Игра-упражнение 2 . Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад (см. фото 2). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра-упражнение 2 . Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад (см. фото 2).

2019-08-07 199
Игра-упражнение 2 . Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад (см. фото 2). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими.6

Игра-упражнение 3. А сейчас мы поиграем в другую игру.

Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните по четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и на­травлен в сторону (см. фото 3, За). Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. Пов торитъ 2-3 раза.

Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец (см. фото 4). Повторить 2-3 раза.

Игра-упражнение 4. Зажмите карандаши в четырех пальцax правой и левой рук, согнутых к ладоням (см. фото 5). Склоните пальцы с карандашами к ладошкам (см. фото 6) и нова верните их на место. Повторить 3-4 раза.

Игра-упражнение 5. Поиграем с камешками. Правой рукой выложите камешки по одному из тарелки. Левой рукой положите их обратно в тарелку.

А теперь левой рукой выложите камешки по одному, а правой рукой сложите обратно.

Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, Червячка себе нашел.

Игра-упражнение 6. А сейчас мы поиграем в игру «ТИХО — ГРОМКО». Наш друг-карандаш будет играть вме­сте с нами.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица — громко, она большая.

Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. Дети держат карандаш между тре­мя пальцами, как при письме (см. фото 7). Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама курица. Дети держат карандаш строго вертикально (см. фото 8) меж­ду тремя пальцами.

Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей по­шли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

Давайте еще раз покажем, как они это делали.

Дети стучат тихо ребром карандаша. Карандаш зажат в руке, как при письме7.

7 Карандаш следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ла­дони или свободно лежать у основания большого пальца. Верхний конец карандаша должен быть направлен в плечо пишущего.

По окончании игры педагог предлагает детям положить неотточенный карандаш на стол и обращает их внимание на демонстрационный лист, спрашивая у детей, где находится цыпленок (в центре листа)8. Педагог рассказывает о том, что цыпленок вышел погулять и ему захотелось поклевать зерен. Дети берут отточенный карандаш и «насыпают» зер­на на своих раздаточных листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. «Насыпав» зернышек, дети рисуют цыпленку червячков 9. При этом карандаш они держат, как при письме, под наклоном. Верхний конец его направлен в плечо.

В конце занятия дети дорисовывают травку, цветы и т.д.

Занятие 2 «ДОЖДИК, ТИШЕ, ДОЖДИК ГРОМЧЕ»

Цель: формировать и закреплять понятия: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, деревянные счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист М 2.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

8 Развитие, формирование пространственной ориентации на ли­сте бумаги, чувства цвета, умений правильно держать карандаш (как при письме), раскрашивать в пределах контура.

9 Такие, на первый взгляд, простые задания дают педагогу воз­можность проследить, кто из детей и как владеет карандашом, у кого из них слабо развита моторика рук, и на следующих занятиях оказать ребенку дополнительную помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, сегодня мы будем играть с карандашами, счет­ными палочками и нашими пальчиками. И будем рисовать.

Начнем с упражнения «ПЯТЬ И ПЯТЬ» (см. Занятие 1). По окончании упражнения, дети надевают резинку на пра­вую руку и играют с карандашом.

Игра-упражнение 1. Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (см. фото 1). Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.

— Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладони. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному ребенку, то к дру гому). Молодцы!

Игра-упражнение 2.

— Дети, поставьте, пожалуйста, локти на стол10.Возьмите карандаш и зажмите его между пальцами обеих
рук (см. фото 2) Вот так! (педагог показывает карандаш, зажатый между указательными пальцами, не называя их)
{см. фото 9).

А теперь вращаем руки с карандашом то в одну сторо­ну, то в другую (см. фото 10, 11). (Карандаш вращается в горизонтальной плоскости.) Опустите руки, встряхните

ими11.

Игра-упражнение 3. А теперь мы поиграем в другую игру. Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните по четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и на­правлен в сторону (см. фото 3). Молодцы, все согнули, а те­перь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскры­ты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. Повто­ рить 2-3 раза.

