Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау).

2019-08-26 164
Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Выкладывание схемы слова «паук» с последующим м анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №3,4. •Обобщение.

- Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?

- Какая это буква? Почему?

- Откройте кассы и найдите букву «А». Рядом с большом буквой есть маленькая буква. Это тоже буква «а». Большая и маленькая пишутся по-разному.

- Обвести трафареты маленькой буквы «а» к заштриховать.

Работа по таблице № а. (Здесь и далее: см. Приложение 2.)

Задание: найти и показать только большую букву «А»; за тем - маленькую; а потом все буквы «А, а».

III. Итог занятия.

Занятие 7(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «У»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познако­мить детей с буквой «У».

Оборудование: предметные картинки, шапочки-схемы, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

 Оля - окна — аист;

Окунь - утка - улица;       

Ива -умница - игрушки;

Эхо - эскимо - иголка

Автобус - этаж - астра;

Бак - бык - бак.

П. Введение в тему.

Педагог предлагает картинку.

- Кто это? (Утка.)

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой это звук? Почему?

• Артикуляция и характеристика звука [у].

1. Игра «Поймай звук [у]» из ряда гласных звуков (поднять флажок).

2. Игра «Найди слово со звуком [у]».

Игра «Живые звуки» (пух, куль).

• Выкладывание схемы слов «усы», «пух» с после­дующим анализом.

Физкультминутка. •Графические диктанты №5,6.

III. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. - Обвести трафарет буквы и заштриховать.

IV. Итог занятия.

Занятие 8(16) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «У»

Цели: закрепить правильное произношение звука [у] в сло­вах; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «У»; уметь находить букву «У» среди других букв.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочкI схемы, карандаши, тетради, таблица, кассы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук [у]-

П. Закрепление изученного материала.

- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

- Правильно назови картинку и определи место звука [у] и слове.

- Отобрать картинки со звуком [у] в начале слова.
Игра «Живые звуки» (ум, ура).

•Выкладывание схемы слов «лук», «луна» с после­дующим анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №7,8.

- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая это буква?

- Почему?

- Найти букву «У»

а) в таблице № б;

б) в кассе букв и слогов.
•Звуко-буквенный анализ слова «ау».
III. Итог занятия.

Занятие 9(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; по­знакомить с буквой «О».

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

Кот, заяц, медведь, лиса;

• Корова, коза, собака, окунь;

• Редиска, лимон, огурец, тыква;

• Диван, кровать, окно, стул;

Калоши, шорты, платье, жилет;

• Апельсин, яблоко, слива, укроп.

II. Введение в тему.

Дети находят на столе картинки, которые называли, и вы­ставляют их на доску.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

- Укажите место звука [о] в своих словах.

 

• Артикуляция и характеристика звука [о].

Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши).

• Выделение звука:

 

- из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т. д.;

- из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т. д.;

- из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мсук, такси, торт и др.

- Выбрать картинки, в названиях которых есть звук [о].

• Звуко-слоговой анализ слова «окна».
' Физкультминутка.

•Графические диктанты №9,10.

III. Знакомство с буквой «О».

• Анализ начертания буквы;

• Обведение трафаретов и штриховка.

IV. Итог занятия.

Занятие 10(24) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию, характеристику и правильна произнесение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить знания о букве «О».

Речевой материал: дом, кот, кони, лимон, окна, вагон, бинокль, ослик, дупло, облако, лото, бинт, туфли.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки схемы, тетради, карандаши, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит слоговые ряды:

По - то - ко;

То - по - ко;

Ко - по - то;

По - ко - то;

То - ко - по;

Ко - то - по.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.