфильма наделены человеческими качествами и символизируют людей: они носят одежду, ходят на работу, ездят на машинах и так далее. Поэтому для детей, особенно маленьких, которые в силу возраста не разграничивают мультфильм и действительность и подражают любимым героям, демонстрация таких моделей поведения является откровенно вредной.

Для сравнения вспомните строчки Маяковского «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха…» – такое поведение оценивалось как однозначно плохое. Или советский мультфильм про поросёнка Чуню, которому очень не нравилось, что ему приписывали неряшливость.

Герои же мультфильма Свинка Пеппа прыгают по лужам и тянутся к грязи на протяжении всего сериала. Оцените, например, выпуск из 4 сезона, который называется «Духи». В нём Пеппа пытается сделать духи из цветов, но всем этот аромат кажется отвратительным. Когда же её младший брат просто зачерпывает из лужи грязь, герои испытывают дикий восторг от полученного запаха.

Подобные откровенно абсурдные сюжеты лежат в основе большинства серий мультфильма. Однако это далеко не всё. Несмотря на то, что один выпуск длится всего 5 минут, за это время юному зрителю обязательно демонстрируют 10-15 эпизодов со смехом, в большинстве случаев абсолютно глупым и неуместным. То есть смех звучит каждые 20-30 секунд эфирного времени.

Речь идёт в прямом смысле о программировании сознания. Именно благодаря таким мультикам сегодня всё чаще встречаются дети, которые каждые несколько минут без какого-либо повода начинают истерически хохотать, ведут себя очень шумно и несдержанно. Они перенимают модели поведения у героев современных мультиков.

Отдельно стоит остановиться на том, как в мультфильме дискредитируется образ отца. Папа Свин показан вечно неуклюжим и глуповатым неудачником. Он регулярно падает, застревает, ведёт себя абсурдно и становится объектом для насмешек. Во множестве серий, Пеппа называет своего папу глупым и попрекает его за лишний вес. Другие персонажи только поощряют такое неуважительное отношение к отцу.

Мультфильм можно назвать очень толерантным, так как детям позволяется все: баловаться, портить вещи, обзывать взрослых, пользоваться косметикой родителей, не спать допоздна и так далее. Взрослые не читают нотаций, не делают замечаний, а в большинстве случаев только потакают баловству и сами ведут себя как большие дети. Именно поэтому каждый второй выпуск заканчивается тем, что все герои дружно падают на пол, машут руками-ногами и смеются.

Помимо всего перечисленного в глаза бросается примитивность лексики, нелогичность многих сюжетов и внешняя неэстетичность персонажей мультфильма, по виду которых зачастую даже сложно понять, каким животным они являются.

Подведём итог: Мультфильм Свинка Пеппа нацелен на:

· Формирование отрицательных моделей поведения

· Дискредитацию образа отца

· Воспитание избалованных и некультурных детей

· Программирование на постоянный «глупый» смех

· Привитие «дурного вкуса» детям

Многие родители в отзывах на этот мультфильм выражают недоумение, почему такой вредный и абсурдный контент транслируют в множестве стран, рекламируют, награждают премиями. На самом деле речь идёт о системной работе по снижению интеллектуального и нравственного уровня населения. Очевидно, что наибольший эффект можно достигнуть при работе с маленькими детьми, сознание которых наиболее подвержено влиянию.

 «Губка Боб» (или Спанч Боб)

Спросите у своего ребёнка, кто является его любимым персонажем? Мы не удивимся, если ваш малыш ответит, что это – Губка Боб (Спанч Боб). Один из популярнейших мультсериалов Америки сегодня заполоняет всё вокруг, ведь, как поётся в песенке из заставки к сериалу, Спанч Боб «побеждает всегда и везде».

