При ликвидации аварийных ситуаций — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

При ликвидации аварийных ситуаций

2019-08-07 170
При ликвидации аварийных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЛАВСОСТАВА

 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ОБЩЕСУДОВОЙ СЛУЖБЫ

Методические рекомендации

 

 

Севастополь

2016


УДК 656.612.088

 

Личная безопасность и общественные обязанности общесудовой службы. Методические рекомендации / В.П. Драпов, В.П.Савкин, 2-е изд., перераб. и доп. - Севастополь: Изд-во Сев.ГУ, 2016.- 79 с.

 

Методические рекомендации составлены на основании требований таблицы A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ с Манильскими поправками 2010г. Они содержит рекомендации по действиям в аварийных ситуациях, меры предосторожности для предупреждения загрязнения морской среды, требования по технике безопасности при несении вахты и выполнении работ общесудовой службы, а также рекомендации по установлению отношений между людьми на судне, включая характеристику основных конвенций Международной морской организации.

 

Методические рекомендации предназначены для лиц общесудовой службы, проходящих начальную подготовку по безопасности, а также курсовую подготовку или повышение квалификации.

Они могут быть использовано также студентами специальности "Судовождение" при изучении соответствующих дисциплин.

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на Совете Центра подготовки и аттестации плавсостава Сев.ГУ, протокол № хх от хх.хх.2016 г.

 

Допущены Учебно-методическим центром Сев.ГУ в качестве методических рекомендаций.

 

Рецензент: Вахтанин Н.А., заместитель директора ЦПАП СевНТУ, капитан дальнего плавания.


