Финансовая грамотность ( желтый цвет) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Финансовая грамотность ( желтый цвет)

2019-08-27 211
Финансовая грамотность ( желтый цвет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из основных  направлений работы лагеря в летнюю смену 2019 года выбрана финансовая грамотность. Воспитанники будут открывать для себя неизвестное из области финансов и зарабатывать игровые деньги «ФИНГРИКИ».

По данному направлению каждому отряду выдается красочная карта путешественника «РАДУГА УСПЕХА». На заработанные деньги в конце смены на ярмарке ребята смогут приобрести различные поделки, которые в течение смены они сами же будут изготавливать на мастер-классах. Отряд – победитель получит главный приз. В первый же день работы лагеря ребята отправятся в удивительный и необычный мир финансов, за внешней простотой и обыденностью которого, скрывается невероятно много новых открытий и тайн.

Ребята каждый день будут знакомиться с новыми понятиями из области финансовой грамотности, участвовать в различных мастер- классах, принимать участие в командных играх, становиться лидерами и успешными учениками!!!

Направление «финансовая грамотность» будет реализовано по следующим модулям:

- модуль № 1 (обучающий) «Занимательная экономика»

 - модуль № 2 (исследовательский) «Основы финансовой безопасности»

 - модуль № 3 (познавательный) «Войди в мир финансовой грамотности»

- модуль № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»

 

Основные образовательные технологии и методики

 - интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;

- мастер-классы по финансовой грамотности;

 - методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения;

- технологии сотрудничества;

- игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).

- метод-проектов и проектные технологии.

- организация исследовательской деятельности с получением новых знаний;

 - занятия в творческой мастерской

 - занятия в кружке «Знатоки финансовой грамотности»;

- методики организации коллективных творческих дел;

 - спортивные соревнования;

- образовательные лектории;

- информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии;

 - самостоятельная подготовка;

- тематические экскурсии;

- методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование).

 

Содержание и структура модулей для реализации направления «Финансовая грамотность»

 

Структура данного направления разделена на образовательные модули. Модули – это логические блоки, на которые разбивается программный материал данной программы и у участников смены появляется смысл и понимание в получении знаний в области финансовой грамотности, закрепление этих знаний, формирование полезных навыков.

Структура модулей представлена системой непрерывной - образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей финансовой грамотности. При определении количества часов, отведенных на модуль, учитываются возрастные психологические особенности детей на каждом возрастном этапе. Каждый модуль имеет свои цели, задачи, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по формированию экономической грамотности и культуры. Содержание каждого модуля включает: теоретическую часть - знакомство с понятиями, практическую часть - расширение знаний, контроль по форме может быть разнообразным: задания, практические упражнения, участие в работе малых групп; тестовыми заданиями.

 

Целью модуля № 1 (обучающий) «Занимательная экономика» является формирование установок знаний и навыков в областях финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - расширить знания в области финансовой грамотности;

 - осознавать разницу между потребностями и желаниями;

- уметь работать в команде.

 

 Таблица 1.

План мероприятий по реализации модуля № 1 (обучающий)

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

 

Целью модуля № 2 (исследовательский) «Основы финансовой безопасности» является понимание необходимости мотивации в улучшении материального положения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 - научить оценивать простые риски;

 - подготовить к решению экономических задач.

Таблица 2.

План мероприятий по реализации модуля № 2 (исследовательский)

 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

Целью модуля № 3 (познавательный) «В мире финансовой грамотности» является овладение новыми знаниями в области экономики. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 - понимать базовые экономические процессы;

 - расширить кругозор детей в области финансовой грамотности.

 

 

Таблица 3.

 

План мероприятий по реализации модуля № 3 (познавательный)

«В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

 

Формы занятий Количество часов Краткое описание мероприятия
1 Деловая игра «Создай свой бизнес» 1 Разобрать базовые экономические процессы  
2 Лекция, видеофайл «Покупка +» 1  Сформировать умения широко и творчески использовать понятия: расходы, деньги, платеж, товар.  
3 Игра «Я - Лидер» 1 Игра по станциям
4 Тренинг по финансовой грамотности 1 Практическое занятие
5 Встреча с предпринимателями 2 Беседа

 

Целью модуля № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»  является пропаганда финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование у участников смены устойчивого интереса к финансовой грамотности;

 - совместное проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде финансовой грамотности.

Таблица 4

План мероприятий по реализации модуля № 4 (просветительский)

«НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ»

 

 

 

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:

МОЗАЙКА

• отряд делится на группы. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

• Членам группы случайным образом (например, на каждом столе

лежат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи.

• Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам.

• Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды.

• Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

«ОДИН — ДВА — ВМЕСТЕ»

Тестовые задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла (например, пословиц), могут также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ. По этой методике может быть разработан эскиз постера, если он выполняется группой. В этом случае лучше ограничиться четырьмя участниками.

ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ

При выполнении заданий по классификации, например, товаров и услуг, или принятию решений, например, выбор варианта семейного отдыха, можно построить дерево решений. Оно обычно строится вершиной вниз.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

В групповых проектах, например, организации праздника в классе, эффективно начинать работу с мозгового штурма. В зависимости от количества участников идеи могут выдвигаться индивидуально или от группы. Роль ведущего, обязанностью которого является фиксирование идей, может исполнять учитель или ученик. На первом этапе важно чётко сформулировать проблему, которая должна быть решена. На втором этапе идеи выдвигаются, фиксируются, но не оцениваются. Число идей не ограничено. Третий этап посвящён группировке идей, близких по содержанию, оценке и отбору.

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Поскольку цель программы — вовлечение школьников в реальную жизнь, формирование активной жизненной позиции и ответственности, исследовательская деятельность является, вероятно, самым эффективным методом обучения. Любое исследование предполагает определение цели, сбор, обработку и анализ информации, оценку полученных результатов.

КЕЙС

Учебные кейсы, которые используются в школе, отличаются от кейсов университетских, которые предполагают разработку ситуации с последующими пошаговыми изменениями, зависящими от принятых решений. Говоря об учебном кейсе, мы будем иметь в виду ситуацию из реальной жизни с разработанными к ней вопросами.

АУКЦИОН

Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:

• У каждого участника в начале игры 100 баллов (фингриков).

• Право ответа на вопрос покупается.

• Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.

• Цена может меняться с шагом 5 баллов.

• Окончательная цена определяется в результате торгов.

• При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто

отвечал, при неверном — вычитается.

Роль аукциониста могут выполнять и учитель, и ученик.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.