ТЕМА 4.1. Проблема поведения в теории респондентного научения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ТЕМА 4.1. Проблема поведения в теории респондентного научения

2019-08-26 226
ТЕМА 4.1. Проблема поведения в теории респондентного научения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 2 часа семинара

Задание 1 уровня сложности. Пользуясь психологическим словарём, материалами УМК либо другими научными источниками дайте определение следующим понятиям: Оперантное поведение.

 

Поток активности. Респондентное поведение. Реакция.

 

Нейтральный стимул.

Опережающее обусловливание

 

_______________________________________Одновременное обусловливание

 

Запаздывающее обусловливание

 

Обусловливание второго порядка

 

_____________________________________________

 

Задание 2 уровня сложности. Что подразумевает схема, предложенная Дж.Уотсоном для поведения человека.  Сформулируйте основные принципы классического обусловливания

 

 

__________________________________________

Задание 2 уровня сложности. Приведите примеры характерных реакций, вызываемых соответствующими стимулами.

 

Экспериментальный станок Павлова. Опишите схему эксперимента

 

 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб.,

2000.

 

2. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебное пособие / Л.А. Вайнштейн [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.

 

3. Зейгарник, Б. Запоминание законченных и незаконченных действий / Динамическая психология: Избранные труды / Б. Зейгарник. – М.,

 

2001.

 

4. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

 

5. Левин, К. Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.

 

6. Левин, К. Намерение, воля, потребность / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.

 

7. Левин, К. Психологическая ситуация награды и наказания / Динамическая психология: Избр. труды.– М., 2001.

8. Левин, К. Теория поля в социальных науках. – М., 2000.

9. Мадди, С. Р. Теории личности: сравнительный анализ / С. Р. Мадди.

– СПб.: Речь, 2002.

 

10. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. – М.: Прогресс, 1992.

 

11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Школа-Пресс, 2001.

 

12. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1998.

 

13. Толмен, Э. Ч. Бихевиоризм и необихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А. Н. Ждан. М.,

 

1980.

 

14. Триандис, Г. С. Культура и социальное поведение: учебное пособие / Г. С. Триандис. – М.: ФОРУМ, 2007.

 

15. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980.

 

16. Фрейд,​З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.,1989. – (Лекции

 

1,2,3,4).

 

17. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. – М.,1990.

 18. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

 19. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986.

 20. Холл, С. Теории личности / С. Холл, Г. Линдсей. – М.: КСП+, 1997.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

21 Александров, Ю. И. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении / Ю. И. Александров.

 

– М.: Наука, 1989.

 

22 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968.

 

23 Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

 

24 Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1992. 25 Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики: введение в

 

психологию активности / Л. П. Гримак. – М.: Политиздат, 1989.

 

26 Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

 

27 Ершов, А. А. Взгляд психолога на активность человека / А. А. Ершов. – М: Луч, 1991.

 

28 Зейгарник, Б. В. Теория личности К. Левина. – М., 1981.

29 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

 

30 Коломинский, Я. Л. Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. – Мн: Вышэйшая школа, 2009.

 

31 Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997.

 32 Мацумото, Д. Психология и культура. Современные исследования / Д. Мацумото. – СПб: Еврознак, 2002.

33 Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования.–

М., 2000.

 34 Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1989.

 35 Фурманов, И.А. Практикум по психологии активности и поведения / И.А. Фурманов, А.В. Ракицкая.

 Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.:

Наука, 1995.

 36 Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1995.

 

 

 

Какие феномены респондентного обусловливания? Генерализованное​подкрепление. Вторичное подкрепление. Первичное подкрепление. Сложные паттерны поведения. Простые рефлекторные реакции.

 

 

ТЕМА 5. ПРОБЛЕМА ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-

 КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ

Часа лекции

 

 

ЦЕЛЬ: уяснение сущности и специфики рассмотрения проблемы активности и поведения с точки зрения социально-когнитивной теории А.Бандуры.

 

ЗАДАЧИ:

 

- освоить теоретический подход с точки зрения социально-когнитивной теории А.Бандуры к проблеме человеческой активности и поведения;

 

- освоить основные категории психологии поведения в рамках социально-когнитивной теории А.Бандуры;

 

- изучить особенности и закономерности протекания поведенческой активности;

 

- изучить основные процессы научения через наблюдение.