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение ….…………..………..…………..………………….…... 6
1. Порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций ……... 8
1.1. Аварийные ситуации ……………………………………………... 8
1.2. Аварийное оборудование ………………………………………… 8
1.3. Расписание по тревоге ……………………………………………. 8
1.4. Судовые учения по тревоге ………………………………………. 9
1.5. Действия личного состава по общесудовой тревоге …………… 10
1.6. Действия при падении человека за борт ………………………… 11
1.7. Действия при оставлении судна …………………………………. 12
1.8. Действия при обнаружении поступления воды ………………… 13
1.9. Нестационарные средства пожаротушения……………………… 14
1.10. Действия при обнаружении пожара …………………………….. 14
1.11. Системы внутренней связи, используемые на судне…………… 15
2. Меры предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды ……………………………………………………..   15
2.1. Основные загрязнители морской среды ………………………… 15
2.2. Международные и национальные документы по предотвращению загрязнения морской среды …………………………………   17
2.3. Ответственность за нарушение правил по предотвращению загрязнения моря …………………………………………………….   19
2.4. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" ………… 20
2.5. Водный Кодекс Российской федерации ………………………… 20
2.6. Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения …………………………………   21
2.7. Судовой План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью ……………………………………………………………..   23
2.8. Организация бункеровки судна нефтепродуктами ……………... 25
2.9. Нефтеостатки и порядок их удаления из машинного отделения. Конструкционные мероприятия по ПЗМ ………………………..   30
2.10. Условия сбрасывания балласта и нефтесодержащих вод в особых районах ………………………………………………………..   31
2.11. Предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом …………………………………………...   31
2.12. Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке ………………………………………...   34
2.13. Предотвращение загрязнения сточными водами с судов ……… 36
2.14. Предотвращение загрязнения мусором с судов ………………… 37    
3. Техника безопасности при несении вахты и выполнении работ 39
3.1. Национальное законодательство РФ по охране труда …... 3.2. Электробезопасность 3.2.1.  Действие электрического тока на организм человека. 3.2.2.   Факторы, определяющие опасность поражения. 3.2.3.   Характеристика воздействия электрического тока на человека. 3.2.4. Защита от поражения электрическим током. 39
3.3. Общие положения при несении ходовой вахты на мостике……. 40
3.4. Общие положения при выполнении палубных работ…………... 41
3.5. Требования техники безопасности при работе на высоте ……... 42
3.6. Требования техники безопасности при работе за бортом……… 43
3.7. Требования техники безопасности при проведении швартовных операций………………………………………………………   44
3.8. Требования техники безопасности при работе с якорным устройством……………………………………………………………   45
3.9. Требования техники безопасности при грузовых работах…...................................................................................................   46
3.10. Требования техники безопасности при буксировочных работах 48
3.11. Требования техники безопасности при работах со спасательными средствами………………………………………………….   49
3.12. Требования техники безопасности при производстве такелажных работ…………………………………………………………...   50
3.13. Требования техники безопасности к стальным тросам ……....... 51
3.14. Требования техники безопасности при работе с синтетическими канатами………………………………………………………...   52
3.15. Меры безопасности при производстве работ в плохо вентилируемых помещениях и внутри топливных танков. Основные сигнальные связи между работающим и страхующим …………     53
3.16. Меры предосторожности, предпринимаемые до входа в закрытые помещения ……………………………………………………   54
3.17. Порядок выполнения очистных и окрасочных работ в емкостях 56
3.18. Условия безопасности при проведении огневых работ в емкостях …………………………………………………………………   56
3.19. Устройства безопасности и защиты от потенциальных опасностей …………………………………………………………………   57
3.20. Соблюдение техники безопасности при судовых работах в штормовую погоду ………………………………………………..   57
3.21. Требования техники безопасности при установке трапов и сходен…………………………………………………………………...   58
3.22. Методика испытания забортных штормтрапов…………………. 60
3.23. Требования техники безопасности при работах по бытовому обслуживанию экипажа (общие положения)…………………….   61
3.24. Требования техники безопасности при работе в пищеблоке…... 62
3.25. Требования техники безопасности при стирке белья, отжиме на центрифугах и глажении…………………………………………..   63
3.26. Требования техники безопасности при уборке судовых помещений……………………………………………………………  4. Оказание первой помощи потерпевшим при    несчастных случаях.                          4.1. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. 4.2. Оказание первой доврачебной помощи при ранении. 4.3. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях. 4.4. Оказание первой доврачебной помощи при переломах, вывихах, ушибах. 4.5. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах кислотами и щелочами. 4.6. Оказание первой доврачебной помощи при тепловых ожогах 4.7. Оказание первой доврачебной помощи при поражении фреоном и аммиаком     64
5. Социальная защита членов экипажа …………………………….. 65
5.1. Документы, регламентирующие права и обязанности членов экипажа …………………………………………………………….   65
5.2. Международная организация труда …………………………….. 66
5.3. Международная морская организация ………………………….. 68
5.4. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море ………………………………………………………………...   70
5.5. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения ……………………..   72
5.6. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ………………………………………… 5.7.    Специальные меры по усилению охраны на море.     (Special measures to enhance maritime security)          Глава ХI-2 Конвенции СОЛАС – 74 5.8. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений. 5.8.1. Ограничение незаконного доступа на судне. 5.8.2. Исполнение экипажем обязанностей по охране судна. 5.8.3. Процедуры действий экипажа судна при нападении пиратов.   72
5.9. Опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем ……….. 75
5.10. Предотвращение усталости ………………………………………. 76
4.11. Классификационные общества ………………………………….. 77
  Библиографический список ……………………………………… 78

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ (правило VI/1) моряки должны пройти ознакомление и начальную подготовку по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ и отвечать соответствующему стандарту компетентности, указанному в этом разделе.

Одной из составных частей данного стандарта компетентности является личная безопасность и общественные обязанности. Ее спецификация сведена в таблицу A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ, выдержка из которой приведена ниже.

 

Таблица A-V1/1-4

Спецификация минимального стандарта компетентности в области личной безопасности и общественных обязанностей

 

Сфера компетентности Знание, понимание и профессиональные навыки
Соблюдение порядка действий при авариях Возможные виды аварий, такие, как столкновение, пожар, затопление судна Знание судовых планов действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер при авариях Сигналы, подаваемые в аварийных ситуациях, и специальные обязанности, закрепленные за членами экипажа в расписании по тревогам; места сбора; правильное использование личного снаряжения, обеспечивающего безопасность Действия, предпринимаемые при обнаружении обстоятельств, могущих привести к аварии, включая пожар, столкновение, поступление воды на судно и его затопление Действия, предпринимаемые по сигналам тревоги Значение подготовки и учений Знание путей эвакуации систем внутрисудовой связи и аварийно-предупредительной сигнализации
Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнение морской окружающей среды Последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды Начальные знания процедур по защите окружающей среды
Соблюдение техники безопасности Важность постоянного соблюдения правил техники безопасности Имеющиеся устройства, обеспечивающие безопасность и защиту от потенциальной опасности на судне Меры предосторожности, принимаемые до входа в закрытые помещения Ознакомление с международными мерами относительно предотвращения несчастных случаев и гигиены труда
Понимание команд и умение быть понятым по вопросам, относящимся к обязанностям на судне Способность понимать команды и общаться с другими в связи с выполнением обязанностей на судне
Сфера компетентности Знание, понимание и профессиональные навыки
Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне Важность поддержания хороших человеческих и рабочих отношений на судне Общественные обязанности; условия найма на работу; индивидуальные права и обязанности; опасность употребления наркотиками и алкоголем

