III . Закрепление изученного материала. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III . Закрепление изученного материала.

2019-08-26 187
III . Закрепление изученного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I

 «Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонки й.

• Игра «Где спрятался звук?»

Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др.

 •Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй».

• Графические диктанты № 66, 67.

IV. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы:

«И» глядит украдкою

На сестрицу краткую.

Ей понравился берет,

У нее такого нет. •Нахождение  буквы в кассе.

•Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов.

V. Итог занятия.

А н я т и е 42 (93) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Й»

Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы

«И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37.

III. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трам­ваи.

- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую?

- Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов.

- Выложить схему слов: трамвай, трамваи.

- Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)'].

Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка.

- Выбрать слова со звуком [)'] из предложений.
Это мои майки.
Перед едой руки мой.

Наши бойцы - герои.

У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами.живут змеи.

• Графические диктанты №68, 69.

• Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина.

•Выкладывание предложения. Тут мой зайка.

IV. Итог занятия.


 

А н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомит ь с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г».

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Чтение таблиц № 38, 39, 40.

III. Введение в тему.

Педагог загадывает загадку.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь.)

- Назовите первый звук в слове-отгадке.
•Артикуляция и характеристик а звука.

Игра «Определи место звука [г] в слове».
Груша, вагон, гром, рога, радуга и др.

- Составить с этими словами предложения.

• Графические диктанты № 70,71.

IV. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы.

 •Стихотворное описание буквы:

«Г» узнаешь без труда,

Очень горбится она.

- Написать букву пальцем в воздухе.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Графический диктант.

10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Найти букву в кассах.

 

Звуко-буквенный анализ слов:

Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др.

•Чтение выложенных слов.

V. Итог занятия.

Занятие44 (98)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Г»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради карандаши, карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Чтение таблиц № 41, 42, 43, 44.

 

III. Закрепление пройденного материала.

•Звуко-слоговой анализ слова «радуга».

- Сколько слогов в слове «радуга»? Почему? Назовите глас­ные звуки.

- Назовите второй слог. Первый. Третий.

- Назовите согласные звуки.

- Какой звук в этом слове после звука [г]?

- Перед звуком [г]?

- Назовите все звуки в слове по порядку.

•Звуко-слоговой анализ слова «бумага» (аналогич­но).

Игра «Слоги разбежались».

ша гру (груша); ры го (горы); ма зин га (магазин)

2. Игра «Буквы разбежались».

г, р, о, ы (горы); а, ш, р, г, у (груша).

  •Звуко-буквенный анализ слов: грузы, магазин

Игра «Потерялась буква».

•Выкладывание и чтение предложений. У школы горка. Груша упала на пол.

IV. Графические диктанты № 72, 73.

V. Звуковой диктант.

Гол, горка, гуси, грибы, вагон, бумага.

VI. Итог занятия.

Занятие 45(96) Произношение

Тема: ЗВУКИ [3 - Ж]

Цели: закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и Память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синте­за слов.

Оборудование: сигналы, картина «Лесная поляна», предметные картинки, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

Зайка - зайка - лужайка; кожи - козы - кожи;

Жал - зал - жал;               дерзать - дерзать - держать;

Жевать - жевать - зевать; называть - наживать - наживать;

Ужи-узы-ужи;                  жалей - жалей - залей;

Везу - везу - вяжу;          луза - луза - лужа

Разок - разок -рожок;      коза - кожа - кожа.

И. Введение в тему.

Педагог загадывает загадки.

Гуляю я и в дождь и в зной,

Характер у меня такой.

(Зонт.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

•Выделение в словах-отгадках первого звука.

 •Артикуляция и характеристика звуков.

 •Сравнение звуков. •Произнесение звуков

- по кисти руки;

- по стрелкам | - [з], \ - [ж];

- по сигналам О - [ж], СП - [з]

 

1. Игра «Услышь звук» (поднять сигнал: на звук [з] - зеле ный кружок, на звук [ж] - желтый кружок).

2. Игра «Найди ошибку». Хлопнуть в ладоши на непра вильно произнесенное слово:

Замок - самок, жамок, шамок, замок, замок, замох, заме/;, замок и др.

Жёлуди - золуди, шолуди, жёлуди, жёлуди, солуди, жёлоти. жёлуди, жеруди и др.

3. Игра «Кто больше?» (по картине «Лесная поляна» вы
брать слова, в названиях которых есть звук [з]).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.