Цель: развитие произвольной сферы ребенка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель: развитие произвольной сферы ребенка

2019-08-26 716
Цель: развитие произвольной сферы ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;

3 Игра "Сделай так же" 5минут

4. Игра "Шалуны" 5минут

5. Игра  "Море волнуется"  5 минут

6. Упражнение "Запрещенный звук" 5минут

7. релаксация - 4-5 минут.

 

1. Растяжка "Кобра".

И. п. – лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры:

 - медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот;

 - приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены;

 - вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания.

2. Дыхательное упражнение ''Солнышко и тучка''.

Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться /задержка дыхания/. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце /на выдохе/.

3. Игра "Сделай так же".

Цель: развитие навыков самоконтроля.

Сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

 а) квадрат из треугольников по заданному образцу:

 

б) елочку из треугольников:

 

 

в) узор из геометрических фигур:

 

 

 

4. Игра "Шалуны"

Цель: развитие произвольной регуляции.

Инструктор предлагает детям по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т.д.) пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму его сигналу все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

5. Игра  "Море волнуется".

Цель: развитие произвольной регуляции.                                                                                         

Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалочку: "Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура замри!" Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри" упражнение повторяется.

     6. Упражнение "Запрещенный звук"

Цель: развитие речевого звукоразличия.

 Исходное положение – сидя на полу. Детям предлагается, ответить на вопрос, не употребляя какой-то определенный звук, либо его заменять хлопком в ладоши. Например, исключается звук "м". Тогда на вопрос: "Какие ягоды в лесу растут?" нельзя называть малину и землянику. Используя хлопок, ответ на вопрос будет таким: "(хлопок) – алина, зе – (хлопок)- ляника.

7. Релаксация "Росток".

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
И. п. – дети сидят на корточках в кругу, нагнув голову к коленям и обхватив их руками. Инструктор предлагает: "Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и стремясь ввысь. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста". Вначале освоения этой игры на каждый счет называют часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: "одни" – медленно выпрямляют ноги, "два" – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки; "три" – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); "четыре" – разводятся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова; "пять" – дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянутся к солнцу.

                       

Занятие 6


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.