 

В предлагаемых методических рекомендациях приведены необходимые теоретические сведения и практические рекомендации по указанным сферам компетентности.

Методические рекомендации предназначены для лиц общесудовой службы, проходящих начальную подготовку по безопасности, а также курсовую подготовку или повышение квалификации.

Они могут быть использованы также студентами специальности "Судовождение" при изучении соответствующих дисциплин.


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА ИНЦИДЕНТА

ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

* Подъем экипажа по тревоге

* Определение источника разлива

* Оценка разлива

 

ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ

 

И угрозы для морской среды

КОГДА СООБЩАТЬ

Все вероятные или фактические

  НАВИГАЦИОННЫЕ МЕРЫ МЕРЫ ИЗ МОРСКОЙ ПРАКТИКИ

разливы

  * Смена курса, место- * Оценка безопаснос-

КАК СООБЩАТЬ

* Быстрейшими средствами на

Береговую радиостанцию

* Назначенной станции передачи

Сообщений о движении судов

* Спасательно-координационно-му центру (в море)

* Быстрейшими имеющимися

Средствами местным властям

С КЕМ СВЯЗЫВАТЬСЯ

* Ближайшим прибрежным госу-

Дарством

* Оператором порта и терминала

* Управляющим судовладельца

* Главным фрахтователем судна

* Справиться в перечне пунктов связи

ЧТО СООБЩАТЬ

* Первоначальное сообщение

* Последующие сообщения

* Характеристики разлившейся нефти

* Расположение груза (балласта)

  нахождения и (или) скорости * Изменение крена и (или) дифферента * Постановка на якорь * Выброс на мель * Буксировка * Оценка необходи- мых условий безопас- ного убежища * Прогнозирование погоды (прилива), волнения * Наблюдение за неф- тяным пятном * Запись событий и состоявшихся сеан-сов связи ти и меры предосторожности * Консультации по первоочередности контрмер / превентивных мер * Соображения аварийной остойчивости и напряжения * Балластировка / дебалластировка * Операции по перекачке груза и / или топлива на другое судно * Проведение на борту мероприятий по: - изолированию течи; - тушению пожара; - использованию судового оборудования

бункера

     

* Погодные условия и состояние моря

 

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЙ

Обезжиривающие вещества

 

* Обращение к перечню прибрежных государств порта для местной помощи

* Обращение к перечню пунктов связи в ор- ганизациях, которые заинтересованы в судне

* Требуемые внешние ресурсы для проведения очистных операций

* Постоянное наблюдение за действиями

                   

Рисунок 2.1 - Сводная схема последовательности действий

- убедиться, что персонал, участвующий непосредственно в бункеровочных операциях судна, хорошо ознакомлен с системой приема нефтепродуктов (переливные, воздушные, наполнения, мерительные трубы и устройства для замера уровня нефтепродуктов);

- до начала бункеровки проверить надежность средств связи между судном и другими объектами, принимающими непосредственное участие в операции;

- подготовить пост по ликвидации разлива, впитывающий материал, совки и ведра на случай пролива нефти на палубу.

При постановке на бакштов, приемке шлангов и получении нефтепродуктов бункеруемое судно должно выполнять все указания капитана бункерующего судна.

Все сигналы связи должны быть понятны всем участвующим в бункеровке. Для обеспечения связи назначаются конкретные лица.

На каждом судне должна быть инструкция по проведению бункеровочных операций с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа, которая должна содержать:

- описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для выполнения на судне бункеровочных операций;

- схемы трубопроводов и расположения клапанов, насосов, приборов и устройств управления и контроля, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д.;

- указание о местонахождении клапана или другого устройства для экстренного прекращения операции;

- обязанности ответственного лица;

- состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время выполнения операций;

- обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к работам по бункеровке;

- порядок подготовки и устройств к предстоящей бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения;

- порядок начала, проведения и окончания операций;

- описание и порядок применения средств для локализации разлива;

- порядок оповещения о загрязнении нефтепродуктами портовых вод.