- Форма контроля: составление плана-конспекта.

 

Задание 1 уровня сложности. Используя материал, предложенный в УМК, дайте определения следующим понятиям

 

Реципрокный детерминизм

 

_____________________________________________________________

Предвиденные последствия

 

_____________________________________________________________

 

Имитация

 

_____________________________________________________________

 

Идентификация

 

 

Модель

 

_____________________________________________________________

Моделирование

 

_____________________________________________________________

Ассоциативная модель

 

_____________________________________________________________

 

Косвенное поощрение

 

_____________________________________________________________

 

Косвенное наказани

 

Самоподкрепление

 

 

Неадаптивное поведение

 

_____________________________________________________________

 

 

Задание 2 уровня сложности. Закончите предложения, используя материал, предложенный в УМК.

 

1. Автором социально-когнитивной теории является

 2. Причины функционирования человека, с точки зрения социально-когнитивной теории, нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия

 3. Поведение, с точки зрения социально-когнитивной теории, регулируется в значительной мере

 

 

_____________________________________________________________

 

Задание 3 уровня сложности. Используя материал, предложенный в УМК, охарактеризуйте основные положения социально-когнитивной теории.

 Опишите модель взаимного детерминизма А.Бандуры, в которой функционирование человека рассматривается как продукт взаимодействия поведения, личностных факторов и влияния окружения.

Рассмотрите стандартный эксперимент (А.Бандура) по защитному научению, в котором животные подвергались воздействию электрошока каждую минуту, но при этом каждое нажатие на специальный рычаг задерживало действие электрошока на 30 секунд, давая возможность животным определять наказуемость собственных действий окружающей средой. Те особи, которые быстро научались контролировать поведение, могли формировать для себя внешнюю среду, фактически свободную от наказания. Другие же, кто по разным причинам медленно приобретал необходимый имитативный навык, оказывались в крайне неприятном положении.

 Обратившись к работе А.Бандуры «Теория социального научения» (гл. Избирательная активация потенциальных влияний), объясните результаты полученные в ходе эксперимента.

 

_____________________________________________________________

Проведите дифференциацию понятий «потенциальная внешняя среда» и «актуальная внешняя среда»

 

Почему люди, находящиеся в одних и тех же обстоятельствах, по-разному реализовывают возможности данных обстоятельств?

 

Опишите характер влияния подкрепления на научение через наблюдение согласно теории инструментального обусловливания и теории социального научения?

 Каким образом, с точки зрения социально-когнитивной теории, общество может научить подрастающее поколение патриотической манере поведения? Выскажите свои предположения

 

В опросы к экзамену по дисциплине "Психология активности и поведения".

 

1.Общее понимания термина «активность» в научной и психологической литературе и теоретические подходы к проблеме поведения с позиций зарубежных психологических концепций.

2. Характеристики активности в философии (Платон, Аристотель, Спиноза, Декарт, Кант, Фихте, Гегель, Сартр, Бердяев, Мамардашвили) и основные методологические категории психологии активности в различных психологических школах.

3. Основные результаты экспериментальных исследований активности в физиологии (И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, Н.А.Бернштейн, П.К. Анохин, А.Р. Лурия, Н.С.Лейтес, В.М. Русалов).

4.Результативная, динамическая и содержательная составляющие активности личности.

5. Основные подходы к определению активности личности, в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, В. Франкл, Е. Брайтман, Р. Мэй).

6. Основные направления изучения активности в работах отечественных исследователей: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Н.Узнадзе, Н.А. Бернштейн, К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, А.В.Брушлинский, А.В. Петровский, В.А. Петровский.

7. Основные структурные компоненты активности: когнитивный, эмоциональный, оценочно-волевой, мотивационный, поведенческий, интенциональный.

8. Принципы и факторы, определяющие активность человека.

9. Основные факторы детерминации человеческого поведения: намерение, действие, навык, автоматическое, инстинктивное и произвольное поведение.

10. Виды и единицы активности. Произвольная, непроизвольная, нормативная, имплицитная, индивидуальная и личностная активность.

11. Основные характеристики и виды поведения: эффективное, неэффективное, инициативное, шаблонное, рациональное, нерациональное, успешное, неуспешное.

12. Определение категории «ситуация» в психологической литературе. Общая классификация групп факторов и структура ситуации, по Д. Магнуссону.

