Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-26 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Выйти на «личностное начало», формирование своего собственного Образа, Мира, Пространства. Через свободное (идеальное) общение со зрителем ребёнок должен научиться «нести в мир культуру радостного беспокойства» (Г.Гачев). Создание авторского театра, где обучающиеся выступают не только как исполнители, но, прежде всего как толкователи (автор, режиссёр) спектакля в целом. Общеэстетическое развитие.
Задачи: 1.Продолжение знакомства с историей театра и овладение театральной терминологией.
2.Познакомиться с технологией создания «характера» на сцене.
3.Освоение образа-типа, образа-характера, действия от своего собственного лица.
4.Освоение творческой этики.
5.Постановка пьесы.
В конце 1 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- владение знаниями об истории театра;
- владение театральной терминологией;
- коллективность в выполнении заданий;
- управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнёру);
- умение активизировать свою фантазию;
- начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;
- умение видеть в особенностях бессловесных элементов действия проявление определённой индивидуальности человека;
- первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого человека, животного, предмета;
- навык коллективного творчества при осуществлении задуманного события в сценическом задании;
- культура восприятия замечаний и советов, как педагога, так и товарищей;
- культура суждений о рабате других;
- навык определять замысел, сценическую задачу этюда только по реально совершаемым действиям исполнителя (или исполнителей);
- выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде;
- ориентация на поиск экстремальных условий как средства достижения выразительного поведения на сцене.
В конце 2 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- владение и пользование словесными воздействиями;
- внимание к размещению тела в сценическом пространстве;
- ориентация на выразительность своего поведения;
- навык продолжительного поведения в заданном образе (характере, особенности) действий;
- навык сочинения, подготовки, выполнения этюдов;
- ответственность исполнителя перед партнёрами и зрителями;
- навык использования и совершенствования приобретённых технических умений при решении исполнительских задач;
- навык импровизационного оправдания установленных мизансцен;
- ответственное исполнение роли в отрывке от начала до конца (умение не выбиваться);
- навык точного соблюдения текста;
- умение в случае надобности помочь партнёру, удерживая свою задачу;
- культура восприятия реакции зрителей;
- навык домашней работы над ролью;
- умение вносить корректировку в своё исполнение отрывка.
В конце 3 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- навык видеть параметры общения в окружающей среде и произведениях искусства;
- применение полученных знаний в создании характера сценического образа;
- навык творческой требовательности к себе;
- навык ответственности перед зрителями;
- стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.
Блоки данной дополнительной образовательной программы отражают содержательный аспект программы, выявляя при этом основные направления развития ребёнка средствами театрального искусства. К последним относятся:
- освоение индивидуального пространства через элементы внутренней и внешней техники актёра;
- творческая деятельность в процессе создания образа отдельного героя или спектакля в целом;
- освоение творческой этики;
- общеэстетическое развитие.
Первое направление предполагает постоянный тренинг навыков и умений, связанных с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе любой творческой деятельности. Интеграция искусств осуществляется здесь прежде всего через включение элементов изобразительного искусства, литературы, музыки, танца в единый процесс многостороннего развития личности ребёнка. Вместе с тем данное направление предполагает совершенствование речевого аппарата, включая навык чёткого произношения звуков, постановку дыхания, развитие динамического диапазона голоса, развитие и совершенствование речевого аппарата ребёнка через развитие всей мышечной системы и навыков координации в пространстве.
Занятия включают в себя элементы сценической гимнастики и акробатики, темы по сценическому движению и пантомиме, упражнения по сценической речи, практикум по гриму.
Тренинг по внутренней и внешней технике проводится с детьми на протяжении всего времени обучения, однако его цели и задачи целиком подчиняются целям и задачам каждой из указанных стадий становления личности обучающегося, обозначенных в качестве трёхступенчатой модели движения ребёнка к собственному «Я».
В результате решения частных задач (в том числе и чисто профессиональных) постепенно уступает место комплексной тренировке элементов актёрского и режиссёрского мастерства, чередующей в различных комбинациях всю сумму полученных навыков и умений.
