Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-07 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа над произведением «Святая ночь»
(Чтение текста на с. 201—208 учебника учителем и учащимися.)
- Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?
V. Рефлексия
- Продолжите предложения.
· Сегодня на уроке я узнал...
· На этом уроке я похвалил бы себя за...
· После урока мне захотелось...
· Сегодня я сумел...
VI. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали о С. Лагерлеф?
- О чем произведение, которое мы только что читали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.
Материал для учителя
Краткий обзор биографии С. Лагерлеф
Шведская писательница Сельма Лагерлеф родилась в провинции Вермланд, в Южной Швеции. В семье Эрика Густава Лагерлефа, офицера в отставке, и урожденной Ловизы Валрот было пятеро детей, и Сельма была четвертым ребенком. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она целый год не могла ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи.
Решив стать учителем, она поступила в Королевскую высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее в 1882 г. В том же году умирает ее отец, и родовое имение продается за долги. Эта двойная потеря, отца и семейного дома, была для девушки тяжелым ударом.
Вскоре Сельма получает место преподавателя в школе для девочек в Ландскроне на юге Швеции, где она становится очень популярной у своих учениц. Под впечатлением легенд и красочных пейзажей она начинает писать роман и посылает первые главы на литературный конкурс. Ей не только присудили первую премию, но и предложили напечатать весь роман целиком. Пользуясь материальной поддержкой своей подруги, баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлеф взяла отпуск в школе и закончила роман «Сага о Йесте Берлинге».
|
После публикации первого романа Лагерлеф вернулась к преподавательской деятельности, но вскоре уволилась, чтобы писать свою вторую книгу, сборник новелл «Невидимые цепи», который вышел в свет в 1894 г. В том же году Лагерлеф знакомится с писательницей Софи Элкан, которая становится ее ближайшей подругой. Благодаря стипендии, пожалованной королем Оскаром II, и финансовой помощи Шведской академии Лагерлеф могла теперь целиком посвятить себя литературе.
Поездка в Палестину и Египет дала Лагерлеф материал для создания двухтомного романа «Иерусалим». Это история семей шведских фермеров, которые эмигрировали в Палестину. Роман получил высокую оценку за духовный психологизм в изображении флегматичных на вид шведских крестьян, ищущих духовный идеал.
Книги Лагерлеф были настолько популярны, что она смогла в 1904 г. выкупить свое родовое имение. В этом же году она получила золотую медаль Шведской академии. Два года спустя был опубликован ее знаменитый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», а в 1907 г. вышла другая детская книга Лагерлеф — «Девочка с фермы на болотах». Обе книги написаны в духе народных сказаний, в них сочетается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом.
В 1909 г. Лагерлеф была присуждена Нобелевская премия «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения». Некоторые ее романы были экранизированы.
Лагерлеф умерла в своем доме в возрасте 81 года.
Ход урока 2
I.Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение с разными интонациями.
Я знаю, праздника вы ждете! На этом празднике найдете
|
Смех, игры, сказку, волшебство! Ведь наступило Рождество!
А что такое Рождество? Конечно, это волшебство!
А слово «Рождество» откуда? То день и час рожденья чуда!
(Заучивание стихотворения за 2 мин. Декламация выученного стихотворения.)
III. Работа по теме урока
Работа над рассказом «Святая ночь»
- Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем?
- Подтвердите свое мнение цитатами из текста.
- О чем история, которую рассказала бабушка? Чему она хотела научить свою внучку?
- Почему рассказ разделен на две части?
- Каким был пастух? Охарактеризуйте его.
- Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)
- Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пастухом? («7Ъ, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были достойны этого».)
IV. Физкультминутка
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!