Занятие 12. «Домашние птицы» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятие 12. «Домашние птицы»

2019-08-26 168
Занятие 12. «Домашние птицы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: уточнить названия домашних птиц; знать внешние при­знаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовы­вать притяжательные прилагательные, существительные множествен­ного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением домашних птиц; раздаточный материал — карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия

Организационный момент

Отгадайте загадки:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко —

Ребятишек покормлю. (Курица.)

Звонко время отмечает, Утром солнышко встречает. Вот последний луч потух. «Спать пора!» — поет... (Петух.)

30


По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Явился в желтой шубке:

Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.)

Тело перьями покрыто.                                              ,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня... (Индюк.)

Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.)

2. Работа с картинками

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

— Как можно назвать их одним словом?

— Как вы думаете, что есть только у птиц?

— Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
Логопед выставляет картинки с изображением курицы.

— Кто здесь изображен?

— Назовите тех, кто изображен рядом.

— Кто как голос подает?

 

— Что есть у курицы? (Голова, шея, тумвише, хвост, крылья, лапы,
клюв...)

— Где она живет?

— Чем питается?

— Какую пользу приносит?

3. Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»
Яйцо курицы — куриное яйцо,

пух курицы —..., мясо курицы —..., лапы курицы —..., дом курицы — курятник.

Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

Курица — квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает. Логопед выставляет картинку с изображением индюка. (Рассматривается аналогично.)

31


Игровые упражнения «Подбери слова»

а) слова-действия:

индюк — кричал, шипел, надувался, индюшка — кусалась, щипала, расхаживала, индюшата — разбежались;

б) слова-признаки:      

индюк — злой, сердитый, грустный, медлительный, индюшка — заботливая, равнодушная, грустная, быстрая, индюшата — веселые, игривые, быстрые, пушистые. У детей на столах карточки с изображением домашних птиц.

Дидактическая игра «Сосчитай»

7. Игровое упражнение «Составь предложение»
Придумай, какой характер у твоей птицы.

Физкультминутка

Дидактическая игра "Один-много", «Скажи ласково» (с мячом).

9. Составление описательных рассказов по плану

— Кто это? (Назвать внешние признаки.)

— Чем питается?                                          

— Как голос подает?

— Где живет?

— Какую пользу приносит?

10. Итог занятия
Материал для закрепления

I. Уточнить с детьми названия домашних птиц и их детены­шей, внешние признаки, повадки, чей питаются, где живут, по­чему называются домашними. Какую пользу приносят?

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными. Например: О ком можно сказать маленький? маленькая? тол­стый? толстая? и т.д.

2. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

3. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: утка — утки — уток и т.д.

4. Образование притяжательных прилагательных.
Например: Клюв утки. — Чей клюв? — Утиный и т.д.

5. Образование сравнительной степени прилагательных.
Например: Хвост петуха красивее, чем у курицы и т.д.

6. Образование сложных прилагательных.

Например: У петуха перья коричневые и белые. — Коричнево-белые перья и т.д.


ЗАНЯТИЯ ЗИМОЙ

Тематический план

 

Декабрь Темы недели
I неделя Домашние животные
II неделя Зима
III неделя Зимующие птицы
IV неделя Новогодний праздник
Январь  
1 неделя Зима, зимние забавы
II неделя Мебель
II! неделя Посуда
IV неделя Одежда
Февраль  
1 неделя Звери наших лесов
II неделя Транспорт
III неделя День защитника Отечества
IV неделя Животные Севера

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.