Ий год обучения, период становления собственного «Я». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ий год обучения, период становления собственного «Я».

2019-08-26 139
Ий год обучения, период становления собственного «Я». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Выйти на «личностное начало», формирование своего собственного Образа, Мира, Пространства. Через свободное (идеальное) общение со зрителем ребёнок должен научиться «нести в мир культуру радостного беспокойства» (Г.Гачев). Создание авторского театра, где обучающиеся выступают не только как исполнители, но, прежде всего как толкователи (автор, режиссёр) спектакля в целом. Общеэстетическое развитие.

Задачи: 1.Продолжение знакомства с историей театра и овладение театральной терминологией.

2.Познакомиться с технологией создания «характера» на сцене.

3.Освоение образа-типа, образа-характера, действия от своего собственного лица.

4.Освоение творческой этики.

5.Постановка пьесы.

 

В конце 1 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- владение знаниями об истории театра;

- владение театральной терминологией;

- коллективность в выполнении заданий;

- управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнёру);

- умение активизировать свою фантазию;

- начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;

- умение видеть в особенностях бессловесных элементов действия проявление определённой индивидуальности человека;

- первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого человека, животного, предмета;

- навык коллективного творчества при осуществлении задуманного события в сценическом задании;

- культура восприятия замечаний и советов, как педагога, так и товарищей;

- культура суждений о рабате других;

- навык определять замысел, сценическую задачу этюда только по реально совершаемым действиям исполнителя (или исполнителей);

- выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде;

- ориентация на поиск экстремальных условий как средства достижения выразительного поведения на сцене.

В конце 2 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- владение и пользование словесными воздействиями;

- внимание к размещению тела в сценическом пространстве;

- ориентация на выразительность своего поведения;

- навык продолжительного поведения в заданном образе (характере, особенности) действий;

- навык сочинения, подготовки, выполнения этюдов;

- ответственность исполнителя перед партнёрами и зрителями;

- навык использования и совершенствования приобретённых технических умений при решении исполнительских задач;

- навык импровизационного оправдания установленных мизансцен;

- ответственное исполнение роли в отрывке от начала до конца (умение не выбиваться);

- навык точного соблюдения текста;

- умение в случае надобности помочь партнёру, удерживая свою задачу;

- культура восприятия реакции зрителей;

- навык домашней работы над ролью;

- умение вносить корректировку в своё исполнение отрывка.

 

В конце 3 года обучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- навык видеть параметры общения в окружающей среде и произведениях искусства;

- применение полученных знаний в создании характера сценического образа;

- навык творческой требовательности к себе;

- навык ответственности перед зрителями;

- стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

Блоки данной дополнительной образовательной программы отражают содержательный аспект программы, выявляя при этом основные направления развития ребёнка средствами театрального искусства. К последним относятся:

- освоение индивидуального пространства через элементы внутренней и внешней техники актёра;

- творческая деятельность в процессе создания образа отдельного героя или спектакля в целом;

- освоение творческой этики;

- общеэстетическое развитие.

Первое направление предполагает постоянный тренинг навыков и умений, связанных с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе любой творческой деятельности. Интеграция искусств осуществляется здесь прежде всего через включение элементов изобразительного искусства, литературы, музыки, танца в единый процесс многостороннего развития личности ребёнка. Вместе с тем данное направление предполагает совершенствование речевого аппарата, включая навык чёткого произношения звуков, постановку дыхания, развитие динамического диапазона голоса, развитие и совершенствование речевого аппарата ребёнка через развитие всей мышечной системы и навыков координации в пространстве.

Занятия включают в себя элементы сценической гимнастики и акробатики, темы по сценическому движению и пантомиме, упражнения по сценической речи, практикум по гриму.

Тренинг по внутренней и внешней технике проводится с детьми на протяжении всего времени обучения, однако его цели и задачи целиком подчиняются целям и задачам каждой из указанных стадий становления личности обучающегося, обозначенных в качестве трёхступенчатой модели движения ребёнка к собственному «Я».

В результате решения частных задач (в том числе и чисто профессиональных) постепенно уступает место комплексной тренировке элементов актёрского и режиссёрского мастерства, чередующей в различных комбинациях всю сумму полученных навыков и умений.

