Викторина по прочитанным произведениям — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Викторина по прочитанным произведениям

2019-08-07 174
Викторина по прочитанным произведениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                         Давайте знакомые книжки откроем

                         И снова пройдем от страницы к странице.

                         Всегда ведь приятно с любимым героем

                         Опять повстречаться, узнать, подружиться,

- Итак, сейчас трудный конкурс - вам надо будет узнать ге­роев произведений, вспомнить даже мелочи из них.

Вопросы 1-й команде

· Вспомните имя друга Вити Малеева. (Костя Шишкин. Н. Носов.)

· В каком стихотворении какого писателя говорится: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»? («А что у вас?» С.В. Михалков.)

· Вспомните, кто победил Таракана, злодея из известной дет­ской сказки. (Воробей. «Тараканище». К.И. Чуковский.)

· Сколько лет «сиднем сидел» Илья Муромец? (33 года.)

· Он добрый, необыкновенный; С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной Полезными делами. ( Чебурашка.)

Вопросы 2-й команде

· Очень вредная старуха, Все ей плохо. Все не так.

Надоедлива как муха... Кто такая? (Шапокляк.)

· Поставили ребята отрывок «Бой Руслана с Головой» из поэ­мы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Какую роль испол­няли Витя и Костя? (Роль лошади Руслана. Н.Н. Носов.)

· Как зовут упрямого мальчика, героя одного из стихотворе­ний? (Фома. С.В. Михалков.)

· Из какой сказки этот отрывок?

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада. («Телефон». К.И. Чуковский.)

· Откуда родом Алеша Попович? (Из Ростова.)

Вопросы 3-й команде

· Кого из богатырей князь Владимир посылал в ханскую зем­лю? (Добрыню.)

· Несет посылку дяде Феде В деревню, что у речки,

Усталый, нет велосипеда. Кто он? Скажите! (Печкин.)

· Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчи­ках, не сумевших сварить кашу? («Мишкина каша». Н. Носов.)

· В каком произведении С.В. Михалков рассказал о человеке огромного роста? Как его фамилия? («Дядя Степа». Степанов.)

· Сколько пудов шоколада просил прислать слон? (Пудов пять или шесть.)

Вопросы 4-й команде

· Какая сказка известного писателя начинается словами:

· Маленькие дети! Никогда не свете Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей». К.И. Чуковский.)

· Тот, кого сумел одолеть Алеша Попович. (Тугарин.)

· Хозяйственный и умный, Усатый, весь в полоску,

Корову Мурку он завел,

Зовется кот... (Матроскин).

· Какая повесть Н. Носова написана в форме дневника маль­чика? («Дневник Коли Синицына».)

· В какой сказке С.В. Михалкова заяц из-за своего хвастов­ства попадает в беду? («Зайка-зазнайка».)

Вопросы 5-й команде

· В какой сказке Сергей Владимирович рассказал о медведе, страстном курильщике? («Как медведь трубку нашел».)

· Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости? (Таракан, букашки, блошки, бабушка-пчела, бабочка-красавица.)

· Река около Черной гряды, где засел Соловей-разбойник. (Смородинка.)

· Кого бобер домой принес С охоты неудачной?

Он — «бесполезный», «глупый пес».

А как зовут собачку? (Шарик.)

· В каких сказках Николай Носов рассказал о человечках-коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе».)

6. Конкурс «Открой пещеру»

- Отправляемся дальше. Но вот перед нами пещера. Как от­крыть вход в нее? (Ответы учеников.)

- Да, действительно, во всех сказках вход обычно открыва­ется, если скажешь заклинание. А кто такие заклинания знает? Напишите на листочке за пять минут.

(Учащиеся с листочками выходят к доске по одному от каждой команды и по очереди зачитывают.)

- Дополнительный вопрос. Как вы помните, хоббиту и гно­мам заклинания не понадобились. Как же они открыли вход в пещеру? (Луч заходящего солнца высветил скважину для ключа, ключ подошел, и дверь в пещеру открылась.)

- Мы вошли с вами в пещеру, а там... большой сундук с бо­гатствами.

(Учитель убирает ткань с большой коробки, оформленной в виде сундука.)

- Ребята, как вы думаете, какое богатство там может быть? (Предположения учащихся.)

- Докажите, что книга - это богатство. (Ответы учеников.)

- Да, ребята, одна хорошая книга лучше всякого сокровища. Так гласит народная мудрость. Это подарки вам, как самым хорошим читателям.

       (Книги будут подарены в конце праздника.)

Конкурс «Театральный»

- В конце урока вы получите книжки в подарок. Давайте и мы сделаем подарок нашим друзьям-книгам. В начале нашего празд­ника вы получили карточки с именами героев. Сейчас возьмите шапочки с этими именами. За пять минут вы должны подготовить инсценировку из тех произведений, в которых вы собрались.

(Ученики готовятся и показывают отрывки.)

Конкурс «Музыкальный»

- Чтобы нам было веселее, давайте споем. А спеть вы должны песни из сказок, рассказов и т. д.

(Каждая команда исполняет песни. Этот конкурс может про­водиться в виде аукциона: кто больше вспомнит.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.