Работа над ролью в спектакле. 26 ч. (2/24) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Работа над ролью в спектакле. 26 ч. (2/24)

2019-08-26 163
Работа над ролью в спектакле. 26 ч. (2/24) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение знаний технологии действия для создания характера, образа. Характер и характерность. Представление о сверхзадаче. Ответственность за точное выполнение установленного психологического рисунка роли.

Практическая часть. Сценические этюды. Работа над дикцией и выразительностью речи.

Импровизация в работе актёра. 12 ч. (4/8)

Импровизация. Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе.

Практическая часть. Сценические этюды. Работа над дикцией и выразительность речи.

 

Мизансцены в спектакле. 12 ч. (2/10)

Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. Связь мизансцен с задачами каждой сцены и спектакля в целом.

Практическая часть. Сценические этюды.

 

Специфика работы актёра перед зрителем. 10 ч. (1/9)

Импровизация и точность исполнения роли.

Практическая часть. Сценические этюды.

 

Анализ обучающимися своей работы и работы товарищей в учебном спектакле. 4 ч. (2/2)

Тренировка умения проанализировать работу свою и своих товарищей. Умение видеть рост от спектакля к спектаклю. Приобретение умения работать над совершенствованием роли: закрепление удачных находок и устранение ошибок.

Практическая часть. Анализ выступлений. Сценические этюды.

 

Теоретическое обобщение пройденного материала. 4 ч. (4/-)

Обобщение пройденного материала о истории театра и актёрской грамоте. Основные термины и понятия.

 

Подготовка к выступлению и его проведение. 41 ч. (-/41)

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Репетиционное помещение и мастерская.

2. Материалы для изготовления декораций.

3. Гримировальные принадлежности.

4. Парики, накладки, костюмы.

5. Реквизит и бутафория для спектакля.

6. Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая, осветительная аппаратура.

7. Дидактический материал (карточки, наглядные пособия).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

По специфике театрально-исполнительского искусства

                   1.1. Акимов Н.П. О театре. – М.;Л: Искусство, 1978

1.2. Гоголь Н.В. Театральный разъезд после представления новой комедии: Приложение к «Ревизору»// Собр. Соч.: в 7 т.- М.: Художественная литература, 1984-1987. –Т.4.

1.3. Кедров М.Н. Статьи, речи, беседы, заметки. Статьи, воспоминания о М.Н.Кедрове.- М.: ВТО, 1978.

1.4. Певцов И.Н. Литературно-театральное наследие – М.: ВТО, 1978.

1.5. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма.- М.: Искусство, 1953.

1.6. Станиславский К.С. Собрание сочинений: в 8 т.- М.: Искусство, 1954-1961.

1.7. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: в 2 т.- 2-е издание – Л.: Искусство, 1984.- Т.2; Статьи, записи репетиций.

1.8. Топорков В.О. Станиславский на репетиции. – М.: Искусство, 1949.

1.9. Топорков В.О. Четыре очерка о К.С.Станиславском.- М.: Советская Россия, 1963.

1.10.Чехов А.П. Литературное наследие: В 2 т.-М.: Искусство, 1986.-Т.2: Об искусстве актёра.

1.11.Щепкин М.С. Жизнь и творчество: В 2т.- М.: Искусство, 1984.

По художественной педагогике

       2.1. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств.- Л.; М.: Искусство, 1967.

2.2. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Станиславского.- 2-е издание –М.: Искусство, 1951.

2.3. Горчаков Н.М. Станиславский о работе режиссёра с актёрами.-М.: ВТО, 1958

2.4. Данилов Г. Не убить Моцарта!- М.: Педагогика, 1086.

2.5. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. -2-е издание- М.: РОУ, 1992.

2.6. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология: (Взаимодействие людей в жизни и на сцене).- М.: Искусство, 1972.

2.7. Ершова А.А., Букатов В.М. Актёрская грамота – подросткам.- М., 1994.

2.8. Ершова А.А., Букатов В.М. Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы.- М.: АКМЭ, 1995.

2.9. Коган Г. У врат мастерства.- М.: Музыка, 1969.

2.10.Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского.- М.: Искусство, 1978.

2.11.Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии.- М.: Искусство,1979.

2.12. Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям.- 2-е издание.- М.: Прогресс, 1978.

2.13.Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: книга для учителя.- М.: Просвещение, 1981.

2.14.Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.- М.: Прогресс, 1978.

2.15.Топорков В.О. О технике актёра.- 2-е издание,- М.: ВТО, 1959.

2.16.Уткин Б.И.Воспитание профессионального слуха музыканта в училище.- М.: Музыка, 1985.

2.17.Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога,- М.: педагогика, 1986.

 

       3. По истории театра

3.1. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Искусство. Том 12.- М.: Просвещение, 1968.

3.2. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей самьи.- Маршалл Квендиш, 2003

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ  РАБОТЫ

 

 

1. Знакомство с сущностью исполнительского театрального творчества.

2. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом и т.д.)

3. Упражнения на память физических действий.

4. Упражнения по курсу «Художественное слово» (выразительное чтение).

5. Тренинги.

6. Подготовка и проведение внеурочных внешкольных мероприятий.

7. Сбор сведений о театрах Тульской области.

8. Проведение театральных викторин, конкурсов, выпуск стенгазет.

9. Посещение театров.

10. Постановка пьесы на сцене.

11. Знакомство с историей театра.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.