Покажите мне раскрытые ладошки (см. фото 4). Согни­те и разогните большой палец. Повторить 2-3 раза.

10 При выполнении игр 3,4, 5 локти детей стоят на столе.

" После игр 2, 3, 4, 5 дети опускают руки и встряхивают ими.

Игра-упражнение 4. Зажмите карандаши в четырех пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням (см. фото 5,6). Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам (и сно­ва верните их на место. Повторить 3-4 раза.

Игра-упражнение 5.

— Пускай отдохнет наш друг карандаш, мы поиграем без него. Дети кладут карандаш на стол и выполняют дви­жения, как в игре 4, но без карандаша. Сначала правой, затем левой рукой. Повторить 3-4 раза.

Игра-упражнение 6.

— Откройте, пожалуйста, коробки со счетными палочками. Выложите на стол пять штук. Брать их нужно пра­вой рукой по одной. Молодцы! А теперь левой рукой берите по одной палочке и складывайте их обратно в коробку. По­ вторить 2 раза. При повторном выполнении дети выкладывают палочки левой рукой, а складывают правой.

Физкультминутка «ЛЯГУШКИ»

Видим, скачут по опушке                                       Вверх и вниз скачут

Две зеленые лягушки —                                          дружно.

Заниматься спортом нужно.                 Прыжки на двух ногах

Дети рано просыпались,                       Потянуться вверх за руками, посмотреть на руки.

Дети утром умывались,                         Круговые движения ладонями возле лица.

Полотенцем растирались,                      Поглаживание ладоня­ми по противополож­ным плечам.

Ножками топали                                 Топают ногами

  Ручками хлопали                              Хлопают в ладони     

Вправо, влево наклоняются                  Наклоны в стороны.                          

 И обратно возвращаются.

Вот здоровья в чем секрет...

 Всем друзьям физкультпривет!            Подскоки на месте

Игра-упражнение 7.

А сейчас мы поиграем в игру «ДОЖ­ДИК ТИШЕ —ДОЖДИК ГРОМЧЕ». Наш друг-карандаш будет играть вместе с нами.

Прыгали лягушки по опушке и громко квакали. Услы­шал их ветер, пригнал тучку, и пошел из нее дождик... кап да кап, тук да тук.

Дети, давайте покажем, как идет дождик, как стучат его капли. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш и постучите им то тише, то громче. Дети держат карандаш тремя пальцами правой руки, как при письме. Стучать нуж­но только ребром карандаша, усиливая или ослабляя стук постепенно (см. фото 7-8).

По окончании игры педагог предлагает детям положить неотточенный карандаш на стол, обращает их внимание на демонстрационный лист и спрашивает: «Что вы видите на нем? Где находится тучка?» (вверху листа).

Педагог предлагает детям нарисовать дождь, показы­вая, как правильно надо это делать. Педагог: «Капли дож­дя «падают» под наклоном. Движения руки сверху вниз».

После объяснения педагога дети берут карандаш синего цвета и рисуют на раздаточных листах. Нарисовав дождик, они закрашивают тучку цветом в пределах контура.

В конце занятия на этих же листах дети рисуют на тему «Что поливает дождик?»

 

Занятие 3 «СТРОИМ ЗАБОР»

Цель: формировать и закреплять понятия слева направо, сверху вниз, понятие вертикальная линия, справа, слева.

Оборудование: резинки на руку, карандаши неотточенные по два на каждого ребенка, фасоль по 10 штук, таре­лочка по три шт., деревянные счетные палочки, от­точенные карандаши ТМ, цветные карандаши, демон­страционный лист № 3 и раздаточный лист № 3.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: «Дети, сегодня мы будем играть с карандаша­ми, счетными палочками, фасолью и нашими пальчиками. И будем рисовать;

Начнем с упражнения «ДРУЖБА».

Дружат в нашей группе  Пальцы обеих рук соединя­ ются ритмично в замок

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим,       Ритмичное касание паль­ цев обеих рук

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —   Поочередное касание паль цев на обеих руках, начиная с мизинца
Н
ачинай считать опять.                             