 

2.8.2. Подготовка к бункеровочным операциям

 

До начала бункеровочных мероприятий лицу, ответственному за бункеровку, совместно с ответственным лицом бункеровщика необходимо составить и согласовать план операций, в котором должны быть указаны:

- необходимость сверки часов;

- последовательность бункеровочных операций;

- время закрытия задвижки бункеровщика и количество бункера, поступающее на судно за время ее закрытия;

- интенсивность бункеровки (начальная, максимальная, при переходе с одного танка на другой, при окончании бункеровки);

- количество и тип насосов, работающих на бункеровку судна;

- максимальное давление в бункеровочном трубопроводе;

- связь между персоналом судна и бункеровщика и порядок передачи команды с судна на бункеровщик и наоборот;

- время, необходимое для пуска, остановки или изменения интенсивности бункеровки;

- число одновременно наполняемых цистерн;

- порядок выполнения чрезвычайных действий при разливах нефтепродуктов;

- ответственные лица за проведение бункеровочных операций судна и бункеровщика и местонахождение их во время бункеровочных операций.

В период подготовки к бункеровочной операции ответственное лицо должно убедиться в том, что:

- марка и качество нефтепродуктов соответствуют требованиям инструкции по эксплуатации механизмов, использующих нефтепродукты;

- закрыты палубные шпигаты;

- воздушные трубы исправны;

- предусмотрены все меры, исключающие перелив топлива на палубу;

- все клапаны, сообщающие топливный трубопровод с забортным, надежно перекрыты и опломбированы;

- выделенные для приема нефтепродуктов емкости позволяют принять предполагаемое количество, для чего сделаны замеры в танках и переливных цистернах и сделаны соответствующие записи в машинном журнале;

- проверить работу системы сигнализации о переливе нефтепродуктов в переливную цистерну, сделать запись в машинном журнале и держать ее во включенном состоянии;

- проверить паспорт на бункеровочные шланги.

 

2.8.3. Проведение бункеровочных операций

 

Прием нефтепродуктов необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи. После проверки поступления нефтепродуктов в цистерны и отсутствия пропусков в шлангах и соединения шлангов, интенсивность можно доводить до номинальной.

Постоянно контролировать давление на входе в судовой трубопровод и уровень в заполняемых цистернах.

Через 10-15 минут после окончания заполнения цистерны и перекрытия клапанов необходимо проверить уровень в ней, и убедиться, что нефтепродукты в эту цистерну не поступают.

При бункеровке в портах крупных судов с большой интенсивностью рекомендуется ограждать бункеруемое судно и бункеровщик боковым заграждением, предоставляемым портом по заявке капитана бункеруемого судна.

2.8.4. Окончание бункеровочных операций

 

Перед окончанием приема необходимо уменьшить интенсивность подачи, о чем заранее сообщить бункеровщику. Цистерны двойного дна следует по возможности доливать из диптанков. Концевые приемные клапаны нефтепродуктов следует закрывать только после остановки подающего насоса и осушения шлангов.

После того, как прием окончен, произведены контрольные замеры, закрыты и осушены клапаны и шланги, осушены поддоны, можно отсоединять шланги.

О времени начала и окончания приема нефтепродуктов необходимо сделать запись в журнале нефтяных операций.

 

2.8.5. Меры по предотвращению загрязнения моря нефтепродуктами

Перевозимыми наливом

 

Требования к предотвращению загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, установлены Приложением II к МАРПОЛ 73/78.

Правилом 1 установлены особые районы:

- район Балтийского моря;

- район Черного моря;

- район Антарктики (южнее широты 60º).

Правилом 2 установлено, что Приложение II применяется ко всем судам, перевозящим опасные грузы наливом.

Если груз подпадает под положения Приложения I и перевозится в грузовом помещении танкера-химовоза, то применяются также соответствующие требования Приложения I.

Правилом 3 установлена классификация и перечень вредных жидких веществ. Они разделены на четыре категории:

a) категория А - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют большую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют большой вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают применение строгих мер по недопущению загрязнения;

b) категория В - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта… оправдывают применение особых мер по недопущению загрязнения.

c) категория С - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта… требуют соблюдения особых условий эксплуатации.

d) категория D - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта… требуют некоторого внимания при эксплуатации.