Вторая линия развития связана с участием ребёнка в творческой деятельности по созданию образа отдельного героя или спектакля в целом. Работа над образом начинается с формирования первоначального представления о перевоплощении через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира, постепенно переводя воспитанника на путь самостоятельной работы над ролью, включая выстраивание логики поведения героя, поиск его внутренней и внешней характеристики, определение сверхзадачи и т. д. Освоение позиции исполнителя происходит через идентификацию ребёнка с образом театральной куклы – 1-ый год обучения, освоение образа-маски – 2-ой год обучения, образа-типа, образа-характера, действие от своего собственного лица – 3-ий год обучения.

Такая логика развития личности средствами театрального искусства явно противоречит логике обучения актёрскому мастерству, принятой в театральных вузах, где процесс воспитания актёра начинается прежде всего с освоения позиции «Я» - в предлагаемых обстоятельствах», но является вполне закономерной в связи с возрастными особенностями и возможностями школьников.

К этим особенностям можно отнести и отсутствие внутренней критики на начальной ступени обучения, и неумение абстрагироваться от внешних раздражителей, и возрастающую с каждым годом общую скованность и зажатость ребёнка, граничащие с повышенной ранимостью и готовностью к стрессам.

Предлагаемая программа художественно-творческого развития личности средствами театрального искусства имеет универсальный характер, и её элементы могут быть использованы в самых различных формах учебно-воспитательного процесса, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

Ориентированная, прежде всего на творчество педагога, она даёт широкую возможность сконцентрировать своё внимание на поиске собственного стиля преподавания, включая сюда не только методику, но и структурно-организационные формы занятий, выбор художественного материала, творческих заданий, определение необходимости и принципов включения смежных искусств. В результате данная дополнительная образовательная программа может стать основой для создания других программ, приспособленных к конкретным условиям конкретного учреждения, коллектива, студии.

Предполагаемые результаты: Овладение основными знаниями о истории театра; овладение основными знаниями и навыками актёрской грамоты; постановка спектакля.

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Театр. Актёрская грамота» - 3 года (144 часа при нагрузке 4 часа в неделю). Форма занятий как аудиторная так и внеаудиторная, групповая и индивидуальная.

 Рассчитана программа на обучающихся в возрасте 11- 17 лет.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Ый ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Разделы, темы Общее количество часов Теорети- ческих Практи- ческих
1.1. История театра 17 17 --
1.2. Многообразие выразительных средств в театре 4 2 2
1.3. Значение поведения в актёрском искусстве 14 2 12
1.4. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением 12 -- 12
1.5. Значение подробности в искусстве 4 1 3
1.6. Целесообразность поведения 4 1 3
1.7. Органичность поведения 8 -- 8
1.8. Бессловесные элементы действия 30 2 28
1.9. Специфика актёрских задач 10 2 8
1.10. Подготовка к выступлению и его проведение 41 -- 41
  4 часа в неделю 144 27 117

Содержание программы

Ый год обучения

1 .1. История театра. 17 ч. (17/-)

Театр и его язык. Драматург и актёр. Пьеса (драма) – основной материал для спектакля. Сценарий. Диалог. Монолог. Конфликт. Трагедия. Комедия. Сатирическая комедия. Юмористическая комедия. Драма

Древнейшие формы театральных представлений: первобытная община (обряды: пантомима, танец, музыка и пение – священное действие: земледельческие обряды); театрализованные религиозные сцены о судьбе богов в Египте; Древняя Греция: культ бога Диониса (Вакха), зарождение драматургических жанров. Трагедия: Эсхил, Софокл и Еврипид. Комедия. Сатировская драма. Аристофан. Менандр. Пантомима – древнейший вид сценического искусства. Древний Рим: продолжение традиций греческого театра: итальянская комедия – палматы. Тит Макций Плавт. Страны Востока – соблюдение условности.

Средневековый театр. Гистригоны – народные актёры. Церковный театр – основная форма театрального искусства Европы средних веков. Литургическая драма, полулитургическая драма. Мистерия. Моралите: персонажи – аллегорические фигуры.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.