Р аз, два, три, четыре, пять — Руки вниз, встряхнуть ки стями.

Мы закончили считать. (Повторить 2 раза.)

По окончании упражнения дети надевают резинку на правую руку и играют с карандашами.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотто­ченных карандаша, зажмите между ладонями и потрите их. Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями. По­слушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «Пошу­мим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ре­ бенку). Молодцы! Положите карандаши на стол.

Игра-упражнение 2. 13 Поиграем с ладошками. Прижми­те ладони друг к другу. Пальцы рук соединены вместе и на­правлены вверх (см. фото 12).

Покачайте сложенными ладошками влево и вправо (см. фото 13). Повторить 4 раза.14 Сделать эти движения еще раз.

Игра-упражнение 3. А сейчас мы поиграем в другую игру. Называется она «МЯЧИКИ». Дети изображают рука­ми сначала маленькие (см. фото 14), потом большие мячи (см. фото 15). При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, а большого мяча — напряжены. Повто­ рить 3 раза.

Игра-упражнение 4. Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад (см. фото 2). Повторить 2 раза.

Игра-упражнение 5. Поиграем с фасолью. Правой ру­кой переложите фасоль из одной тарелки в другую. Брать ее нужно по одной штучке. Левой рукой переложите фасоль обратно.

А теперь одновременно правой и левой руками возьми­те фасоль по одной штучке и разложите ее в две тарелки. Молодцы! А из двух тарелок одновременно правой и левой руками сложите фасоль по одной штучке обратно.

13 Игры 2,3,4,5 — развитие, формирование внимания, подвижно­сти и гибкости пальцев и кистей рук, зрительно-моторной координа­ции, ориентации в пространстве, умения брать мелкие предметы, учи­тывая их форму и размер согласованности действий обеими руками.

14 По окончании игр 2,4, дети опускают руки и встряхивают ими.

Физкультминутка «КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон,

И два — наклон.

Зашумел листвою клен. (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 615. А сейчас мы поиграем со счетными палочками в игру «СТРОИМ ЗАБОР».

Педагог на демонстрационном пособии показывает де­тям, как правильно нужно выложить «забор».

— Забор будем «строить» слева направо от домика. Брать нужно по одной палочке правой рукой и выклады­вать их на полоску на расстоянии друг от друга.

После объяснения педагога дети выполняют задание на своем раздаточном материале. Выложенный забор они со­бирают левой рукой по одной палочке также слева направо от домика.

По окончании этой игры, педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист и предлагает им нарисовать16 забор на раздаточном листе № 3.

Педагог: «Рисовать забор будем слева направо, от домика. Проводить вертикальные линии сверху вниз, от верхней полоски к нижней, не заходя за них» (свое объясне­ ние педагог сопровождает показом).

Дети берут отточенный карандаш и рисуют на раздаточных листах.

В конце занятия дети рисуют на свободную тему.

15 Игра 6 — развитие, формирование, закрепление мелких дви­жений рук, зрительно-моторной координации, ориентации в про­
странстве, слаженных действий правой и левой рук.

16 Развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации, умения рисовать
в ограниченном линиями пространстве листа, раскрашивать в пре­делах контура.

Занятие 4 «РИСУЕМ ЗАБОР»

Задачи: формировать и закрепить понятия высокий — низ­кий, слева направо, сверху вниз, вертикальный.

Оборудование: резинка на руку, неотточенные карандаши по два на каждого, резиновый мяч d = 40 мм по коли­честву детей, простые отточенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточ­ные листы № 4.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Дети, сегодня мы будем играть с карандашами, мя­чами и нашими пальчиками. И будем рисовать.

Упражнение «СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук.                             Руки сжаты в кулаки, боль шой палец поднят вверх.

Раздается звонкий стук.        Движение сверху вниз боль­ шим пальцем.

Молоточки стучат.                                    Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для зайчат. Правым кулаком посту­ чать сверху по левому.