Этот удивительно яркий сериал о приключениях морской губки по имени Губка Боб Квадратные Штаны и его друзей, которые живут в городке Бикини Боттом на дне моря. Лучшим другом Губки Боба является розовая морская звезда Патрик Стар, с ограниченными умственными способностями. Среди известных цитат Патрика страшная и примитивная история о моллюске, которая звучит так: «Я расскажу тебе одну историю. Она называется «Безобразный моллюск». Жил-был безобразный моллюск. Он был такой безобразный, что все умирали. Конец».

Сериал поражает своими примитивными шутками наподобие таких: постучали друг другу по голове, бросили мороженым в стекло. Или другое: Губка и его друг десять раз не могли влезть в автобус, потому что в очереди Губка то заснул, то конфетку себе в ухо засунул, то съел фонарик. Так что не удивляйтесь, если вашему ребёнку после просмотра сериала придёт в голову засунуть себе что-нибудь в ухо, что довольно опасно.

Психологи считают этот мультфильм очень примитивным и указывают, что мир аутистов более богат и логичен, чем мир Губки Боба. А если целью родителей является отупение ребёнка, то «Губка Боб» – это наилучший помощник.

Губка Боб – гомосексуалист?

Попробуем разобраться, действительно ли это правда. Прежде всего, следует заметить, что Губка Боб живёт в «мире мужчин», где женщинам нет места, или же лица женского пола изображаются крайне уродливо и негативно. Практически всё свободное время он проводит вместе со своим другом — морской звездой Патриком, который постоянно ходит в нижнем белье. Деловое издание The Wall Street Journal написало, что: «Спанч Боб действительно может быть гомосексуалистом, потому что губка и морская звезда Патрик часто держатся за руки и явно испытываю влечение друг к другу». Кроме того, американские издания привели данные, согласно которым игрушки, изображающие Спанч Боба и Патрика, а также вещи с символикой сериала пользуются огромным спросом у представителей ЛГБТ. Некоторая часть зрителей склоняются к мысли, что в сериале есть много намёков, которые характерны для гомосексуалистов, например, эпизод мультфильма, в котором Патрик и Губка Боб усыновляют маленькую устрицу и вместе присматривают за малышом. При этом Губка Боб является так называемой «матерью», а Патрик — «отцом».

Другой персонаж – Сквидвард, сосед губки Боба, работает вместе с ним в одной забегаловке. По количеству характерных для гомосексуалистов признаков опережает даже главного героя. Например, принимает душ в смешной шапочке, увлекается косметикой (часто делает себе маски для лица), окружает себя «женскими» вещами в быту…

Обобщая вышесказанное, напрашивается вывод, что Губка Боб — это обманчиво привлекательный образ гомосексуальной субкультуры.

Совет родителям! Сегодня Спанч Боб становится одним из любимейших персонажей. Изображенный на конфетках, блокнотах, карандашах, шариках, футболках, он заполоняет полки супермаркетов, а также сердца маленьких зрителей. Итак, не колеблясь, обратитесь к директору магазина или сделайте замечание продавцу и вручите эту брошюрку для того, чтобы предоставить ему правдивую информацию о данной продукции, которую со временем следует исключить из продажи. Ведь за этим стоит скрытая деморализация и искалеченная психика детей.

«Шрек»

Знает ли кто-то из вас, что это за персонаж — Шрек? Это огр, которым всегда пугали детей в Европе. Эти чудовища изображались с ребёнком во рту, ведь они ели детей. Взрослых они не ели, потому что взрослые могут дать отпор. Согласно пересказам, огры приходили ночью, перерезали детям горло и пили их кровь. Это изображение вы видите на иллюстрации. Вот какого персонажа нам сегодня предлагают как главного героя детской сказки. «Шрек» — это реклама сказки наоборот.