Руководство по классификации вредных жидких веществ приведено в Дополнении I.

К категории A относятся вещества, являющиеся биоаккумулируемыми и способными создать опасность для морских живых организмов и здоровья человека или являющиеся высокотоксичными для морских живых организмов.

К категории B относятся вещества, являющиеся биоаккумулируемыми и ненадолго сохраняющими свои свойства (в течение недели или менее) и которые способны приводить морских организмы в непригодность к употреблению в пищу или которые умеренно токсичны для морских живых организмов.

К категории C относятся малотоксичные вещества для морских живых организмов.

К категории D относятся вещества, практически нетоксичные для морских живых организмов или умеренно ухудшающие природную привлекательность моря в качестве отдыха вследствие устойчивого сохранения неприятного запаха, или раздражающего воздействия, или создающие умеренную опасность для здоровья человека.

Перечень вредных жидких веществ, относящихся к категории А, В, С или D, указан в Дополнении II в виде ссылки на главы 17 и 18 Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC).

Перечень других жидких веществ, перевозимым наливом и не относящихся к категории А, В, С или D, установлен Правилом 4 и указан в Дополнении III в виде ссылки на главы 17 и 18 Кодекса IBC. Эти загрязнители обозначаются "III".

Правилом 5 установлены условия сброса вредных жидких веществ.

Запрещается сброс в море веществ категории А или балластных вод, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. После мойки танков образующиеся остатки сбрасываются в приемные сооружения. Вода, добавленная после этого в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно следующих условий: судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов (несамоходные - 4 узла); сброс производится ниже ватерлинии; сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

Аналогичные требования предусмотрены для веществ категории В, С и D.

Запрещается любой сброс вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в районе Антарктики.

Правилом 5А установлены требования к оборудованию судна насосами и трубопроводами и устройствам выгрузки вредных жидких веществ.

Правило 6 предусматривает ряд исключений, когда сброс может производиться. Они в основном аналогичны тем, которые содержатся в Приложении I.

Правилом 7 установлено, что Правительство каждой стороны Конвенции обязуется предусмотреть приемные сооружения для судов, пользующихся ее портами.

Правило 8 устанавливает меры контроля, которые должны осуществляться в соответствии с процедурой, разработанной IMO.

Капитаны судов обеспечивают выполнение положений Правила 5 и заполнение Журнала грузовых операций в соответствии с Правилом 9 во всех случаях, когда проводятся операции, упомянутые в Правиле 9: при погрузке и выгрузке груза, внутрисудовой перекачке, очистке танков, сброса в море и т.д. Форма Журнала грузовых операций должна соответствовать приведенной в Дополнении IV. Он может быть частью судового журнала.

Согласно Правилу 10 суда, перевозящие вредные жидкие вещества наливом, подлежат первоначальному, периодическому, промежуточному (как минимум, одному в течение срока действия свидетельства) и ежегодному освидетельствованиям.

Порядок выдачи свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом установлен Правилом 11. Образец свидетельства приведен в Дополнении V.

Срок действия свидетельства установлен Правилом 12 и не может превышать пяти лет.

Правилом 13 установлены требования к танкерам-химовозам, построенным до 1 июля 1986 года, а также 1 июля 1986 года или после этой даты.

В отношении судов, не являющихся танкерами-химовозами и перевозящих вредные жидкие вещества категорий А, В или С наливом, Администрация принимает надлежащие меры, основанные на Руководстве, разработанном IMO.

Правило 14 устанавливает требования к перевозке и сбросу нефтеподобных веществ.

Правило 15 устанавливает Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований. Судно, находясь в порту другой Стороны, подлежит инспектированию должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой Стороной, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения вредными жидкими веществами. Судно не должно отойти до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями Приложения II.

Правилом 16 установлено, что каждое судно валовой вместимостью 150 и более должно иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря вредными жидкими веществами. План должен быть составлен в соответствии с Руководством, разработанным IMO, и включать:

- процедуру, которую должны выполнять капитан и другие ответственные лица при передаче сообщения об инциденте о загрязнении вредными жидкими веществами;

- перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента о загрязнении;

- подробное описание действий, которые должны быть предприняты лицами на борту судна для уменьшения сброса вредных жидких веществ;

- процедуры и пункт связи на судне для координации действий с национальными и местными властями, осуществляемых на борту судна по борьбе с загрязнением.

