Этический кодекс преподавателя СевГУ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этический кодекс преподавателя СевГУ

2019-08-07 249
Этический кодекс преподавателя СевГУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этический кодекс преподавателя СевГУ

Составлен студентами СевГу

Института общественных наук и международных отношений

Андреевой Софьей и Шиловой Дарьей

г. Севастополь

2017

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности преподавателя системы образования Севастопольского Государственного Университета (СевГУ). Преподаватель должен иметь безупречную репутацию, профессиональный рост, постоянно строго соблюдать нормы и стандарты деловой этики. В этическом кодексе педагога сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должен следовать преподаватель.

Источники этики преподавателя.

Нормы этики преподавателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норма международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской преподавательской деятельности.

ЦЕЛЬ. Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности преподавателя. Кодекс должен служить преподавателю ориентиром при планировании и построении работы со студентами, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности преподавателя. Кодекс призван оградить студентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования знаний, и в то же время защитить преподавателей и их практическую деятельность от дискредитации.

Цель кодекса – определить основные формы профессиональной этики в отношениях преподавателя со студентами, с преподавательским сообществом и государством.

Личность преподавателя.

1. Преподаватель должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.

2. Преподаватель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью, он должен дорожить своей репутацией.

3. Преподаватель должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию.

4. Преподаватель не должен терять чувства меры и самообладания.

5. Преподаватель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

6. Преподаватель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой преподавателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

7. Преподаватель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество (помещение, мебель и др.), а также свое рабочее время для личных нужд.

Взаимоотношения преподавателя со студентами.

1. Преподаватель выбирает подходящий стиль общения со студентами, основанный на взаимном уважении.

2. Преподаватель в своей работе не должен унижать честь и достоинство студентов ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3. Преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим студентам.

4. Требовательность преподавателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

5.Преподаватель выбирает методы работы со студентами, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.

6. Преподаватель должен стремиться к повышению мотивации обучения у студентов, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

7. Приняв необоснованно принижающие студента оценочные решения, преподавателю следует немедленно исправить свою ошибку.

8. Преподаватель справедливо и объективно оценивает работу студентов, не допуская заниженного оценочного суждения.

 Взаимоотношения преподавателя с преподавательским составом.

1. Преподаватели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации.

2. Преподавателей объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3. Преподаватель имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого преподавателя, должна быть объективной и обоснованной.

4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5. Преподаватель имеет право на поощрение от администрации. Личные заслуги преподавателя не должны оставаться в стороне.

6. Преподаватель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу преподавателя и качество его труда.

7. Инициатива приветствуется.

8. Важные для преподавательского состава решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

ПРИНЦИПЫ.

Принцип конфиденциальности.

· Информация, полученная преподавателем в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов.

· Лица, участвующие в исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

Принцип компетентности

· Преподаватель четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

· Преподаватель несет ответственность за выбор процедуры и методов работы.

Принцип ответственности

· Преподаватель осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом за свою профессиональную деятельность.

· Проводя исследования, преподаватель заботится о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

· Преподаватель несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он преподавательскую работу сам или она идет под его руководством.

· Преподаватель несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

· Преподаватель в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

Раздел 5.

ОБЯЗАННОСТИ

1 Кодекс деловой этики преподавателя устанавливает принципы и нормы поведения работников университета, определяет правила взаимоотношений внутри университета, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

2. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии и ценностей образовательного учреждения.

К ценностям (обязанностям) преподавателя относятся: открытость, поддержка и сотрудничество.

Преподаватели делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Для преподавателей характерен поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность. Преподаватели стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность университета.

Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса в Универстете рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность. Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения со студентом согласуются между преподавателями.

Здоровье. Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровье сберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

Заключительные положения

Коллектив университета утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.

Текст настоящего Кодекса размещается на сайте университета и должен находиться во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.

Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в годовом отчете учреждения.

 При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что преподаватель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса преподавателя, и ознакомить преподавателя с содержанием указанного кодекса.

 Нарушение положений кодекса преподавателем рассматривается преподавательским коллективом и администрацией, а при необходимости – более профессиональной организацией.

 

 

Этический кодекс преподавателя СевГУ

Составлен студентами СевГу

Института общественных наук и международных отношений

Андреевой Софьей и Шиловой Дарьей

г. Севастополь

2017

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности преподавателя системы образования Севастопольского Государственного Университета (СевГУ). Преподаватель должен иметь безупречную репутацию, профессиональный рост, постоянно строго соблюдать нормы и стандарты деловой этики. В этическом кодексе педагога сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должен следовать преподаватель.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.