13. Единицы анализа и характеристики ситуации. Актуальная ситуация:

стимулы и события. Воспринимаемая ситуация: внутренние и общие факторы и ситуационный тип.

14. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения. Параметры оценки индивидуальных действий: интериндиаидуальные и интраиндивидуальные.

15. Экспериментальное исследование и общая формула поведения. Взаимодействие как процесс взаимовлияния.

16. Общее понимание поведения и активности в психоанализе. Основная цель поведения. Человек как энергетическая система.

17. Влечения и их характеристики. Источник, движущая сила, цель, объект, вынужденное повторение (repetition compulsion) влечения, по З. Фрейду.

18. Производное перемещение энергии от одного объекта в другой: инстинкты жизни и смерти. Модель редукции влечений. Принцип удовольствия и принцип реальности. Катексис и антикатексис в проявлении влечений.

19. Источники чувства вины и защитные механизмы.

20. Ошибочные действия: причины, виды, условия возникновения. Причины ошибочных действий. Влияние словесных ассоциаций и смысл оговорок. Интерференция намерений и нарушающие намерения. Случайные и симптоматические действия.

21. Топологические и векторные величины теории поля К. Левина. Модель личности и модель окружения.

22. Уравнение поведения в теории поля: «поле», «жизненное пространство» и «психологическая среда».

23. Дифференциация «часть-целое» личности и среды. Взаимодействие и свойства регионов. Локомоция, коммуникация, переструктурирование жизненного пространства. Событие и его свойства.

24. Основные понятия «векторной» теории поля: «психическая энергия», «напряжение», «равновесие», «потребность», «квазипотребности», «валентность» и «сила». Внутренняя динамика напряженных систем.

25. Динамика личности в среде. Локомоции и соотношение средств, пути и цели. Динамическое структурирование психологической среды и возвращение равновесия системы.

26. Феномен конфликта в теории поля. Награда и наказание как психологические факторы поведения. Ситуация интереса к делу и ситуации с угрозой наказания: вид и локализация причинности.

27. Характеристика конфликта. Способы выхода из силового поля. Барьеры и их свойства. Принудительный характер ситуации наказания и революционизация идеологии. Действия, направленное на барьер: борьба со взрослыми, уход в себя, упрямство, бегство в ирреальность, аффективный взрыв.

28. Ситуации с перспективой вознаграждения. Вид и локализация побудителей и барьеров. Способы поведения в ситуации награды. Комбинация награды и наказания.

29. Характеристика конфликта. Способы выхода из силового поля. Барьеры и их свойства. Принудительный характер ситуации наказания и революционизация идеологии. Действия, направленное на барьер: борьба со взрослыми, уход в себя, упрямство, бегство в ирреальность, аффективный взрыв.

30. Ситуации с перспективой вознаграждения. Вид и локализация побудителей и барьеров. Способы поведения в ситуации награды. Комбинация награды и наказания.

31.Исследование незавершенных действий. Эксперименты Б.В.Зейгарник, М. Овсянкиной, А. Мэрроу.

32. Исследование замещающих действий А. Малер, К. Лиссиер, М. Хенле. Слиосберг, Т. Дембо и М.А. Каревой.

33. Исследование забывания намерений. Эксперимент В. Биренбаум. Факторы, влияющие на действенность намерения.

34. Исследования уровня притязаний в эксперименте Ф. Хоппе, фрустраций в работах К. Левина, Т. Барнера, Т. Дембо, стилей лидерства в эксперименте Д. Липпита.

35. Сущность и основные идеи бихевиоризма. Особенность, методы и основная задача бихевиоризма. Уравнение поведения. Мышление и речь в теориях бихевиоризма.

36. Объяснение поведения в теории Э. Торндайка. Экспериментальные исследования и кривая научения. Закон эффекта, закон готовности, закон воздействия. Феномен идентичных элементов переноса научения.

37. Теория классического (респондентного) обуславливания И.П. Павлова. Первая и вторая сигнальные системы.

38. Феномены респондетного обуславливания: экспериментальное угасание, спонтанное восстановление, обусловливание высшего порядка, генерализация, дифференцирование, отношения между условным и безусловным стимулами, затенение.