Данный план может быть объединен с Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью под названием "Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря".

 

И ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

3.1. Законодательство Российской Федерации по охране труда

 

Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации вступившим в силу 01.02.2002 г с изменениями от 24.07. 2015г

Кодекс определяет основные положения по реализации конституционного права работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, на безопасные и здоровые условия труда, регулирует при участии соответствующих органов государственной власти отношения между работодателем и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единый порядок организации охраны труда в Российской Федерации.

Кодекс  по своему содержанию соответствует статье 155 Международной организации труда (МОТ).

  Положение о расследовании и учёте несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утверждено постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 24.10.2002 г № 73

Действие этого Положения распространяется на предприятия, учреждения организации, независимо от форм собственности, на лиц, в том числе иностранцев и лиц без гражданства, являющихся владельцами этих предприятий (работодатели), а также на лиц, в том числе иностранцев и лиц без гражданства, работающих по условиям трудового договора (контракта), проходящих практику или привлекающихся к труду (работники).

Расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний, произошедших с работниками, находящимися в командировке за границей на морских судах, проводится согласно Положению, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

На судах расследованию подлежат все несчастные случаи, а также со смертельным исходом, в том числе факт естественной смерти или самоубийства. Работодатель обязан создать комиссию по расследованию. Когда судно находится в море или в иностранном порту, комиссию создает капитан под своим председательством.

Если несчастный случай связан с производством (выполнение трудовых, должностных обязанностей), то составляется акт по форме Н-1, если не связан, то оформляется акт по форме НТ (непроизводственный травматизм).

При отказе работодателя составить акт по форме Н-1, вопрос решается в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении трудовых споров.

При наличии акта формы Н-1, составленного и утвержденного в соответствии с Положением, возмещение ущерба, причиненного работнику вследствие повреждения его здоровья или в случае смерти работника, осуществляется Фондом социального страхования от несчастных случаев.

За работником, утратившим трудоспособность в связи с несчастным случаем на производстве, сохраняется рабочее место и средняя заработная плата на весь период нетрудоспособности или до установления инвалидности.

В случае невозможности выполнения потерпевшим прежней работы, за счет работодателя проводятся его обучение и переквалификация, а также трудоустройство в соответствии с медицинскими рекомендациями.  

 

 3. 2. Электробезопасность

3.2.1Действие электрического тока на организм человека.

Виды действия электрического тока на живую ткань. Термическое действие тока: ожоги кожи и тела, нагрев и повреждение кровеносных сосудов и органов, что может вызвать серьёзные функциональные расстройства.

Электролитическое действие тока: разложение крови и других органических жидкостей, что может вызвать значительные нарушения их состава.

Биологическое действие тока: нарушение функций нервной системы, которое может привести к судорогам, а также к прекращению дыхания и кровообращения.

Виды поражения электрическим током. Различают два основных вида поражений током: электрическую травму и электрический удар.

Электрическая травма - местное поражение организма.

Характерные виды электрических травм - электрические ожоги, металлизация кожи, механические повреждения (переломы, ушибы, вывихи), вызванные падением с высоты при ударе током, электроофтальмия (воспаление наружных оболочек глаз в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей).

Электрический удар - воздействие на ткани человека протекающим через него электрическим током, сопровождающееся судорожными сокращениями мышц, что может вызвать нарушение и даже прекращение деятельности сердца и легких, т.е. привести к гибели человека. При этом внешних местных повреждений, т.е. электрических травм, человек может и не иметь.

В результате электрического удара возможны:

- судорожное сокращение мышц без потери сознания;

- судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но без прекращения дыхания и сердечной деятельности;

- потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (или того и другого);

- клиническая смерть.

Клинической смертью является такое состояние организма, при котором полностью останавливаются кровообращение и дыхание, но в организме еще не прекратились обменные процессы. В этом случае при возобновлении кровообращения и дыхания возможно оживление организма.

Причины смерти в результате электрического удара. Действие электрического тока может вызвать прекращение сердечной деятельности и смерть. Поражение сердца наиболее вероятно при непосредственном прохождении тока через сердце, и этот случай является угрожающим для жизни человека.

Фибрилляция сердца - состояние сердца, при котором вместо ритмических сокращений сердечной мышцы происходят учащенные и беспорядочные сокращения её многочисленных волокон (


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.