Источники этики преподавателя. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Источники этики преподавателя.

2019-08-07 203
Источники этики преподавателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы этики преподавателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норма международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской преподавательской деятельности.

ЦЕЛЬ. Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности преподавателя. Кодекс должен служить преподавателю ориентиром при планировании и построении работы со студентами, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности преподавателя. Кодекс призван оградить студентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования знаний, и в то же время защитить преподавателей и их практическую деятельность от дискредитации.

Цель кодекса – определить основные формы профессиональной этики в отношениях преподавателя со студентами, с преподавательским сообществом и государством.

Личность преподавателя.

1. Преподаватель должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.

2. Преподаватель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью, он должен дорожить своей репутацией.

3. Преподаватель должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию.

4. Преподаватель не должен терять чувства меры и самообладания.

5. Преподаватель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

6. Преподаватель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой преподавателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

7. Преподаватель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество (помещение, мебель и др.), а также свое рабочее время для личных нужд.

Взаимоотношения преподавателя со студентами.

1. Преподаватель выбирает подходящий стиль общения со студентами, основанный на взаимном уважении.

2. Преподаватель в своей работе не должен унижать честь и достоинство студентов ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3. Преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим студентам.

4. Требовательность преподавателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

5.Преподаватель выбирает методы работы со студентами, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.

6. Преподаватель должен стремиться к повышению мотивации обучения у студентов, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

7. Приняв необоснованно принижающие студента оценочные решения, преподавателю следует немедленно исправить свою ошибку.

8. Преподаватель справедливо и объективно оценивает работу студентов, не допуская заниженного оценочного суждения.

 Взаимоотношения преподавателя с преподавательским составом.

1. Преподаватели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации.

2. Преподавателей объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3. Преподаватель имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого преподавателя, должна быть объективной и обоснованной.

4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5. Преподаватель имеет право на поощрение от администрации. Личные заслуги преподавателя не должны оставаться в стороне.

6. Преподаватель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу преподавателя и качество его труда.

7. Инициатива приветствуется.

8. Важные для преподавательского состава решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.