Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: формировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии, центр, середина, право, лево, пара.
Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, фольга 25x25 см, игровое пособие с лентой, простые отточенные карандаши ТМ, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 5.
Перед началом занятия познакомить детей с предмета ми, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Дети, сегодня мы будем играть с карандашами, с блестящими платочками и с лентами. И будем рисовать. Начнем с упражнения «ДРУЖБА».
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединя
Девочки и мальчики. ются ритмично в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередное касание паль цев на обеих руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять: Руки вниз, встряхнуть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Повторить 2 раза.)
По окончании упражнения, дети надевают резинку на правую руку и играют с карандашами.
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями (см. фото 1)
— Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному, то к другому). Молодцы!
Игра-упражнение 2. Дети, поставьте, пожалуйста, локти на стол. Возьмите неотточенный карандаш и зажмите его в четырех пальцах правой руки, согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашом к ладошкам и снова верните их на место (см. фото 5, 6). Повторить 3-4раза.
|
А теперь зажмите карандаш в 4-х пальцах левой руки и повторите упражнение. (Повторить 3-4 раза.)
Игра-упражнение 3. Поверните левую руку с зажатым в ней карандашом на себя и разогните ее (см. фото 16, 17) Отложить карандаш. Повторить 4 раза. Затем всю игру повторить каждой рукой по 2 раза.)
Игра-упражнение 4. Педагог предлагает детям поиграть в игру «ВЫГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ» и показывает, как в нее играть. Ребенок берет со стола лист фольги и мнет его двумя руками, превращая в комок. Скомканный лист он «разглаживает», пользуясь всеми пальцами обеих рук, так, чтобы он не топорщился, и ни один его край не остался загнутым. Повторить 2 раза.
Физкультминутка
Дети выходят из-за столов, разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Педагог раздает каждой паре игровое пособие с лентой.
Описание игрового пособия:
Пособие состоит из двух одинаковых палок длиной 38 см каждая и ленты длиной 2 м. Лента прикреплена за концы к серединам палок, ее середина отмечена.
Каждый ребенок берет в руки палку по обе стороны от ленты и по сигналу педагога начинает разматывать ее, работая всей кистью руки. Размотав ленту, дети, стоящие в парах, сматывают ее обратно. Закончив упражнение, дети садятся за столы.
Педагог: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку. На ней нарисованы два платочка. С какой стороны нарисован платочек в горошек? — Слева!
Этот платочек по краю украшен волнистой линией. Она похожа на речную и морскую волну.
А с какой стороны находится другой платочек? — Справа! По верхнему краю он украшен пунктирной линией. Пунктирная линия — это линия, которая состоит из коротких черточек» (и далее педагог показывает, как нарисовать такую линию, сопровождая показ словесным объяснением).
— Возьмите, пожалуйста, простой отточенный карандаш и украсьте края этого платочка такой линией.
Затем педагог поясняет детям, как раскрасить платочки. Цветным карандашом (любого цвета по желанию ребенка) сначала они раскрашивают горошины на платке слева, сильно нажимая на карандаш, чтобы горошины были яркими. Потом сам платок, слабо нажимая на карандаш. Узор для второго платка дети придумывают и рисуют самостоятельно.
|
Занятие 6 «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Цель: формируем и закрепляем понятия: слева направо, сверху вниз, над, под, середина, вертикальные и горизонтальные линии, геометрическая фигура -ромб.
Оборудование: резинка на руку, массажный валик (по коли честву детей), мячи резиновые гимнастические d = 40 мм (по два на каждого ребенка), простые отточенные карандаши, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы №6.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, мячиками и будем рисовать.
Упражнение * СТРОИМ ДОМ»
Целый день тук да тук Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх
Строим домик для бельчат. Левым кулаком постучать сверху по правому.
Этот дом для мальчиков, Разжать левую руку ладо нью к педагогу
Этот дом для девочек, Разжать правую руку ладо нью к педагогу
Этот дом для Светы — Большой палец правой руки касается мизинца.
Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша, Большой палец правой руки касается безымянного.
Мальчик он хороший.
В этом доме Маша, Большой палец правой руки касается среднего.
Солнышко ты наше.
Этот — для Марата, Большой палец правой руки касается указательного
Будет дом богатым.
Этот дом для Светы Большой палец левой руки касается мизинца.
— Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша, Большой палец левой руки касается безымянного
Мальчик он хороший.
В этом доме Маша, Большой палец левой руки касается среднего.
Солнышко ты наше.
Этот — для Марата, Большой палец левой руки касается указательного
Будет дом богатым.
Вот какой хороший дом, Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.
Как мы славно заживем. Вращение кистями обеих рук.
|
По окончании упражнения, дети надевают резинку на правую руку.
Педагог берет в руки массажный валик, показывает его детям и объясняет, как он называется: на что он похож и предлагает с ним поиграть
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями; обхватите валик ладонями рук, держать его надо горизонтально (см. фото 18).
Игра-упражнение 2. Правая рука находится над левой (см. фото 19), валик держим вертикально, сожмите и разожмите кисти рук. Повторить 4 раза.
Перехватите руки, теперь левая кисть руки находится над правой, сожмите и разожмите их. (Повторить 4раза.) А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол и давайте поиграем с мячом.
