Методы индивидуальной оценки физического — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методы индивидуальной оценки физического

2019-08-07 145
Методы индивидуальной оценки физического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

РАЗВИТИЯ

 

 

Оценивая физическое развитие, необходимо правильно определить возраст ребенка. Возраст определяется путем сопоставления даты рождения с датой обследования.

 

На первом году возраст ребенка относится:

 

к 1 месяцу - от 16 дней до 1 месяца 15 дней;

к 2 месяцам - 1месяц 16 дней до 2.месяцев 15дней;

к 3 месяцам - от 2 месяцев 16 дней до 3 месяцев 15 дней и т. д..

 

После первого года и до трех лет (36 месяцев):

 

К 1.5 годам (18 месяцев) относятся дети в возрасте от 1 года 3

 

месяцев до 1 года 8 месяцев 29 дней;

 

к 2.0 годам (24 месяца) относятся дети в возрасте от 1 года 9

 

месяцев до 2 лет 2 месяца 29 дней:;

 

к 2.5 годам (30 месяцев) относятся дети в возрасте от 2 лет 3

 

месяцев до 2 лет 8 месяцев 29 дней;

 

к 3.0 годам (36 месяцам) относятся дети в возраст от 2 лет 9

 

месяцев до 3 лет 2 месяцев 29 дней.

 

После 3 лет с годичными интервалами:

 

к 4 годам относятся дети в возрасте от 3 лет 6 месяцев до 4 лет

 

5 месяцев 29 дней;

 

к 5 годам относятся дети в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 5 лет

 

5 месяцев 29 дней и т.д.

 

Для индивидуальной оценки физического развития рекомендуем применять следующие методы:

 

1. Метод индексов

 

2. Метод «сигмальных отклонений»

 

3. По шкалам регрессии

 

4. Центильный метод.

 

5. Комплексной оценки физического развития (по уровню и соответствию биологического и морфофункционального развития):

 

Метод индексов

 

Индексы физического развития физического развития представляют собой соотношение отдельных антропометрических показателей, выраженное в математических формулах. При использовании этой методики предполагается, что размеры тела изменяются пропорционально по отношению друг к другу.

 

Наиболее распространенными в настоящее время индексами являются:

Индекс Пинье:пропорциональность соотношения всех трехтотальных размеров тела, то есть разница между ростом и суммой веса и окружности груди

 

I=L-(P+T)

 

10 – крепкое телосложение

 

10-20 – хорошее

 

20-25 – среднее

 

25 – слабое

И ндекс Эрисмана:окружность груди минус½роста

0 – среднее развитие грудной клетки больше 0 – хорошее меньше 0 – слабое, плохое

 

Процентное   отношение окружности груди к росту,

 

Пропорциональность развития грудной клетки

 

50-55% - норма более55% - широкая грудь менее 50% - узкая грудь

 

Индекс Брока:вес тела=рост– 100,при росте155-165;без105приросте 165-175 см; без 110 при росте 175-185 см.

 

Сила кисти в кг равна65-75%веса тела.

 

Становая сила равна 150-200%веса тела.

 

ЖЕЛ – отношение ЖЕЛ в мл к весу тела в кг равна60мл на кг

 

веса.

 

Менее 60 – слабое развитие Белее 60 – хорошее развитие, выше среднего.

 

Отдельные показатели физического развития отражают различные стороны здоровья. Для работы же необходима интегральная оценка,

 

которую можно получить при сопоставлении двух и более показателей.

 

Наиболее научно обоснованным, оправдавшим себя на практике и простым в измерении является индекс массы тела-с оотношение массы тела в кг и длины тела в метрах, где последний показатель исчисляется в квадратной функции:

 

Х = М: Р2 в квадрате. Где Х – индекс массы тела, М –масса тела в Кг, Р-длина тела в метрах.

 

Этот индекс в сравнении с другими (Брока, Шелдона т.п.) в

 

наибольшей мере коррелирует с показателями здоровья и принят в большинстве зарубежных стран. На его основании разработаны оценочные таблицы, позволяющие определять оптимальную, избыточную и недостаточную массы тела.

 

 


норм. Так, избыток массы тела для 6-8 летних детей начинается с 18 кг на м2 (16+2), для 9-10-летних – с 19 кг на м2.

 

В зависимости от соотношения массы и длины тела выделяются следующие 4 группы детей:

 

1. с оптимальной массой тела

 

2. с избыточной массой тела

 

3. с пониженной массой тела

 

4. с дефицитом массы тела

 

 

Существенным недостатком метода индексов является исходное предположение о том, что форма и размеры тела у всех людей изменяются пропорционально. Однако, современные антропологические исследования показывают, что при изменении одного из размеров человеческого тела не существует пропорционального изменения других. Поэтому в настоящее время индексы практически не применяются для оценки физического развития и используются лишь при проведении скрининговых исследований

 

Метод сигмальных отклонений

 

Для индивидуальной оценки физического развития детей иподростков до недавнего времени был широко распространен метод определения сигмальных отклонений основных показателей физическогоразвития от взвешенных средних арифметических данной возрастно-

 

половой группы с последующим графическим изображением профиля физического развития.

 

Этот метод известен под названием метода Мартина. Впервые он был применен в 1925 году.

 

Сущность этого метода заключается в том, что показатели физического развития индивидуума (рост, масса тела, окружность грудной клетки и др.) сравнивают со средними арифметическими взвешенными этих признаков (М) для соответствующей возрастно-половой группы,


 

23


взятыми из таблицы стандартов.

 

Стандарты физического развития должны разрабатываться для каждого региона, поскольку особенности (природно-климатические,

 

социально-экономические и другие), присущие отдельным административным территориям, могут оказывать существенное влияние на уровень физического развития. Стандарты пересматриваются не реже 1 раза в 5 лет

 

Данные обследуемого, как правило, в той или иной мере отличаются от средних показателей в сторону либо увеличения, либо уменьшения признака. Для суждения о степени их отличия эту разницу с соответствующим знаком (+ или -) делят на среднее квадратичное отклонение (σ), получая так называемое сигмальное отклонение.

 

Таким путем устанавливают, на какую долю сигмы или на сколько сигм показатель индивидуума отличается от взвешенной средней арифметической этого признака данной возрастной группы.

 

Последовательно определяют сигмальное отклонение для роста, массы тела, окружности груди. По величине сигмальных отклонений судят о степени физического развития. В зависимости от размеров сигмальных отклонений выделяют 5 групп физического развития

 

1. Среднее от М-1 σ до М+1 σ

 

2.. Выше среднего от М+1,1 σ до М+2 σ

 

3. Высокое от М+2,1 σ и выше

 

4. Ниже среднего от М-1,1 σ до М -2 σ

 

5. Низкое от М-2,1 σ и ниже

 

Существенным недостатком данного метода является то, что каждый признак физического развития оценивается изолированно, а не в их взаимосвязи.


 

 

24



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.