Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк». Цели:
— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
— развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Прогулка 8
Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном. Ход наблюдения Воспитатель читает детям потешку.
Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Кто это? (Корова.)
• Где она живет? (В коровнике.)
• Что она дает людям? (Молоко.)
• Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбищ; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров.)
Трудовая деятельность
Поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива.
Подвижные игры
«Пастух и стадо». Цели:
— учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
|
Выносной материал
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо». Цели:
— совершенствовать координацию движений;
— развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом*.
Прогулка 2
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
|
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
* Здесь и далее каждая прогулка предполагает самостоятельные игры с выносным материалом.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь». Цели:
— упражнять в беге, лазании, прыжках;
— воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
— упражнять в бросании и ловле мяча;
— учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Прогулка 3
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит ворона?
• Чем она питается?
• Зимующая или перелетная эта птица?
• Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
|
• Какое сейчас время года?
• Как вы догадались?
• А знаете, куда мы сейчас пойдем?
• Что растет в огороде?
• Как можно назвать все это одним словом?
• Кто из вас знает загадки про овощи?
• Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик». Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу;
— улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Прогулка 5
Наблюдение за воробьем
Цели:
— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
— активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
• Как передвигается?
• Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и 2 горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы. Цели:
— приучать к труду;
— побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
— воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка 6
Наблюдение за березой
|
Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
• О каком дереве говорится в загадке?
• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей. Цели:
— приучать коллективно трудиться на участке;
— формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы и волк». Цели:
— продолжать развивать двигательную активность детей;
— приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Прогулка 7
Наблюдение за собакой
Цели:
— формировать представление о внешнем виде собаки;
— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка 8
Наблюдение за собаками
Цели:
— расширять представления о породах собак;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие породы собак вы знаете?
• Какую пользу они оказывают людям?
|
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей. болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 9
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!