39. Современные исследования классического обуславливания: эффект блокировки (Л. Камин), теория классического обуславливания Рескорлы- Вагнера, феномен выученной беспомощности (Майер, Селигман и Соломон), значение внимания (Н. Макинтош), эффект Гарсиа.

40. Теоретические и экспериментальные исследования Д.Уотсона. Молекулярное определение поведения и этическая составляющая эксперимента с «маленьким Альбертом». Эффект размыкания условной связи.

41. Объяснение поведения в теории респондентного обуславливания.

42. Переменные, влияющие на поведение и виды научения, по Э.Толмену: катексисы, равноценные убеждения, ожидания поля, способы познания поля, дифференцирование потребностей, поведенческие паттерны. Латентное и пространственное научение.

43. Функциональный анализ поведения в теории Ф. Скиннера. Понимание личности и контроль поведения человека.

44. Оперантное и респондетное поведение. Принципы оперантного обуславливания.

45. Экспериментальные исследования Скиннера. Проблемный ящик и режимы подкрепления. Позитивное и негативное, первичное и вторичное подкрепление.

46. Феномены оперантного обуславливания: моделирование поведения, угасание, спонтанное восстановление, генерализация и различение стимулов, структурирование поведения. Суеверное поведение.

47. Контроль поведения посредством аверсивных стимулов. Наказание и его свойства. Альтернативы наказанию.

48. Экспериментальные исследования оперантного обуславливания: эксперименты Ворена, Бло, Эйлона и Эзрина, Ловааса. Проблемное обучение.

49. Взаимодействие индивида и ситуации в социально-когнитивной теории А. Бандуры. Концепция реципрокного детерминизма. Поведение как стохастическая система.

50. Научение посредством наблюдения. Различие между научением и подражанием. Научение через ответные последствия. Информационная, мотивационная и подкрепляющая функции научения.

51. Научение через моделирование. Основные процессы научения через моделирование. Детерминанты, определяющие степень внимания. Процессы сохранения, вербальное, образное и символическое кодирование, значение повторения. Моторно-репродуктивные и мотивационные процессы.

52. Эволюционный и сравнительный анализ моделирования. Локус ответной интеграции и роль подкрепления в научении через наблюдение.

53. Диапазон моделирования. Вербальное и символическое, абстрактное и дивергентное, креативное и эффективное моделирование.

54. Предшествующие детерминанты физиологической и эмоциональной реактивности: физиологические реакции, тревога и защитное поведение.

55. Символическое и косвенное ожидаемое научение. Когнитивные функции в ожидаемом научении: функции самовозбуждения. Дисфункциональное научение ожиданием.

56. Корректирующее научение: ожидание эффективности и ожидание результата. Диверсифицированное моделирование. Прогностические социальные детерминанты. Моделирующие детерминанты.

57. Последующие детерминанты. Внешнее подкрепление. Иерархическое развитие побуждений. Многообразные побуждения в психологическом функционировании.

58. Внутренние побуждения. Воздействие внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Закономерности соотношения внешних и внутренних побуждений.

59. Объяснения косвенного подкрепления. Структурные вариации условий. Косвенное наказание. Поучительное наказание и средства сдерживания. Сравнительная эффективность прямых и косвенных последствий.

60. Взаимодействие наблюдаемых и непосредственно переживаемых последствий: информативная и мотивирующая функция, функция эмоционального научения, функция оценки, функция восприимчивости к влиянию.

 

Составитель: доцент Е. Л. Малиновский

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб.,

2000.

2. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебное пособие / Л.А. Вайнштейн [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.

 3. Зейгарник, Б. Запоминание законченных и незаконченных действий / Динамическая психология: Избранные труды / Б. Зейгарник. – М., 2001.

4. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

 5. Левин, К. Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.

 6. Левин, К. Намерение, воля, потребность / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.

 7. Левин, К. Психологическая ситуация награды и наказания / Динамическая психология: Избр. труды.– М., 2001.

8. Левин, К. Теория поля в социальных науках. – М., 2000.

9. Мадди, С. Р. Теории личности: сравнительный анализ / С. Р. Мадди.

– СПб.: Речь, 2002.

 10. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. – М.: Прогресс, 1992.

 11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Школа-Пресс, 2001.

 12. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1998.

 13. Толмен, Э. Ч. Бихевиоризм и необихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А. Н. Ждан. М. 1980.