Молоточки стучат.                                    Постучать кулаком об кулак.

По окончании упражнения дети, надевают резинку на правую руку и играют с карандашами.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите их, дети перекатывают карандаши между двумя ладонями. Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «По­шумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как

 

Целый день тук да тук                         Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх

Строим домик для бельчат.          Левым кулаком постучать сверху по правому.

Этот дом для мальчиков,            Разжать левую руку ладо­ нью к педагогу

Этот дом для девочек,                 Разжать правую руку ладо­ нью к педагогу

Этот дом для Светы —                Большой палец правой руки касается мизинца.

 Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,                  Большой палец правой руки касается безымянного.

 Мальчик он хороший.

 В этом доме Маша,                    Большой палец правой руки касается среднего.

Солнышко ты наше.

Этот — для Марата,                  Большой палец правой руки касается указательного

Будет дом богатым.

Этот дом для Светы                    Большой палец левой руки касается мизинца.

— Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,                Большой палец левой руки касается безымянного

Мальчик он хороший.

 В этом доме Маша,                     Большой палец левой руки касается среднего.

Солнышко ты наше.

Этот — для Марата,                 Большой палец левой руки касается указательного

Будет дом богатым.

Вот какой хороший дом,          Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.

Как мы славно заживем.          Вращение кистями обеих рук.

 

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите их, дети перекатывают карандаши между ладонями. Послушайте, как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к друго­му ребенку). Молодцы! Положите карандаши на стол.

Игра-упражнение 2. Поиграем с ладошками. Прижми­те ладони друг к другу, пальцы рук соедините и направьте вверх (см. фото 1.2), наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю (см. фото 13).

Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. Повторить 4 раза 19. Сделать эти дви­жения еще раз.

Игра-упражнение 3. Сейчас мы поиграем в игру «МЯ­ЧИКИ». Дети изображают руками сначала маленькие, по­том большие мячи. При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, большого мяча — напряжены (см. фото 14,15). Повторить 2 раза.

Игра-упражнение 4 20. Возьмите, пожалуйста, резино­вый мяч в правую руку, сожмите и разожмите его. Повто­рить 4 раза. Переложите мяч в левую руку, сожмите и ра­зожмите его. Повторить 4 раза. Затем вся игра повторя­ ется каждой рукой по 2 раза.

Игра-упражнение 5. Повторить игру № 1 этого занятия.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

По окончании игр 2,4, дети опускают руки и встряхивают ими.

20- Игра-упражнение 4 — развитие, формирование, закрепление внимания, моторных умений и гибкости рук, слаженных движений и действий правой и левой руками, пространственной ориентации.

Педагог показывает детям демонстрационный лист и спрашивает, что изображено на картинке, акцентируя их внимание на том, что дома разные по высоте, и справа у каж­дого дома нарисован забор.

Педагог: «Забор у низкого дома непростой. Он сде­лан вначале из тонких палочек, потом из палочек потолще и в конце — из толстых палочек21.

Второй низкий домик без забора. Рисовать вы его буде­те простым карандашом слева направо от домика. Прово­дить вертикальные линии сверху вниз от верхней к нижней линии, не заходя за них. До первого колышка линию рису­ем, слабо нажимая на карандаш, чтобы они были тоненькими.

Дети рисуют на своих раздаточных листах.

До второго колышка рисуем, нажимая на карандаш чуть сильнее, так, чтобы линии были потолще. Дети продолжа­ют рисовать.

А от второго колышка до конца забора нажимаете на карандаш сильнее, чтобы линии были толстыми.

Затем педагог обращает внимание ребят на высокий дом и поясняет, как раскрасить забор у этого дома. Для этого необходимо взять цветной карандаш (цвет по желанию ре­ бенка) и раскрашивать широкие вертикальные доски забо­ра с сильным нажимом, а узкие доски-перекладинки со сла­бым нажимом на карандаш.

В конце занятия дети рисуют на тему «Кто живет в этом доме».

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.