Вторая линия развития связана с участием ребёнка в творческой деятельности по созданию образа отдельного героя или спектакля в целом. Работа над образом начинается с формирования первоначального представления о перевоплощении через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира, постепенно переводя воспитанника на путь самостоятельной работы над ролью, включая выстраивание логики поведения героя, поиск его внутренней и внешней характеристики, определение сверхзадачи и т. д. Освоение позиции исполнителя происходит через идентификацию ребёнка с образом театральной куклы – 1-ый год обучения, освоение образа-маски – 2-ой год обучения, образа-типа, образа-характера, действие от своего собственного лица – 3-ий год обучения.
Такая логика развития личности средствами театрального искусства явно противоречит логике обучения актёрскому мастерству, принятой в театральных вузах, где процесс воспитания актёра начинается прежде всего с освоения позиции «Я» - в предлагаемых обстоятельствах», но является вполне закономерной в связи с возрастными особенностями и возможностями школьников.
К этим особенностям можно отнести и отсутствие внутренней критики на начальной ступени обучения, и неумение абстрагироваться от внешних раздражителей, и возрастающую с каждым годом общую скованность и зажатость ребёнка, граничащие с повышенной ранимостью и готовностью к стрессам.
Предлагаемая программа художественно-творческого развития личности средствами театрального искусства имеет универсальный характер, и её элементы могут быть использованы в самых различных формах учебно-воспитательного процесса, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.
Ориентированная, прежде всего на творчество педагога, она даёт широкую возможность сконцентрировать своё внимание на поиске собственного стиля преподавания, включая сюда не только методику, но и структурно-организационные формы занятий, выбор художественного материала, творческих заданий, определение необходимости и принципов включения смежных искусств. В результате данная дополнительная образовательная программа может стать основой для создания других программ, приспособленных к конкретным условиям конкретного учреждения, коллектива, студии.
Предполагаемые результаты: Овладение основными знаниями о истории театра; овладение основными знаниями и навыками актёрской грамоты; постановка спектакля.
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Театр. Актёрская грамота» - 3 года (144 часа при нагрузке 4 часа в неделю). Форма занятий как аудиторная так и внеаудиторная, групповая и индивидуальная.
Рассчитана программа на обучающихся в возрасте 11- 17 лет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Ый ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Разделы, темы | Общее количество часов | Теорети- ческих | Практи- ческих |
1.1. | История театра | 17 | 17 | -- |
1.2. | Многообразие выразительных средств в театре | 4 | 2 | 2 |
1.3. | Значение поведения в актёрском искусстве | 14 | 2 | 12 |
1.4. | Связь предлагаемых обстоятельств с поведением | 12 | -- | 12 |
1.5. | Значение подробности в искусстве | 4 | 1 | 3 |
1.6. | Целесообразность поведения | 4 | 1 | 3 |
1.7. | Органичность поведения | 8 | -- | 8 |
1.8. | Бессловесные элементы действия | 30 | 2 | 28 |
1.9. | Специфика актёрских задач | 10 | 2 | 8 |
1.10. | Подготовка к выступлению и его проведение | 41 | -- | 41 |
4 часа в неделю | 144 | 27 | 117 |
Содержание программы
Ый год обучения
1 .1. История театра. 17 ч. (17/-)
Театр и его язык. Драматург и актёр. Пьеса (драма) – основной материал для спектакля. Сценарий. Диалог. Монолог. Конфликт. Трагедия. Комедия. Сатирическая комедия. Юмористическая комедия. Драма
Древнейшие формы театральных представлений: первобытная община (обряды: пантомима, танец, музыка и пение – священное действие: земледельческие обряды); театрализованные религиозные сцены о судьбе богов в Египте; Древняя Греция: культ бога Диониса (Вакха), зарождение драматургических жанров. Трагедия: Эсхил, Софокл и Еврипид. Комедия. Сатировская драма. Аристофан. Менандр. Пантомима – древнейший вид сценического искусства. Древний Рим: продолжение традиций греческого театра: итальянская комедия – палматы. Тит Макций Плавт. Страны Востока – соблюдение условности.
Средневековый театр. Гистригоны – народные актёры. Церковный театр – основная форма театрального искусства Европы средних веков. Литургическая драма, полулитургическая драма. Мистерия. Моралите: персонажи – аллегорические фигуры.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!