 

14. Триандис, Г. С. Культура и социальное поведение: учебное пособие / Г. С. Триандис. – М.: ФОРУМ, 2007.
[421]

 

15. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980.

 

16. Фрейд,​З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.,1989. – (Лекции

 

1,2,3,4).

 

17. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. – М.,1990.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

[22]

[23]

[24]

[25]

[26]

[27]

[28]

[29]

[30]

[31]

[32]

[33]

[34]

[35]

[36]

[37]

[38]

[39]

[40]

[41]

[42]

[43]

[44]

[45]

[46]

[47]

[48]

[49]

[50]

[51]

[52]

[53]

[54]

[55]

[56]

[57]

[58]

[59]

[60]

[61]

[62]

[63]

[64]

[65]

[66]

[67]

[68]

[69]

[70]

[71]

[72]

[73]

[74]

[75]

[76]

[77]

[78]

[79]

[80]

[81]

[82]

[83]

[84]

[85]

[86]

[87]

[88]

[89]

[90]

[91]

[92]

[93]

[94]

[95]

[96]

[97]

[98]

[99]

[100]

[101]

[102]

[103]

[104]

[105]

[106]

[107]

[108]

[109]

[110]

[111]

[112]

[113]

[114]

[115]

[116]

[117]

[118]

[119]

[120]

[121]

[122]

[123]

[124]

[125]

[126]

[127]

[128]

[129]

[130]

[131]

[132]

[133]

[134]

[135]

[136]

[137]

[138]

[139]

[140]

[141]

[142]

[143]

[144]

[145]

[146]

[147]

[148]

[149]

[150]

[151]

[152]

[153]

[154]

[155]

[156]

[157]

[158]

[159]

[160]

[161]

[162]

[163]

[164]

[165]

[166]

[167]

[168]

[169]

[170]

[171]

[172]

[173]

[174]

[175]

[176]

[177]

[178]

[179]

[180]

[181]

[182]

[183]

[184]

[185]

[186]

[187]

[188]

[189]

[190]

[191]

[192]

[193]

[194]

[195]

[196]

[197]

[198]

[199]

[200]

[201]

[202]

[203]

[204]

[205]

[206]

[207]

[208]

[209]

[210]

[211]

[212]

[213]

[214]

[215]

[216]

[217]

[218]

[219]

[220]

[221]

[222]

[223]

[224]

[225]

[226]

[227]

[228]

[229]

[230]

[231]

[232]

[233]

[234]

[235]

[236]

[237]

[238]

[239]

[240]

[241]

[242]

[243]

[244]

[245]

[246]

[247]

[248]

[249]

[250]

[251]

[252]

[253]

[254]

[255]

[256]

[257]

[258]

[259]

[260]

[261]

[262]

[263]

[264]

[265]

[266]

[267]

[268]

[269]

[270]

[271]

[272]

[273]

[274]

[275]

[276]

[277]

[278]

[279]

[280]

[281]

[282]

[283]

[284]

[285]

[286]

[287]

[288]

[289]

[290]

[291]

[292]

[293]

[294]

[295]

[296]

[297]

[298]

[299]

[300]

[301]

[302]

[303]

[304]

[305]

[306]

[307]

[308]

[309]

[310]

[311]

[312]

[313]

[314]

[315]

[316]

[317]

[318]

[319]

[320]

[321]

[322]

[323]

[324]

[325]

[326]

[327]

[328]

[329]

[330]

[331]

[332]

[333]

[334]

[335]

[336]

[337]

[338]

[339]

[340]

[341]

[342]

[343]

[344]

[345]

[346]

[347]

[348]

[349]

[350]

[351]

[352]

[353]

[354]

[355]

[356]

[357]

[358]

[359]

[360]

[361]

[362]

[363]

[364]

[365]

[366]

[367]

[368]

[369]

[370]

[371]

[372]

[373]

[374]

[375]

[376]

[377]

[378]

[379]

[380]

[381]

[382]

[383]

[384]

[385]

[386]

[387]

[388]

[389]

[390]

[391]

[392]

[393]

[394]

[395]

[396]

[397]

[398]

[399]

[400]

[401]

[402]

[403]

[404]

[405]

[406]

[407]

[408]

[409]

[410]

[411]

[412]

[413]

[414]

[415]

[416]

[417]

[418]

[419]

[420]

[421]


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.359 с.