Игра-упражнение 3. Возьмите, пожалуйста, мяч, зажмите его между ладонями, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх (см. фото 20), наклоните сложенные ладони с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч.
Теперь наклоните сложенные ладони с мячом влево и снова нажмите верхней ладонью на мяч (см. фото 21). По вторите 4 раза.21
Игра-упражнение 4. Поверните правую руку ладонью вверх, положите на нее мяч и обхватите его пальцами, согните кисть руки с мячом на себя и разогните ее (см. фото 22). Повторить 4 раза. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Игру повторить каждой рукой по 2 раза,
Игра-упражнение 5. Возьмите, пожалуйста, по одному мячу в каждую руку: сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одновременно, сделайте это несколько раз.
Положите мячи на стол. Возьмите валик, зажмите и покатайте его между ладонями. Молодцы!
Физкультминутка *БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Повторить 2 раза)
Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист. Вдоль верхней стороны листа проведена горизонтальная линия с расположенными на ней вертикальным* штрихами разной высоты.
Детям объясняют, что рисовать штрихи нужно простым карандашом сверху вниз, увеличивая и уменьшая высоту штриха постепенно. Объяснение педагога сопровождается показом; выслушав его, дети рисуют на своих раздаточных листах.
|
Ниже на демонстрационном листе нарисованы ромбы Дети должны заполнить их вертикальными линиями, проводя их слева направо, сверху вниз, не выходя за пределы контура. После объяснения педагога они рисуют на своих листах.
Педагог:
— Ребята, что такое юла?
— Игрушка!
- Где ее продают?
— В магазине игрушек!
— Правильно! Игрушка должны быть яркой, цветной На нашей картинке нарисованы две юлы. Они не раскрашены. Покажите на своих листах юлу, которая находите, слева. Молодцы! Сначала будем раскрашивать верхнюю часть этой юлы. Я расскажу, как ее раскрасить. Цветным карандашом (цвет по желанию ребенка) вы нарисует
вертикальные штрихи, проводя их сверху вниз до середин!
Юлы,
После показа педагога дети рисуют.
Теперь другим цветным карандашом вы нарисуете вертикальные штрихи, проводя их от середины юлы вниз. После показа педагога дети рисуют.
Эта юла получилась у нас в полоску. Ее ручку и другую юлу (уточнить, что она находится справа) раскрасьте по своему желанию.
В конце занятия педагог уточняет с детьми, какие еще игрушки продают в таком магазине, и предлагает нарисовать их.
Занятие 7 «ДОРОЖКИ»
Цель: формировать и закреплять понятия: название пальцев руки, горизонтальные линии, право, лево, слева направо.
Оборудование: резинка на руку, массажный мяч, гимнастический мяч d = 40 мм (по два на каждого), пособие с лентой (см. Занятие 5), простые отточенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 7.
Перед началом занятия познакомить детей с предмета ми, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами и лентами. И будем рисовать
Упражнение «НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Вот помощники мои, Вращение кистей рук
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5, Одновременное сжимание и разжимание кистей out их рук
Не сидится им опять:
Постучали, повертели
И работать захотели
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать Дети загибают по одному пальцу на правой руке.
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул,
И большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать
Безымянный – прыг в кровать .
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул , Дети загибают по одному пальцу на левой руке
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет
Солнце красное зайдет
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук
|
— По окончании упражнения дети, надевают резинку на правую руку. Педагог берет в руки массажный мяч, показывает его детям и объясняет, как он называется, на кого он похож (на ежа), предлагает с ним поиграть.
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, этот мяч, зажмите и покатайте его между ладонями (см. фото 24). Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение несколько раз. Повто рить каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение 2. Зажмите массажный мяч между ладонями, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх, наклоните сложенные ладони с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч (см. фото 25). Теперь наклоните сложенные ладони с мячом влево и снова нажмите верхней ладонью на мяч. Повторить 4 раза. Положите мяч на стол. Опустите руки и встряхните ими30.
Игра-упражнение 3. Поверните правую руку ладонью вверх. Положите на нее гимнастический мяч и обхватите его пальцами (см. фото 22). Согните кисть руки с мячом на себя и разогните ее (см. фото 23). Повторить 4 раза. То же самое проделайте левой рукой. Повторить всю игру каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение 4. Поставьте, пожалуйста, локти на стол. Положите мячи на большие пальцы правой и левой рук и зажмите сверху остальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мяч (см. фото 26). Повторить 4 раза.
Игра-упражнение 5. Возьмите, пожалуйста, по одному мячу в каждую руку. Сожмите и разожмите мячи правой и левой руками одновременно. Сделайте это несколько раз.
Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка —
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
(Повторить 2 раза).
Закончив упражнение, дети садятся за столы. Педагог показывает детям демонстрационный лист и предлагает им рассказать о том, что нарисовано на картинке.
Он объясняет детям, что они будут рисовать прямые* горизонтальные линии по середине дорожки простым карандашом, слева направо, не отрывая его от бумаги. Объяснение педагог сопровождает показом. Выслушав его, дети рисуют на своих раздаточных листах.
В конце занятия они вспоминают и рисуют, что любит есть зайчик. Затем все картинки раскрашивают.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!