В мультфильме «Шрек» мы видим яркий пример уродования женщины. Здесь главной героиней уже становится не царевна, которая превратилась из жабы, а наоборот, зеленое чудовище — огра, которое превратилось из принцессы. Главная героиня, хотя внешне подаёт себя как женщина, ведёт себя полностью как мужчина. Она наделена атрибутами гнева, жестокости, злости. Можете ли вы представить себе героиню наших народных сказок с выражением злости и ярости на лице? Нет. А может ли вообще улыбка быть агрессивной? Нет. Можете ли вы себе представить царевну-лягушку, которая дерётся, как мужчина? Нет? А вот главная героиня в «Шреке» дерётся не обычно, а жестоко, смакуя этот процесс. Кроме того, делает это весело, будто призывая всех девочек к подражанию.

Поскольку речь идёт об одном из популярнейших мультфильмов, то поведение главных героев становится примером для подражания для наших детей. Однако такие мужеподобные женщины приводят к смешению роли полов в жизни, а при определённых условиях это может вызвать глубокую сексуальную дезориентацию у молодых людей.

Садизм

Антигероиню на протяжении сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушки и птички. Вы, наверно, видели эпизод из «Шрека», когда птичка раздувается и лопается от пения главной героини. И, наверное, вы заметили, как смеялись дети во время просмотра этого отрывка, а значит, вы сами были свидетелями того, как на наших глазах чужие люди меняют психику и нравственные мерила ваших детей. Ведь это не просто сцена «красивого» убийства, это изменение отношения к смерти. Этот эпизод перечёркивает всю систему детского представления о мире. Есть ли в наших сказках хоть одна положительная героиня, которая ведёт себя жестоко и убивает? Нет. Главных героинь всегда сопровождало пение соловушки, цветение цветов. А что с соловушкой и её потомством делает огрша из «Шрека»? Она убивает его, а из будущих птенцов жарит яичницу. Кроме того, ради развлечения позднее убивает лягушку и змею, надувая их как воздушные шары.

В поведении американских мульт-героинь нет чистоты и целомудрия — того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, как, проявляя симпатии к противоположному полу, героини не кокетничают, не стыдятся, не опускают глаза долу. Они уверенно ведут себя как женщины-проститутки, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют.

Вот и Шрек, волоча свою подоужку, как мешок, заигрывает с ней как с уличной девкой. И это ей нравится. Заметьте, в наших мультфильмах героинь не таскают, не бьют, не хватают за что попало, потому что это не женственно, не целомудренно, не нормально.

Пропаганда отклонений

«Шрек» ещё до выхода на экраны позиционировался как гей-фильм. Кинокорпорация DreamWorks, которая выпустила картину на экраны, заявила, что послание данного фильма – это призыв к толерантности. Поэтому и не удивительно, что в нём нет традиционной семьи. Осёл живет с драконшей, и они имеют детей-мутантов, а огр-Шрек – с принцессой. Очевидно, что следующим шагом к толерантности будет пропаганда уже не гомосексуализма, а зоофилии. Кроме того, Майкл Маерз, который озвучивал Шрека, уже играл роль гомосексуалиста в одном из фильмов, а Руперт Эверет, который озвучивал Прекрасного Принца, вообще открытый гомосексуалист. Также в этом мультфильме идёт пропаганда смены пола. Вот лишь некоторые из трансгендерных моментов: нос Пинокино вытягивается тогда, когда он врёт, что не носит женского белья…. Бармен в макияже и женской одежде. Прекрасный принц в финале фильма падает под нажимом этой «барменши». Таких моментов там очень много.

Американская организация «Коалиция традиционных ценностей» предупреждает родителей об опасности транссексуализма, который пронизывает весь фильм: «Шрек — это не безвинное развлечение, родители должны понимать, к каким трагическим следствиям может привести просмотр этого неоднозначного фильма». Родители США возмущены, что «трансвеститы и трансгендеры» становятся новыми героями, на которых должны равняться их дети. Наши родители, к сожалению, эту проблему ещё не осознают и потому эти мультфильмы беспрепятственно транслируются на наших телеканалах.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.