Наблюдение за набуханием почек на деревьях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

2019-08-07 165
Наблюдение за набуханием почек на деревьях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

— вызывать радостные чувства. Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осто­рожно потрогать руками.

Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

— познакомить с жизнью птиц весной;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением фача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра­фа», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели:

учить пользоваться фаблями;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

| Индивидуальная работа Развитие движений.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом.

А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке. Цели:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

— формировать навыки коллективного труда;

— приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

— воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

• Каково состояние кроны деревьев на участке?

• Какие еще произошли изменения?

• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 5 Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна.

Трудовая деятельность

( Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки». Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

— развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка».

Цели:

— упражнять в быстром беге, лазанье;

— развивать выдержку, организованность в коллективной дея­тельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели:

— закреплять умение находить и описывать данное дерево;

— учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки — Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели:

— упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а. сила сцепления подуше­чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­жаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на опреде­ленных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых щ машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой На машине легковой.

;,  Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели:

учить узнавать семена пшеницы;

— формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра

«Цветные автомобили». Цели:

учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;

— закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се­рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чири­кает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе­комых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

— приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во­круг деревца;

— следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели:

— упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

— учить переходить от одного действия к другому;

— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек».

Цели:

учить различать листья березы, рябины, клена;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим­настические скамейки.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

• Кто это? (Собака.)

• Какая по величине? (Большая, маленькая.)

• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

— объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели:

— упражнять в беге, ловле игроков (оленей);

— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про­странстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

МАЙ

Прогулка 1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.