Основные направления развития обучающихся по программе «театр. Актёрская грамота». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные направления развития обучающихся по программе «театр. Актёрская грамота».

2019-08-26 166
Основные направления развития обучающихся по программе «театр. Актёрская грамота». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Представление о вечности и бесконечности мироздания через освоение жанра трагедии (категория трагического).

· Значение театра в духовном обогащении человека, формирование его мировоззрения.

· Развитие эмоциональной памяти (моделирование образа на основе заданной эмоции) первоначальный навык импровизации.

· Драматургия пантомимы. Моделирование своего представления о жизни через сочинение этюдов на основе пластики и мимики.

· Навык работы над монологической речью.

· Условный грим. История театральной маски.

· Освоение характера как неповторимой человеческой индивидуальности в пьесах трагедийного жанра. Развитие навыка анализа исполнения

· Умение активно использовать полученные навыки работы над ролью.

· Выявление индивидуальности.

· Попытка через спектакль поставить и решить кардинальные вопросы жизни, показать духовную красоту человека, величие его характера (неисчерпаемость классики, её способность отвечать на различные вопросы современности).

· Изучение основ «Этики» Станиславского.

· История театрального искусства.

 

 

Тема:         Значение подробности (детали) в искусстве.   

Цель:        Освоение понятия о художественной детали и её значения

                  в искусстве.

Задачи:     - познакомить с понятием «художественная деталь» и раскрыть её роль в искусстве;

                  - познакомить с жанром «трагедии» (история, родоначальники);

                  - развивать навыки сценической речи.

Оборудование: магнитофон, фонограммы, телевизор, видеомагнитофон, видеозапись спектакля, портреты Софокла, Эсхила и Еврипида, раздаточный материал (карточки по теме «Костюм»), репродукции картин, пальчиковые куклы.

                           

                   

                                  Ход занятия:

Объявление темы, цели и задач занятия.

Импровизация.

Игра (поведение на сцене при неизвестных обстоятельствах)

*По рассказу А.П.Гайдара «Поход».

Участвуют 4 человека: Красноармеец, Отец, Алька и Мать.

Педагог читает рассказ, а дети (герои) должны изображать действия, о которых идёт речь в тексте.

Делимся своими впечатлениями.

Знакомство с понятием «художественная деталь».

От франц. – подробность, мелочь.

- Выразительная подробность в произведении, которая очень важна для его осмысления и понимания. (определение, далее х.д.)

    К х.д. преимущественно относят подробности в широком понимании: подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, поведения, действия и речи. Первоначально х.д. осознавалась как средство, вносящее достоверность и правдивость в произведение. Но в последствии эстетические функции детали усложнились.

   Деталь может быть уточняющей, проясняющей и обнажающей (раскрывающей) замысел творца.

   Л.Н.Толстой говорил: «Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица».

   От мировоззрения (взглядов на жизнь) художника зависит, останется ли эта подробность в художественном произведении мелочью или выявит суть жизни.

   Функция детали в контексте связана и с жанром произведения. И мы сейчас убедимся в этом на примерах:

Деталь в живописи.

   Перед вами репродукция картины одного из величайших итальянских художников конца 16 начала 17 веков Микеланджело Меризи де Караваджо «ужин в Эммаусе».

    Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей. На нём изображён постоялый двор вблизи Иерусалима, где двое учеников Христа узнают в разделившем с ними трапезу страннике воскресшего Бога и Учителя. Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу,- этот жест напоминает о Тайной Вечери.

    На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Детали, изображённые в реалистичной манере, являются вместе с тем очевидными символами. Хлеб и вино здесь символизируют Причастие; жареная птица и переспелые фрукты – смерть (перезрелый виноград, подпорченные яблоки); гранат – Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мёртвых, но воскрешавшей с наступлением весны).

Лицо Христа: Юное, неожиданно безбородое лицо Христа ярко контрастирует со старообразными, обожжёнными солнцем лицами его учеников. Появление Христа в новом облике позволило ему оставаться не узнанным до той минуты, когда он протянул руки, благословляя трапезу.

Раскинутые руки: Жест, выражающий удивление безымянного ученика, повторяет положение рук Христа на кресте. Левая рука ученика протянута к зрителю театральным жестом, а дальняя кажется слишком большой. Левая рука будто выступает из картины в реальное пространство, помогая зрителю ощутить себя участником изображённой сцены.

Раковина: является символом странника.

Деталь в музыке:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.